«История индустрии event management уходит в бесконечность»

      Комментарии к записи «История индустрии event management уходит в бесконечность» отключены

«История индустрии event management уходит в бесконечность»

Мария Пикалова Редактор, Москва

О создании событий как о медицине и музыке, просматривайте в интервью Джо Голдблатта – гуру, находившегося у истоков индустрии event management.

Джо Голдблатта возможно по праву назвать гуру в области event management. Он совершил много мероприятий наибольшего уровня, включая инаугурации американских президентов Джорджа Буша и Рональда Рейгана-старшего и открытие известного казино Дональда Трампа «Тадж-Махал» в Атлантик-Сити. Как раз Голдблатт есть основателем Интернационального сообщества организации мероприятий и первым обладателем пожизненной награды за вклад в развитие индустрии, именно он есть разработчиком первого в мире учебного магистерского курса и опытной сертификационной программы в области event management. Сейчас мы воображаем интервью, которое Джо Голдблатт далExecutive.ru по окончании мастер-класса, организованного в Москве компанией Eventum .

Executive.ru: Поведайте, прошу вас, как складывалась ваша карьера? Как оказалось, что вы занялись созданием событий?

Джо Голдблатт: Созданием событий я начал заниматься еще в юные годы. В то время как другие дети реализовывали лимонад, я занимался организацией фестивалей. Мне постоянно нравилось собирать людей совместно, и мне постоянно нравилось решать неприятности, которые связаны с развитием людских взаимоотношений. Будучи студентом колледжа, я кроме этого продюсировал разные события, а в то время, когда окончил его, мы вместе с женой трудились мимами. Мы обучали детей в школах таким навыкам как перемещение, общение и др.

А позже разные организации начали обращаться к нам с просьбами организовать то либо иное событие. Тогда отечественными клиентами были по большей части торговые комплексы, которым требовались эксперты, дабы организовать fashion show либо мероприятие по продвижению. Как раз с этого все и началось.

В то время не существовало особых тренингов для экспертов по созданию событий, исходя из этого для собственных сотрудников, дабы повысить результативность их работы, я создал собственную тренинговую программу и обучающие материалы. Так, 20 лет назад было положено начало образования в области организации мероприятий. А сейчас подобные программы по управлению мероприятиями существуют уже в сотнях университетов и колледжей.

Executive.ru: Как давно в мире существует индустрия создания событий?

Д.Г.: История индустрии event management уходит в бесконечность. Особые события существовали неизменно, поскольку люди планировали совместно, дабы отпраздновать сбор урожая либо сев. Человечество в течении всей его истории сопровождали ритуалы и различные церемонии, посвященные ответственным событиям – рождению, достижению половой зрелости, женитьбе, смерти.

С формальной точки зрения индустрия появилась в 1800-х годах, в то время, когда началась продажа билетов на опытные спортивные мероприятия, и позднее неспешно трансформировалась. Считается, что профессия сформировалась в 1950-х годах, а началось все с открытия в 1955 году Диснейленда. Так что в текущем году мы можем отметить 50-ю годовщину создания событий как особенной профессии.

Executive.ru: Чего, по вашему точке зрения, в современном event management больше – консалтинга либо выполнения организаторских функций?

Д.Г.: Присутствует и то и другое. Довольно часто экспертов в области event-management приглашают для ответа какой-либо неприятности. К примеру, меня пригласили продюсировать событие для Опры Уинфри , и в том месте неприятность заключалась в существенном превышении и полной дезорганизации бюджета.

В этом случае я делал организаторские функции. Одновременно с этим многие event-менеджеры делают функции консультантов: они выполняют изучения, создают идею мероприятия, занимаются планированием, оценкой и координацией.

Executive.ru: Какие конкретно услуги event-компаний на данный момент самый пользуются спросом в Соединенных Штатах?

Д.Г.: их координация и Планирование мероприятий, создание идеи, маркетинг и промоушн и после этого оценка и исследование. Самый пользуются спросом координация и планирование события.

Executive.ru: Эксперты довольно часто ссылаются на то, что в event management придумать что-либо новое фактически нереально, это как семь нот в музыке. Вы согласны с этим утверждением?

Д.Г.: Да, это так. Но любая бизнес-проблема все равно требует личного ответа. Многое зависит от того, в каком порядке вы расположите эти семь нот, от громкости звучания, эмоций и ритма, каковые вы положите в выполнение данной «музыки». Вчерашним вечером, к примеру, я видел постановку оперы «Евгений Онегин» в Громадном театре. Я уже видел эту оперу около дюжины раз, но вчерашним вечером как словно бы встретился с ней в первый раз.

Это был полностью новый опыт, благодаря тому, как были сыграны эти ноты.

Executive.ru: Каковы условия создания успешного мероприятия?

Д.Г.: Многие специалисты в области event management имеют степень МВА, и знания в области бизнеса вправду нужны. Такие, как маркетинг, финансы, управление людскими ресурсами, управление рисками. Вы, возможно, увидели, что я не упомянул креативность.

Возможно высказать предположение, что все, кто занимается созданием событий, креативны. Но это не всегда так. Кое-какие из этих людей не креативны вовсе, в собственной работе они руководствуются только логикой, но они нанимают подрядчиков, каковые поставляют им идеи.

Так что я бы все-таки назвал три главных условия – хорошие организаторские свойства, способность и лидерские качества принимать взвешенные и этичные ответы.

Executive.ru: В вашей практике были неудачные проекты?

Д.Г.: О да, само собой разумеется! Так как именно на них мы и обучаемся.

Executive.ru: Из-за чего они были неудачны?

Д.Г.: Как правило проекты выяснялись неудачны вследствие того что мы переоценивали собственные возможности. К примеру, у нас было запланировано мероприятие, на котором с потолка должны были падать многоцветные шары. Мы наняли весьма креативного подрядчика, что занимался шарами, и он дал обещание нам придумать новый метод спуска шаров с потолка. Он вправду отыскал данный новый метод, лишь шары не падали.

В следствии нам было нужно раздать гостям швабры, и они бегали и сбивали эти шары. Основной урок, что мы вынесли из данной ситуации, – если вы желаете попытаться что-то новое, лучше сперва совершите репетицию.

Executive.ru: Вы имели возможность бы назвать обычные неточности, каковые чаще всего совершают организаторы мероприятий?

Д.Г.: Значительно чаще это денежные неточности – недостаточность бюджета, не хорошо спланированный бюджет. И неприятности с коммуникацией – в то время, когда не получается донести видение события до всех заинтересованных лиц, в то время, когда не удается вовлечь в процесс общения всех участников мероприятия. И еще я бы отнес ко мне неприятности с тайм-менеджментом – многие не укладываются в сроки, выбиваются из графика и все делают в последний момент.

Executive.ru: Вы ранее упомянули, что Олимпиада в Атланте была организована не лучшим образом. Что вы сделали бы по-второму?

Д.Г.: Мои критические замечания относились к тому, как было организовано спонсорство. Я бы ограничил число спонсоров и частоту их появления в эфире. Все смотрелось через чур коммерциализированно.

Быть может, было бы целесообразнее уменьшить бюджет, дабы избавиться от необходимости дохода на таких громадных спонсорских пакетах.

Executive.ru: Вы организовывали весьма различные мероприятия – от инаугурации президента до открытия казино «Тадж-Махал». Как в организации событий серьёзна специализация в какой-то определенной области?

Д.Г.: Узкая специализация может оказать помощь в ответе задач, но она не есть необходимым требованием. Это как в медицине. Перед тем как углубиться в определенную специализацию, вы сперва будут терапевтом, освоить неспециализированную медицину.

В организации событий действуют те же законы.

Executive.ru: Как вы имели возможность бы охарактеризовать индустрию создания событий в Российской Федерации?

Д.Г.: Я не так прекрасно знаком с русским индустрией, но могу сделать пара замечаний, основанных на знаниях о русском рынке в целом. Я бы заявил, что рынок будет в состоянии некоей растерянности, что есть естественным и обычным в ситуации перехода от авторитарной экономики к свободным рыночным отношениям. Мой прогноз содержится в том, что индустрия создания событий в Российской Федерации будет весьма динамично развиваться.

Отечественная дискуссия по поводу этичности ответов обосновывает, что неопределенность на рынке имеется, но люди в Российской Федерации уже знают, что чтобы занять лидирующие позиции, нужно отказаться от ветхих практик, отказаться от стереотипов прошлого.

В рамках мастер-класса, что Джо Голдблатт провел в Москве, он внес предложение слушателям ответ кейса, в котором поднималась неприятность этики в принятии ответов. Голдблатт поведал о том, как на протяжении подготовки масштабного мероприятия в Бостоне он вел переговоры со своим партнером в городе.

В то время, когда все главные вопросы уже были решены, Голдблатт задал вопрос его: «Что еще я обязан привезти в Бостон?» И был много удивлен, в то время, когда в ответ услышал, что от него дополнительно требуется сумма $500 наличными. Оказалось, что деньги были необходимы чтобы получить разрешения на проведение мероприятия от муниципальных работ. Российских слушателей попросили поведать, как бы они повели себя в аналогичной обстановке.

Появилась оживленная дискуссия, на протяжении которой предлагались различные ответы – от передачи денег, но не просто так, а за определенную услугу, до звонка в подразделение внутренней безопасности работы, шантажирующей деньги. Платить взятку либо не платить? Неизменно ли возможно вести бизнес этично? Что делать, в случае если вас вынуждают совершить неэтичный поступок? В конце дискуссии Джо Голдблатт поведал, как он решил эту проблему для себя.

До мероприятия оставался всего один сутки, исходя из этого он не стал спорить. Он выписал чек собственному бостонскому партнеру и попросил его урегулировать вопрос с разрешениями самостоятельно. И дал обещание ни при каких обстоятельствах больше не проводить мероприятия в Бостоне , пока в этом городе госслужащие не прекратят шантажировать взятки.

Executive.ru: Вам было бы весьма интересно поработать в Российской Федерации?

Д.Г.: Да, как эксперту в области образования. Я заинтересован в том, дабы оказывать содействие формированию образовательных программ, подготовке опытных кадров в сфере event management. Но я больше не занимаюсь конкретно организацией событий.

Сейчас я лишь обучаю вторых тому, как это делать.

Executive.ru: Какое из событий в вашей опытной практике стало важнейшим?

Д.Г.: Это событие не относится к моей профессиональной деятельности, но я все же поведаю о нем. Это пример того, как создать вправду устойчивое событие. В то время, когда мы подготовились к празднованию 50-летнего юбилея свадьбы моих своих родителей, мы решили преподнести им сюрприз.

И мы создали в местном колледже особый фонд стипендий имени моих своих родителей. В течение 25 лет данный фонд выдал около 300 стипендий. Всего одно событие помогло 300 молодым людям взять образование.

И я желаю заявить, что у каждого события имеется потенциал чтобы стать устойчивым.

Executive.ru: Что вы желали бы захотеть экспертам в области создания событий в Российской Федерации?

Д.Г.: Я хочу им, дабы в то время, когда они будут оставлять эту профессию спустя десятилетия, она была значительно посильнее, чем тогда, в то время, когда они начинали. И я хочу им, дабы они испытали хотя бы десятую часть той удовлетворения и радости от работы, какую довелось испытать мне. Я на своем опыте знаю, как это принципиально важно.

Фото: conference-news.co.uk

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: