Банки вкладываются во вкладчиков

      Комментарии к записи Банки вкладываются во вкладчиков отключены

Затраты на привлечение депозитов растут, как перед кризисом.

В первом полугодии банки увеличили собственные рекламные бюджеты практически в два раза, израсходовав рекордные 17,5 млрд руб. Основной целевой аудиторией банковской рекламы стали вкладчики. Специалистам эта обстановка напомнила предкризисный 2008 год, в то время, когда банки, опасаясь будущего недостатка ликвидности, кроме этого массово рекламировали депозиты.

Финсектор в первом полугодии израсходовал на рекламу 17,5 млрд руб., что практически в два раза превышает затраты банков на рекламу за теже месяцы прошлого года — 8,6 млрд руб., по данным отчетов о убытках и прибылях банков (форма 102). Затраты на рекламу в первой половине 2012 года — рекордные за все время публикации банками формы отчетности 102 (с 2008 года). Так, за целый прошедший год банки израсходовали на рекламу 25,6 млрд руб.

Рекордсменами по рекламным расходам традиционно были госбанки. Так, рекламный бюджет Сберегательного банка составил 2,5 млрд руб., ВТБ — 1,6 млрд руб., Газпромбанка — 520 миллионов рублей., Банка Москвы — 360 миллионов рублей., Россельхозбанка — 340 миллионов рублей., ВТБ 24 — 320 миллионов рублей. Из частных банков самые громадные рекламные затраты понесли Промсвязьбанк (289 миллионов рублей.), банки Траст (247 миллионов рублей.) и Авангард (231 миллионов рублей.).

Сами банки не склонны раскрывать цена продвижения отдельных одолжений: ни один из топ-20 банков по размеру активов, опрошенных Ъ, не представил такую данные.

По оценкам специалистов рекламного агентства OMD Media Direction (входит в BBDO Group), проанализировавших рекламные бюджеты 20 самые активных банков на рекламном рынке, повышение рекламных бюджетов в значительной мере связано с более активным продвижением банковских депозитов. Вклады стали единственным видом банковских одолжений, часть затрат на продвижение которых в совокупном рекламном бюджете банков значительно выросла если сравнивать с прошлым годом.

Так, в случае если в январе-мае 2011 года она составляла только 6%, то в этом году — 16%. Доли затрат на рекламу остальных одолжений в совокупном бюджете банков фактически остались прежними, а некоторых кроме того сократились. Так, часть затрат на рекламу банковских карт (кредитных и дебетовых) сократилась с 19 до 16%, на ипотеку — с 8 до 5%.

Сжались и затраты на поддержку неспециализированного хорошего имиджа банка. В случае если в прошедшем сезоне на это уходила пятая часть всех рекламных затрат, то на данный момент только до 15%.

Рост рекламных затрат на привлечение средств населения говорит о нарастающих проблемах с ликвидностью и кризисных ожиданиях, считают аналитики. Подобная тенденция наблюдалась в 2008 году, в то время, когда 18% рекламного бюджета банков уходило на продвижение предложений по вкладам,— вспоминает председатель совета директоров OMD Media Direction Олег Азарьев.— На фоне развития кризисных явлений эта часть деятельно росла, увеличившись в 2009 году до 26%. По мере разрешения кризисной ситуации с ликвидностью часть рекламных затрат банков на привлечение вкладов значительно снизилась — до 9% в 2010 году.

В текущей ситуации формирование подушки ликвидности есть одной из наиболее значимых целей, исходя из этого рост затрат на рекламу вкладов на данный момент в полной мере оправдан, отмечают банкиры. В осеннюю пору 2011 года многие крупные банки и средние почувствовали недочёт ликвидности, который связан с закрытием внешнего и внутреннего рынков заимствований,— говорит директор центра маркетинговых коммуникаций ВТБ 24 Александр Рукавишников.— Привлечение депозитов стало фактически единственным методом взять нужную банкам ликвидность для продолжения выдачи кредитов. Он утвержает, что в первом полугодии ВТБ 24 вправду концентрировался на рекламе депозитов. Как раз депозиты становятся сейчас одним из главных источников банковских пассивов,— признает директор по маркетингу Нордеа-банка Владислав Боднарчук.— Мы, со своей стороны, кроме этого нацелены на повышение пассивной базы, не смотря на то, что у нас имеется доступ к финансированию от материнского банка. По словам главы департамента маркетинга и банковских продуктов Росбанка Дмитрия Ищенко, для предстоящего наращивания кредитного портфеля банкам нужно завлекать больше средств граждан, исходя из этого в этом году банк возвратился к рекламе депозитов.

Банки вкладываются во вкладчиков

Куда банки вкладывают деньги вкладчиков


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: