«Ceo должен стать айтишником»

      Комментарии к записи «Ceo должен стать айтишником» отключены

«Ceo должен стать айтишником»

Марина Сипатова Менеджер, Нижний Новгород

Что обязан поменять в себе начальник в эру IT? Интервью с специалистом в области мобильных ответов для бизнеса Леонидом Бугаевым.

Создатель книг «Мобильный Маркетинг» и «Мобильный нетворкинг», обладатель digital-агентства Nordic Agency AB Леонид Бугаев уверен в том, что в век IT-разработок самыми успешными будут «люди-киборги». Специалист в области мобильных ответов поведал Executive.ru, как изменится в скором будущем бизнес и какими компетенциями направляться владеть управленцам, дабы их компании не смыло волной технологических трансформаций.

Современный наркотик – это телефон

Executive.ru: Как мобильные устройства меняют людей, их жизнь и работу?

Леонид Бугаев: интернет и Телефоны снабжают возможность ощущать себя на связи ежеминутно. Это замечательное чувство сродни привязанности к наркотикам. Имеется изучение компании Гугл о том, на какое расстояние человек психологически нормально может убрать собственный сотовый телефон – это расстояние протянутой руки.

В итоге изменяется структура времени, которое мы тратим на судьбу, работу, отношения. рядовые менеджеры и Управленцы живут работой 24 часа в день, оперативно решают бизнес-вопросы в круглосуточном режиме. «Мобильные люди» скоро реагируют на трансформации, события, вспышки – и на уровне компаний это делается социально одобряемой практикой.

Возможно заявить, что люди становятся киборгами, каковые складываются из плоти, электронных устройств и крови, помогающих в работе и жизни. Как раз телефон делается ключом к образованию, к овладению профессией. С его помощью вы имеете возможность наблюдать лекции, каковые транслируются из аудиторий наибольших университетов. И в бизнесе кроме этого будет побеждать человек-киборг, у которого в руке неизменно сотовый телефон, делающий роль центра управления полетами.

Именно он позволяет оперативно заказать билет на самолет, определить необходимую информацию, связаться с партнером либо сотрудником, клиентом.

Мобильность либо застой

Executive.ru: Каким должен быть современный бизнес, дабы остаться конкурентоспособным в таковой ситуации?

Л.Б.: Прежде всего, он должен быть весьма технологичным: вы должны видеть обрисованные мной тенденции. Расслабляться на данный момент не приходится, даже в том случае, если у вас имеется магазинчик у большого торгового комплекса. Ваше преимущество закончится, когда клиенты смогут заказывать ваши товары через службу доставки вашего соперника на 20% дешевле. Люди постоянно думают категориями преимуществ: я желаю стремительнее, дешевле, я не согласен как потребитель с наценкой в магазинах в 100%.

Я беру и на Ozon.ru, и на Amazon.com, в то время, когда это дешевле (и несложнее).

Команды, организации также будут изменяться. Уже на данный момент возможно заметить, что показался тип «свободных электронов» – людей, каковые могут скоро переключаться с одной работы на другую, каковые не связаны отношениями с одним работодателем и могут как следует делать проектную работу. Мобильные инструменты, связывающие таких сотрудников, дают выигрыш им и их командам по времени и денежно.

А инертных людей, каковые закрывают глаза на эти процессы, будет неспешно смывать технологическая волна.

Бизнес поменяет собственный лицо, по причине того, что запросы клиентов должны обрабатываться стремительнее. Люди станут более требовательны к срокам. А лояльность клиентов к компаниям продолжит падать.

Люди будут жить в ситуации широты выбора.

Executive.ru: Как грамотно вести бизнес в эру общей мобильности?

Л.Б.: Оцените собственные бизнес-процессы и поразмыслите, где имеется возможность для оптимизации. С одной стороны, мы весьма любим общаться, но в то время, когда это общение наталкивается на непонятливого менеджера, то мы готовы заменить его на робота, что будет иметь вид совсем понятного устройства – сотового телефона. Делайте ставку на сотрудников до сорока лет, либо же на тех, каковые готовы изменяться, не инертны.

И еще: возьмите на работу девятнадцатилетнего стажера, и вы удивитесь, как много нового он поведает о вашем бизнесе, оценив его свежим взором.

Инновации неприятны прежде всего тем людям, которых они лишают власти, денег и насиженных мест. Но в случае если компания не будет приветствовать трансформации, то в какой-то момент целый корабль утонет. Исходя из этого, внедряя инновации, начальник обязан затевать с самого себя.

Это самый тяжёлый вызов, это самое непривычное – вынудить самого себя изменяться. Консультируя успешных и сложившихся начальников, я слышу, как хрустит их эго, в то время, когда я их подталкиваю к необходимости цифровой изменении. И приходится растолковывать, что они теряют на бумажный отчет полдня.

Четыре совета начальнику

Executive.ru: Как обязан изменяться CEO, дабы не отстать от века IT?

Л.Б.: Первое: в наши дни нужно становиться айтишником в той либо другой степени. Это принципиально важно: внедрять технологии и пользоваться ими, дабы осознавать все те преимущества, каковые возможно взять, легко пользуясь новейшими технологиями. Второе: выстраивайте отношения с клиентами в соцсетях.

Сравнительно не так давно я был в гостях у Интернет-академии Вирта, которая запустила проект по обучению таковой профессии как social media manager. Данный эксперт выстраивает общение с клиентами в соцсетях. Все большие, продвинутые компании уже выстроили отношения в соцсетях. Основательница академии Виктория Вирта согласилась мне, что была поражена тем фактом, что большая часть людей, каковые к ней приходят – это председатели совета директоров. Помой-му они должны отправлять собственных подчиненных обучаться.

Но это такая важная вещь, что собственники и топы желают сами обучиться данной технологии и в будущем не просто понимать, как это трудится, а руководить этим процессом собственными руками. Это откровение для меня. Это логика верного перемещения в нужную сторону, в то время, когда IT-сфера воспринимается гендиректорами как приоритетная деятельность.

Третье: все документы, с которыми трудится СЕО, по возможности должны быть оцифрованы. В случае если раньше люди обменивались бумажным документооборотом: платежками, документами, то на данный момент это все безбумажное производство, что равняется экономии времени и денег, а это преимущество в скорости реакции бизнеса. И представьте ветхий неповоротливый бизнес: компания переезжает в Сити, арендует в том месте офис и два этажа отдает под архив.

Несложнее всю документацию оцифровать ее и сэкономить огромные деньги на аренде недвижимости.

Начальник, что уделяет громадное внимания IT-сфере, будет осознавать, где он может сэкономить и как. Тут имеется сложность, по причине того, что начальнику необходимо быть многоруким. Моя стратегия: обучайся у молодых, какие конкретно разработки применяют они, что и как берут, ноутбуками и какими телефонами пользуются, какие конкретно программы ставят.

Все это весьма интересно и разрешает в какой-то момент перейти с Микрософт Office 13 на Office 365, а позже отойти от этого всего и экономить на бесплатных программных ответах Гугл Docs в «облаке».

Четвертое: не опасайтесь разработок. Будьте фанатом IT-разработок, развивайте к ним любовь, рвение внедрять самые последние разработки и дайте себе право на неточность. Время от времени делаешь ставку на разработку, а она не выстреливает.

Увы и ах. Так происходит.

Шанс стать громадными

Executive.ru: Какие конкретно IT-тенденции имеют важное значение для среднего бизнеса и успеха малого?

Л.Б.: Информационные разработки – это поток данных, каковые разрешают бизнесу стать стремительнее, без них он трудится медлительно и неповоротливо. А средний бизнес и малый у нас и во всем мире побеждает у больших компаний за счет собственной реакции: мы делаем стремительнее, мы делаем по субботам, мы делаем по ночам. Для решения этих задач самое серьёзное – канал общения с клиентом.

Из этого пара выводов.

Первое: IT-структура нужна для успеха любого бизнеса. Второе: те технологии, каковые еще пять лет назад стоили $50 тыс., сейчас дешёвы по цене в десять либо кроме того сто раз меньшей, по причине того, что стоимость уменьшаеться катастрофически. И в случае если раньше, дабы применять программу для управления отношениями с клиентами, необходимо было платить за установку сервера, за обслуживание данной совокупности, то на данный момент имеется IT-решения, каковые стоят $25-150 в месяц, что неприлично дешево.

И это демократизация рынка.

Компании, каковые создают в себя IT-структуры, не только начинают трудиться стремительнее – они практически исключают риски, которые связаны с антропогенным причиной. Любой человек может утратить либо исказить данные. А информационные разработки ликвидируют эффект сломанного телефона.

Информация передается скоро и как следует, она сохраняется неизменной, ей возможно доверять.

Сейчас небольшой бизнес может соперничать с большим бизнесом. Это хорошая новость, по причине того, что возможностей для дохода больше. Но мы становимся зависимыми от этих разработок.

на данный момент мы зависим от бесплатных разработок: Skype либо Gmail от Гугл. Представьте неприятное: в вашей компании отключился интернет. Будет ли она трудиться?

В 80% случаев у бизнесов, каковые на данный момент трудятся в больших городах, так или иначе будут задержки и проблемы, которые связаны с невозможностью продолжить работу.

Executive.ru: Что новые разработки обещают стартапам?

Л.Б.: Имеется увлекательное изучение, которое говорит, что для запуска стартапа интернационального уровня сейчас достаточно израсходовать $5 тыс., не смотря на то, что еще десять лет назад эта сумма была на порядок больше, а двадцать лет назад в тридцать раза больше.

Executive.ru: Как обнаружить технологии, о которых еще не знают соперники?

Л.Б.: направляться наблюдать на интернациональные ответы, не фокусироваться лишь на российских. на данный момент имеется тренд на импортозамещение. Но необходимо осознавать, что мы живем в глобальном, интернациональном мире, и компании уровня Гугл значительно несложнее выпустить ответ, которое будет стремительным и недорогим, нежели чем это сделает маленькая IT-компания (действительно, неизменно возможно рассчитывать на то, что «Яндекс» не будет находиться в стороне).

Увлекательные IT-новости и программные продукты, в большинстве случаев, приходят из-за предела. Перед тем как новый продукт начнет распространяться в Российской Федерации, имеется полгода, дабы вы первыми имели возможность внедрить его с преимуществом. Тут знание британского – громадный плюс.

В отечественной компании мы, к примеру, требуем от сотрудников владения иностранным языком минимум на уровне сотрудничества с интерфейсами.

Executive.ru: Имеете возможность привести примеры кейсов компаний, которым IT-ответы разрешили вывести бизнес на как следует другой уровень?

Л.Б.: К примеру, компания Exist.ru, которая занимается продажей запчастей. Не обращая внимания на то, что у них имеется склад в свой автопарк и Подмосковье, сердце бизнеса – IT-решения, каковые разрешают обслуживать клиентов стремительнее. В их основе самописная совокупность Exist, интегрированная с совокупностью управления складом от SAP.

И это совсем уже не небольшой бизнес, у него миллиардный оборот.

Возможно взглянуть на компанию «Юлмарт», которая сперва торговала лишь комплектующими и компьютерами. А позже она выросла благодаря тому, что сделала сильный вебмагазин и открыла с его помощью новые направления продаж. Сейчас «Юлмарт» реализовывает детские товары, бытовую технику и другое.

Публикацию подготовила Марина Сипатова, редактор журналистского агентства СС-20.

IT решения, которые меняют бизнес


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: