Что делать если страховая мало выплатила по осаго

      Комментарии к записи Что делать если страховая мало выплатила по осаго отключены

Что делать если страховая мало выплатила по осаго

ОСАГО-Что делать в случае если страховая не платит(рекомендации для всех)

Как вынудить страховую компанию заплатить в установленные законом сроки и полностью

У страховой компании довольно много уловок, дабы занизить либо отказать в выплате страхового возмещения. Для начала необходимо осознать, что это за страховая и по какому виду страхования Вы приобретаете страховое возмещение (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО).

Ход 1. Наступил страховой случай по ОСАГО. С места ДТП звоним по телефону 112 (экстренные работы) и ожидаем сотрудников ДПС. Эта процедура время от времени может занять ни один час, но с этим ничего не сделаешь. Дабы время напрасно не терять, детально заполняем извещение с другими участниками ДТП. В случае если для того чтобы не имеется, то возможно заполнить в несложной письменной форме.

В случае если кто-то из участников дорожно-транспортного происшествия ведет себя неадекватно – не вступайте в конфликт, возвратитесь в собственный автомобиль, закройтесь и нормально ожидайте сотрудников ГИБДД. Никогда не убирайте (передвигайте) собственный транспортное средство с места аварии. По приезду сотрудников ДПС… (вот тут ВНИМАНИЕ!) берем фотоаппарат либо сотовый телефон и все снимаем.

В кадре должно быть видно размещение поврежденных транспортных средств с гос. номерами, само место ДТП, разметку дороги, светофоры, перекресток, символы, патрульную машину (нужно с номером борта) и название улицы. В будущем это понадобиться в страховой компании, да и сотрудники ДПС заметив такие ваши действия, вряд ли начнут «химичить» в схемах и справках.

Как возможно внимательнее отнеситесь к данным по замерам, т.к. халатность инспектора может оказать влияние на итог группы разбора. Время от времени какие-то10-20см смогут сыграть не в Вашу пользу. Пристально просматривайте, за что Вы расписываетесь в схемах и справках ДТП.

В случае если окажется отыскать двух свидетелей аварии, попытайтесь обменяться с ними контактами и внести их в протокол.

В то время, когда все оформлено, ЧТО же должно остаться на руках?

— Справка об аварии;

— Протокол;

— Распоряжение либо определение, что возможно в том случае, в то время, когда второй участник не оспаривает собственную вину, а инспектор ГИБДД установил виновность того либо иного участника ДТП на месте.

В случае если кто-то из участников не признает собственную вину, тогда сотрудник ДПС назначает место и время группы разбора. В этом случае у Вас на руках остается справка об аварии формы № 748. Все остальные справки приобретаем по окончании определения степени вины того либо иного участника. Принципиально важно знать, в случае если в ДТП было больше двух участников, то страховая выплата будет составлять до 160 000 по железу, не считая здоровья.

Но обольщаться не следует. Эта сумма будет делиться в процентном соотношении в зависимости от повреждения пострадавших сторон. В случае если транспортное средство не на ходу – вызываем эвакуатор, берем чек, что потом предоставим для оплаты в страховую компанию.

Ход 2. Собрали все справки и идем в СК. С этим делом лучше не затягивать. Страховые в большинстве случаев устанавливают собственные внутренние правила сроков подачи документов 7-15 дней, но в случае если кроме того Вы опоздали – это не предлог для отказа в выплате (т.к. в правилах необходимого страхования гражданской ответственности никакие сроки не указываются). Итак, какие конкретно документы необходимы конкретно в страховой:

— Гражданский паспорт;

— Ген. доверенность (если Вы не хозяин авто);

— СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства);

— Водительское удостоверение;

— Извещение с места ДТП (которое заполняли до приезда инспектора);

— Ваши банковские реквизиты для перечисления выплаты;

— Чеки на затраты, относящиеся к данному ДТП;

— Распечатанные фото, в случае если производилась фотосъемка (в некоторых случаях может ускорить страховую выплату).

Заполняем заявление на выплату. В обязательном порядке заберите копию, заполненного Вами заявления, с подписью и датой эксперта, принявшего заявление и в обязательном порядке поставьте штамп страховой компании, и заблаговременно сделайте копии всех документов, подаваемых в страховую компанию и проделайте с ними также самое. В случае если сотрудник СК Вам говорит, что в соответствии с внутренним правилам они это не делают — это неправда.

Поверьте, это делается для затягивания страховой выплаты. В 50% случаев Ваши документы затеряются и позже сложно будет доказать, что Вы предоставляли пакет документов. В этом случае всю процедуру нужно будет проходить чуть ли не заново. И мельче слушайте сотрудников страховых компаний.

Иногда они сами не знают законов, а действуют на основании внегласных указаний вышестоящего управления.

Ход 3. Осмотр поврежденного транспортного средства.

В случае если транспортное средство на ходу – приезжаем на нем в страховую компанию и показываем его. По законодательству страховая компания обязана произвести свободную экспертизу в течении 3-5 дней с момента подачи документов. В обязательном порядке берем направление на нее. Тут речь заходит о том, что свободный специалист от страховой компании обязан самостоятельно приехать и осмотреть Ваш автомобиль, если он не транспортабелен.

В случаях, в то время, когда это не происходит, Вы вправе потребовать произвести свободную экспертизу самостоятельно, уведомив весточкой за 3-5 рабочих дней, в зависимости от Вашего расположения, страховую компанию. Сказав СК время и место осмотра, ожидаем уведомления о получении. По окончании того, как свободный специалист сделал собственную работу, пристально знакомимся с актом осмотра. В случае если Вас все устраивает – подписываем, берем копию себе (в коллекцию).

В некоторых экспертизах акты осмотра предоставляются с списком повреждений без следующих указаний: идут ли подробности под замену либо на ремонт. Это

«коронная фишка» «РЕСО». Таковой акт не подписываем – это очередной трюк страховщика. Специалисты в таких случаях ссылаются на внутренние правила страховых компаний. Все это сравнимо с тем, что мы подписываем и ставим дату на чистом странице.

Вы должны четко осознавать, что Вы подписываете!

По закону страховая компания не в праве проводить оценочную деятельность по ОСАГО, но на практике дела обстоят в противном случае. Заберём в пример компанию «РОСГОССТРАХ», которая близко трудится, скажем так, «согласно соглашению» с свободной экспертизой «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС». На первый взгляд никакого отношения друг к другу они не имеют, но в действительности это одинаковая компания.

Отсюда вытекает несомненный плюс их сотрудничества: «РОСГОССТРАХ» диктует условия оценки «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС», по окончании чего занижаются нормо-часы, возрастает износ подробностей, а кое-какие подробности ставятся на ремонт вместо замены, а «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС», со своей стороны имеет с этого невообразимые количества, а минусы, со своей стороны остаются лишь клиентам. Мы уверены на 99,9%, что по окончании составления таковой сметы сумма выплаты сократиться на 40-50%. Установлено много раз.

По отечественному личному опыту 80% страховых компаний по ОСАГО трудится как раз так.

Имеется три варианта ответа данной неприятности:

1) Написать заявление на перерасчет, но это слабо поменяет обстановку. К примеру, вместо 50 000руб. Вам выплатят уже 51 500 руб.

2) Сделать свободную экспертизу, с которой потом возможно обратиться в суд и победить его в собственную пользу. 90% таких дел являются беспроигрышными.

3) Дать согласие с приведенным расчетом, что может устроить лишь страховую компанию.

Совет. Не ремонтируйте свой автомобиль до того, пока страховая компания не перечислит Вам деньги. Так как она сейчас может все переиграть не в Вашу пользу.

Ход 4. Ожидаем выплату.

Страховая компания разглядывает заявление потерпевшего о страховой выплате, в соответствии с пунктам 44, 51, 53, 56, 61 правил необходимого страхования, в течение 30 календарных дней с даты получения последнего документа и ни днем больше. Так, все это время формируется страховой акт на выплату.

И вот, наконец, подошел срок выплаты. Контролируем расчетный счет. Пусто… Звоним в СК.

А в ответ слышим: «Ваше дело на рассмотрении, ожидайте…». Чего ожидать – неясно. По закону страховщик, по окончании тридцатидневного срока, в случае если выплата не произведена либо произведена частично, обязан уведомить потерпевшую сторону в письменной форме, о задержке, отказе либо частичном отказе в выплате, с четким описанием обстоятельств.

Возможно, само собой разумеется, подождать семь дней две, но в случае если и затем тишина – пора функционировать. Пишем досудебную претензию в страховую компанию, а заодно жалобу в ФССН (Федслужба Страхового Надзора) и в РСА (Российский Альянс Автостраховщиков). На сегодня, опыт говорит, что такие документы, как жалобы в ФССН и РСА, дает хороший итог, правда при с большим страховщиком. А вдруг это маленькая страховая компания таковой вариант не окажет помощь.

Досудебную претензию возможно отправить заказным письмом. В ней в обязательном порядке показываем, что при полного либо частичного отказа, отсутствии ответа – готовим иск в суд о возмещении причиненного морального вреда. В этом случае, к сумме иска будут добавлены судебные затраты, услуги представителя, и моральный ущерб. В случае если и затем «тишина» — обращаемся в суд.

Но и тут не все так легко. Во-первых, суд продолжается продолжительно, в частности не меньше 2-3 месяцев. Но и это не самое ужасное.

Страховые компании смогут снова «вставлять палки в колеса», не являясь на совещания суда, перекладывая совещания с даты на дату, смогут назначить судмед экспертизу. Кроме этого они смогут оспаривать ответ суда в высшей инстанции.

В случае если же суд все-таки прошел, аккуратный лист у Вас на руках, его нужно отнести в Банк, где у страховщика открыт расчетный счет. По закону, Банк обязан в течение трех дней перечислить Вам финансовые средства с расчетного счета должника. В случае если этого не происходит, то это есть неотёсанным нарушением Закона об аккуратном производстве.

Но имеется еще одна неприятность. У страховщика может не появляться на счете средств (в большинстве случаев это относится небольших страховщиков). Тогда нужно будет обращаться к судебным приставам и сохранять надежду на то, что у страховой компании осталась хоть какая-нибудь собственность.

В любом случае самое основное то, что функционировать необходимо без промедлений!

Если Вы не сталкивались (причем много раз) со всем вышеизложенным для Вас очень многое будет и непонятным, и малообнадеживающим, и, может кроме того, пугающим.

В случае если на каком-либо этапе этого процесса что-то забыть сделать (или вовсе не знать, что это нужно делать) либо где-то совершить ошибку (что будет наверное, в случае если, повторимся, Вы не сталкивались либо сталкивались мало с этими обстановками), то и без того долговременная и малоприятная процедура получения выплаты от СК может еще больше затянуться по времени и, что самое основное, не принести желаемых результатов.

Исходя из этого, если Вы в чем-то не разбираетесь (в силу разных вышеизложенных причин и обстоятельств), цените собственный время, желаете сберечь собственные нервы и взять 100%-ый итог в итоге, то доверяйте это дело специалистам. Получение выплаты от СК— процесс многоэтапный, и в случае если какие-то этапы (может кроме того все) Вы решите пройти самостоятельно, то отечественные эксперты смогут поддержать Вас на любой стадии!

Последний раз редактировалось stells, 28.10.2011 в 16:40. Обстоятельство: реклама

Источник: www.club-nissan.ru

Категория: Ипотека

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: