Гарретт джонстон: «через 10 лет россия войдет в евросоюз»

      Комментарии к записи Гарретт джонстон: «через 10 лет россия войдет в евросоюз» отключены

Гарретт джонстон: «через 10 лет россия войдет в евросоюз»

Андрей Велесюк Редактор, Москва

Через десятилетие Российская Федерация будет частью Европейского союза, и тогда вести бизнес станет несложнее, уверен маркетолог Гарретт Джонстон. А до тех пор пока он рекомендует предпринимателям равняться на лучших представителей из-за предела и во главу угла ставить интересы клиента.

Официально данный мастер-класс именовался «Экономическая среда – средне- и долговременные возможности накопления денежного и брендового капитала в Российской Федерации и СНГ и печальная реальность их применения». Неофициально его тему возможно было бы сформулировать так: «Сумасшедшие стратегические возможности русского бизнеса на протяжении кризиса». Мастер-класс был организован бизнес-школой MasterBrand 7 февраля 2015 года.

Его создатель — легендарный Гарретт Джонстон, ирландец, в свое время ставший одним из первых чужестранцев, взявших российский паспорт.

С 1991 по 2003 годы Гарретт Джонстон занимал руководящие посты по вопросам корпоративной маркетинговой стратегии в Cap Gemini, ErnstYoung, Cable Wireless, Pricewaterhouse Coopers, Alcatel, MCI WorldCom, «Теленор». У него обширный опыт работы на русском рынке — занимал должность директора по стратегическому маркетингу МТС и советника по стратегическому маркетингу Х5 Retail Group. Сейчас член и совладелец правления швейцарской компании Brainstore.

На мастер-классе Гарретт много говорил о преимущества русского рынка перед остальными, важности сегментации и, традиционно, советовал всем участникам делать упор на сервис. По окончании мероприятия он дал интервью порталу Executive.ru, в котором растолковал, из-за чего Российская Федерация через десятилетие станет участником Европейского союза и что для этого следует сделать. Кроме этого он советовал предпринимателям изучать зарубежные практики, отказаться от затрат на рекламу и не давать взятки.

Раздельно Гарретт Джонстон поведал, что на протяжении кризиса необходимо снабжать большой уровень сервиса, по причине того, что это окажет помощь компании нарастить число лояльных клиентов, каковые не бросят ее кроме того в кризис.

Executive.ru: Гарретт, годом ранее я говорил с сотрудником фонда «Сколково», управленцем средней руки, и он заявил, что в этом государстве ненужно трудиться в частном и среднем бизнесе — необходимо строить карьеру в больших компаниях, аффилированных с страной. Он утвержает, что у других компаний в стране нет будущего. Он прав?

Гарретт Джонстон: Я думаю, это весьма храброе заявление… А на чем оно базировалось?

Executive.ru: На своем опыте работы этого управленца в частном бизнесе и в фирмах, аффилированных с страной.

Г.Д.: Это то же самое, как если бы у меня не получалось выучить венгерский язык, но оказалось выучить румынский. И я бы всем начал сказать «забудьте про венгерский язык, безотлагательно учите румынский». Во всем мире политика ответственнее бизнеса, по причине того, что правила игры создают политики, избранные народом.

Я согласен, что в Российской Федерации государство играется более важную роль, чем во многих вторых государствах. Но одновременно с этим имеется десятки тысяч успешных примеров предпринимателей, у которых нет никакой национальной помощи. Имеется второй ответственный фактор — отсутствие давления со стороны осуществляющих контроль госструктур: пожарные, санэпидемстанция. Но заявление о том, что компания должна быть большой и иметь господдержку — я считаю это заявление неправильным.

Вот, на моем мастер-классе мы общаемся с представителями среднего бизнеса, и они собираются трудиться и развиваться.

Executive.ru: Но одновременно с этим мы видим, что в Российской Федерации небольшой бизнес находится в печальном положении. Его систематично кошмарят осуществляющие контроль органы плюс налоговый гнет.

Г.Д.: Да, такая же обстановка была в Болгарии, Словакии, Польше лет 10-15 назад. Позже, в то время, когда они подписали соглашение с Европейским союзом о обоюдном признании сертификатов, все это провалилось сквозь землю. Пологаю, что тут случится то же самое.

Executive.ru: Но на данный момент страна деятельно замыкается от внешнего мира, и Европейский союз нам не светит. На что рассчитывать предпринимателям?

Г.Д.: Пока не светит. Но замыкаться безтолку, мы все не забываем опыт Китая. какое количество времени это была закрытая страна, и где она на данный момент? Я не забываю, как давал лекцию в Софии в 2001 году — говорил им а также о Евросоюзе. на данный момент Болгария — полноценный член Европейского союза. Эти вещи смогут весьма скоро изменяться.

Мой прогноз: в Европейский союз войдет не только Украина, но и Российская Федерация. Лишь НАТО не будет.

Executive.ru: Что должно случиться, дабы Российская Федерация вошла в Европейский союз?

Г.Д.: Самое основное — Российская Федерация обязана поменять довольно много законов, к примеру, о правах человека, привести их в соответствие с европейскими нормами. Это в общем итоге достаточно солидная книга с законами получается. Многие государства приспособили их с трансформациями, к примеру, Англия отказалась от евро и пользуется собственной валютой, для Англии нужна отдельная виза. Имеется отклонения, но, грубо говоря, это принятие европейских норм ведения бизнеса на юридической базе.

Считаю ли я, что это вероятно в течение ближайших 10 лет? Да.

Executive.ru: Я пологаю, что пессимисты с вами бы поспорили. Многие уверены, что нынешняя совокупность власти и лично Владимир Владимирович Путин не желали бы, дабы Российская Федерация была частью ЕС.

Г.Д.: У Путина значительно больше неприятностей с НАТО, чем с Европейским союзом. ЕС — это экономика, бизнес. НАТО — это армейские вещи, США. НАТО — это геополитика. Европейский союз, грубо говоря — это территория свободной торговли. Я пологаю, что Путин может настаивать, я бы совершенно верно настаивал, на определенных сроках защиты отечественной индустрии. К примеру, дабы не было свободного импорта и свободной конкуренции многих категорий товаров — те же машины, интернет-торговля.

Но параллельно обязана идти модернизация этих отраслей. Данный путь уже прошли все восточноевропейские государства, присоединившиеся к ЕС. Но будущее России — это точно не Китай.

Executive.ru: Из-за чего?

Г.Д.: Я жил в том месте, я их знаю. Все, что желают китайцы от России — это природные ресурсы и территорию. Китайцы кроме этого знают, что идет глобальное потепление, и те Дальнего Востока и земли Сибири, каковые на данный момент негодны для сельского хозяйства, станут пригодны. Такая же стратегия у Китая в Латинской Америке и Африке.

Лишь в Африке и Бразилии нет космических кораблей и ядерного оружия, исходя из этого с Россией китайцы ведут себя пара в противном случае. Возможно сказать о партнерстве с Китаем, но не нужно «вступать в брак» с Китаем.

Executive.ru: А из-за чего Российская Федерация в обязательном порядке обязана выбирать: партнерство с Европейским союзом либо Китаем? Может, у нас собственный путь?

Г.Д.: Да, у России собственный путь. Легко мы живем в мире, где связи становятся все более серьёзными. И гражданам России кроме этого принципиально важно вольно передвигаться между государствами, дабы ваши дети имели возможность вольно жить и трудиться в Лондоне, а дети моих друзей — в Москве. Синергия между Европой и Россией больше, чем между Россией и кем-то еще.

на данный момент деятельно формируется объединяющая нас инфраструктура: скоростные поезда Москва — Берлин, Хельсинки — Таллин.

Executive.ru: И все же, среднему и малому бизнесу необходимо , в то время, когда нас примут в Европейский союз?

Г.Д.: Нет, у них имеется возможности на данный момент развивать собственный бизнес. Необходимо обучаться на опыте совокупностей, где вольный рынок существует не 10 лет, а 350. К примеру, предприниматель открывает парикмахерскую.

Вопрос — кто в мире делает это оптимальнее , и чему я могу у них обучиться? Кроме того если он не знает английского, он может нанять девушку, закончившую иняз, сесть за интернет и прогуляться по топ-20 парикмахерских салонов среднего класса в Америке, Европе, Японии. Потом он образовывает перечень идей, каковые возможно применить в его реалиях, ранжирует их, а по окончании — адаптирует, оставляет для применения либо перепродает.

Я бы постоянно смотрел, что делает бизнес моего размера в других государствах, выбирал лучшие практики, наблюдал их ценовую политику, спецпредложения, какую делают рекламу.

Executive.ru: Допустим, предприниматель сделал все, как вы рассказываете, но тут приходят из условного Роспотребнадзора и требуют взятку. Что делать?

Г.Д.: Я не специалист во взятках и Роспотребнадзоре, я не могу сообщить, как себя вести. Я бы сделал так — записал данный разговор и опубликовал его в сети. Но взятку бы точно не давал.

Executive.ru: Вы довольно часто рассказываете в собственных выступлениях, что необходимо развивать сервис. Сервис — это какое-то спасение для отечественных предпринимателей?

Г.Д.: Под сервисом я осознаю целый комплекс качественных одолжений, каковые взял клиент. Не одна услуга, а итог. Другими словами не уровень качества пистолета, а уровень качества убийства.

И в случае если сервис хороший, то вы скоро соберёте себе клиентов, по причине того, что Российская Федерация — это страна сарафанного радио. Этим она значительно отличается от Запада, тут люди верят рекомендациям друзей и исходя из этого хороший сервис разрешает скоро завоевать клиентов и репутацию. И если бы у меня была компания, я бы по большому счету отказался от рекламы.

Первых клиентов привлечь из соцсетей, попросить оказать помощь друзей и семью. У каждого в LinkedIn имеется хотя бы 200 контактов.

Executive.ru: Уже имеется пара отраслей, почувствовавших на себе кризис: туризм, строительство. Большие предприниматели, в частности Олег Дерипаска, утверждают, что в недалеком будущем кризис затронет всех. Что делать компаниям в кризис?

Г.Д.: У нас в Европе последние шесть лет был кризис хуже, чем самые пессимистичные прогнозы в Российской Федерации. Были экономики, каковые падали на 7, 10 и 12% в год. К примеру, Греция, Португалия. И, не обращая внимания на это, были компании, каковые добились успеха.

Для каждой компании необходимо разрабатывать собственную стратегию, с учетом ее специфики, соперников и без того потом. А мои неспециализированные советы остаются неизменными для всех — необходимо обеспечить большой уровень сервиса и применять лучшие практики из зарубежного опыта. Тогда клиенты останутся вам верны и на протяжении кризиса.

Тезисы выступления Гаретта Джонстона на мастер-классе будут опубликова

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Так говорил гаррет джонстон

Андрей Велесюк Редактор, Москва У русских активов очень дешевизна, а отечественная демография – легко презент для бизнеса, считает Гаррет Джонстон. Для…

  • Россия #8212; банковский рынок с большим будущим

    Лоран Куродон: «Большие национальные банки имеют все шансы превратиться в интернациональные денежные группы уже через 20–30 лет». // Анастасия Скогорева….

  • «Россия сегодня входит в новую стадию своего развития»

    Светлана Карташова Редактор, Москва Президент «Тройка глава» и Диалог «Росгосстраха» Рубен Варданян о развитии компаний в Российской Федерации, карьерных…

  • Сергей дубинин: «россия – это не страна брик»

    Воображать Сергея Дубинина нет необходимости – в 1995-1998 годах он возглавлял Центробанк России, а сейчас есть членом правления «ВТБ Капитал»….