Десять советов топ-менеджеру, или что такое «работа руководителя»

      Комментарии к записи Десять советов топ-менеджеру, или что такое «работа руководителя» отключены

Десять советов топ-менеджеру, или что такое «работа руководителя»

Марина Корсакова Менеджер по обучению персонала, Москва

Вычисляете себя начальником? Собираетесь получить руководящую должность в скором будущем? А вы уверены, что топ-менеджмент ? это для вас?

Оцените себя посредством Марины Корсаковой.

«Желаю стать топ-менеджером!» ? рассказываете вы про себя, в противном случае и вслух. Ваше воображение рисует вам элегантное заседание ? и вы во главе стола. Либо идете по коридору, окруженный почетом, уважением и немножечко страхом. Либо даете распоряжение секретарю, готовому «взять» на идеально отточенный карандаш. Тороплюсь разочаровать вас: топ-менеджером «стать» фактически нереально («стать» возможно лишь феей, да да и то не сходу).

И совсем другое дело, в случае если ваше пожелание будет звучать как «желаю обучиться делать работу начальника». Вот это конструктивно! А для людей с конструктивным подходом у меня имеется пара полезных советов.

Совет №1

Собирайте около себя менеджеров высочайшего уровня «А»: в корпоративном управлении «подобное влечет подобное» с огромной скоростью! Лишь менеджеры класса «А» достаточно целеустремленны и компетентны, дабы окружить себя высококлассными сотрудниками! Стоит вам «дать слабину» и нанять начальника среднего класса ? «В», и он, из страха утратить авторитет перед более сильными подчиненными, окружит себя подчиненными самого низкого класса ? «С».

Так уровень качества людской ресурса в подчиненной вам компании начнет неумолимо понижаться.

Совет №2

В управлении компанией не бывает независимых неприятностей: любая из неприятностей ? имеется следствие второй неприятности, а та, со своей стороны, обстоятельство третьей. Но топ-менеджер, в первую очередь, вдумчивый диагност и отличный аналитик: он сумеет «распутать клубок»! Для этого необходимо написать в центре громадного листа бумаги то, что больше всего тревожит вас на этом этапе работы компании.

Сейчас проложите причинно-следственные связи в обе стороны: что имеется «корень» ? обстоятельство вашей неприятности, что имеется «ягодка» ? горькое следствие? Не так долго осталось ждать целый лист будет испещрен прихотливой «сетью»… и вы заметите, над чем необходимо затевать трудиться прежде всего!

Совет №3

В вашей компании царит «культура процессов» либо «культура результатов»? Задайте себе данный вопрос! Вправду, все напряженно решают задачи… Но многие ли задачи решены? Разве вы, как топ-менеджер, желали, дабы легко «все были при деле»?! Вы желали итог. Так сопоставьте упрочнения каждого отдела/сотрудника с создаваемой им сокровищем для бизнеса! Быть может, к тем, кого вы оценивали как «квалифицированный» и «усердный», применимы еще и эпитеты «медлительно» и «мало»?

Будьте столь же требовательны к себе: ежедневно, уходя к себе, задавайте вопросы себя ? «Какие конкретно коммерчески полезные результаты я создал сейчас?» Лишь руководствуясь философией эффективности, вы сможете победить в конкурентной борьбе.

Совет №4

Изучите базы проектного управления: Сейчас компании не только обслуживают постоянные рабочие процессы, но и ведут ответственные проекты ? IT-проекты, HR-проекты, RD-проекты, проекты по сбору данных, маркетинговой аналитике и без того потом. Управление проектами ? рациональная и действенная дисциплина, помогающая топ-менеджеру не наступить на «грабли» уже в самый первый раз! Неизменно назначать менеджера проекта, составлять расписание проекта, письменно фиксировать целевые результаты проекта, создавать риск-план и план «вех» ? промежуточных результатов, разрешающих осознать, в верном ли вы движетесь направлении, ? вот простые правила, каковые окажут помощь вам избежать досадных неприятностей.

Совет №5

Оценивайте сотрудников по двум категориям: hard skills («твёрдые» навыки: квалификация, знание индустрии) и soft skills («мягкие» навыки: умение договариваться, презентовать результаты собственного труда, решать конфликтные обстановки). Не предполагайте по умолчанию достаточный «soft» за теми, чей «hard» вас в полной мере устраивает: так как может оказаться так, что директор фармакологической фабрики ? хороший химик, но некорректен с подчиненными и непоследователен в делегировании полномочий. Планируйте обучение, которое «подтянет» персонал в обоих направлениях.

Совет №6

Разбирайте численный состав собственной компании, разделяя всех сотрудников на тех, кто конкретно формирует прибыль, ? продажи и производство, ? и вспомогательные работы ? IT, финансистов, юристов, корпоративных тренеров и без того потом. Ориентируйтесь на потребности первых, повышайте эффективность работы вторых. Не через чур ли раздут штат «группы помощи»?

Воспитывайте в компанию культуру признания заслуг «центров доходов» и укрощайте неоправданные амбиции всех остальных: IT и юрист трудятся, дабы бизнес был успешным, а не являются строгими разрешительными, а, чаще, запретительными, инстанциями.

Совет №7

Не забывайте, что «корпоративная культура» ? это не футболки с однообразным логотипом и классическое июльское барбекю. Это каждый день востребованный «свод правил» о том, что такое корпоративное «прекрасно» либо «не хорошо». Кое-какие компании поощряют «волков-одиночек», в других серьёзнее трудиться в команде, где-то необходимо скрупулезно выполнять расписание, где-то имеют значение лишь результаты.

Не записывайте в «Корпоративный Устав» то, во что в действительности не верите сами: корпоративная культура «для галочки» никому не нужна.

Совет №8

Не хорошо, в случае если корпоративное обучение складывается из эпизодических тренингов: «премудрость», вброшенная в умы сотрудников громадной порцией, но только в один раз, не приведет ни к какому хорошему результату. Еще хуже, в случае если на «тренинге» говорят о верных вещах, каковые, в глазах участников обучения, не имеют ничего общего с настоящей судьбой. Прекрасно, в случае если у вас имеется долговременная программа обучения, привязанного к ежедневным рабочим задачам.

Значительно лучше, в случае если форматы обучения чередуются: аудиторный модуль, практикум, стратегическая сессия, бизнес-моделирование, «кружок качества». Корпоративное обучение, подходящее как раз вашей компании, не приобретёшь готовеньким ? данный магазин трудится в формате Do в один раз Yourself! Но и эффект будет потрясающим.

Совет №9

продажи и Ваш маркетинг ? это то, что знают о продажах и маркетинге рядовые сотрудники коммерческой работы. Научите их превосходно разбираться в продукте. «Оцифруйте» приемы работы с возражениями. Дайте им сценарии для ведения перекрестных продаж. Напишите список доводов, каковые окажут помощь реализовывать дорогие товары чаще, чем экономичные.

Составьте «дерево аналитики»: перечень таблиц и диаграмм, каковые будут готовить на каждом уровне работы с клиентами, четко задайте критерии финального отчета, попадающего на ваш рабочий стол. Не повторяйте опять и опять прекрасные слова «стратегия» и «миссия»: убедитесь, что ваши стратегия и миссия светло и конкретно сформулированы, осознаны всеми, «перетекают» в ежеквартальные и ежедневные задачи, ? а, значит, трудятся!

Совет №10

Выполняйте «принцип горки с шампанским»: «лейте» все корпоративные разработки сверху вниз. Не забывайте, что каждая разработка обязана не появляться в том либо другом организационном узле самопроизвольно ? загораться и меркнуть, ? а литься ровно, как поток шампанского по горке из бокалов, от самого верхнего уровня ? до самого нижнего. Корпоративная практика составления презентаций, совещаний и ведения переговоров, составления корректных Email и формулирования неприятностей ? это технологии.

Нереально добиться, дабы ими обладали отдельные сотрудники либо отделы: вам, как топ-менеджеру, нужно будет начать с себя.

Больше советов для топ-менеджеров в хороших книгах:

1. Все, что необходимо знать о производстве, я определил в гараже Джо: Легко и доступно об управлении качеством

2. Сломай совокупность: Лекарство от управленческой изжоги

3. Ивент-агентство «Альфа» на грани провала: Правила построения действенной сервисной компании

Топ 5 ошибок на собеседовании. Как избежать ошибки на собеседовании?


Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Сергей горащенко: «самое ценное и в банке и в обществе — умение договариваться»

    Первый вице-президент Бинбанка. Досье Bankir.Ru: Сергей Горащенко. Появился 31 марта 1975 года в Междуреченске. Первый вице-президент Бинбанка. Во второй…

  • Заявление о приеме на работу

    Заявлением о приеме на работу именуется официальное обращение нескольких лиц либо одного гражданина к должностному лицу, в национальный орган,…

  • Силуанов: все расходы бюджета профинансируем

    Надвигающаяся вторая волна кризиса — одна из самых востребованных тем последнего времени. Но в интервью каналу Россия 24 глава МинФина Антон Силуанов…

  • Банковские диалоги-2014

    В Сочи завершился 12-й интернациональный банковский форум «Банки России – XXI век». На протяжении совещаний форума выступили представители Банка России,…