Или новые технологии — или вы без работы

      Комментарии к записи Или новые технологии — или вы без работы отключены

Или новые технологии - или вы без работы

Анна Солдатова Редактор, Москва

До тех пор пока вы не верите в онлайн-образование, всю землю быстро поглощает знания без отрыва от работы. Для чего это вам? Интервью с Максимом Поташевым и Нейлом Брэдманом.

В нем нуждаются. Оно дешёвое, эластичное, разрешает обучаться 24 часа в день фактически из любого места. В нем заинтересованы работодатели, его внедряют бизнес и вузы-школы, его осваивают люди всех поколений и возрастов.

Онлайн-образование – это уже не дань моде, а явление, которое меняет окружающий нас мир и по важности приравнивается к изобретению печатного пресса. О растущей роли онлайн-образования Executive.ru пообщался с Максимом Поташевым и Нейлом Брэдманом, каковые преподают на образовательной онлайн площадке Besmart.

Максим Поташев – магистр интеллектуальной телеигры «Что? Где? В то время, когда?», три раза приобретал основной приз «Хрустальная сова», есть членом правления и вице-президентом Интернациональной ассоциации клубов «Что? Где?

В то время, когда?», президентом «Федерации спортивного бриджа России». По профессии – математик и финансовый аналитик, управляющий партнер RP consulting, специалист в сфере маркетинга, клиентского сервиса, розничных продаж, управления проектами, организации бизнес-процессов.

Врач Нейл Брэдман – исследователь-генетик, глава Центра генетической антропологии в University College London, глава компании Henry Stewart Talks – компании с более чем 45-летним опытом в сфере развития и разработки прогрессивных видов высшего, послевузовского и постоянного профобразования, член Университета сертифицированных бухгалтеров и Уэльса и аудиторов Англии (FCA).

Executive.ru: Из-за чего растет сектор онлайн-образования? Что это – актуальная игрушка, дополняющая простое образование, либо начало системных изменений в индустрии?

Максим Поташев: Во-первых, интернет разрешает существенно увеличить целевую аудиторию. Обитатели русских городов-миллионников избалованы хорошими лекторами, каковые в том направлении систематично приезжают, у большинства вторых россиян желание обучаться никак не меньше, а возможностей для этого не так много. Имеется кроме этого люди с ограниченными возможностями, мамы в декретном отпуске и т.д. Онлайн-формат частично решает эти неприятности.

Во-вторых, эта форма очень эргономична. Вы имеете возможность обучаться, не поднимаясь с кресла, не выходя из дома – что возможно привлекательнее? Человек по большому счету весьма ленивое существо. В-третьих, в большинстве случаев, сетевые направления для слушателей существенно дешевле. Это, само собой разумеется, также очень важный фактор. Некое падение качества обучения, а оно неизбежно при онлайн-формате, компенсируется доступностью, дешевизной и удобством.

Так что это направление в образовании уже занимает значительную долю рынка и неизбежно будет развиваться.

Executive.ru: Замечаете ли вы рост спроса на онлайн-направления среди работодателей?

Н.Б.: Мы производим и публикуем две широкие библиотеки аудиовизуальных онлайн лекций. Одна в сфере биомедицинских и естественных наук, а вторая в сфере бизнеса, менеджмента и маркетинга. Мы были пионерами в данной сфере около 10 лет назад, в то время, когда осознали, что имеется спрос на постоянное профобразование онлайн.

Сейчас со стороны бизнеса ощущается громадный интерес к отличному, стоящему доверия образованию онлайн. От углубленных лекций ведущих мировых экспертов, организованных как полные онлайн направления (к примеру, по разным нюансам бизнеса, менеджмента и маркетинга), до тематических изучений и вебинаров.

М.П.: Сейчас увеличением квалификации сотрудников действительно озабочены, по большей части, большие компании. Как раз они создают личные корпоративные университеты, они смогут позволить себе приглашать тренеров и сильных лекторов для работы с живой аудиторией, довольно часто сами имеют в штате хороших тренеров.

Но и к ним неспешно приходит познание того факта, что онлайн-формат разрешает без шуток сократить бюджет на образовательные программы (особенно это относится компаний, имеющих филиалы в различных регионах России) и увеличить спектр программ. Довольно часто драйвером в этом ходе выступает не HR, а управление IT-подразделений.

Executive.ru: Происходит ли «взросление» аудитории онлайн-образования? Как изменяется соотношение «возраст слушателя – уровень спроса»?

Н.Б.: Молодежь постоянно воспринимает новинки легче и стремительнее, чем их старшие сотрудника, но в сфере онлайн-образования мы замечаем тенденцию, в которой юные сотрудника замечательно передают их скоро нажитый опыт старшим. Факт остается фактом – Сейчас вы или примете новые разработки, или весьма не так долго осталось ждать найдёте угрозу остаться без работы. Любой просвещения «и» вид «изучения» требует громадных приверженности и усилий.

Любой человек, что пробовал обучаться играть на музыкальном инструменте, знает это. То же самое и в ходе развития деловых навыков. Я стал дипломированным бухгалтером, обучаясь посредством переписки – самая близкая концепция к современным онлайн возможностям.

С развитием разработок я, будучи главой компании, которому за 70, перешел на онлайн-образование и сейчас просвещаюсь так три-четыре часа каждый день. Самомотивированное «просвещение» и «изучение» есть одним из ключей продолжительной и успешной карьеры.

М.П.: Это весьма зависит от тематики, так, аудитория разных сетевых бизнес-тренингов слабо отличается от аудитории подобных офлайновых программ. Другими словами это люди, профессионально занимающиеся маркетингом, продажами, подбором персонала и т.д. и стремящиеся взять новые знания в близкой им области. Им в среднем от 25 до 40 лет, образование высшее, мужчины составляют 55-60%, обожают обучаться и применяют для этого любую возможность.

Разные психотерапевтические тренинги по саморазвитию в онлайне также собирают приблизительно ту же аудиторию, что и в офлайне – по большей части дамы (до 80%), образование – от среднего до высшего, возраст – от 25 лет до пенсионного. А вот что касается набирающих все громадную популярность навыковых тренингов – в том месте аудитория отличается сильно.

Я имею в виду тренинги, в рамках которых люди делятся какими-то несложными, но нужными умениями – как верно приготовить подкормку для рыбы перед рыбалкой, как собственными силами починить упавший в воду телефон и т.п. В английском интернете это весьма популярное направление, в рунете оно лишь зарождается, но очевидно имеет громадное будущее.

Executive.ru: Имеется ли среди ваших привычных учителей те, кто до сих пор избегает диалога со слушателем? Каков ваш опыт?

Н.Б.: У нас ни один отечественный лектор не против того, дабы услышать реакцию либо вопрос о прочтённой им лекции.

М.П.: Для меня онлайн-направления – не самый эргономичный формат. Я обожаю персональный контакт с аудиторией, возможность наблюдать слушателям в глаза, улавливать их настроение, оперативно реагировать на моменты, в то время, когда они что-то не осознали либо им стало скучно. Однако, на онлайн-образование по объективным обстоятельствам запрос так велик, что любой, кто деятельно занимается преподавательской деятельностью, должен быть готов отозваться.

Наряду с этим варианты моего сотрудничества с публикой зависят от платформы, что, со своей стороны, определяется организаторами онлайн-трансляции. Значительно чаще онлайн-семинары проходят в формате лекции с возможностью демонстрации слайдов, а у слушателей имеется возможность задавать вопросы лектору в чате и приобретать на них достаточно своевременные ответы. Второй вариант – видео-лекция без обратной связи, которую все заинтересовавшиеся смогут скачать и взглянуть, в то время, когда им комфортно.

Затем у них имеется возможность задать вопросы лектору в форуме либо блоге.

Executive.ru: Как не нарваться на продукт второго сорта при выборе онлайн-курса?

М.П.: Риск, очевидно, велик. У меня нет готового рецепта. Ясно, что имеет суть ориентироваться на известность учителя, не смотря на то, что, само собой разумеется, громкое имя далеко не всегда является гарантией качества. Практически в любое время возможно отыскать отзывы тех, кто уже слушал этого учителя, не смотря на то, что всецело доверять им также запрещено. Люди различные и, обычно, желают различного. Стоит ориентироваться кроме этого на репутацию площадки, предлагающей этот курс.

Кое-какие из них создают особые советы экспертов, отбирающие материалы и призванные обеспечивать определенный уровень качества контента. Но, в конечном счете, все равно нужно будет выбирать способом ошибок и проб.

Executive.ru: Как вы относитесь к набирающим популярность MOOC? Возможно ли, на ваш взор, взять качественное образование безвозмездно?

Н.Б.: Любой экономист знает, что бесплатных обедов не бывает, кто-то постоянно оплачивает. Спросите себя и в этом случае – кто оплачивает курс и из-за чего, как контент отвечает на ваши требования и как он качествен?

М.П.: В рамках вузовского образования возможно. Что же касается бизнес-образования, опасаюсь, что нет. Но, и платное бизнес-образование далеко не всегда приносит настоящую пользу. Нужно отдавать себе отчет в том, что любой учебный курс ненужен, в случае если у слушателя нет готовности заниматься самообразованием, просматривать особую литературу, контролировать на практике те приемы, каковые ему говорят.

Грубо говоря, каждая образовательная программа призвана не положить знания в голову слушателя, а дать стимулы и продемонстрировать направления для саморазвития. В наши дни возможности для поиска информации огромные. Тот, кто вправду желает обучаться, выяснять и осваивать новое, может применять для этого самые различные источники.

Среди них и МООС.

Executive.ru: какое количество, на ваш взор, обязан стоить качественный онлайн курс?

Н.Б.: Все зависит от курса. К примеру, мы предоставляем неограниченный доступ к более чем 800 лекциям отечественной электронной библиотеки по менеджменту и маркетингу всем сотрудникам компании за $9500 в год и думаем, что это хорошая цена.

М.П.: на данный момент средняя цена сетевой учебной программы, рассчитанной на пара часов, образовывает до 1000 руб. Я не могу сообщить, верная ли эта цена, потому, что рынок еще не организован, неспециализированной политики ценообразования нет. Любой участник рынка фактически определяет цену на собственный вкус.

Думаю, единое представление о ценообразовании на этом рынке естественным образом сложится через пара лет.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: