Екатерина Леонова Начальник, Ижевск
Восемь управленческих компетенций, каковые принципиально важно развивать, дабы не слететь с карьерной волны.
Многие компании каждый год тратят громадные бюджеты на обучение начальников, а это значит, что не все устраивает в их работе. Большая часть начальников не смогли своевременно самостоятельно перестроиться и приспособиться к новым требованиям бизнеса. Таких малоэффективных начальников встречал любой из нас.
Кто же нужен сейчас бизнесу?
На вид начальника будущего воздействует развитие IT:
- Автоматизация рутинных операций. В случае если разглядывать лишь управленческую деятельность, то в корпоративной IT-совокупности начальник планирует, ставит и осуществляет контроль задачи, освобождая собственный время для более непростых вопросов.
- социальные сети и Интернет организовали «новых сотрудников», которым нужен полностью второй подход в взаимодействии и управлении.
- финансовый кризис заставляет компании искать новые методы работы, осваивать новые рынки и оптимизировать процессы, снова же при помощи IT.
Эти факторы требуют от управленцев пара вторых навыков и деловых качеств, чем было раньше. Компетенции, каковые представлены ниже, выделены на базе анализа научной литературы, личной практики и современных исследований автора по оценке начальников. Порядок, в котором размещены эти качества, отражает их приоритетность.
1. Стрессоустойчивость
Кризис – нестабильная и нестандартная обстановка. Значит, начальник должен быть устойчивым эмоционально и физически, у него должна быть повышенная выносливость к нагрузкам. Стрессоустойчивость ограничена отечественной физиологией, поменять эти характеристики фактически нереально.
Как раз исходя из этого эта компетенция – на первом месте. Какой толк от начальника, в случае если в напряженный период он будет болеть либо кричать? Не смотря на то, что в более спокойные времена смогут быть пользуются спросом и менее стрессоустойчивые менеджеры.
Бороться с переутомлением и пониженной стрессоустойчивостью оказывает помощь профилактика стресса: сон, хобби, спорт, деятельный отдых – все, что приносит наслаждение и не вредит здоровью.
2. Открытость новому, гибкость
Новые подходы в работе, новые разработки, IT-совокупности должны являться помощниками начальнику. Сам начальник должен быть открыт к новому, готов к переменам, внедрениям, проявлять гибкость. Открытость новому и готовность к переменам во многом зависит от уровня стрессоустойчивости, по причине того, что необходимо всегда адаптироваться к новым условиям, другими словами – к новым стресс-факторам.
Многие начальники не готовы выходить из территории комфорта. Но наряду с этим они знают неизбежность трансформаций, что пугает их еще больше и вводит в ступор.
В случае если начальник фактически не работает на компьютере либо не занимается автоматизацией бизнес-процессов для поиска оптимальных рабочих ответов, то это полностью не начальник будущего. Особенно, в случае если учесть темпы, которыми идет работа на мобильных устройствах, автоматизируется производство, внедряются IT-совокупности для оптимизации процессов.
3. Самообучаемость и обучение вторых
готовься к новому запрещено без внутреннего рвения к формированию. Начальник обязан одним из первых видеть и оценивать новые тенденции в собственной области, инициировать обучение собственных сотрудников либо обучать их сам.
Из-за чего открытость новому стоит на втором месте, а обучение на третьем? Формально обучаются многие, но не все внедряют в собственную работу новые знания. В случае если завершив обучение, менеджер ограничивается оценкой «было весьма интересно» – это не начальник будущего.
В случае если сотрудник, достигший управленческого уровня, ничего нужного не просматривает, не говоря уже о независимом развитии в области управления, эффективность его работы понижается, и он делается малопривлекательным для рынка труда.
4. Стратегическое мышление
Начальник обязан видеть будущее, ставить отдаленные цели, прогнозировать последствия их успехи. Рутинные операции в будущем станут автоматизированными, исходя из этого решения непростых задач и прогнозирование последствий сделанных шагов будут самыми серьёзными функциями начальника. Развивать стратегическое мышление возможно посредством особых упражнений и кейсов.
Принципиально важно всегда расширять собственный кругозор, а также выходя за пределы профильных для собственной профессии тем.
5. Принятие ответов в обстановках неопределенности
Скорость процессов возрастает из года в год, что требует стремительной реакции. Времени на долгое дискуссию вопросов, глубокий анализ и сбор мнений обстановки нет. От начальника требуется пойти на риск и решить в ситуации неопределенности.
Решить начальнику оказывают помощь аналитические свойства, широкий кругозор, уверенность в себе, самостоятельность. Готовности рисковать довольно часто сопутствует хобби, содействующее получению адреналина: боевые искусства, прыжки с парашютом, мотоспорт, альпинизм.
Представьте себе начальника с пониженной стрессоустойчивостью, опасающегося возможных ошибок и перемен. Он будет затягивать решение вопроса либо совсем его не решать, перекладывать ответственность на другого сотрудника. Такое недопустимо и довольно часто влечет за собой денежные последствия.
Таковой начальник возможно действен лишь на рутинных операциях, где нет неопределённости и риска, но таких обстановок мало.
6. Лидерство
В кризисных обстановках фаворит более действен, чем педантичный организатор работ. Лидерство идет рядом с харизматичностью и свойством оказывать влияние на вторых людей. Это умение эмоционально заразить собственных сотрудников, повести их за собой, направить на достижение цели, не прибегая к административной власти. Но большое количество начальников-фаворитов в компании быть не имеет возможности, в противном случае начнутся конфликты.
Начальники-фавориты должны управлять новые, передовые направления развития бизнеса либо вытягивать компании «из болота».
7. Коммуникабельность
Чем и как трудится начальник? Головой и словом. Исходя из этого навыки коммуникации крайне важны.
Чем больше нестандартных обстановок, тем серьёзнее согласованно принимать решения, инициируя обсуждение вопросов в собственного отдела и со смежными подразделениями, тем чаще приходится проводить сложные переговоры с клиентами и партнёрами. Лишь не следует путать с коммуникабельностью болтливость и беспредметную общительность.
8. Мотивация на достижение цели
Итог не будет достигаться, в случае если у начальника нет мотивации на достижение цели. Она выражается в ориентации на высокие результаты с элементами риска, готовности браться за новые дела, предвидеть неприятности и предлагать их решения. В случае если у начальника нет мотивации достигать поставленных целей, то сотрудники также снижают требования к себе: желаю – делаю, желаю – не делаю, что оказалось, то оказалось.
Это влечет низкие показатели результативности всего отдела либо целой компании.
Похожи ли вы на начальника будущего? Оцените владение обрисованными компетенциями по десятибалльной шкале – и вы осознаете, в каком направлении совершенствоваться, дабы многие годы быть востребованным на рынке труда и действенным в собственной области.
Непременно, возможно продолжить перечень управленческих компетенций. Их большое количество, они зависят от конкретной должности, компании, сферы деятельности, города, принятых в компании требований к менеджерам. Но многие из вас, быть может, увидели, что управленческие компетенции тесно связаны с личностными качествами. Лишь благодаря нужной совокупности личностных качеств возможно достигать высоких бизнес-результатов. Эти компетенции неспециализированные для всех сфер, где трудятся начальники.
И лишь от вас зависит их развитие.
Бизнес-лидерство15716 7
7 отличий крутого босса от плохого главы
Бизнес-направления8003 17
Марша Рейнолдс: «Начальники будущего появляются сейчас»
Инцидент в Екатеринбурге как итог призывов Натальи Поклонской или у последней черты
Увлекательные записи:
- Феномен «автоваза» в образовании, или почему отечественные вузы уходят со сцены
- Филип котлер: «наденьте ранец и летайте над москвой!»
- Finn flare: как продолжить рост в кризис
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Семь навыков руководителя будущего
Сергей Голубицкий председатель совета директоров, Новосибирск Фавориты, каковые возглавят компании через пара лет, формируются сейчас, в кризисные…
-
Авторитет руководителя: как разрушить и как построить
Виталий Антощенко Президент, глава , Петербург У вас может ничего не остаться. Но в случае если сотрудники вам верят и за вами идут, вы спасете компанию…
-
Первые 100 дней руководителя на новой должности
Александр Кудряшов председатель совета директоров, Москва Из статьи Александра Кудряшова вы определите как карьера менеджера зависит от жизненного цикла…
-
председатель совета директоров управляющей компании «РОНИН Траст». Досье Bankir.Ru. Алексей Гомин. Появился 11 февраля 1974 года. Во второй половине…