Хочешь быть ленивым – плати!

      Комментарии к записи Хочешь быть ленивым – плати! отключены

Хочешь быть ленивым – плати!

Татьяна Марченко Директор по маркетингу, Москва

Радислав Гандапас не скрывает, что получает на тех, кто ленится. Executive.ru побывал на творческом вечере мастера по ораторскому мастерству.

Просторная аудитория. Пожалуй, через чур широкая чтобы выступающему было комфортно общаться со слушателями. Данный вопрос легко разрешился: не давая снова прибывающим блуждать по залу, ассистент оратора подсказывал, какое место лучше занять.

Кучнее, теснее, ближе друг к другу и к выступающему – так эргономичнее: всем видно, всем слышно.

В центре внимания Радислав Гандапас – один из самых популярных бизнес-тренеров России, два раза названный лучшим по итогам года, совладелец компании Oratorica и создатель последовательности книг и фильмов по ораторскому мастерству. Все взоры прикованы к этому высокому и лысому мужчине, умело жонглирующему словами, с уверенностью и с непередаваемыми интонациями говорящему об ораторском мастерстве: «…Откуда это берется? От рождения?

Ничего аналогичного, мы все рождаемся посредственностями. Мы все ораторы от слова «кричать» и не более. Идея о том, что оратором от Всевышнего запрещено стать – это прибежище для ленивых. Само собой разумеется, мы не все однообразные, мы все имеем какие-то предрасположенности, но их проявленность так ничтожна, что, не будучи умножены на отечественные упрочнения в течение судьбы, они уходят в никуда.

Врожденные таланты дают только 15% успеха. Мастерство же – это итог многократного повторения».

Мало лукавя, Гандапас «сознается» в том, что то, чем он занимается – по сути несложная и совсем понятная вещь, никаких секретов не имеющая: к примеру, на тренинге, посвященном подготовке презентации, он практически предлагает за два часа повторить одну и ту же презентацию пять раз, всегда делая незначительные замечания, корректировки и просто подбадривая будущего спикера, что на пятый раз осознаёт, что у него получается говорить значительно лучше. В итоге все остаются довольны: человек получает навык (что обязательно оценивают коллеги), тренер приобретает деньги.

Но раз все так легко, из-за чего менеджеры обращаются к тренерам? Загвоздка в том, растолковывает Гандапас, что, заплатив эти деньги, человек повторяет презентацию пять раз за два часа. Не заплатив этих денег, он будет как завороженный сидеть у собственного компьютера и перерисовывать слайды, что-то дополнять. Он не начнёт выходить на мнимую кафедру и произносить обращение мнимым слушателям.

Другими словами человеку нужен некоторый драйвер, что вынудит его делать что-то необходимое в необходимое время. «Станьте сами себе драйвером, – призывает Гандапас. – Обозначьте требования и вынудите себя хотя бы повторять. И если вы, повторяя вашу презентацию, усовершенствовались до того, что окружающие начинают причислять вас к тем самым прирожденным ораторам, ораторам от Всевышнего, ни за что не рассказываете о том, что это громадный труд, что вам было нужно повторить презентацию двадцать раз. У нас чудо ценится выше труда».

По большому счету в Российской Федерации дела с ораторским мастерством обстоят не хорошо. Страна не богата ораторами, и выступления отечественных спикеров заметно уступают выступлениям западных, сетует Гандапас. На Западе люди вольно взаимодействуют с аудиторией: они шутят с залом, в случае если ошибаются – обыгрывают это, поправляются, они перемещаются, жестикулируют, кое-какие говорят без микрофона (наряду с этим их прекрасно слышно).

Отечественные соотечественники же в большинстве случаев скованы, зажаты, наблюдают не в зал, а в ноутбук и на экран, нудно и дословно просматривая то, что имеется на слайдах. К тому же они категорически не вписываются во временные рамки, и довольно часто возможно замечать, как отечественному горе-спикеру делают исподтишка символы, в противном случае и в открытую просят уйти… Из-за чего так происходит? «По причине того, что он ни при каких обстоятельствах в жизни данный текст не просматривал.

Ему его кто-то составил либо он накидал слайды, сделал компиляцию а также в самолете, в то время, когда летел на мероприятие, собственную презентацию не взглянул. Если бы он взглянул ее, он бы осознал, что она займет куда больше за час, по причине того, что невозможно за 20 мин. продемонстрировать 82 слайда», – растолковывает Гандапас.

Само собой разумеется, обстоятельства таковой ситуации ясны: на Западе грамотно строить обращение, принимать участие в дискуссиях и делать доклады учат кроме того в школах, а у нас в образовательную совокупность такие предметы, как риторика, в случае если и входят, то далеко не в том виде, что может вынудить «заговорить». Да и природа виновата: большинство обитателей России по психотипу интроверты, другими словами склонны к уединению, не обожают выступать, обсуждать что-то.

Но в случае если задастся целью и приложить нужные упрочнения, человек может обучиться всему, чему захочет, причем самостоятельно, уверен Гандапас. Ничего принципиально нового в риторике за последние тысячелетия не придумали – важность энергетики, голос, жест, умение подбирать слова, зрительный контакт и без того потом – обо всем этом пишут в книгах. А практиковаться возможно на собственных родных, родных и приятелях.

Дабы обучиться сказать складно и ясно самому, возможно попытаться научить этому кого-то, кто не знает, что вы этого делать не можете – к примеру, детей. Им довольно часто задают учить стихотворения.

И суть не в том, дабы заучить текст, а в том, дабы воспроизвести его с пониманием смысла. «Если вы сможете научить ребенка осознавать, что он на данный момент сообщил (в стихах видится большое количество непонятных форм слов), а позже с интонацией, с жестом, с зрительным контактом, с нужными паузами просматривать текст, то и вы сами обучитесь выступать публично. По причине того, что, растолковывая ребенку эти «фишки», вы пропускаете их через себя и осознаёте, что к чему. Переносите это на практику выступлений в бизнесе, и у вас получается увлекательная картина: у вас имеется и жесты, и интонация, и юмор, и зрительный контакт – то, чего так не достаточно многим менеджерам», – рекомендует Гандапас.

Очевидной будет и польза от знакомства с опытом людей, каковые добились высот на том либо другом поприще. Гандапас приводит таковой пример: «Человек уходил из публичной организации, поскольку срок, на что он был назначен, истек, но ему хотелось через два года снова выдвинуть собственную кандидатуру на данный пост и опять быть избранным. Для этого необходимо было красиво проститься с коллективом и произнести речь, которая бы запомнилась.

Он садится и пишет текст, получается очевидно: «Дорогие сотрудники, я рад был трудиться с вами…». Тогда мы забрали прощальную обращение Наполеона, которую он сказал своим воинам перед отбытием на остров святой Елены (обращение сейчас считается весьма сильной), постарались погрузиться в ту воздух, представили обстановку и пересказали обращение на собственный лад. По ходу действа в тексте понятия, слова, формулировки были заменены, но воздух, неспециализированная структура остались.

Обращение прославилась , растрогала сотрудников покидавшего организацию. Были аплодисменты».

Выходит, фактически вся ответственная информация, которую коуч предоставляет участникам тренинга, забрана из всем дешёвых источников, практику возможно взять, не выходя из дома, а опыт вторых лиц уже давно обрисован и ожидает, в то время, когда им воспользуются. Но, один момент: тренер, что обучает ораторскому мастерству, в большинстве случаев, сам демонстрирует прекрасные навыки публичной речи и учит своим примером. А вдруг речь заходит, например, о тренингах по оптимизации затрат?

Фото: facebook.com

Кроме этого смотрите:

«Не одурачишь ? не реализуешь»: семь распространенных уловок тренинговых компаний

Психология зрительного контакта. Харизма Билла Клинтона


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: