Ицхак адизес: «те, кто управляют людьми, ненавидя их, – не менеджеры»

      Комментарии к записи Ицхак адизес: «те, кто управляют людьми, ненавидя их, – не менеджеры» отключены

Ицхак адизес: «те, кто управляют людьми, ненавидя их, – не менеджеры»

Андрей Семеркин Главред, Москва

Бизнес-образование ориентирует менеджера на прибыль, а не на ответственность перед обществом. Так мы взращиваем культуру гордости, считает Ицхак Адизес.

Обязан ли мир направляться американской модели MBA? Дискуссии на Гайдаровском форуме-2013.

«Модель управления государств БРИКС и вызов подготовки мультифункциональных менеджеров» – так была сформулирована тема круглого стола, совершённого в рамках Гайдаровского форума в Русском академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации в январе 2013 года. Университет делового администрирования и бизнеса РАНХИГС при Президенте Российской Федерации предлагает участникам Сообщества менеджеров Executive.ru эксклюзивный отчет об этом событии. В числе участников круглого стола были:

  • Господин Пол Джадж, президент Association of MBAs International;
  • Сантьяго Ингуэз, ректор IE University, декан IE Business School;
  • Ицхак Калдерон Адизес , президент интернациональной консалтинговой организации The Adizes Institute, научный консультант ИБДА РАНХиГС ;
  • Кристиан Чоппер, глава фирмы CorpFinCA;
  • Кристофер Метцлер, помощник декана Georgetown University;
  • Елена Калюжнова, помощник декана Henley Business School;
  • Екатерина Кулагина, Georgetown University;
  • Борис Щербаков,главный менеджер Dell в Российской Федерации, учитель ИБДА РАНХиГС;
  • Евгений Плаксенков, Недвижимость «и-президент»;
  • Павло Шеремет, президент Киевской Школы экономики.

Модератор дискуссии – проректор РАНХиГС, ректор ИБДА РАНХиГС Сергей Мясоедов.

Какие конкретно факторы влияют на образование? Президент Association of MBAs International господин Пол Джадж именует следующие: развитие разработок, глобализация, демографические процессы. Перечень государств, в которых на сегодня значительно чаще сдают тест GMAT, разрешающий поступать в лучшие университеты в мире, управляют Индия и Китай: это весьма показательно.

40%, сдающих GMAT, поступают не на программы МВА, они выбирают другие направления, а также технические.

Согласно точки зрения сэра Пола, самые актуальные области изучений в государствах БРИКС затрагивают предпринимательство, домашний бизнес, диверсифицированные конгломераты, корпорации, особенности маркетинга в скоро растущих экономиках. Сейчас происходит переход от национальных и интернациональных школ бизнеса к транснациональным, для которых приоритетным делается развитие лидерских качеств менеджера в условиях нарастающей борьбы за высококвалифицированные, компетентные кадры – основной актив компаний.

В случае если перемены происходят во внешней среде, то они неизбежны и нужны в организаций. Главным нюансом менеджмента делается воодушевление, энтузиазм. В наше время менеджеры не смогут трудиться исходя из пошаговой инструкции, которую им спускает управление.

Это нелепо и неэффективно.

Ректор IE University, декан IE Business School Сантьяго Ингуэз, отмечает, что внимание лучших работодателей в мире направлено на выпускников в государствах БРИКС. Но набирает силу и еще одна группа государств – MIST: Малайзия, Индонезия, Республика Корея, Турция. В число наибольших центров мирового бизнес-образования Сантьяго Ингуэз включает Лондон, Бостон, Сингапур, Гонконг, Мадрид, именуя их «главными образовательными хабами».

Согласно его точке зрения, в недалеком будущем данный перечень пополнят Дубай, Москва и Берлин.

«Нужна ли миру, государствам БРИКС в частности, новая модель делового образования? Стоит ли ли нам изобретать колесо? – думает вслух специалист в области увеличения эффективности ведения бизнеса, президент интернациональной консалтинговой организации The Adizes Institute, научный консультант ИБДА РАНХиГС врач Ицхак Калдерон Адизес. – Да, в случае если старое колесо сломано. на данный момент как раз такая обстановка.

Существует неприятность: бизнес-школы учат, как принимать решения, но не снабжают должного инструментария для реализации этих ответов.

Современный менеджмент основан на американской культуре, которой в основном характерен индивидуализм, а не кооперация. Бизнес-образование ориентирует менеджера на повышение прибыли, а не на ответственность перед обществом. Трудятся умы, а не сердца. В следствии, мы сами взращиваем культуру элитизма и высокомерия. Те, кто руководят людьми, ненавидя их, не менеджеры, а орудия для зарабатывания денег.

Запрещено закрывать глаза на существующие социальные неприятности, на каковые бизнес-образование оказывает громадное влияние».

Главный менеджер Dell в Российской Федерации Борис Щербаков такого же мнения придерживается крайне важным антропогенный фактор в бизнесе. Он не верит в существование единой рабочий культуры государств БРИКС – данные государства весьма различные. По убеждению Бориса, бизнес-образованию по силам поменять мир и вывести бизнес в Российской Федерации и других странах с скоро растущей экономикой из состояния «тусклого отражение деятельности страны».

Павло Шеремет, президент Киевской школы экономики, председатель совета директоров Регионального университета «стратегии голубого океана» Восточной Центральной Азии и Европы считает, что в глобальном мире менеджер обязан мочь быть различным: «в один раз ко мне обратился мой дорогой друг – помощник декана бизнес-школы из Республики Корея – и задал вопрос: «Из-за чего вы используете в вашей практике лишь три модели поведения?». Данный вопрос поставил меня в тупик. «Я имею в виду, – продолжал мой собеседник, – что в Азии мы ведем себя по-различному, в зависимости от того, с кем имеем дело – с правительством либо с университетскими докторами наук».

Фото: adizes.lv

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: