Филип котлер: «наденьте ранец и летайте над москвой!»

      Комментарии к записи Филип котлер: «наденьте ранец и летайте над москвой!» отключены

Филип котлер: «наденьте ранец и летайте над москвой!»

Андрей Семеркин Главред, Москва

Основатель теории маркетинга Филип Котлер на протяжении визита в Москву раскрыл пара секретов обрисованной им «науки-мастерства». Эксклюзивное видео Executive.ru.

О том, что такое подлинный креатив, на какие конкретно грабли обожают наступать маркетологи и для чего главе компании мини-вертолет для общения с внешним миром, определите от маркетингового гуру.

Тема креатива стала лейтмотивом июньского визита Филипа Котлера в Россию. 77-летний гуру маркетинга был приглашен в Москву «Университетом Адама Смита». На протяжении мастер-класса Филип Котлер дал совет маркетологам обратить особенное внимание на новые медиа, на скоро развивающиеся современные информационные разработки.

Следующим пунктом в столичной программе основателя теории маркетинга Котлера был пресс-ланч, организованный компанией Mirax.

За ланчем Mirax познакомила Котлера со своей рекламной кампанией («Мстите лично мне, в случае если моя компания вас разочарует»). Классик высоко отозвался о креативной составляющей кампании и дал менеджерам Mirax пара советов. В частности, советовал послать главу компании Сергея Полонского в рекламный полет над Москвой на уникальном транспортном средстве – ранце-вертолете.

Но, дискуссия за столом касалась не только рекламной практики Mirax. Что такое маркетинг: математика либо мастерство? Ответ на данный вопрос гуру сформулировал так: «В маркетинг всегда приходят новые техники, инструменты, приемы. Когда эти инструменты появляются в одной стране, они тут же становятся дешёвы всему миру. Исходя из этого, если вы желаете быть хорошими от вторых, вы должны быть весьма креативными. Но научить креативу нереально».

Филип Котлер сказал, что творческое мышление Ричарда Брэнсона и Стива Джобса вызывает у него восторг и что он рекомендует изучать практику бизнеса этих гениальных предпринимателей.

Маркетолог, подчеркивает Котлер, обязан прекрасно воображать себе социальную действительность той страны, в которой он трудится. В этом смысле у российских маркетологов имеется преимущество перед зарубежными экспертами, трудящимися на русском рынке. Помимо этого, маркетолог должен быть образован в различных областях, таких как реклама, техника изучений, математика, мастерство переговоров и без того потом.

Отвечая на вопрос об неточностях в бизнесе, Филип Котлер привел пример компании Swiss, которая, доверяя рекомендациям консультантов из McKinsey, купила пакеты акций вторых авиакомпаний. Неверная инвестиционная политика привела Swiss к банкротству.

Котлер рекомендует компаниям строить отношения с внешним миром при помощи формулы PENCILS, которую он расшифровывает так:

  • Publications – брошюры, издания, буклеты;
  • Events – собрания, встречи, организованные компанией;
  • News – место компании в новостных лентах;
  • Communities – вклад компании в развитие местных сообществ;
  • Identity – поддержка и продвижение бренда компании;
  • Lobbyism – верно выстроенные отношения с регуляторами;
  • Social responsibility – социальная ответственность компании.

На вопрос, над чем он на данный момент трудится, Филип Котлер ответил, что все больше времени отводит изучениям. Только что завершил книгу о стратегическом маркетинге для здравоохранения: «Я желаю оказать помощь поликлиникам, докторам делать их работу лучше». Вторая неприятность, которая тревожит гуру, – это бедность: «Неприятность бедности весьма важна, ее нужно решать. На планете страшная обстановка. Люди так бедны, что им не достаточно денег на еду. С этим нельзя мириться.

Им нужно дать возможность».

Развитие этих и изложение вторых мыслей гуру маркетинга – в эксклюзивном видеоинтервью на Executive.

Фото: romania-insider.com

Для просмотра видео вам может пригодиться Adobe Flash Player

Сет Годин: Как распространить свои идеи


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: