Что делать если страховая не выплачивает по каско

      Комментарии к записи Что делать если страховая не выплачивает по каско отключены

Что делать если страховая не выплачивает по каско

ЧТО ДЕЛАТЬ, В случае если СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

НЕ ПЛАТИТ Согласно соглашению КАСКО?

Исчерпывающий список оснований отказа в страховой выплате содержится в правилах страхования, каковые являются неотъемлемым элементом соглашения страхования (каско) и выдаются страхователю при заключении соглашения (п. 1 ст. 943 ГК Российской Федерации; п. 3 ст.

3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком в соответствии с гражданским законодательством РФ и должны соответствовать а также ст. ст. 963 и 964 ГК Российской Федерации, предусматривающим список оснований отказа страховщика в страховой выплате.

В случае если страховщик не платит согласно соглашению, рекомендуем придерживаться следующего метода.

Ход 1. Установите настоящую обстоятельство отказа страховщика в страховой выплате.

Для этого нужно получить от представителя страховой компании письменный отказ в страховой выплате со ссылками на законодательство РФ и правила страхования.

Ход 2. Удостоверьтесь в надежности обоснованность отказа.

Основания отказа, изложенные в ответе страховой компании, должны соответствовать списку, содержащемуся в ст. ст. 963. 964 ГК Российской Федерации.

При обнаружения несоответствий действующему законодательству направьте страховщику претензию в письменном виде.

Примечание. На практике страховые организации в правилах страхования смогут сузить страховое покрытие. Самый популярный вариант сужения страхового покрытия — ограниченный список допущенных водителей.

Страховщик показывает, что страховое покрытие действует, лишь в случае если за рулем автомобиля находятся перечисленные в полисе лица. Так, в случае если за рулем будет лицо, не указанное в страховом полисе, полис не будет функционировать. И страховщик законно откажет в выплате.

Ход 3. Составьте и предъявите претензию.

В претензии нужно указать:

— требование;

— события, на которых вы основываете собственные требования;

— правовые основания вашего требования с указанием ссылок на нормы закона;

— разумный срок рассмотрения претензии страховщиком — в большинстве случаев, указывается срок, равный 10 дням;

— последствия при отказа в удовлетворении ваших требований либо отсутствия в установленный срок ответа. К примеру, обращение в суд.

Претензию, как и каждые другие документы, направляться лично вручить представителю страховой компании в двух экземплярах. Один остается в страховой компании. Второй экземпляр с Ф.И.О. и подписью сотрудника, принявшего документы, датой приема и входящим номером остается у вас.

При неосуществимости передать претензию лично направьте ее в адрес страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примечание. Соблюдение досудебного претензионного порядка не есть необходимым. Вы вправе обратиться за защитой собственных прав конкретно в суд без начального направления претензии страховой компании.

Ход 4. Подготовьте и подайте исковое заявление в суд.

При отсутствия ответа на претензию либо отказа в ее удовлетворении обратитесь в суд с иском.

В заявлении обрисуйте в хронологическом порядке с указанием конкретных дат события, ваши действия, бездействие страховщика. Обоснуйте собственные требования, ссылаясь на нормы законодательства РФ.

К заявлению нужно приложить все документы, имеющие отношение к страховому случаю (справку о ДТП, протоколы, распоряжения и (либо) определения, выданные ГИБДД либо вторыми органами), все документы, полученные в следствии общения со страховой компанией (претензию, ответ на нее и т.д.).

В случае если автомобилю причинен ущерб, организуйте свободную оценку ущерба и приложите отчет об оценке (цены ремонта) к исковому заявлению.

направляться также подчернуть, что на отношения в рамках контрактов имущественного страхования распространяются положения законодательства РФ о защите прав потребителей. Это дает страхователям последовательность преимуществ, в частности возможность подать исковое заявление по месту собственного жительства, не уплачивать госпошлину, и взять со страховой компании неустойку, штраф в размере 50% от взятой суммы.

Обратите внимание!

Для разрешения спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь эксперта, цена которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться значительной. При представления ваших заинтересованностей в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя ( ст. направляться. 185.

185.1 ГК Российской Федерации).

Отказ страховщика в выплате — не единственная обстоятельство происхождения разногласий со страховщиком. Нередки случаи, в то время, когда страховые компании занижают страховые выплаты либо затягивают сроки выплаты.

В случае если страховая выплата очевидно занижена

1. Организуйте свободную оценку ущерба.

2. Предъявите страховой компании требование о пересмотре суммы выплаты, приложив к нему отчет об оценке (см. ход 3 ).

3. При отказа обратитесь в суд (см. ход 4 ).

В случае если страховщик затягивает сроки выплаты

1. Предъявите страховой компании претензию, ссылаясь на сроки выплаты, установленные правилами страхования (см. ход 3 ).

2. При отказа обратитесь в суд (см. ход 4 ).

Примечание. Как показывает судебная практика, отказ в выплате страхового возмещения, в случае если угнан автомобиль с покинутыми в нем документами как правило есть неправомерным.

В целях защиты собственных прав вы кроме этого вправе подать жалобу на неправомерные действия страховой компании в осуществляющий контроль и надзорный орган — Департамент страхового рынка Банка России (пп. 7 п. 1 ст. 4.1 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; Информация Банка России от 28.02.2014 Об упразднении Работы Банка России по денежным рынкам).

Материал подготовлен при содействии

юриста компании Твоя дорога

Источник: azbuka.consultant.ru

Категория: Ипотека

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: