Илья бачурин: «средств доставки музыкального продукта телезрителю будет все больше»

      Комментарии к записи Илья бачурин: «средств доставки музыкального продукта телезрителю будет все больше» отключены

Илья бачурин: «средств доставки музыкального продукта телезрителю будет все больше»

О возможностях цифрового телевидения в Российской Федерации и структуре современных музыкальных каналов просматривайте в отрывках из выступления Ильи Бачурина.

Главред канала «Музыка Первого» Илья Бачурин, кроме этого узнаваемый по работе на канале MTV, поведал о возможностях развития и появления цифрового телевидения в Российской Федерации, о продвижении артистов в эфир, и о структуре современных музыкальных каналов.

В начале собственной лекции для слушателей специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» Национального университета управления Илья Бачурин поведал о возможностях цифрового телевидения в Российской Федерации, и о существующих в данной сфере проблемах:

«Возможно, все слышали, что в какой-то момент телевидение станет цифровым. К сожалению, из того, что было запланировано на 2008 год, было сделано мало. Практически кроме того не была утверждена концепция, которая подразумевала бы внедрение и некий план действий каких-то конкретных разработок. Главная неприятность содержится в следующем: имеется два метода доставки цифрового сигнала – через спутник с возможностью приема сигнала при помощи тарелки либо через операторов кабельного телевидения.

Второй метод более реалистичен, но наряду с этим думается менее перспективным из-за некоторых ограничений. Существует масса доводов в пользу как первой, так и второй схемы, и как именно все это будет реализовано, до сих пор неясно. Но факт в том, что переход на цифровое телевидение случится. К чему это приведет? Прежде всего к тому, что поменяется метод продвижения продуктов шоу-бизнеса, по причине того, что средств их доставки телезрителю будет все больше.

Каналов станет заметно больше, чем на данный момент, и это приведет к тому, что аудитория обязана будет определиться со собственными предпочтениями и разбиться на кое-какие сегменты. Пускай эти сегменты и будут весьма узкими, но у них будет собственные постоянные зрители».

О судьбе музыкального контента на ТВ:

«В начале 90-х годов в эфире первого и второго каналов, и НТВ находилась музыка, и она занимала порядка 10-12 процентов эфира. В 2000 году наблюдался всплеск музыкальной активности, на телевидение кроме того начала проходить рок-музыка и какие-то нишевые музыкальные проекты. Через два-три года случилось перенасыщение, которое стало причиной важный спад, длящийся до сих пор.

Музыки на этих каналах нет – она существует лишь в формате каких-то дорогих спецпроектов, выговор в которых обычно делается не на саму музыку, а на шоу с участием артистов. Имеется ощущения, что в ближайшие два-три года обстановка может измениться, и эти каналы начнут уделять музыке больше внимания. Но, далеко не факт, что это случится.

Дело в том, что с возникновением цифрового телевидения метровые каналы утратят солидную часть собственной аудитории. По некоторым прогнозам, цифровые каналы возьмут от 40 до 60 процентов аудитории метровых каналов. В случае если эти прогнозы подтвердятся, то в эфире последних останутся новости, и программы и дорогие фильмы.

Музыка им будет просто-напросто не нужна, по причине того, что она уйдет на нишевые каналы».

О несовместимости форматов:

«на данный момент игроков на рынке музыкального вещания мало. В случае если наблюдать на это с позиций продвижения конкретного артиста, то инструментарий будет весьма беден. Снова же из-за существующего разделения по форматам, с некоторыми артистами чуть ли возможно рассчитывать на эфир MTV, к примеру. В случае если пристально смотреть за развитием медиа-рынка, то можно понять, с каким музыкальным форматом будет легче пробиться на музыкальный рынок.

Повышение числа узкоспециализированных каналов разрешит спрогнозировать, какого именно артиста будет легче продвигать. Формат артиста обязан совпадать с форматом медиа-ресурса, на что вы рассчитываете, в другом случае вы стучать в закрытые двери. Казалось бы, все это разумеется, но наряду с этим многие продюсеры так и норовят вложить собственного артиста в передачу, которая не подходит ему по формату.

Причем в то время, когда этим продюсерам отказывают, они обижаются и начинают сказать, что ущемляется их право быть в эфире. Вопрос прав, к слову, крайне важен – необходимо осознавать, что в отношениях с медиа у артиста нет никаких прав, а имеется лишь обязанности».

О продвижение артистов через интернет:

«Интернет – отдельная платформа для продвижения артистов. Последние проекты подтвердили уникальность данной платформы. В сети эти проекты приобретают трафик, о котором и не могли бы грезить при трансляции по цифровым каналам, а на эфирных каналах это представить по большому счету нереально из-за присутствия в текстах песен ненормативной лексики.

Интернет необходимо разглядывать раздельно, это самый сложный и непредсказуемый инструмент продюсера – он может стать замечательным подспорьем, быть может по большому счету ничем не оказать помощь. Не пологаю, что найдется человек, что поведает вам, как необходимо продвигать артиста в сети – прежде всего вследствие того что правил и никаких законов тут не существует, поскольку интернет-аудитория не подвержена влиянию каких-то стереотипов».

О структуре современных музыкальных каналов:

«До недавнего времени структура музыкальных каналов подразумевала наличие двух подразделений – главного, которое занимается формированием эфира, и обслуживающего, включающего в себя бухгалтерию, дистрибуцию и т.п. Во второй блок кроме этого входят юристы, отделы и коммерческие отделы, занимающиеся спонсорством. Современные тенденции таковы, что коммерческие отделы неспешно вымирают, а вся связанная с рекламой работа передается большим агентствам.

Программное подразделение канала занимается тем, что связано с программированием и созданием эфира. Многие передачи музыкальные каналы предпочитают делать самостоятельно, одна из основных обстоятельств в том, что это будет просто-напросто дешевле, чем заказывать производство передачи в каком-то продюсерском центре. Конкретно программирование – это отдельный блок, работники которого занимаются формированием эфирной сетки и вставляют в нее рекламные блоки.

Необходимо подчернуть, что это весьма непростая и усердная работа. У каждого музыкального канала имеется редакция, которая приобретает музыку, прослушивает ее и определяет, что отправится в эфир, и как именно это будет осуществляться. На музыкальных каналах кроме этого имеется департамент, занимающийся изучениями.

Сотрудники этого отдела каждый день разбирают обстановку на рынке и дают базисную данные для отдела маркетинга».

Фото в анонсе: facebook.com

Равшана Куркова и Илья Бачурин больше не вместе


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: