Bmw group объехала кризис

      Комментарии к записи Bmw group объехала кризис отключены

Bmw group объехала кризис

Евгений Купраш Менеджер, Москва

Из-за кризиса российский авторынок уменьшился на 50%. Глава BMW Group Russia Кристиан Кремер – об эволюции российского потребителя и об машинах будущего.

По щербатому асфальту извилистой дорожки по направлению к Le Meridien Moscow Country Club спешит громадной кроссовер BMW X5. Большая машина с непостижимой легкостью ввинчивается в поворот, за считанные секунды пролетает еще пара сотен метров и останавливается на парковке перед территорией гольф-клуба. Водительская дверь раскрывается, и место прошлого водителя занимает новый желающий опробовать на ходу известный джип.

Искушенные автолюбители говорят, что автомобили BMW влюбляют в себя по окончании нескольких мин. в движении: достаточно связки стремительных поворотов и пары хороших нажатий на педаль акселератора. Немцам, над серьёзностью и сдержанностью которых посмеивается вся Европа, удается создавать азартные машины для гурманов. Действительно, цена кроме того самого легкого «блюда» в фирменном меню BMW будет только немногим меньше миллиона рублей.

Безопасность, экологичность и незаурядные ходовые качества – все эти ингредиенты стоят дорого.

По утверждению президента BMW Group Russia Кристиана Кремера, классические для автомобилей BMW особенности перешли из категории потребительских качеств в разряд подлинных сокровищ автомобильного мира. Всем, кто хотя бы мало интересуется машинами, ясно, за что баварский автопроизводитель берет большие деньги. Быть может, как раз исходя из этого сегодняшний кризис в автомобильной отрасли отразился на BMW в минимальной степени. Из-за чего автомобильный премиум практически не просел под влиянием рецессии?

Как изменялся портрет клиента баварских автомобилей? Из-за чего BMW ни при каких обстоятельствах не начнёт выпускать бюджетных машин? На эти и другие вопросы Кристиан Кремер отвечает в интервью Executive.ru.

Executive.ru: Российский рынок машин если сравнивать с прошлым годом сократился более чем на 50%. Продажи BMW уменьшились лишь на 15%. Что оказывает помощь концерну ощущать себя значительно лучше рынка?

Кристиан Кремер: Для этого имеется пара обстоятельств. Во-первых, отечественное желание создать в Российской Федерации стабильный бизнес. За последние пять лет мы инвестировали приблизительно $500 млн в развитие дилерской сети и в подготовку персонала. Во-вторых, это позиционирование: машины BMW находятся в премиум-сегменте. А «премиум» наровне с «экономом» остаются самыми стабильными сегментами на рынке, даже в том случае, если рынок переживает сложный период.

Это видно по тому, как себя ощущают другие производители машин. У них продажи уменьшились на 40%, 50% а также на 70%. Третья обстоятельство – сбалансированность потребительских качеств автомобилей всего модельного последовательности. Так как, выбирая BMW, клиент отдает предпочтение не только дизайну автомобиля.

Он выбирает разработке. Инженерный уровень BMW традиционно довольно большой, что позитивно отражается на таких показателях как расход горючего, экологичность, безопасность. За BMW закрепился имидж производителя прекрасных автомобилей.

Будущий обладатель BMW попадает под влияние имиджа марки, определит о отечественных машинах больше, контролирует их качества лично совершает выбор в отечественную пользу.

За годы присутствия BMW на русском рынке мы видим, как развиваются отечественные клиенты. Их позиция по отношению к машинам неспешно изменялась. Благодаря росту доходов. Так клиенты неспешно «дозревали» до машин премиум-класса. По данной причине было открыто производство в Калининграде.

Кстати, сравнительно не так давно в том месте началась сборка достаточно дорогих, но весьма статусных моделей X5 и X6.

Дружно принесло прекрасный результат. У нас, само собой разумеется, продажи также снизились, но всего на 15%, а не на 50%.

Executive.ru: Но другие автомобильные концерны уверены в том, что будущее рынка – это недорогие автомобили. Сегментом low cost заинтересовались кроме того те компании, продукцию которых недорогой не назовешь, — Volkswagen, Дженерал моторс, Nissan и без того потом. Как будет смотреться автомобильный рынок по окончании начала ценовой войны?

И имеется ли у BMW намерение выпустить хотя бы одну бюджетную модель?

К.К.: Ценовая война уже идет. Посмотрите, как враждебно производители предлагают всевозможные скидки, дабы стимулировать спрос, реализовать больше автомобилей, посильнее загрузить собственные производственные мощности и так пережить кризис. Но они все равно терпят убытки.

На глобальном автомобильном рынке через чур много производителей. Он перенасыщен. Из-за рецессии кое-какие игроки свернут бизнес.

Думаю, так будет лучше для всех.

Вторая часть вашего вопроса, которая касается бюджетной модели от BMW, связана с позиционированием. Бюджетные модели, о которых заявляют многие компании, будут стоить $3-5 тыс. А это тот ценовой сегмент, в котором концерн BMW не участвует.

Для нас это невыгодно. И это не премиум. В бюджетных машинах ни технологии производства, ни уровень оснащения, ни стандарты безопасности не смогут соответствовать премиум-сегменту.

Executive.ru: Но ваш главный соперник, Daimler Group, более десяти лет назад решился на выпуск Smart – в полной мере бюджетной для Европы машины по цене приблизительно €10 тыс. Smart продвигался на рынок как автомобиль, спроектированный и сделанный с применением разработок Mercedes-Benz, другими словами компании из на данный момент-сегмента. Неужто для BMW неосуществима подобная стратегия?

К.К.: В случае если машина бюджетная, это уже не премиум, по причине того, что уровень качества постоянно стоит определенных денег. Я бы не стал сравнивать Smart с супербюджетными машинами за $5 тыс., о которых заявляют другие производители машин. У BMW имеется бренд, специализирующийся на компактных машинах, – это MINI. Но MINI кроме того в самом несложном выполнении стоит от ?15 тыс. за счет хорошего уровня оснащения. Премиальный темперамент автомобили необходимо сохранить в любом случае.

на данный момент BMW Group реализует стратегию популяризации машин на электротяге: 500 всецело электрических MINI E проходят обкатку в Соединенных Штатах. Эта стратегия – отечественная попытка посмотреть в будущее. Но и в будущем при всей в один раз MINI останется продуктом премиум-сегмента.

Executive.ru: Мы уже говорили о коллапсе автомобильного рынка России. Как не так долго осталось ждать, на ваш взор, продажи возвратятся на докризисный уровень?

К.К.: Предлагаю посмотреть на автомобильный бизнес в целом. Мы знаем, что в Российской Федерации 26 млн машин. Больше 16 млн единиц старше 10 лет.

Значит, потенциал громадный. Но в то время, когда рынок начнет данный потенциал реализовывать, я не могу сообщить. Будет это в 2010, в 2011 либо в 2012 году? На мой взор, основное не это. Основное то, что потенциал роста привязан к экономической и к внутреней политической обстановки — к стоимостям на ресурсы, к динамике промышленного развития, к диверсификации российский экономики. Тут множество параметров, все они ответственные. Политики и экономисты уже предприняли последовательность мер. Надеюсь, эти меры сработают.

Но в то время, когда – пока не светло.

Executive.ru: Как, не считая маленькой «просадки» продаж, кризис оказал влияние на бизнес BMW в Российской Федерации? Какой основной урок извлекло из рецессии российское представительство?

К.К.: Не обращая внимания на долгий рост продаж, у концерна в Российской Федерации постоянно существовал «замысел Б» — комплект действий на случай, в случае если дела внезапно отправятся не так прекрасно, как раньше. Рецессия данный «замысел Б» запустила. Во-первых, мы стабилизировали численность сотрудников компании на оптимальном уровне. Во-вторых, пересмотрели ценовую политику.

В-третьих (действительно, работа над этим велась еще задолго до кризиса), мы верно поставили работу с партнерами и постоянно старались трудиться на возможность: не брали дорогих «маленьких» кредитов и постоянно следили за ликвидностью. Это было верным ответом. Все, кто собрал кредитов за год-два до наступления кризиса, столкнулись с увеличением ставок.

При росте ставок с 10-15% годовых до 20-25% годовых риск банкротства существенно возрастает, по причине того, что маржа в автобизнесе не через чур громадна. Само собой разумеется, около вероятной рецессии было большое количество бесед, но никто и предположить не имел возможности, что наступление кризиса будет таким стремительным. Бизнес – это опыт.

И сейчас мы знаем, как лучше подготавливаться к следующему спаду.

Executive.ru: Поменял ли кризис себестоимость машин калининградской сборки?

К.К.: По большому счету, себестоимость любого продукта тем ниже, чем больше количество выпуска. Это правило совсем справедливо и для производства машин. Количество автомобилей, создаваемых на мощностях «Автотора», не увеличится и не уменьшится.

Соответственно, себестоимость останется на прежнем уровне. Это никак не связано с падением автомобильного рынка России. Легко общее число создаваемых в Калининграде машин будет перераспределено между увеличившимся числом моделей локальной сборки: к автомобилям третьей и пятой серии и к кроссоверу X3 добавились модели X5 и X6.

Запуску этих моделей предшествовали инвестиции в сборочную линию, но это были вложения только в разработку производства и в обучение персонала. Кризис тут совсем не при чем.

Executive.ru: Русские клиенты не очень доверяют иномаркам, собранным руками русских рабочих на местных фабриках зарубежных концернов. Считается, что машина «родной» сборки неизменно лучше и качественнее. Вы данный скепсис почувствовали на продажах?

К.К.: Истории о низком уровне локальной сборки – полная ерунда. Уровень качества зависит лишь от управления сборочным предприятием, от менеджмента, от производственных стандартов и от уровня совокупности контроля качества. Концерн BMW гарантирует однообразный уровень производства машин, независимо от того, были ли они собраны в Германии, США либо России. По причине того, что BMW – это бренд, это некое высококачественное обещание .

И в то время, когда мы сделали вывод, что начнем производство в Российской Федерации, то забрали за базу общекорпоративный стандарт. В то время, когда вы верно руководите производством и смотрите за качеством, вы приобретаете соответствующий продукт. От территории, на которой функционирует сборочное предприятие, и от гражданства рабочих на конвейере эти параметры не зависят.

Целый вопрос в совокупности, которую вы выстроили.

Executive.ru: По России прокатилась волна банкротств дилерских фирм. Что делает BMW, дабы поддержать собственных партнеров?

К.К.: Стабильность сбытовой сети – ответственный параметр, потому, что BMW Group Russia сама инвестировала в ее развитие. Мы как производитель, само собой разумеется, посильнее, чем отдельное дилерское предприятие. У нас больше шансов. Мы проводим маркетинговые программы, предоставляем товарные кредиты. Но отечественные ресурсы все равно небезграничны. Самое основное, что любой автопроизводитель может сделать для дилера, – совершенствовать автомобили и расширять модельный последовательность.

В 2007 году мы представили BMW X6 – новый продукт, что своим возникновением открыл на рынке сегмент Спорт Activity Coupe. Сравнительно не так давно начали продаваться спортивные предположения X5 M и X6 M с двигателями мощностью 555 лошадиных сил. В салонах дилеров показался полноприводный BMW седьмой серии, не так долго осталось ждать ожидаются гибридный бронированная «версия» и вариант семёрки этого представительского седана. На моторшоу во Франкфурте официально дебютирует компактный кроссовер X1. На подходе модель GT.

Мало кто из соперников может предложить столько разнообразных продуктов.

Executive.ru: Производители машин заняты поиском вида совершенного автомобиля будущего. Одни видят машину всецело электрической, другие – трудящейся на водороде, третьи – с гибридной силовой установкой. Так каким же будет автомобиль 2030 года?

К.К.: Сейчас я не вижу какого-либо главного тренда, про что возможно было бы сказать, что именно он выяснит вид автомобиля ближайшего будущего. Но в то время, когда мы говорим о возможностях на 20 лет, то необходимо осознавать, что автомобильный рынок к тому времени будет совсем вторым. По какому же пути он отправится – неизвестно.

Ясно, что в будущем найдется место и электромобилям, и гибридам, и автомобилям с классическими дизельными и бензиновыми двигателями, и машинам на других видах горючего.

BMW деятельно применяет разработке будущего уже на данный момент. К примеру, не так долго осталось ждать клиентам предложат представительский седан BMW седьмой серии с гибридным двигателем. Данный громадный и статусный автомобиль весом в две тонны расходует всего семь литров топлива на 100 км пути.

Либо компактный хэтчбек BMW 118d с классическим дизельным мотором, что потребляет чуть больше 4,5 литров на 100 км.

Гибридная «семерка» и экономичная дизельная «единичка» — модели двух совсем различных концепций. Но обе концепции показывают, какие конкретно возможности для совершенствования в них заложены. Быть может, что в следствии дальнейших новых экспериментов и внедрения технологий покажутся другие альтернативы уже существующим «гибридам» и суперэкономичным двигателям.

Исходя из этого вряд ли через 2 десятилетия произойдёт так, что вся планета будет ездить лишь на электромобилях, лишь на автомобилях с дизельной тягой либо лишь на водородных машинах. Дело не только в инновационном потенциале производителей машин, но и в развитии инфраструктуры. А инфраструктура – в основном дело национальное.

Исходя из этого прекрасно бы на данный момент всем совместно поразмыслить, как и что развивать – достраивать к простым заправкам водородные колонки либо оснащать их оборудованием для стремительной подзарядки аккумуляторная батарей.

Фото: vertikalnet.ru

Кроме этого смотрите:

Вставляет ли кризис палки в колеса Bentley?

Volkswagen показал свой первый беспилотный автомобиль


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: