Игровой стартап: самобытный бизнес с русскими корнями

      Комментарии к записи Игровой стартап: самобытный бизнес с русскими корнями отключены

Игровой стартап: самобытный бизнес с русскими корнями

Дарья Батухтина Директор по PR, Чехия

Необходимы идеи, как лучше развивать бизнес в 2013 году? Executive.ru эксклюзивно разговаривает с основателем Zeptolab Михаилом Лялиным, о правилах ведения успеха и принципах бизнеса в ближайщее время.

Согласно точки зрения венчурных инвесторов, игры в целом ? это рисковый бизнес. Ты ни при каких обстоятельствах не можешь быть уверен, что твой продукт продержится в топе, к примеру AppStore, продолжительное время. Исходя из этого инвестиции в данный сектор происходят редко и неизменно на поздней стадии. Российский проект с глобальными амбициями Zeptolab изначально запустился и развивался без венчурного капитала.

Это не клон AngryBirds, не смотря на то, что западные медиа грешат такими сравнениями, а самобытный бизнес с русскими корнями и 50 млн активных пользователей в мире. Но хочется осознать, чего ищут и на что сохраняют надежду эти предприниматели, тогда как их соперники (GameInsight) подготавливаются выйти на IPO либо (Rovio) строят парки развлечений?

Как раз об этом Дарья Батухтина и поболтала со спикером LeWeb (ведущей европейской конференции про технологии и интернет) Михаилом Лялиным, основателем Zeptolab. Нужно подчернуть, что аудитория этого интернационального мероприятия фактически влюблена в Ам-Няма и второй год подряд рукоплещет русским предпринимателям, любой раз поражающим вкус и воображение взыскательных пользователей мобильных девайсов посредством новинок.

Дарья Батухтина: Михаил, легко ли выживать без венчурных инвестиций? Как вы осуществляете капитализацию бренда?

Михаил Лялин: Основной отечественный актив ? это отечественные пользователи. Мы желаем, дабы бренд Zeptolab ассоциировался с доверием и качеством, исходя из этого в собственных проектах мы не получаем на пользователях.

В случае если вам не стыдно носить собственный бренд, значит ваша компания достоина того,
дабы выделяться из толпы. Михаил Лялин на выставке Le Web. Источник: Flickr

Д.Б.: Как так? Так как бизнес по определению должен быть прибыльным, в особенности, в то время, когда сложно рассчитывать на инвестиции извне. В чем содержится ваша стратегия?

М.Л.: Отечественное видение такое, в случае если игра популярная, то она отбивает бюджет ее создания, а вот прибыль бизнеса уже идет из вторых источников. У игр Zeptolab нет цели поймать пользователя раз и окончательно, как это делает, к примеру Ферма, и высасывать из него микроплатежи. Вы начинаете платить все больше, игра засасывает вас, и у вас появляется отвращение из-за зависимости к ней.

Это мертвый путь для игрового стартапа.

Имеется, само собой разумеется, прожженные игроки, талантливые тратить большое количество и продолжительно на любимую игру. Но их в мире мало. Главная масса пользователей, в особенности поколение Y, появившееся с 1980 по 1995 годы, желают легкого развлечения, которое приносило бы наслаждение в те маленькие 60 секунд, в то время, когда они свободны от семьи, работы. Отечественная аудитория ? она очень сильно шире и она лишь подрастает.

В собственной стратегии мы делаем ставку на то, что в один раз познакомившись с хорошим продуктом, пользователи останутся верны бренду, его олицетровающему.

Д.Б.: Ощущаю, тут и начинается самое занимательное, больше чем разработка и прекрасная графика… Это уже ваша философия стартапа, так?

М.Л.: Да. Осознаёте, имеется некоторый комплект стандартных вещей, каковые пользователи мобильных девайсов устанавливают к себе на устройство при покупке: ну Facebook, Twitter, карты и почта… А следом за ними пара игр, и одна из них в обязательном порядке Cut the rope. И отечественная задача, как производителей игр, покинуть это место за собой. А потом уже дело выбора. У бренда он неизменно должен быть, даже если вы легко мобильное игровое приложение!

Вот вы поиграли на мобильнике, позже пришли в магазин ? заметили игрушку Ам-Няма и вам она понравилась. Приобрели. Это минутное наслаждение, но это радость и удовольствие.

Мы не желаем все загаживать и навязываться, легко мы развиваемся в тех направлениях, где имеется отечественная аудитория. Другими словами фактически везде.

Д.Б.:Да, я слышала, что SonyPictures планируют выпустить lifegameshow на ТВ В Америке с участием вашим храбрецов, позже Ам-Ням обязан показаться в фастфудах Burger King, как добавка к детскому меню. Поведайте, что еще ожидается у Zeptolab в 2013 году?

М.Л.: У нас выйдет пять игр. Какие-то из них будут обновлениями с Ам-Нямом, но будут и новые как Пудинг-монсты. Думаю, вы уже видели эту игру на Le Web.

(Новая игра про пудинги, согласно расчетам Zeptolab, будет новым мировым хитом за Cut the rope)

Мы запускаем огромное количество проектов по мерчендайзингу. К примеру, во Франции договорились с ведущим дизайнером Ла Гардером о совместном проекте, в Англии будем делать шоу на iTV. Не смотря на то, что Канада и Штаты остаются для нас приоритетом, мы ищем пути сотрудничества и с Европой, и государствами БРИК.

Д.Б.: Но ТВ шоу, всякие игрушки ? это второй бизнес, развлекательный. В том месте другая логика и принцип развития. Как ваш бренд планирует бороться за внимание пользователей в том месте?

М.Л.: Да, ТВ шоу ? это другая экономика. Создаешь за $500 тыс. эпизод для программы, а другое отбивается на мерчендайзинге и лицензиях, каковые продаются в мире. Но у этих ТВ шоу имеется собственные законы, к примеру, храбрец должен быть с подружкой, и безотлагательно красного цвета. Все это по причине того, что продюсеры и ТВ аудитория видят данный продукт таким. Исходя из этого мы выпустили новую игру Пудинг-монстры со логикой и схожим дизайном, как Cut the rope.

В случае если игра станет хитом, то это машинально даст нам возможность реализовать множество идей для лояльной аудитории в зависимости от ее интересов и географии. Но об этом до тех пор пока рано сказать.

Д.Б.: Как я вижу, основной упор в вашей бизнес стратегии делается на взращивание нового поколения пользователей, каковые обожают и знают ваш бренд с ранних лет. На какие конкретно тренды вы обращаете внимание, чего ожидаете?

М.Л.: Делать прогнозы ? дело неблагодарное. Я вижу четкую корреляцию в том, что чем выше ВВП в стране, тем меньше шансов у вашего бизнеса на этом рынке. Так как большой ВВП значит богатый выбор у населения, и тем меньше внимания достается одному раздельно забранному продукту со стороны потенциального клиента.

Исходя из этого имеется challenge в государствах БРИК, в том месте имеется скоро растущая мобильная аудитория. В том месте возможно добиться больших результатов, в особенности в индустрии мобильных игр. Бедные обитатели Индии либо Китая, взяв себе на девайс Cut the rope становятся лояльными пользователями на долгое время.

Обстоятельство ? в ограниченном выборе.

на данный момент у отечественных игровых приложений более 250 млн скачиваний, и я вижу и знаю, как возможно расширить отечественную аудиторию в двадцать, тридцать, сорок раз в ближайщее время. Другими словами это будут десятки миллионов пользователей, по большей части в государствах БРИК.

Д.Б.:Как любой предприниматель-инноватор, ты желал бы покорить мир? Что для тебя популярность?

М.Л.: Это в то время, когда ты входишь в лифт с Ам-Нямом под мышкой и дети кидаются тебе на шею, знают, как кличут эту игрушку, и желают ее ? это имеет значение. Но, вы понимаете, это нельзя назвать популярностью и славой, и тем более уже не заслуга меня, как предпринимателя. А это достижение всей отечественной команды Zeptolab, которая смогла подарить этим детям 60 секунд эйфории. И те запомнили их.

Обожаю дарить позитив и радость! А уже предпринимательское это свойство либо нет, еще вопрос.

Д.Б.:Первая игра Cut the rope была запущена в 2010 году, пора подвести промежуточные итоги. Какие конкретно предпринимательские уроки вы взяли за эти два года развития?

М.Л.: Мы осознали, что не можем брать пользователей, как это делает главная масса игр на рынке, направленных на получение прибыли. Мы не желаем «подсаживать на крючок» отечественных пользователей, поскольку думаем, что пришло время интерактивных коммуникаций с брендом. Лишь бренд есть движущей силой развития бизнеса. Еще мы убедились, что контент ? это король. Понимаете, как возможно выяснить, что у вас качественный мобильный девайс?

На нем установлена игра Cut the rope и в нее приятно и комфортно в том месте играться.

Д.Б.: А вдруг игра не установлена либо в нее не хорошо играется? Разрешение устройства в том месте барахлит и другие технические неприятности?

М.Л.: Это значит, что ваш девайс через чур медленный, другими словами либо экран нехорошей, либо графика барахлит. Компания Zeptolab разрабатывает игры с двух-трех летней возможностью в разработках, это значит, что мы просчитываем, как будут улучшаться мобильные устройства, пробуя предвосхитить ожидания пользователей. Это отечественный принцип работы.

Д.Б.: Михаил, а что ты думаешь про технологические платформы? Изменится ли тройка фаворитов в 2013 году?

