Интеллектуальная платформа для диалога с клиентом

      Комментарии к записи Интеллектуальная платформа для диалога с клиентом отключены

Интеллектуальная платформа для диалога с клиентом

Евгений Купраш Менеджер, Москва

Организованная Игорем Ашмановым компания «Наносемантика» собирается создать интеллектуальную платформу, талантливую частично заменить эксперта колл-консультанта и центра в веб-магазине.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века ученый-информатик Джозеф Вейзенбаум из Массачусетского технологического университета создал первого виртуального собеседника. Программа ELIZA достаточно удачно (как казалось тогда) имитировала разговор с психотерапевтом.

И не смотря на то, что сам создатель ни при каких обстоятельствах не называл «Элизу» больше чем «пародией», самые восторженные современники поспешили поименовать придумку Вейзенбаума неестественным разумом и напророчили ей громадное будущее: якобы ELIZA, распространенная миллионным тиражом, сможет излечить больное американское общество значительно лучше армии психотерапевтов. Чуда не случилось, но об «Элизе» не забыли. Через пара десятилетий испытания заокеанского программиста нашли продолжение в Российской Федерации.

Компания «Наносемантика», основанная Игорем Ашмановым и его партнерами, желает создать интеллектуальную платформу, талантливую поддерживать с человеком осмысленный диалог на естественном языке.

Евангелист всея Рунета согласился, что его в далеком прошлом занимает мысль научить автомобили общаться на естественном русском языке. В случае если все окажется, интернет станет понятнее и дружелюбнее для пользователей-новичков: все-таки вбитая в поисковик фраза «я желаю приобрести пластиковые окна в Москве» намного привычнее, чем топорный комплект слов «пластиковые окна, Москва, приобрести». Желание «очеловечить» диалог с автомобилями вылилось в основание «Наносемантики».

Недавно к Игорю Ашманову и еще нескольким акционерам присоединилась Наталья Касперская, генеральный директор «Лаборатории Касперского». Сумма инвестиций с ее стороны – «чуть менее $1 млн».

«Наносемантика» сосредоточилась на создании так называемых экспертных совокупностей – сетевых приложений, каковые оказывают помощь пользователю выбрать необходимый товар в веб-магазине либо взять научно-техническую поддержку от провайдера какого-либо сервиса. У создателей преимущество новой разработки перед классической древовидной совокупностью выбора не вызывает сомнений.

В ней несложнее интерфейс, она требует от пользователя меньшего числа манипуляций и накапливает «поведенческую» данные о визитёрах сайта. Как уверяет Игорь Ашманов, через пять-семь лет «говорящие мозги» начнут использоваться везде и будут способны частично заменить живого человека – к примеру, консультанта вебмагазина, отвечающего на вопросы по телефону, через мессенджер либо в чате. К тому же, основатель «Наносемантики» признал, что до тех пор пока разработка несовершенна и требует обкатки.

Обкатка началась вместе с публичным стартом проекта А-я-яй. За три месяца существования проекта в свободном доступе к нему присоединились 100 тыс. человек. Пользователям сервиса предлагается создать виртуального персонажа — инфа, обучать его, тем самым повышая релевантность ответных реплик на запросы пользователя, и «прокачивать» множеством самых различных способов. В сообществе действует рейтинговая совокупность. Рейтинг персонажа тем выше, чем больше с ним общаются настоящие люди.

Как выделил начальник проекта Илья Гельфенбейн, аудитория набралась сама – по большей части через сети «Вконтакте» и через «Мой мир@Mail.ru». Отсутствие какого именно бы то ни было «заражения» интернет-аудитории идеей инфов подтвердили и вирусные маркетологи. Управляющий партнер Hidden Marketing Михаил Гейшерик не припомнил никаких показателей «посева» информации о проекте «А-я-яй».

Не обращая внимания на полушутливые уверения Игоря Ашманова в несерьезности сообщества инфов и людей («Мы тут развлекаемся за собственные деньги!»), его партнёры и бизнесмен предусмотрели разные варианты монетизации. За деньги уже продаются всевозможные аксессуары для персонализации инфов, не так долго осталось ждать ожидаются привилегированные аккаунты. Но, пока громадных доходов существующие платные сервисы не приносят.

По-настоящему хорошие деньги «Наносемантика» рассчитывает получать на так называемых бизнес-инфах – виртуальных консультантах, к каким зашедший на сайт пользователь может обратиться с конкретным вопросом.

Бизнес-инфы, созданные экспертами компании, уже имеется на сайтах банка ДельтаКредит и интернет-представительстве компании RU-CENTER. Как сообщил генеральный директор «Наносемантики» Александр Клячин, «воспитать» бизнес-инфа под конкретный веб-проект может стоить 300-700 тыс. рублей. Но, у клиентов имеется возможность обойтись и намного меньшими деньгами, научив бизнес-инфа на базе А-я-яй.Ру самостоятельно. В этом случае цена вопроса ограничивается абонентской платой в 4 тыс. рублей в год.

До тех пор пока заказы на бизнес-инфов высшего класса единичные. Игорь Ашманов пояснил, что их берут те компании, каковые желают сделать что-то, чего до тех пор пока нет ни у кого.

Ясно, что в кризисное время wow-эффект – это последнее, на что клиенты обращают внимание. В случае если отвлечься от фактора новизны, то у технологии виртуального собеседника имеется по крайней мере пара областей применения – от создания виртуальных консультантов в вебмагазинах до применения платформы для среза пиков запросов в колл-центрах больших компаний во время вывода на рынок нового продукта.

партнёр и Творческий директор рекламного агентства GRAPE Владилен Ситников не торопится поделить оптимизм с сотрудниками-соперниками. «Я не верю, что на данном витке развития разработок ИИ сможет заменить консультанта-человека, — говорит топ-менеджер GRAPE. — Уже было целый ряд попыток, на данный момент мы видим новую. Виртуальный персонаж – это фан. Как раз тут база для монетизации проекта.

Но не уверен, что проект все же будет денежно успешен».

Но, идеолог проекта Игорь Ашманов верит, что безупречно трудящаяся разработка когда-нибудь да покажется. В этом случае всю землю ожидает революция: гаджеты, машины и бытовая техника получат полноценный голосовой интерфейс. «Говорящие мозги» спровоцируют новый вид общения людей в сети и поспособствуют созданию виртуального «второго я». «В то время, когда я выйду на пенсию, то реализую собственную ветхую задумку — займусь созданием виртуального Сократа», — доверительно сказал Игорь Ашманов. В случае если евангелисту удастся его пенсионный проект, то виртуальный менеджер по продажам у него совершенно верно окажется.

Разведопрос: Игорь Ашманов про интернет-технологии


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: