Анкета для изучения клиентов организации, связанных с легализацией преступных доходов

      Комментарии к записи Анкета для изучения клиентов организации, связанных с легализацией преступных доходов отключены

Анкета для изучения клиентов организации, связанных с легализацией преступных доходов

Содержание статьи:

  • Изюминки анкеты
  • Пример анкеты для изучения клиентов организации, которые связаны с легализацией преступных доходов

Организации должны идентифицировать как клиентов (лиц), которым оказывают услуги либо с которыми сделки заключаются (выполняются операции) одноразового характера (каковые не предполагают в будущем обслуживания клиента в организации, поскольку при их выполннии обязательства сторон в один момент исполняются), независимости от типа, характера и размера услуг либо заключаемых сделок (делаемых операций), так и клиентов (лиц), каковые принимаются на обслуживание, которое предполагает продолжительный темперамент взаимоотношений.
В то время, когда от имени физического либо юрлица действует его представитель, организация обязана идентифицировать представителя, его полномочия проверить, и изучить и идентифицировать воображаемого клиента.
Организация соответственно с пунктом 1 статьи 7.3. закона обязана предпринять меры, дешёвые и обоснованные в сложившихся событиях для обнаружения среди физических лиц, каковые находятся либо принимаются на обслуживание, публичных зарубежных чиновниковов (всех назначаемых либо выбираемых лиц, каковые занимают какую-нибудь должность в  аккуратном, законодательном, судебном либо административном органе зарубежного страны, и всех лиц, каковые делают какую-нибудь публичную функцию для зарубежного страны, включая, и для национального предприятия либо публичного ведомства, и на регулярном основании обновить данные, имеющуюся в распоряжении организации, о находящихся у нее на обслуживании публичных зарубежных должностных лицах.
При проведении идентификации зарубежного клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них, организация в праве на базе пункта 5.4 статьи 7 закона потребовать представить клиентом, представителем клиента и приобретать от представителя клиента, клиента документы, каковые удостоверяют личность,  документы о госрегистрации личного предпринимателя (юрлица), другие учредительные документы.
Организация, проводя идентификацию клиента, представителя  выгодоприобретателя, клиента использует эти, каковые находятся в едином национальном реестре юрлиц, сводном национальном реестре, каковые аккредитованы на территории РФ представительств зарубежных компаний, и информацию о недействительных, утерянных паспортах, о паспортах погибших физических лиц, о утерянных бланках паспортов, каковые получаются соответственно с абзацем 5 статьи 9 закона от нужных федеральных органов аккуратной власти в нужном порядке.
Организация может кроме этого  использовать другие вспомогательные (дополнительные) источники информации, каковые дешёвы организации на законном основании.
На базе пункта 11 статьи 7 закона организации есть в праве отказать в исполнении распоряжения клиента о исполнении операции, не считая операций по зачислению денежных средств, каковые поступили на счет юридического либо физического лица, по которой не представили документы, каковые нужны для фиксирования информации соответственно с положениями закона .
Организация соответственно с пунктом 6 Рекомендаций по разработке организациями, каковые совершают операции с финансовыми средствами либо вторым имуществом, правил внутреннего контроля для борьбы с отмыванием (легализации) доходов, каковые взяты преступным методом, и финансированию терроризма,что  утвержден распоряжением Правительства РФ от 10 июня .2010 № 967-р  в составе правил внутреннего контроля формирует программу идентификации  представителей клиентов, выгодоприобретателей и клиентов, программу оценки уровня) риска совершения клиентом операций, каковые связаны с отмыванием (легализацией) доходов, каковые взяты преступным методом, и финансированием терроризма.
Программа идентификации обязана в себявключать порядок идентификации клиента, выгодоприобретателя, представителя клиента.
В Программе идентификации соответственно с пунктом 13 Рекомендаций организация обязана предусмотреть порядок принятия на обслуживание клиентов, каковые являются зарубежными публичными чиновниками и учитывают обязанности организаций, каковые установлены статьей 7.3 меры и Федерального закона по определению источников происхождения денежных средств либо другого имущества публичных зарубежных чиновниковов.

Особенности анкеты

Программа идентификации может кроме этого содержать другие положения, каковые включаются  по усмотрению организации.
При выполнении требований настоящего Положения и Федерального закона организации обязаны учитывать установленный статьей 4 закона запрет на других лиц и информирование клиентов о предпринимаемых мерах противодействия отмыванию (легализации) доходов, каковые взяты преступным методом, и финансированию терроризма.

Требования к идентификации  представителя выгодоприобретателя, клиента, клиента

Идентификация выгодоприобретателя, клиента, представителя клиента и включает в себя такие мероприятия: установление сведений, определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7, закона по отношению к клиентам, выгодоприобретателям и представителям клиента;
проверка отсутствия, наличия по отношению к клиенту, представителю клиента, выгодоприобретателю информации об их причастности к экстремистской деятельности либо терроризму, каковые получаются соответственно с пунктом 2 статьи 6 закона ;
определение принадлежности  представителя клиента, клиента, выгодоприобретателя к публичному зарубежному должностному лицу;
обнаружение физических и юрлиц, каковые имеют соответственно регистрацию, место жительства и место нахождения в стране (на территории), которая не выполняет рекомендации Группы проектирвоания денежных мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо применяют счета в банке, что зарегистрирован в данном стране (на указанной территории);
присвоение и оценка клиенту уровня (степени) риска.
Соответственно с пунктом 10 Рекомендаций для более детального изучения юрлица советуется добавочно (при наличии его согласия) фиксировать и устанавливать дату госрегистрации юрлица, его коды форм и почтовый адрес федерального национального статистического наблюдения (в случае если имеется).

Пример анкеты для изучения клиентов организации, которые связаны с легализацией преступных доходов

Скачать пример анкеты для изучения клиентов организации, которые связаны с легализацией преступных доходов в формате .doc

Федеральный закон О полиции


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: