Ceo: что он умеет делать лучше всех?

      Комментарии к записи Ceo: что он умеет делать лучше всех? отключены

Ceo: что он умеет делать лучше всех?

Никита Бутомо Нач. отдела, зам. начальника, Петербург

Кто таковой председатель совета директоров? Человек, что изобретает стратегию компании и налаживает бизнес-процессы? А вы уверены, что он может это делать лучше всех?

«Знания – это как автомат. Смотря в чьих руках».
Гай Гаал, «Обитаемый остров» А.Н. и Б.Н. Стругацкие

Давным-давно, many-many years ago, в одной далекой галактике… я написал статью «председатель совета директоров – это программа?». В ней я сказал, что председатель совета директоров – это не менеджер, это, скорее, программа, действующая в каждом из сотрудников компании. Время поменялось, поменялась галактика, и я сейчас думаю совсем по-второму.

Давайте распишем функции председателя совета директоров.

председатель совета директоров:

1. Определяет стратегию компании (быть может, совместно с акционерами).

2. Образовывает и реализует замыслы на базе стратегии.

3. Осуществляет текущее управление компанией.

4. Отлаживает бизнес-процессы (что, по сути п. 3, но красиво звучит).

5. Решает кое-какие вопросы, относящиеся к конфликтологии (попросту – увольняет тех сотрудников, которых обязан и может увольнять лишь он).

Прежде, чем детально разглядеть эти пункты, отыщем в памяти, кстати, что Ицхак Адизес в собственной книге (что, только бог ведает, в какой?) назначил председателю совета директоров (потом – ГД) функцию «И» — интегративную. Другими словами ГД обязан интегрировать около себя компанию, что входит в некое несоответствие с только что написанными функциями ГД.

1. председатель совета директоров определяет стратегию компании. Разглядим данный спорный пункт. А кто он, фактически, таковой, дабы ее определять? Вот я, председатель совета директоров без году семь дней на новом поприще. Что я могу напланировать?

О-о, еще как могу!

Я предлагаю сместить ГД с данной почетной, но не его должности и назначить/поручить/разрешить определять стратегию компании самому опытному из всех работников компании (я намерено написал: «работников»), пускай кроме того это и уборщица. Шучу.

В действительности, кто обязан определять стратегию, если не тот, кто владеет знаниями? Пускай кроме того таких людей пара – они являются центрами знаний и они должны определять стратегию. А ГД?

Он обязан сделать так, дабы этим центрам знаний было бы прекрасно в компании, и обеспечить их сотрудничество, во-первых, и обеспечить распространение в коллективе (и не забыть собственный личный мозг!) этих знаний, во-вторых.

Тут мы подходим к второй функции ГД: он обязан завлекать новые центры знаний в компанию, другими словами набирать новых специалистов высокого уровня, не поручая эту непростую работу отделу персонала. Из-за чего? По причине того, что эта работа напрямую связана с конкурентным преимуществом компании на рынке. «Знание – сила!» – это лозунг сегодняшнего дня.

2. Итак, вторая функция ГД – это обнаружить для компании новые центры и как-то их размещать в пространстве компании, заботясь о том, дабы та не лопнула от натуги. По причине того, что центры знаний – это не ангелы. Это люди с громадным самомнением и еще к тому же ударенные, обиженные судьбой, раз они не стали ГД.

С ними тяжело.

Что у нас было второй функцией ГД? Составлять и реализовывать замысел на базе стратегии? Ну, этим в полной мере может заняться управленческая команда!

По-моему.

3. ГД осуществляет текущее управление. Как горько это звучит! Как безотрадно! Я предлагаю новое креативное написание.

Вот оно. Завлекая новые центры знаний и трудясь со ветхими, ГД неизбежно будет сталкиваться с конфликтами. Так как новые центры знаний уверенный в собственной правоте и в преимуществе собственного знания. И ветхие – так же!

Конфликт неизбежен! И вот, ГД, по моей идее, обязан мочь извлекать пользу из этих сражений различных опытов и интеллектов, подходов и разных умений. Это значительно действеннее, чем гасить конфликты – так как в спорах различных подходов может появиться такое!..

4. Итак, конфликты знаний. Это – прекрасно. Но бывают такие знания, каковые разрушают/смогут уничтожить компанию. Что с ними делать?

Выкинуть? Выплюнуть? «А как же витаминчики?» ? задала вопрос знакомая одного моего друга. Вот. Не нужно их выбрасывать. Нужно их дозировать.

Другими словами разрешать центру знаний, несущему потенциальную угрозу, функционировать в компании. Но под строгим надзором. И вот эта функция ГД разительно отличается от ветхой ? увольнять тех, кто поднялся у него поперек дороги.

И, в неспециализированном-то, любой ГД знает, как ему надоело это делать – увольнять гениальных и работящих людей лишь вследствие того что компании, видите ли, с ними не по пути.

Не нужно увольнять, нужно их осуществлять контроль.

5. Пятая функция относилась к бизнес-процессам. ГД в компании ? как водится и по его собственному жажде (скажем кроме того – кресту, что он сам на себя взвалил) – Главный Просветлитель и Главный Упроститель. Он делает кривое прямым. Не нужно!

Не нужно упрощать бизнес-процессы, ваши рабочие и без того не будут класть яйца в замес. Они сами упростят бизнес-процесс так, как это по большому счету вероятно! Но что же тогда делать ГД в этом «пятом пункте»?

Не сидеть же, сложа лапы?

По моему убогому представлению, ГД обязан не высветлять, а, напротив, искать тайны. Копаться в чёрных углах и в том месте сидеть, переваривая данные, которая в том месте скопилась. Сидеть в библиотеках – скопищах тайн. Тайна должна быть целью ГД. Тайна, другими словами нераскрытое, непроявленное, невербальное знание, которое содержится, где угодно и на которое у ГД должен быть нюх. Это знание ГД, само собой разумеется, не под силу. И центры знаний ему не окажут помощь, поскольку держатся за собственный.

Но это знание, которое и не знание еще, а линия знает что и сбоку бантик – идея, озарение, чёрный угол подсознания – будет пользуется спросом срочно, когда ГД, со упорством и всем старанием, извлечёт это знание из чёрного угла и – нет, не на свет! не продемонстрирует его всем! – унесет в собственный кабинет и будет смотреть на него, смотреть… Оно будет тут же срочно пользуется спросом. Как и кем – это уже тема для следующей статьи.

Кроме этого смотрите:

Портрет российского CEO

Супермены идут лесом. Откровения топ-менеджеров о лидерстве

Обычные управленческие неточности русских начальников

Статья Карьера топ-менеджера в Энциклопедии менеджера

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Рассекая волны

    Российский бизнес подготавливается ко второй волне кризиса.//К.Фрумкин, О.Колтунова, А.Лоссан. Рабочий еженедельник Компания №564 от 03 августа 2009….

  • Ума зарплата

    Оказывают помощь ли умственные свойства получать материального успеха. // Юлия Говорун. SmartMoney № 20 (61) 04 июня 2007 г. Вопрос “Если ты таковой…

  • Все банки делают это

    К вопросу об уникальности образов в банковской рекламе. // Денис Шлесберг. Банковское обозрение, №8, август 2008 г. в один раз на встрече, посвященной…

  • Гадание на бронированных дверях

    Реклама ипотеки уже отправилась дальше изображения ключей от квартиры. // Андрей Мирошниченко, Вероника Сошина. Банковское обозрение, № 8, август 2008 г….