Джо понс: «я знаю, что я хороший учитель, но плохой менеджер»

      Комментарии к записи Джо понс: «я знаю, что я хороший учитель, но плохой менеджер» отключены

Джо понс: «я знаю, что я хороший учитель, но плохой менеджер»

Александр Шенаев Редактор, Москва

Среди его клиентов такие компании, как Henkel, Electrolux, Deutsche Bank. Просматривайте рассуждения Джо Понса о CRM, гуру и лояльности на Executive.ru.

Созданные для обучения студентов прошлого, бизнес-кейсы стали универсальным инструментом в руках инвесторов настоящего. Проблематика задачи обрисована глазами участника настоящего случая, менеджер должен искать практический выход, используя все полученные до этого знания. И теориями тут не отделаешься — обычно нужно путь, довериться интуиции, и обстановка решится сама собой.

Но если бы все было так легко…

Что имеется современный маркетинг? Ветхие приемы с большой шумихой около товара и предстоящим его выставлением на полку супермаркета уже не срабатывают. Вот и приходится лучшим умам искать новые пути продвижения, а бывалым экспертам — переучиваться, разламывая в себе ветхие стереотипы.

президент и Основатель AXIOMA Marketing Consultants доктор наук Джо Понс (Испания) — один из тех, кто оказывает помощь это делать. Он специализируется на кейс-способе преподавания маркетинга. Его конек — тренинг менеджеров и стратегический маркетинг высшего звена в области взаимоотношений с клиентами.

Уже 14 лет он — доктор наук маркетинга Интернациональной высшей школы менеджмента IESE в Барселонe, а сейчас — еще и доктор наук школы бизнеса IEDC — Bled School of Management в Словении. Врач Понс кроме этого преподает в IAE (Аргентина) и в Instituto Internacional San Telmo в Испании.

В Москве доктор наук проводил специалист-класс «Управление инновациями: действенное применение кейс-способа в деловых коммуникациях», организованный Ассоциацией менеджеров России и бизнес-школой IEDC — Bled School of Management. Участникам мастер-класса предлагалось отыскать действенные методы вывода на рынок Англии инновационной модели душа. По окончании оживленного дискуссии кейса участниками мастер-класса Джо Понс побеседовал с обозревателем Executive.ru.

Executive.ru: Что потребуется, кроме товара и денег, для успешного бренда?

Джо Понс: Кроме товара и денег? Нужно видение для верного позиционирования бренда. В случае если у вас имеется мысль, то нужно выяснить, какое место на рынке вы желали бы занять и как самый совершенно верно вы имеете возможность быть на нем представлены.

Это основное, что у вас должно быть.

Executive.ru: Завоевание симпатий потребителя — одна из задач, приписываемая маркетингу. Как вы относитесь к разным программам лояльности и бонус-совокупностям?

Д.П.: Эти программы употребляются во всем мире. Многие компании реализуют такие программы, дабы удовлетворить потребителей. Согласитесь, это более прибыльно, чем завоевывать 25% новых клиентов ежегодно: лучше удерживать существующих, инвестируя в их лояльность.

Программы смогут трудиться либо не трудиться, но лучший путь увеличения лояльности — делать так, дабы клиент всегда оставался доволен. Дисконтные совокупности — это очень действенный способ. Но его полезность пытается к нулю, в случае если услуги компании не отвечают понятиям качества. Вот, к примеру, вы летаете Аэофлотом либо SkyTeam, не имеет значение.

В случае если самолеты «Аэрофлота» всегда задерживаются, то вы решаете больше не летать ими. Карточка делается ненужна — вас не устраивает сама компания. Если вы не удовлетворены компанией, то каждая программа лояльности чуть ли исправит ваше отношение к ней.

Executive.ru: Какие конкретно качества нужно воспитывать в будущих гуру маркетинга? Каков он — совершенный маркетолог?

Д.П.: Вы задаете вопрос, на что ни у кого нет ответа. Вы задаёте вопросы меня о качествах, которыми обязан владеть гуру маркетинга, но кто он, данный маркетинг-гуру?

Executive.ru: Ну, скажем, человек опытный о маркетинге больше остальных.

Д.П.: Гуру маркетинга — это тот, кто может большое количество рассуждать о маркетинге, но чуть ли он использовал это на практике. Я знаю, что я хороший преподаватель, но нехороший менеджер. Да, у меня имеется опыт увеличения уровня коммуникабельности людей, их мотивации.

У меня имеется навыки, каковые смогут ассоциироваться с понятием «хороший менеджер», но в конечном итоге я не таковой. Я кроме того могу согласиться: я весьма нехороший менеджер.

То же самое возможно сообщить и о гуру маркетинга как о менеджере. Он должен иметь видение, и он обязан мочь привносить в деятельность компании дополнительную сокровище. Он может и обязан знать, как удовлетворить потребителя в условиях возрастающей борьбе и тем самым принести компании прибыль.

Поверьте, для этого необходимы не только отвлечённые знания.

Давайте будем помнить, что у менеджера сейчас совсем иные неприятности, нежели двадцать лет назад. Сейчас у нас имеется интернет — происходит изменение конкурентной среды. Громадные, значительные вызовы.

Executive.ru: А в чем состоит маркетинговая концепция, которой вы рекомендуете придерживаться?

Точно вы слышали о CRM-связях с потребителями. У моей бабушки был собственный магазин. В то время, когда мне было 9 лет, мои родители разрешали мне трудиться в этом магазинчике, и за кассой я стоял на древесном коробке. Я знал, что многие приходят взглянуть на меня, как на экспонат — я был маркетинговым инструментом (смеется). Это был собственного рода туризм для них. В этом магазине были карточки, на которых были указаны имена клиентов: карточки были красные, желтые и зеленые.

В случае если у клиента была красная карточка, то я ему не давал кредит. В случае если зеленая, то клиент имел возможность заплатить и позже. Так мы не теряли ни одного клиента. Это и имеется CRM в действии.

CRM без компьютерных программ.

Executive.ru: Ну, это для маленьких компаний…

Д.П.: Само собой разумеется, существуют различные типы CRM в зависимости от масштаба бизнеса. Время от времени люди считаюм, что ПО принимает ответ за них. Это не верно!

Если бы я два года назад начал сказать на эту тему, вы бы меня по большому счету не остановили. Два года назад у меня появились неприятности с одной компанией. Я жаловался и потребовал от компании компенсации. Я настаивал, дабы в мой следующий рейс я летел бизнес-классом.

Мне отвечали: «Это полностью нереально, нет, нет, нет!» Через месяц я взял письмо от компании: сработала CRM-совокупность и сказала, что мой следующий рейс переведен в бизнес-класс. Другими словами глупая совокупность смогла дать мне бизнес-класс, в то время как менеджер для того чтобы права дать мне не смог. Парадокс — CRM стала более влиятельна в ходе принятия ответа, чем человек.

Executive.ru: Кого бы вы имели возможность выделить в мире маркетинга? Имеется ли такие персоны?

Филип Котлер — фантастическая фигура. Никто в мире не знает маркетинг так, как Котлер, его познания легко немыслимы. Ну, и гарвардцы — они также развиваются в сторону маркетинга.

Я просматривал большое количество публикаций на эти темы.

Executive.ru: Каковы будут ваши советы русским маркетинг-менеджерам?

Я бы советовал подписаться на Harvard BusinessReview и The McKinsey Quarterly — это и имеется маркетинговая наука в действии. Кстати, сейчас они просто обязаны перечислять мне комиссионные (смеется).

Фото в анонсе: ipm.by

Фото Ассоциации менеджеров России

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: