Банки: измениться или умереть. третьего не дано

      Комментарии к записи Банки: измениться или умереть. третьего не дано отключены

Банки: измениться или умереть. третьего не дано

Елена Серова Рук. департамента аудита, Москва

В случае если банки не обучатся сотрудничать с клиентами по-новому, они будут с позором изгнаны с рынка. Отчет о форуме «Деньги будущего» с участием Ричарда Брэнсона.

Для принятие участия в конференции «Деньги будущего» организаторы – денежная несколько «Лайф» – пригласили прогрессивных, не побоюсь этого слова, банкиров из России (да-да, такие имеется) и из-за предела. Главной темой выступлений была идея о том, что в случае если банки не изменятся, если они не организуют особенное отношение со собственными клиентами, то их место займут другие структуры – более эластичные, более мобильные, более удобные для нас, пользователей.

Понимаете ли вы, что сотовым телефоном обладают 80% современных людей, а банковский счет имеется лишь у 15%? Помимо этого, согласно данным статистики современный человек каждые шесть мин. наблюдает на экран собственного телефона, а более 80% выходов в соцсети происходит как раз с мобильных устройств.

Выкинете собственную пластиковую карточку!

Главными администраторами секции «Банк 2.0» выступили, генеральный директор компании «Регламент» Антон Арнаутов и, основатель Senteo Майкл Ракмэн . Вектор беседы задал создатель книги «Bank 2.0» Бретт Кинг, с которым участники конференции пообщались при помощи видеосвязи. Кинг начал с анализа того, как изменилось потребительское поведение за последние пять-семь лет. Оно меняется в связи с развитием интернет-разработок.

Бретт Кинг кроме этого сказал о неизбежном росте влияния социальных сетей на доверие к брендам и об трансформациях в скорости принятия ответов потребителями. Все эти процессы в совокупности приведут, согласно его точке зрения, к завершению эры классического банкинга: «Уже сейчас со всей уверенностью могу утверждать, что в ближайщее время привычные всем нам пластиковые карты станут предметом коллекционирования для любителей старины».

В унисон Бретту Кингу высказался и Майкл Ракмэн, что уверен в том, что сотовый телефон заменит кредитные карты и кошелёк: «Во главу угла мы ставим взаимоотношения банка и клиента, расширяя возможности пользователя при помощи так популярного сейчас мобильного банкинга – я имею в виду применение сотового телефона для бесконтактных платежей при помощи стандарта Near Field Communication, NFC. На начальной стадии отечественные клиенты смогут воспользоваться одолжениями лишь при помощи телефонов на базе Android с разработкой NFC, потом планируется подключить телефоны на вторых платформах».

На секции «Банк 2.0» выступили представители нескольких банков. Вот главные идеи их сообщений.

Алгирдас Шакманас, директор розничного интернет-банкинга Промсвязьбанка: «Если вы пригласите двадцать друзей из Facebook, мы добавим вам двадцать базисных пунктов, и вы получите возможность безвозмездно осуществлять электронные платежи».

Борис Дьяконов, первый помощник главы Банк24.ру: «Банки –как лечебницы. О них вспоминаешь лишь в момент происхождения необходимости. Но без них не обойтись.

Мы постарались создать такую сеть банков, в которую отечественным клиентам приятно приходить».

Виктор Достов, глава совета Ассоциации«Электронные Деньги»: «В собственной истории деньги как инструмент прошли продолжительный путь совершенствования до того узнаваемого вида, что всем нам привычен. Сейчас они на пике собственного развития и это еще не предел».

Ян ван Ваверен, директор по маркетингу ABN Amro Bank: «Банки сейчас переживают период изменения. Большинство транзакций сейчас перешла в сферу мобильных платежей. Мы думаем, что ставки нужно делать на молодое поколение, которое совершает приобретения через виртуальную сеть».

Сергей Радченков, глава Банка «Связной»: «Два года назад мы запустили банковскую карту «Связного» Сейчас у нас более чем трех тысяч точек продаж и более полутора миллионов посещений. Это наглядное подтверждение актуальности мобильного банкинга».

Маттиас Кроенер, исполнительный директор банка Fidor Bank AG: «Мобильный банкинг задает сейчас моду в банковской сфере, и мы все прекрасно понимаем, что за ним будущее по всей Германии».

Наталья Столповских , глава банка «Отправимся!»: «неподдельный интерес и Популярность в мобильному банкингу в полной мере объяснима и в Российской Федерации. Все прекрасно поймут, что банк в современном его понимании обещает полный отказ не только от «бумажных разработок», но и от пластиковых карт. Это значительно облегчает жизнь».

Как люди смогут отыскать деньги?

Вторая секция конференции была посвещена краудинвестингу (от британского слова crowd – масса людей. – Executive.ru). Тут выступали создатели интернет – краудинвестинговых площадок и старатеперы, взявшие нужные средства на реализацию собственных проектов.

Главными темами для дискуссии стали такие инновационные инструменты, как краудсорсинг и краудфандинг. Обращение шла о площадках, благодаря которым, с одной стороны, авторы увлекательных идей смогут отыскать деньги, с другой, – желающие инвестировать , смогут подобрать перспективные для инвестирования проекты. Само собой разумеется, подобный вид финансирования вряд ли заинтересует большой бизнес, но он бывает увлекателен стартапам, музыкальным, публичным либо благотворительным проектам.

Российский пример для того чтобы финансирования – проект RosPil.info.

Одной из аналогичных площадок, презентованной в рамках конференции, есть проект SmartMarket.net. Его организаторы применяют совсем новый подход, при котором проекты финансируются простыми людьми, которых зацепила мысль, и они готовы поддержать ее за маленькую долю в бизнесе, или за возможность первыми взять продукт либо услугу. Возможности развития данной услуги в Российской Федерации огромны, уверены представители SmartMarket.

За полтора месяца работы проекта обладатели взяли около 80 идей с запросами на привлечение денег.

О разработках и собственных проектах поведали спикеры, среди которых:, основатель русском краудсорсинговой платформы Citycelebrity Константин Гаранин, сооснователь проекта Ostrich Pillow Кей Портилла, создатели и совладельцы проекта Fondomat Джо Уэйкфорд и Конрад Уоттс, совладелец С-crowd Филипп Штейнберг.

«Сперва сотрудники, позже клиенты, и лишь по окончании них – акционеры!»

Завершающим аккордом конференции стал публичный диалог живой легенды – Ричарда Брэнсона и президента денежной группы «Лайф» Сергея Леонтьева. Администратором данной части конференции выступил журналист Владимир Познер.

Владимир Познер: Как вы нанимаете людей с предпринимательским духом? Как научить сотрудников стать предпринимателями?

Ричард Брэнсон: Лучший метод – это! Если вы имеете возможность предложить что-то лучше – пожалуйста. Я не знаю другого метода.

Ну, и само собой разумеется, мы стараемся, дабы люди наслаждались от работы в отечественных компаниях.

Сергей Леонтьев: Я пологаю, что обстановка на рынке на данный момент очень сильно изменилась. Дабы добиться успеха, необходимо ли «давить» всех ценой либо что-то совсем хорошее от вторых. Как серьёзна сила бренда?

Определяет ли бренд успех компании на рынке?

Ричард Брэнсон: Ваш бренд – это ваша репутация. Если вы имеете хорошую репутацию, то Вы имеете хороший бренд. Под брендом Virgin трудится более 300 компаний и ни одна не должна запятнать репутацию.

Бренд разрешает выйти на любой рынок и завоевать его. Об этом говорит, к примеру, отечественный опыт в банковском секторе). Мы трудимся в банкинге, и я считаю, что это очень увлекательная история. Мы проинвестировали компанию Square десять или одинадцать месяцев назад, по окончании чего ее капитализация выросла до $2 млрд.

Мы рады, что стали инвесторами данной компании и постоянно стремимся инвестировать в том направлении, где бренд Virgin может создавать добавленную цена.

В.П: Как изменятся отношения пользователя и банка под влиянием таких каналов связи как интернет, сотовая связь?

Р.Б.: Непременно, банки выживут. Но они должны весьма скоро осваивать новые разработки. Лишь у 15% людей имеется банковские квитанции, но одновременно с этим 80% населения пользуется сотовыми телефонами.

50% транзакций совершается через сотовые телефоны, а также кроме того в Африке.

Новые разработки наступают, и бороться с их угрозой вероятно лишь таким методом, дабы клиент не захотел вас покидать. Это возможно сделать, завлекая людей, каковые верят вам. Дабы вы имели возможность реально продвигать ценности компании, сотрудники должны себя отождествлять с вашим бизнесом.

Компания – это общность людей, и тут серьёзна роль человека, что способен вести за собой команду, воодушевлять и мотивировать.Отечественная стратегия во всех каналах – добиться персонификации, личного сотрудничества с потребителем. Причем, возможно достигнуть этого кроме того без того, дабы человек приходил в отделение банка. С ним нужно общаться лицом к лицу, путь кроме того через интернет либо мобильный банкинг.

Принципиально важно, дабы у потребителя и бизнеса были человеческие отношения.

В.П.: В Российской Федерации продолжительное время было презрительное отношение к деньгам. на данный момент все изменилось – люди желают получать больше, все измеряется деньгами. А вы рассказываете о гордости за компанию, за бренд.

Как сделать так, дабы сотрудники испытывали гордость за успехи компании?

Р.Б: Сотрудники – самое серьёзное в бизнесе. Лишь позже идут клиенты, а по окончании них – акционеры. Для меня люди – приоритет, и мне жаль, что многие компании этого не знают.

Как сделать так, дабы люди гордились работой в компании, и она приносила им радость? Сотрудники должны владеть свободой – они должны сами принимать решения. Довольно часто многие идеи, каковые они высказывают, не увлекательны топ-менеджменту либо не доходят до управления. Быть человеком, что может слушать – крайне важно для начальника компании.

Любой человек стремиться обеспечить себя и собственную семью приличным жильем, обустроить быт, научить собственных детей. Так и в компании, любой человек будет «улучшателем». А любая компания обязана стремиться улучшить данный мир.

Чем больше компания, тем больше хороша вы должны внести в мир.

Вопрос из зала: Как поддерживать хорошее настроение у 50 тысяч сотрудников в один момент?

Р.Б: Принцип управления таковой – мы разделяем компании на маленькие подразделения, не разрешаем ей превратиться в большую струтуру. Мы стараемся, дабы не появлялась масса, дабы у бизнес-единиц был маленькой масштаб. Наряду с этим их объединяет зонтичный бренд.

Источник фото: facebook.com

Пусть говорят — Сердце Данки: Дана Борисова наркоманка? Выпуск от 26.04.2017


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: