Ирина хакамада: что нужно сделать, прежде чем вы начнете говорить?

      Комментарии к записи Ирина хакамада: что нужно сделать, прежде чем вы начнете говорить? отключены

Ирина хакамада: что нужно сделать, прежде чем вы начнете говорить?

Елена Кочеткова Редактор, Москва

У нас не верят в то, что действенная коммуникация может конвертироваться в ощутимую прибыль. Ирина Хакамада своим примером обосновывает обратное.

«Кто верит, что на коммуникации возможно получить?» – с данной фразы Ирина Хакамада начала мастер-класс в Интернациональной школе бизнеса Денежного университета. Рук встало мало. У нас не верят в то, что действенная коммуникация может конвертироваться в ощутимую прибыль.

Из 100% неудачных переговоров 85% проваливаются не из-за отсутствия у партнеров неспециализированных заинтересованностей, а из-за их неумения договориться.

Коммуникации возможно и необходимо обучаться

Не все рождаются выдающимися коммуникаторами. Кто-то стесняется инициировать контакты, кому-то не даются публичные выступления, у кого-то в ходе общения часто возникают конфликты на безлюдном месте. Запомните: мастерству коммуникации возможно обучиться. При достаточной мотивации, дабы превратиться из косноязычного интроверта в настоящего мастера общения, потребуется приблизительно один год. Дабы овладеть ровным слогом, просматривайте хорошую художественную литературу.

Дабы преодолеть комплексы, начинайте с малого: оттачивайте первичные навыки общения с участниками семьи и тренируйте публичные выступления перед домашними животными.

Пример: Ирина Хакамада сделала блестящую карьеру, начав с преподавания в институте, перейдя к частному бизнесу, а после этого к политике, опираясь наряду с этим на единственный ресурс – мастерство общения. Сначала для того чтобы развития событий никто и предположить не имел возможности. С двух до трех лет Ирина все время молчала – думали, что ребенок глухонемой.

Позже ушла в полнейший социальный аутизм а также с собственными родителями не общалась. Была так косноязычна, что не имела возможности сдавать экзамены. Радоваться обучилась лишь во времена работы в партии «Альянс правых сил» в следствии тренингов с опытными консультантами.

А на данный момент удачно обучает вторых мастерству коммуникации, пишет книги и проводит мастер-классы.

Попытайтесь стать увлекательным собеседником

Перед началом коммуникации нужно себя мотивировать и четко выяснить те цели, которых вы желаете добиться. В межличностных отношениях таковой целью в большинстве случаев есть согласие, в деловых – извлечение прибыли. Дабы около вас сформировался хороший круг общения, вы сами должны что-то из себя воображать и мочь увлекательно говорить о собственных заинтересованностях.

Любой товар будет продаваться легче, в случае если к нему приложить притчи и – маленькую историю байки доходят до человека стремительнее, чем логические аргументы. Возбуждая воображение собственного слушателя, вы обрастете связями и сможете на ходу обнаружить клиентов, каковые принесут вам деньги.

Пример: К Ирине обратился мужчина, которому для полного счастья не хватало одного – умения общаться. Она задала вопрос его:

— Что вам в последнии месяцы больше всего понравилось?

— Ездил в Тибет, двое дней медитировал в буддийском храме.

— И как в том месте?

— Обалдеть!

— А что в том месте было обалденного?

— Сильно!

— Что в том месте был за монах, как одет?

— Это было по большому счету!

Больше слов для описания собственных впечатлений у него не нашлось. Хакамада внесла предложение этому джентльмену таковой замысел действий: выяснить, что это за направление буддизма. Приобрести о нем книжку и прочесть.

Поискать дополнительную данные в сети. Составить связный текст о собственном увлечении, выучить его и начать говорить людям при знакомстве. В случае если связного рассказа хватит хотя бы на пять мин., этого хватит, дабы произвести хорошее чувство.

Отзеркаливайте

Рассказываете с собеседником на его языке, осознайте его мотивацию. Когда вы «влезли в шкуру агента», мозг машинально начнет отправлять необходимые сигналы, меняя интонации и вашу речь и подгоняя их под манеру общения собеседника.

Пример: в один раз Ирину остановили два гаишника. Своевременно определив ее, они задали вопрос – вернее, наехали: «В то время, когда нам заработную плат повысят?». Это было по окончании президентской кампании, Хакамада тогда была без работы, она быстро ответила так: «Вам заработную плат повысят, в то время, когда вы станете голосовать за меня. А до тех пор пока вы голосуете за другого, с него и задавайте вопросы».

Гаишники весело заулыбались, словно бы их шоколадом накормили – с ними говорили на их языке.

Нападая, не блефуйте

Фундаментальной принцип социальной коммуникации – бесконфликтность. Но время от времени пар производить все-таки необходимо: от происходящего раз в год полноценного разноса и дружеские, и домашние отношения лишь укрепляются. Дабы не срываться чаще, нужно запомнить действенную фразу: «Возможно, ты и прав».

Наряду с этим «возможно» нужно сообщить скоро, для себя, дабы не утратить самооценку, а «прав» – звучно и четко, для собеседника.

В бизнесе всегда избегать распрей не окажется, регулярные столкновения заинтересованностей неизбежны. Ссорьтесь лишь с главной фигурой, от которой зависит принятие ответов, но не с подчиненными и не с помощниками. Блеф при атаке категорически запрещен, так что заблаговременно оцените возможные потери и свои риски.

Если вы идете к руководству и рассказываете, что увольняетесь, у вас, во-первых, должно быть заявление в кармане, а во-вторых, вы должны знать, что станете делать по окончании того, как вас вправду выгонят с работы. По окончании увольнения не просите забрать вас обратно – затем вы превратитесь в половой коврик, о что руководство будет смачно вытирать ноги.

Пример: В то время, когда Ирина Хакамада пришла в СПС, она уже была умелым политиком. Но на заседаниях ее не слушали легко вследствие того что остальные четверо сопредседателей были мужчинами (Сергей Кириенко, Егор Гайдар, Борис Немцов и Анатолий Чубайс). Представители «Яблока» пришли к оставшейся в меньшинстве женщине с предложением перейти к ним и стать равноправной соратницей Григория Явлинского.

Ирина становиться перебежчиком не планировала, но данные на ус намотала, запасной выход взяла и напала на Чубайса в коридоре. Хакамада прижала его к стенке, сократив расстояние до 50 см вместо классического одного метра, и, внимательно глядя в глаза, сказала весьма негромко и четко: «Толя, в случае если еще раз со мной не будет согласован тот вопрос, что обсуждался на заседании, и я об этом ответе определю лишь из газет, – и ты, и твои соратники, и вся партия отправятся лесом».

Чубайса проняло. «Это уже без шуток. Отправимся, поболтаем», – ответил он.

Подготавливайтесь к встречам

Перед началом переговоров как возможно тщательнее изучите интересы второй стороны (не только деловые, но и приватного характера) и сначала покажите, что от вас исходит полезное предложение. Сломать коммуникацию собственной неосведомленностью возможно практически за первые пять мин., и затем человек будет для вас окончательно потерян.

Пример: У Ирины в один раз состоялся таковой диалог с подошедшим к ней незнакомцем:

— Вы не могли бы выслушать мою просьбу? У меня имеется проект строительства АЭС в Южной Корее…

— Причем тут я?

— Ну, вы же с японцами связаны…

— При чем тут японцы? Они с южными корейцами ненавидят друг друга.

Лучший метод взбесить занятого и влиятельного собеседника придумать тяжело.

Не экономьте на обуви

Обувь обязательно должна быть дорогой и у мужчин, и у дам. Мало сэкономить возможно на одежде: не имеет значение, сколько стоит женское платье – основное, дабы оно скрывало недочёты и подчеркивало преимущества. Мужской костюм обязательно должен быть дорогим, но нет ничего, что мешает купить его на распродаже. Распространенная неприятность отечественных мужчин – это неумение по пятницам носить smart casual (другими словами некостюмные штаны и некостюмный пиджак).

Креативность возможно высказывать через подробности: брошки, ремни и платки у дам, очки и носки у мужчин. В кризис особенно принципиально важно включать дополнительный резерв организма – обаяние.

Пример. Ирина Хакамада вела переговоры в Соединенных Штатах с некой конгрессменшей. Та смотрелась вульгарно: пергидролевый блонд, неуместный розовый пиджак, ботинки на шпильках при полных ногах.

Но два ее ассистента сражали наповал. Один – афроамериканец, второй – светлокожий, оба под 1,90 м. У темнокожего: сережка в правом ухе, темно-коричневые ботинки ручной работы, серый элегантный костюм, галстук серый с красным. У второго: сережка в левом ухе, темно-светло синий костюм, бледно-голубая рубаха, ботинки также изумительные.

Один из них был ассистентом по внутренней политике, второй по внешней – и чувство от того, как они смотрелись, не сотрется из памяти уже ни при каких обстоятельствах.

Заимствуйте лучшее и от экстравертов, и от интровертов

И у тех, и у других имеется минусы и свои плюсы. Интроверты сдержаны, вечно разбирают обстановку и могут слушать. Но они ни при каких обстоятельствах не проявляют инициативу, и дабы их разговорить, их нужно напоить. Экстраверты с радостью инициируют контакты и готовы к экспромтам, но в действительности глубоко эгоистичны и не готовы обучаться у других. Не имеет значение, кто вы от природы – старайтесь вобрать в себя лучшие черты обоих типов, дабы преуспеть в коммуникации.

Если вы интроверт и провалили ответственный диалог, зайдите в ближайшее кафе, закажите выпить, позвоните приятелю и пожалуйтесь: «Звезду видел, желал поболтать, а он, гад, отвернулся и ушел!». Приятель подтвердит (легко вследствие того что он приятель): «Вправду, гад!». Станет легче.

Пример. В то время, когда Ирине, интроверту, в первый раз предстояло выступать по ТВ, ей нужно было сказать практически три слова для рекламной кампании. Эти три слова она учила месяц, позже ей опытные актеры ставили голос, а позже она вся обливалась позже в прямом эфире и все равно выступила не хорошо.

Но на данный момент ее пронять нереально ни на каком выступлении.

Упаковывайте ветхие мысли в новую форму

Взяв тему для публичного выступления, поймите сходу: ничего нового вы аудитории сообщить не сможете. Все ответственные мысли уже давно сформулированы несчетное количество раз. Но вам в полной мере под силу упаковать ветхие мысли в новую форму и тем самым придать им изюминку. Эту изюминку направляться повторить в речи три раза: в начале она формулируется как уникальная предпосылка, в середине – повторяется, а в финале – убедительно проговаривается заново и дополнительно акцентируется.

Цифры и факты направляться помещать в середину речи и в строго ограниченном количестве.

Пример. Возможно сообщить: «За счет стиля и имиджа вы сумеете добиться дополнительного успеха» – и это будет очевидное повторение азбучной истины. А возможно выразиться так: «стиль и Имидж – это современный способ капитализации личности» – и к вам прислушаются.

Практические советы Хакамады о том, как улучшить свою жизнь


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: