Где же все-таки у него кнопка?

      Комментарии к записи Где же все-таки у него кнопка? отключены

Где же все-таки у него кнопка?

Работодательский «кнут» – оружие серийное, у него всего пара стандартных модификаций. Работодательский «пряник» может выпекаться и упаковываться самыми различными методами.

Владимир Веснин, глава Кадрового Сервиса Bankir.Ru

Кто попал под «кнут», совершенно верно знает, с чем имеет дело: эта вещь больно бьет по карману, может и вовсе выгнать «на свободные хлеба». А вот удостоенный «пряника» далеко не всегда ощущает сладость. Особенно в случае если на прянике нет портрета заморского президента либо хотя бы вида Ярославля.

Данной в осеннюю пору изучение международного рекрутингового агентства Kelly Services «Мотивация персонала на русском рынке труда» не распознало заметных трансформаций «пряничного» рейтинга если сравнивать с прошлыми годами. Согласно данным этого изучения-опроса, главным стимулом к труду (для 76% опрошенных) остаются деньги. На втором месте (для 45% участников изучения) была возможность карьерного роста, но и она в Российской Федерации ассоциируется практически только с повышением доходов.

Для подавляющего большинства опрошенных карьерный рост без увеличения заработной плата – что-то наподобие перевязи Портоса: золотое шитье спереди и потертая кожа под плащом, носить такую им неинтересно. К примеру, 70% опрощеных Kelly Services сказали, что лишь прибавка к жалованью может поменять мушкетерское ответ покинуть полк. 34% говорят, что якобы передумают уходить из компании, «в случае если им предложат новые увлекательные задачи» (мое чутье кадровика говорит, что при предложения достойнейшей оплаты труда в гвардии кардинала – как раз «якобы»).

Наряду с этим 13% уходящих из компании работников не останутся ни за что на свете. И эта чертова дюжина процентов наводит на увлекательные для эксперта по кадрам размышления. С остальными вышеперечисленными пунктами опроса помой-му ясно: собственные опытные навыки любой желает реализовать подороже.

Но раз уж мы такие жадные – как оценить в жёсткой валюте нервные клетки? Тут мнения опрощеных рекрутингового агентства Kelly Services разошлись куда более широким веером – достаточно посмотреть на информацию о том, с чем готовы мириться сотрудники, в случае если заработная плат их устраивает.

По данным анкетирования Kelly Services, регулярные переработки и скучная рутина для россиян – чуть ли не норма. Их готовы терпеть практически 40% участников изучения. По мне – так это большое количество, в особенности что касается рутины: вот вам и мятежная русская душа, как словно бы каких-нибудь немцев опрашивали.

Похоже, Российская Федерация очевидно интегрируется в рынок среди них и психологически.

Забыть о карьерных амбициях, в случае если платят нормально, готов 21% опрощеных. Тут я не удивлен: знаю много людей, попросту тянущих лямку с 9.00 до 18.00 и самореализующихся в совсем иных сферах, иногда тратя на это львиную долю заработанного – простое дело и в государствах с развитой экономикой. А вот дальше начинаются реалии сугубо отечественные: 16% опрошенных за достойную оплату труда готовы трудиться без официального трудоустройства, а 15% – без соцгарантий.

В германских почвах на такое согласится разве что гастарбайтер-нелегал, опрашивать которого спецам из Kelly Services и в голову не придет. А участники русского опроса – сплошь «белые воротнички». Так что – интегрироваться нам еще и интегрироваться…

Ну а сейчас – о факторах, выносящих нервные клетки пачками. Другими словами об отношениях, в армии именуемых неуставными.

Напряженную обстановку в коллективе готовы терпеть 6% опрошенных экспертами Kelly Services. 4% философски отнесутся к нехорошим отношениям с управлением, столько же – для денег готовы мириться с «любыми негативными явлениями на работе»… Ни разу не Станиславский, но – не верю.

Скорее предположу, что эти 4% принимают за «девятый вал» обстановки, каковые по шкале работника, прошедшего все семь кругов корпоративного ада, не тянут кроме того на легкий бриз. Никому аналогичного опыта не хочу, но уверен: опроси таких «готовых терпеть» лет через пять – и выяснится, что их персональный курс американского доллара к нервной клетке претерпел важные трансформации. Причем не в пользу американского доллара.

Практически 20% опрошенных не готовы терпеть ни один из перечисленных «неуставных» факторов, заявляя, что деньги тут – мотиватор недостаточный. Весьма интересно было бы взглянуть на статистику возраста опрощеных: не удивлюсь, в случае если эти 19% – в среднем заметно старше «готовых».

И все же – на что, не считая денег, работодатель может с уверенностью делать ставку как на мотиватор? Респонденты с уверенностью отвечают: это такие составляющие соцпакета, как корпоративные тренинги и медицинская страховка – их признали действенными стимулами более 60% опрошенных. Ответственным нюансом мотивации было и остается публичное признание личных удач: 34% опрощеных были неравнодушны к похвале. Уверен, что оставшиеся 66% – себе, интервьюеру либо обоим сходу – солгали.

Таковой «корпоративный аутизм» попросту не характерен Homo sapiens, в противном случае дело вряд ли дошло бы кроме того до кремневого топора.

К чести российского работодателя – если сравнивать с прошлым годом он хоть и мало, но вырос в глазах сотрудников. В 2011 году 87% участников опроса были трудоустроены, но наряду с этим 72% заявляли, что заинтересованы в новой работе. В августе–сентябре 2012 года из 90% трудящихся опрощеных «наблюдали налево» уже только 62%.

Причем оказалось, что «налево» – это по преимуществу «за бугор». Лишь 23% желали бы трудиться в отечественных компаниях – при том, что практически добрая половина участников изучения как раз в них и занята («А сало – русское едят», – как клеймил гимнописец Михалков). Взоры опрощеных по этому пункту опроса очевидно коррелируют с нюансом имиджа работодателя – а к нему равнодушных нет: 94% ответивших на вопросы экспертов Kelly Services, разглядывая вакансии компании, учитывают ее репутацию.

В целом же опрос очередной раз подтвердил господствующую притягательность зарубежных компаний. «Где ж лучше? – Где нас нет» – Грибоедов так же, как и прежде актуален.

От себя добавлю: с учетом растущей безработицы в Европе русским работникам стоит поразмыслить о пересмотре стереотипов и более лояльно относиться к отечественному работодателю. А русскому работодателю – не обращая внимания на то, что наступает «его время» – не проигнорировать изучения важных рекрутинговых агентств при всей неоднозначности их результатов. В противном случае в отыскивании действенных рычагов мотивации персонала возможно появляться в положении шефа гангстеров из «Приключений Электроника», что снова и снова тоскливо вопрошает: «И все-таки – где же у него кнопка?».

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • S&p500 — и все же вниз!

    Сейчас SP500 практически на исторических пиках. Для похода на новые максимумы на данный момент мы не видим предлога. В случае если проводить…

  • Силуанов: все расходы бюджета профинансируем

    Надвигающаяся вторая волна кризиса — одна из самых востребованных тем последнего времени. Но в интервью каналу Россия 24 глава МинФина Антон Силуанов…

  • Всё крутится вокруг греции

    По большей части, целый вчерашний сутки рынок метался в отыскивании направления перемещения, ловя новости около Греции. Европейские политики делали…

  • Слабое кредитование за октябрь предвещает слабость всей экономики сша

    Если доверять данным ФРС, то с сентября рост кредитования в Соединенных Штатах остановился. В случае если в октябре 2013 года количество кредитного…