Артур джанибекян: «comedy club обречен на вечность»

      Комментарии к записи Артур джанибекян: «comedy club обречен на вечность» отключены

Артур джанибекян: «comedy club обречен на вечность»

Евгений Купраш Менеджер, Москва

Шоу Comedy Club – один из самых успешных бизнес-проектов на ТВ-рынке. Основатель Comedy Club Production Артур Джанибекян о собственной империи на Executive.ru.

Вечера выходных дней, с позиций рекламодателя, – самое «вкусное» время в дневном эфире любого канала. И самое дорогое. Одна 60 секунд времени стоит целое состояние, а появление артиста в передачах, выходящих в прайм-тайм, возможно признать его личной победой.

На канале ТНТ «золотые часы» уик-энда оккупировали пара юмористических передач, созданных одной компанией – Comedy Club Production.

Волна «нового юмора» зародилась в необходимое время в нужном месте. Через четыре года судьбы в эфире «материнское» шоу в жанре stand-up comedy обросло целым пулом родственных программ и поделило телеаудиторию на два лагеря. Одни в восхищении от шуток резидентов, другие обвиняют артистов в дурновкусии.

Эстетика телепрограмм – благодатная среда для споров, но разумеется второе: Comedy Club Production – денежно состоятельный проект. Бизнес основателя империи, бывшего участника команды КВН «Новые армяне» Артура Джанибекяна, купил нешуточные масштабы. По оценке русского Forbes, оборот компании за 2008 год составил $60 млн – не учитывая сборов за прокат обеих частей «Наилучшего фильма».

Под привычным логотипом успешного бизнес-проекта проводятся вечеринки, организуются фестивали за пределами России, продается одежда и снимается кино. По доходности «элитное развлечение гламурной Москвы» покинуло сзади звезд эстрады и многих именитых спортсменов.

Кабинет человека, что знает, как рассмешить всю Россию, находится за дверью с лаконичной табличкой «Артур». В отличие от своих известных на всю Россию подопечных, основной акционер и генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян — человек непубличный. Он редко общается с журналистами, но с готовностью говорит Executive.ru о нынешней структуре проекта, об изюминках управления творческим коллективом и о том, как превращать идеи тысячи человек в живые деньги.

Об этом и о многом втором создатель Comedy Club – в интервью отечественному порталу.

Executive.ru: Comedy Club на данном этапе собственного существования – это целая империя. Под лейблом Comedy Club проводятся вечеринки, организуются гастроли и фестивали, строится региональная сеть и выпускается одежда. Концепция зонтичного бренда была заложена в идеологию проекта либо появилась по ходу развития бизнеса?

Артур Джанибекян: Зонтичная концепция была отличительной чертой проекта изначально. Дабы развиваться, нужны были какие-то идеи и какие-то ресурсы – в самом широком смысле этого слова. Заберём как пример региональные подразделения. Они были созданы в 2006-2007 годах только вследствие того что часть программ, каковые выпускаются отечественной компанией и выходят под отечественным лейблом на канале ТНТ, основывается как раз-таки на ресурсах региональных резидентов.

Это «Хохот без правил», это «Убойная лига», это программа «Убойной ночи». Сделать эти программы без вливания в них мозгов отечественных региональных резидентов, которых на данный момент насчитывается около тысячи, было бы нереально. Иначе, буду самокритичен и сообщу, что в силу последовательности событий – среди них и из-за финансового кризиса – мы, к сожалению, пока не можем уделять внимание формированию региональных центров.

Для меня разумеется, что в регионах имеется намного больше того, чем мы уже пользуемся. Надеюсь, что с развитием спутникового канала Comedy TV, что включен в пакет НТВ+, мы в обязательном порядке начнем производить малобюджетные программы, каковые будут создавать именно отечественные региональные подразделения. Тем самым будет и больше работы для них, и шире поле для предстоящего развития, и больше шансов попадать в самые различные эфиры.

Executive.ru: Вы упомянули про кризис. Значит, мозги резидентов – это еще не все. К ним, получается, необходимы какие-то деньги?

А.Д.: Непременно. При организации регионального подразделения мы должны инвестировать в его открытие определенную сумму, рисковать и соглашаться с тем, что инвестированные на некое время «зависнут» и не будут трудиться. Дабы нормально принять такую позицию, необходимы подходящие рыночные условия – хотя бы вследствие того что в благоприятной обстановке мы сможем реализовывать собственную продукцию на телевидение за адекватные деньги, а не так, как это делается на данный момент, в кризисное время.

Сейчас у нас имеется большое количество продуктов на канале ТНТ.

Мы собираются развивать сотрудничество с другими каналами также, но об этом я бы пока не желал сказать. Цена приобретения прав на показ и цена контракта на производство программ отличаются – само собой разумеется, не в разы, но достаточно принципиально – и не оставляют свободного денежного ресурса, дабы развивать региональные направления. Значит, нам приходится придумывать какие-то новые возможности, дабы региональные подразделения не только жили, но и развивались.

Это принципиально важно, потому, что люди, составляющие активную аудиторию региональных проектов, весьма активные. У них уже сформировалась некая претензия. Они не смогут жить, как пенсионеры, для которых одно-два события в год – это естественно.

Executive.ru: Comedy Club Production готовься к открытию канала Comedy TV годом ранее. Согласно данным газеты «Коммерсантъ», количество инвестиций в проект составил $4 млн, количество материала на этапе старта – более 1 тыс. часов. На какой стадии канал на данный момент?

Какова его бизнес-модель?

А.Д.: Прибыли в Comedy TV до тех пор пока нет. Но мы желаем развивать канал с позиций смотрибельности аудитории, а уже позже в бизнес-модель канала будут добавлены два метода зарабатывания денег. Первый – это прямая продажа рекламы.

В случае если имеется большая аудитория, которая наблюдает данный канал, соответственно, появляется некое количество компаний, каковые желают «засветить» тут же собственные торговые марки. Второй метод – это продажа контента на другие спутниковые каналы, каковые говорят на территории, где имеется русскоговорящие зрители. Таких регионов много – это страны СНГ, Израиль, Америка, Европа… В случае если мы реализуем отечественный продукт хотя бы в 10-15 регионов, то уже возьмём существенный прирост и серьёзные деньги аудитории.

Executive.ru: какое количество необходимо положить для реализации задуманного?

А.Д.: Особенных инвестиций не требуется, потому, что вся инфраструктура для продажи спутникового контента уже существует. Схема получается такой же, как у НТВ+ с каналом Discovery. Российский бродкастер берёт контент у производителя для продажи конечным потребителям.

Часть аудитории готова брать через собственного оператора необходимые каналы и оплачивать эти каналы раздельно. Мы собираются пойти дальше. В случае если смотрибельность Comedy TV будет какая-то мегаэксклюзивная и в случае если под этим будет благоприятная экономическая земля, мы готовы в первый раз в истории НТВ+ разглядеть продажу закрытого канала, где кроме выпусков Comedy Club будут транслироваться программы, каковые больше никто и нигде не продемонстрирует.

на данный момент.ru: Как выглядит схема управления империей Comedy Club Production сейчас?

А.Д.: Она совершенно верно такая же, как на кирпичном заводе, в банке либо в нефтегазовой компании. Своевременное управление осуществляет председатель совета директоров. Его выбирает совет акционеров. Помимо этого, существует еще и совет директоров, куда входят специалисты, несущие ответственность за разработку производства передач Comedy Club Production.

Раз в две-три семь дней совет директоров планирует и производит директивы, нужные для выполнения председателем совета директоров. И уже председатель совета директоров дает распоряжения департаментам – департаменту развития, департаменту телевизионных проектов, департаменту кинопродукции, департаменту клубной и концерной деятельности, PR-департаменту… Словом, модель управления компанией несложная, если не сообщить тривиальная.

Executive.ru: А какое место в данной структуре занимаете вы?

А.Д.: Я главный продюсер, наблюдаю на процесс через призму стратегии и определяю позиционирование компании на рынке. Своевременным управлением занимается Евгений Орлов.

Executive.ru:Кому практически в собственности Comedy Club Production? И как изменился состав акционеров к настоящему времени?

А.Д.: Трансформации были минимальными. Я был и остаюсь главным акционером компании. Одним из акционеров есть творческий вдохновитель проектов Гарик Мартиросян.

Executive.ru: Главный актив Comedy Club – это пул действующих резидентов. Но состав пула всегда меняется. Как вы боретесь с текучкой кадров?

А.Д.: На рынке вправду бытует вывод, что главный актив Comedy Club – это пул резидентов. Но я с этим в корне не согласен. Имеется как минимум три момента, каковые ответственнее, чем пул резидентов.

Первый – это бренд и некоторый goodwill брендов Comedy Club Production. Бренд – это образ, что манит к себе телевизионного зрителя. Появление этого бренда в эфире в том либо другом виде подразумевает определенную смотритбельность.

Второе – формат. Под форматом понимается некая очередность, некоторый тип, некие декорации, свет, музыкальное оформление и без того потом. И самоё – главное и третье – это целый пакет телепрограмм, каковые и составляют капитализацию Comedy Club Production.

В случае если — не дай Всевышний! — мы застрянем и не сможем больше придумать ничего нового и занимательного, то на уже существующем контенте компания сможет прожить пара лет. Пул резидентов со собственными возможностями, идеями и без того потом – это уже второй вопрос.

Executive.ru: Но как же быть с предпочтениями аудитории? У нее имеется собственные любимцы: точно люди ходят «на Харламова» либо «на Ревву»…

А.Д.: Вы, непременно, правы. Люди ходили, ходят и будут ходить на любимых резидентов. Приведу пример из собственной прошлой жизни.

В то время, когда я делал первые шаги в КВН – в первой половине 90-ых годов двадцатого века я стал болельщиком команды Ереванского медина – были люди, каковые по окончании прекращения выступления ребят из Одесского национального университета говорили: «КВН по окончании Одессы – это уже не КВН». Но по окончании Одессы пришли другие команды, а также любимая мною команда Ереванского мединститута.

Они начали играться и в то время, когда в первой половине 90-ых годов двадцатого века покинули чемпионат, зрители – особенно те, что обожали армянский КВН, – опять сетовали: «И что сейчас будет с КВН? На кого в том месте сейчас наблюдать?» В то время, когда во второй половине 90-ых годов XX века пришли «Новые армяне», в составе которых довелось выступать мне, скептики не уставали повторять: уже был ЕрМИ, для чего еще одна армянская команда? Так повторяется неизменно. взглянуть на звезд Голливуда.

Брюс Уиллис, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Морган Фримен – все они актуальные звезды, но ими уже никого не поразишь. К тому же, появляются новые увлекательные лица, каковые силами продюсеров позиционируются по-новому. Зрителю не бывает скучно.

Зритель так как также изменяется.

Само собой разумеется, имеется мною горячо любимые Гарик Харламов, Паша Воля, Тимур Батрутдинов, Саша Ревва, Гарик Мартиросян. Это крутые актеры и весьма сильные творцы – это я говорю без какой бы то ни было лести. Не дай Всевышний, дабы они в какой-то момент отказались от мысли заниматься лишь проектами Comedy Club Production.

Я как продюсер приложу все усилия к тому, дабы этим людям всегда было весьма интересно со мной трудиться. Кстати, возвращаясь к вашему первому вопросу, возможно добавить, что зонтичный бренд создан и для них а также. Чтобы резидентам было весьма интересно не только с позиций позиционирования себя в передачах, сделанных силами Comedy Club Production, но и с позиций их позиционирования как предпринимателей.

Они должны иметь что-то более весомое, чем легко узнаваемость среди поклонников, и что-то большее, чем деньги с вторых проектов, каковые, скажем прямо, совсем не мелкие.

Executive.ru: А подробнее?

А.Д.: Постараюсь растолковать. Условно: фестивали Comedy Club (поездки фанатов шоу на зарубежные курорты в компании резидентов – ред.) — это бизнес Павла Воли. В ряде его же музыкальных проектов — участие Comedy Club Production минимально. Comedy Fashion – проект Вадика Галыгина, частично его собственность, не обращая внимания на то, что сам Вадим уже два года не имеет творческого и яркого отношения к телевизионной программе Comedy Club. Сейчас Вадим опять проявляет активность в данной области.

Все проекты всех резидентов связаны между собой множеством нитей. Эти связи оказывают помощь организовать весьма действенную работу с лицами и мозгами артистов.

Executive.ru: Как вам удается завлекать новых резидентов?

А.Д.: Из регионов. Я не пологаю, что у гениального человека, что вправду желает каким-то образом попасть в Comedy Club, с этим смогут появиться какие-то сложности. Неизменно идет отбор, длятся кастинги и прослушивания. Связаться с нами очень легко.

Мы —

Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов и Демис Карибидис — Русские бизнес-партнеры за границей


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

История успеха камеди клаб (comedy club)

История успеха Comedy Club История успеха Comedy Club – Камеди Клаб. Со времен выступлений заслуженый артистов со сцены, наподобие Задорнова и Петросяна,…

  • Как московский программист попал в топ молодых бизнес-лидеров мира

    Мария Пикалова Редактор, Москва Что дает обучение в респектабельной бизнес-школе? Что серьёзнее для успеха, чем МВА? Интервью сооснователя компании…

  • Ikea: как продать табуретку всему миру?

    Нурия Фатыхова Журналист, Москва О секретах успеха, неточностях, хитростях и будущем самой известной мебельной компании мира Executive.ru поведал Йохан…

  • Том питерс: задача компаний – слушать, слушать и еще раз слушать клиента

    Ольга Бедарева Редактор, Москва Галина Драгун Редактор, Москва Сверхгуру управления Том Питерс дал интервью Executive.ru. Говорили о погоне за…