М.Л.: До тех пор пока все останется неизменно: iOS, Android и Windows Phone. Мы, кстати, видим весьма интересую динамику последней платформы в Российской Федерации по окончании запуска игры под нее. А с новой моделью Nokia Lumia 620, которая, кстати, презентовалась тут на Le Web в Париже, думаю, имеется все шансы на лидерство.

Д.Б.: Из-за чего, как вычисляешь?

М.Л.: Легко по причине того, что Nokia и Windows имеют весьма хороший бренд у нас. Исходя из этого, пологаю, что любая продукция этих компаний в Российской Федерации будет иметь определенный успех и отыщет собственную лояльную аудиторию.

Д.Б.: Как устроена команда Zeptolab? какое количество у вас людей, и где они находятся?

М.Л.: Отечественная команда по большей части разбросана по миру. Приблизительно шестьдесят человек всего, пятьдесят из них разработчики, каковые находятся в Москве. Остальные ? продажи и маркетинг, эти все время в самолетах. Мы хорошо трудимся с локальными PR-агентствами, трудящимися с consumer press, и digital-компаниями. Отечественная аудитория не довольно часто входит в App Store, а уж Discovery сервис по мобильным приложениями для них совсем малоизвестная вещь.

Исходя из этого прежде всего трудится buzz и виральный маркетинг. К примеру, мы весьма без шуток трудимся с родительской аудиторией, поскольку они определяют контент для детей. Другой раз весьма смешно сидеть в самолете и общаться с каким-нибудь доктором наук либо преподавателем, говорящим, как они применяют Cut the rope для изучения законов физики на уроках.

Они ? двигатели отечественной продукции, с ними и трудятся PR-агентства.

Д.Б.: Ты большое количество времени проводишь в разъездах. С твоей точки зрения, как изменяется стартап экосистема в Америке-Европе-России?

М.Л.: В Европе все очень сильно разбросано, нет единого центра, исходя из этого инвесторам необходимо кататься из столицы в столицу, дабы отыскать стоящие проекты. В Равнине они сидят себе и ожидают, в то время, когда стартапы сами придут. Денег и в Европе, и в Российской Федерации хватает, вот лишь серийных предпринимателей и идей мало.

И вдобавок имеется такая неприятность «50 миллионов евро»: каждая европейская компания, которая достигает 50 миллионов евро капитализации, продается в Америку, по причине того, что дальше расти некуда.

Совсем иное в мобильной индустрии. Я вижу примеры компаний из России и Европы, каковые говорят о том, что не имеет значения, где ты находишься и как тебя кличут. И возможно преодолеть данный барьер в 50 млн, создавая изначально глобальный бизнес. Понимаете, в свое время, в то время, когда Америка увлекалась новым видом спорта ? сноубордингом, звездой для всех был некоторый норвежец Тилье Хаггинсон. Американцам было сложно выговорить его имя, не то чтобы выяснить какая-такая страна Норвегия существует.

Но им было все равно, потому что он был звездой сноубординга! Мы желаем быть звездой и преодолеть данный барьер в «50 миллионов».

Д.Б.:В текущем году на сцену LeWeb ? ведущей европейской конференции, ? вы вышли в образе глаза. После этого устроили импровизированное шоу с журналистом TechCrunch, так же одетого в данный костюм. Какой совет дадите стартапам?

Как им выделиться на неспециализированном фоне проектов?

М.Л.: Носите и применяйте собственный бренд. В случае если вам не стыдно это делать, то значит ваш бренд хорош того, дабы выделяться. Еще в то время, когда я трудился в Микрософт, у нас была такая пословица: «Eat your own dog food!». По причине того, что, в то время, когда мы делали что-то сырое, мы именовали это «едой для псов» и тестировали это, первым делом, на себе. Кстати, если ты предприниматель, не обязательно быть популярным, основное, дабы был заметным твой продукт.

Он будет сказать за тебя.

Д.Б.: Меня довольно часто задают вопросы предприниматели, где искать воодушевление для идей. Риторический вопрос, с моей точки зрения, поскольку не предполагает наличие опытного опыта у человека, что решил стать предпринимателем. Но все же имеется последовательность факторов, на каковые стоит обратить внимание при создании глобального бизнеса.

Что это, по вашему точке зрения?

М.Л.: Мир изменяется. То, что думается нам ответственным, не имеет значение для тинейджеров. В Китае, к примеру, выросло целое поколение парней, каковые не знают, что такое сестра и брат, конечно домашние животные наподобие кошек и собак. Легко по причине того, что вторая жизнь стала.

Обмен информации происходит дикий. Это смена мышления, которую бизнес обязан принимать к сведенью, в особенности при долговременном планировании. А идеи ? они на рынке, это любая потребительская неприятность, которую вы имеете возможность решить более действенным методом.

Любой из нас ищет Next с далека Thing, но иногда она рядом, необходимо лишь мочь разбирать потребительское мышление!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: