Что делать если выплаты по осаго не хватает

      Комментарии к записи Что делать если выплаты по осаго не хватает отключены

Что делать если выплаты по осаго не хватает

В автомобильной пробке вы нечаянно отвлеклись и въехали в шикарный «Мерседес» представительского класса. На разборе в ГИБДД ваша вина всецело подтвердилась. Так как оба автомобиля застрахованы лишь по ОСАГО, ваша страховая компания дала согласие выплатить пострадавшему большую положенную по закону сумму (120 тыс. рублей).

Но обладатель «Мерседеса» предъявил документы, которые показывают, что ремонт его автомобили обошелся в 270 тысяч. Что делать в таковой ситуации – реализовывать личный автомобиль, дабы оплатить ремонт «Мерседеса», либо проигнорировать денежные претензии потерпевшего – советуют специалисты ChelFin.ru.

Директор дирекции андеррайтинга массовых видов страхования страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов : «Требования обладателя автомобиля «Мерседес» обоснованны. В соответствии с закону (ст. 1064 Гражданского кодекса России) вред, причиненный имуществу гражданина либо юрлица, подлежит возмещению полностью лицом, причинившим данный вред.

Помимо этого, в соответствии с ст. 1079 ГК Российской Федерации, граждане и юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (а также с применением транспортных средств), обязаны компенсировать вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред появился благодаря непреодолимой силы либо умысла потерпевшего. Как раз исходя из этого в конкретной обстановке обязанность возмещения вреда возлагается на обладателя автомобиля – виновника ДТП.

Необходимо подчеркнуть, что обладатель источника повышенной опасности не несёт ответственность за вред, причиненный этим источником, в случае если докажет, что источник прекратил ему принадлежать в следствии противозаконных действий вторых лиц (к примеру, угона).

Помимо этого, обладатель автомобиля с полисом ОСАГО, при, в то время, когда страхового покрытия не достаточно для того, чтобы всецело компенсировать причиненный вред, выплачивает отличие между фактическим размером и страховым возмещением ущерба. Так, виновник ДТП обязан по закону компенсировать потерпевшему отличие между взятым фактическим размером и страховым возмещением ущерба.

Страховая сумма, в пределах которой компания обязуется компенсировать потерпевшим причиненный вред, образовывает не более 120 тыс. рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего. Но уже на данный момент имеется проект трансформаций, предусматривающий повышение лимита до 400 тыс. рублей.

Исходя из этого до тех пор пока страховщик не имеет законных оснований выплатить при наступлении страхового случая согласно соглашению ОСАГО более 120 тыс. рублей при повреждении имущества одного потерпевшего. Следовательно, не обращая внимания на то, что размер причиненного ущерба превысил страховую сумму согласно соглашению ОСАГО, страховщик в данной обстановке поступил правомерно.

При наличии каско у обоих участников ДТП ущерб был бы компенсирован в рамках соглашения необязательного страхования, и обладателю «Мерседеса» не было нужно бы потребовать с виновника ДТП отличие между фактическим размером и страховым возмещением ущерба, а виновнику ДТП – ремонтировать автомобиль за собственный счет.

Но наличие каско не избавило бы виновника ДТП от материальных затрат. К страховщику, где был застрахован «Мерседес», по окончании выплаты страхового возмещения перешло бы право требования к лицу, важному за убытки.

Причиненный ущерб в размере 120 тыс. рублей был бы компенсирован страховщику потерпевшего компанией виновника ДТП в рамках соглашения ОСАГО, а отличие между выплатой согласно соглашению ОСАГО и фактическим размером ущерба в пользу страховщика потерпевшего обязан компенсировать причинитель вреда. Исходя из этого крайне важно дополнительно к ОСАГО покупать полис необязательного страхования гражданской ответственности».

Управляющий юрфирмы «СпецЮст»Александр Целых : «Виновнику ДТП в данной обстановке могу дать следующие рекомендации:

    на стадии оформления ДТП сотрудниками ГИБДД строго проследить, дабы в документах были указаны лишь те повреждения, каковые вправду имеют отношение к ДТП, а при нарушения – указать это в замечаниях; в обязательном порядке явиться на оценку и осмотр автомобиля потерпевшего в оценочной компании (о таком осмотре виновник ДТП должен быть заблаговременно извещен весточкой либо иным законным методом), причем нужно забрать с собой фотоаппарат (либо кроме того камеру) и параллельно с главной съемкой самостоятельно фиксировать поврежедения; в акте, что составляется по результатам осмотра, указать все собственные замечания, к примеру, завышенные количества повреждений либо повреждения, каковые не относятся к ДТП, в случае если таких ситуации пробуют отразить в акте осмотра; при вашего несогласия с списком повреждений, их способами и характером их устранения (к примеру, замена либо ремонт) в обязательном порядке укажите это в акте осмотра; если вы предполагаете, что дорогостоящему автомобилю причинен большой вред , то делать вышеописанные действия нужно еще тщательнее, а также с привлечением умелого специалиста

    в данной области (автоюрист, автооценщик и т. п.).

Так нужно вести себя и в том случае, если вас вызывают на осмотр скрытых повреждений, каковые смогут быть найдены при разборе авто и его ремонте в автосервисе (в обязательном порядке предотвратите собственную страховую компанию, дабы она дублировала вам все извещения, каковые приходят к ней по этому ДТП и по осмотрам авто).

По результатам осмотра составляются заключение и калькуляция о запчастей и стоимости ремонта. Нужно проверить итоговый документ, причем с привлечением опытного оценщика, и при несогласия с какими-либо суммами и цифрами заявить об этом (в определенных случаях кроме того возможно заказать у привлеченного вами оценщика новую оценку цены восстановительного ремонта) и не выплачивать потерпевшему более той суммы, которую привлеченный вами оценщик вычисляет верной.

При же судебного спора заказать у привлеченного оценщика новую оценку цены восстановительного ремонта или заявить в суде о назначении судебной экспертизы. Сделать это очень принципиально важно, в противном случае суд будет руководствоваться лишь начальной оценкой. В случае если дело дойдет до суда, то суд, ознакомившись с материалами, а также с начальной, повторной либо судебной оценкой (экспертизой), обязан принять честное ответ на основании конкретных всестороннего рассмотрения и обстоятельств дела.

На этапе суда привлечение в защиту ваших заинтересованностей специалистов – умелых юристов – делается еще более нужным, в особенности в случае если речь заходит о вправду огромных суммах ущерба.

Дабы избежать аналогичных обстановок и обезопасить себя, могу советовать кроме простого полиса ОСАГО заказывать так называемый ДСАГО – дополнительное (необязательное) страхование автогражданской ответственности, которое повышает лимит выплат со 120 тыс. рублей до нужной вам суммы. Стоит это недорого, и целесообразность в этом, я считаю, имеется. К примеру, доплатив 1,5 тыс. рулей, возможно дополнительно купить гарантии на сумму в 750 тыс. рублей. Но имеется и более демократичные варианты.

К примеру, заплатив 700 руб. возможно взять дополнительные обеспечения на 250– 280 тыс. рублей.

Необходимость реализовывать личный автомобиль, дабы вернуть деньги водителю «Мерседеса», может появиться лишь тогда, в то время, когда у виновника ДТП нет вторых источников для выплат.

Имеется очень важный совет и обладателям пострадавших авто: в случае если ощущаете, что виновник неплатежеспособен и его автомобиль – это единственное ликвидное имущество, то советую попытаться добиться в суде наложения ареста (запрета) на продажу авто виновника до разрешения судебного дела».

Александр, автолюбитель : «Около двух лет назад (в декабре 2009 года) я, руководя автомобилем ВАЗ 21099, попал в ДТП. Ехал по крайней левой полосе по пр. Победы на пересечении с ул. Молдавской, выполняя скоростной режим.

в первых рядах меня двигался автомобиль «Мазда» CX7, до которого было около 9-10 метров. Перед светофором шофер «Мазды» быстро затормозил, причем полностью необоснованно, поскольку в первых рядах был разрешающий сигнал. Я начал быстро тормозить, но из-за гололеда автомобиль юзом понесло вправо.

Затем в правую боковину моей автомобили ударил автомобиль марки «Мерседес» ML350, что ехал рядом по средней полосе, а мой автомобиль отбросило на в первых рядах идущую «Мазду». В итоге сотрудниками ГИБДД было обнаружено, что вина всецело лежит на мне.

На момент ДТП все транспортные средства были застрахованы лишь по ОСАГО. Как мы знаем, предельная сумма выплат , если в аварию попадают более двух машин, образовывает 160 тыс. рублей. В случае если повреждения машин превышают эту сумму, средства взыскиваются с виновника ДТП.

Так случилось и в моем случае.

Водителю «Мазды» была выплачена компенсация в размере около 40 тыс. рублей. Оставшуюся часть (около 120 тыс. рублей) моя страховая компания перечислена водителю «Мерседеса», но взятой суммы не хватило на возмещение ущерба, причиненного в ДТП (208 тыс. рублей). Исходя из этого потерпевший предъявил иск в суд о взыскании в меня денежных средств в размере около 90 тыс. рублей (дополнительно взыскивались средства, затраченные потерпевшим на услуги оценочной компании, почтовые переводы и на уплату госпошлины).

На открытом судебном совещании мы с потерпевшей стороной договорились о заключении мирового соглашения, по условиям которого сумма исковых требований была снижена до 50 тыс. рублей. Но были установлены конкретные сроки выплаты – за один месяц по окончании заключения данного соглашения».

Если вы стали очевидцем увлекательного события, отправьте видео и фото на почту редакции 74@rugion.ru

Источник: chelfin.ru

Категория: Ипотека

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: