История успеха компании nikon

      Комментарии к записи История успеха компании nikon отключены

История успеха компании nikon История успеха бренда Nikon

Дайте мне Nikon, и я переверну мир, писали в 70-х годах на партах студенты факультета журналистики МГУ. Такова была вера в необыкновенные возможности этих фотокамер.

Компания Nikon начинала как производитель точной оптики для императорского флота.

Именно это, возможно, во многом и организовало традиции бренда и внутреннюю философию, известного бескомпромиссной надежностью собственной продукции и разумным консерватизмом.

Перспективное увлечение

Официальной датой основания Nippon Kogaku K.K., в частности так изначально именовалась сегодняшняя Nikon Corporation, считается 25 июля 1917 г., в то время, когда объединились три компании, так или иначе связанные с оптикой – Tokyo Keiki Seisaku-sho, Iwaki Glass Seisaku-sho и Fuji Lens Seizo-sho.

Ни одна из компаний-соучредителей не была связана с фототехникой. Новосозданный же альянс Nippon Kogaku K.K. занимался производством и разработкой оптики для армейских целей: подзорные трубы, бинокли, микроскопы, телескопы, оптические измерительные устройства а также перископы для подводных лодок.

Конечно, что требования к качеству предъявлялись ожесточённые. Но маленькая компания, в которой трудилось две много человек, в полной мере справлялась с поставленными задачами и росла.

В начале 20-х годов Nippon Kogaku K.K. заключил сделку с группой германских инженеров, среди которых был страстный фотограф-любитель Генрих Ахт, сконструировавший прототип объектива. Это было не совсем простое стекло – оно имело фокусное расстояние 500 мм, большую диафрагму 4,5 и предназначалось для аэрофотосъемки.

Пример оказался такими удачным, что компания решила запустить его в производство. В первой половине 30-ых годов двадцатого века Nippon Kogaku представила собственный первый гражданский объектив – Anytar 120 мм f/4.5 для среднеформатных камер. В нем употреблялась хорошая оптическая схема Tessar, созданная Carl Zeiss.

Демилитаризация продукции

К полномасштабному производству объективов компания приступает в 1933 г. В Nippon Kogaku верно оценили самоё перспективное направление – 35-милиметровые камеры.

Специально для выпуска этих камер зарегистрировали новую торговую марку Nikkor, под которой объективы выпускаются до сих пор. За пара лет компания сумела создать широкий модельный последовательность, в котором находились объективы с фокусными расстояниями от 50 до 700 мм.

Примечательно, что изначально объектив Nikkor 50/3,5 выпускался только для фотоаппаратов Canon, каковые в те годы не создавали собственной оптики. К концу 30 гг. в Nippon Kogaku уже начались работы по проектированию фирм для выпуска собственных камер, но Вторая мировая война загрузила предприятия армейскими заказами от японской армии.

По окончании завершения войны у Nippon Kogaku из 19 фабрик остался только один, а численность сотрудников сократилась с 23 тыс. до 1,5 тыс. Перед компанией поднялась задача срочной демилитаризации продукции.

В малейший сроки Nippon Kogaku меняет ассортимент продукции Nikon – единственный производитель, производящий и применяющий собственное стекло, что снабжает высокий уровень качества продукта на всех стадиях производства. Около 30% зеркальных аппаратов (и 12% фотоаппаратов в целом) в мире продается под этим брендом. Были выпущены гражданские модели телескопов и микроскопов, но основной упор сделан на фототехнике. Дебют компании Никон на рынке пленочных фотокамер прошёл в 1946 г.

Новинка взяла символическое наименование Nikon 1 и оснащалась объективом Nikkor 50/2. Фотоаппарат вобрал в себя лучшие черты весьма популярных в те годы дальномерок Contax и Leica плюс был оснащен хорошей родной оптикой.

Ему продолжительно искали имя, рассматривалось множество названий. Победил вариант Nikon – производная от заглавия компании, имя оценили как приятное на слух и легкое в произношении для японцев и для чужестранцев. Всего за время производства Nikon 1 было выпущено всего лишь около 750 экземпляров этого фотоаппарата, исходя из этого он есть желаемой мечтой любого коллекционера.

Но в конце 1940 гг. Nikon 1 особенного успеха у фотографов не имел. Главной причиной тому был нестандартный формат пленки – 24х32 мм, тогда как самый распространена была пленка 24х36 мм, применяемая сейчас.

Следующая модель – Nikon M трудилась уже с пленкой 24х34 мм и лишь третья – Nikon S взяла возможность снимать на стандартную пленку. Nikon S был самая успешной моделью из первенцев. Хорошую работу механики подкреплял прекрасный штатный объектив Nikkor 50/1,4, в то время самый светосильный в мире.

С возникновением Nikon 1, компании Nippon Kogaku и Canon становятся соперниками. Первая сразу же прекращает выпуск объективов для второй. Коммерческая война продолжается до сих пор с переменным успехом.

В 1950 гг. Nippon Kogaku сосредоточилась на выпуске дальномерок серии S. Венцом данной серии стала камера SP. Изюминкой этого аппарата было питание от двух АА-элементов, которое употреблялось для механизма перемотки пленки (разрешавшего, кстати, снимать со скоростью до 3 кадров в секунду) и подсветки рамок-ограничителей в дальномерном видоискателе.

Глаза репортеров

Осваивая все новые области фотопроизводства, в 1959 г. Nippon Kogaku выпустила собственную первую зеркальную камеру Nikon F, ставшую знаковой для компании. Эта камера оснащалась сменными видоискателями, хорошим фокусировочным мощным мотором и экраном для автоматической протяжки пленки. Комплектовалась камера первым для компании зум-объективом 85-250/4-4,5.

Для присоединения к фотоаппарату объективов был создан легендарный байонет Nikon F-mount, что без принципиальных трансформаций дожил до наших дней.

Надежная универсальная камера с громадным парком резкой светосильной оптики, в совокупности с более дешёвой если сравнивать с германскими аппаратами ценой, весьма скоро выяснила выбор фотографов-специалистов и в первую очередь репортеров. Nikon F стала эталоном точности и надёжности изготовления для малоформатных камер.

Во время с 1959 по 1974 гг. было выпущено более 1 млн. экземпляров данной модели, благодаря которой имя Nikon вошло в мир опытной фотографии. Совокупность Nikon F была стандартом в репортерской среде впредь до 1990 гг.

Новое имя

В середине 1960 гг. Nippon Kogaku прекращает выпуск дальномерок и полностью переходит на зеркалки. Был выпущен вариант модели F со встроенным экспонометром, и пара простеньких зеркалок под именем Nikkormat.

А в 1970-м показался известный зум-объектив Zoom Nikkor auto 80-200 mm f/4.5, задавший новые стандарты резкости для телезумов.

В 1971 г. появляется Nikon F2, что отличался от предшественника увеличенным диапазоном выдержек, серийной съемкой до пяти кадров в секунду, повышенным размером зеркала и встроенным индикатором готовности вспышки. Через два года у камеры стало возмможно автоматического управления диафрагмой.

В 70-е годы в объективах Nikkor в первый раз в мире стали использоваться сверхнизкодисперсионные стекла и как раз тогда на объективах этого бренда показалась привычная сейчас маркировка ED (Exltra-Low Dispersion Glass).

В 1978 г. была выпущена модель FE, которая в первый раз была оснащена режимом приоритета и экспозиционной автоматикой диафрагмы, функцией блокировки экспозиции и электронно управляемым затвором.

Но недолго FE оставался самым продвинутым аппаратом компании, уже в 1980 г. Nippon Kogaku изготовил новую модель – Nikon F3 с электронным управлением затвором, разрешавшим устанавливать выдержки от 8 до 1/2000 секунды, скоростью съемки до 6 кадров в секунду, TTL-управлением вспышкой, фиксацией зеркала в поднятом состоянии и мультиэкспозицией. F3 стала стандартом для репортажной съемки, одной из самых популярных опытных камер того времени.

Бренд Nikon делается все более и более известным, неспешно затмевая наименование самой компании, исходя из этого в 1988 г. Nippon Kogaku официально меняет наименование на Nikon. В этом же году выпускается новая модель F4, которая взяла автофокус уже в базисной версии, минимальную выдержку 1/8000 с., улучшенный корпус, стабилизатор затвора для вибраций и уменьшения шума.

На F4 история пленочных камер Nikon не закончилась – были еще F5 и F6. лишь в 2006 г. компания прекратила производство пленочных фотоаппаратов.

Время цифры

Собственный первый прототип цифровой камеры Nikon представила еще в 1986 г. Ее разрешение было 0,3 Мп, а снимки записывались на 2-дюймовую дискету, но ввиду отсутствия возможностей камеру не стали запускать в производство.

Создать собственную матрицу приличного разрешения у Nikon не получалось и компания начала сотрудничество с Kodak. В первой половине 90-ых годов двадцатого века на рынке показался Kodak DSC100 с твёрдым диском, дисплеем для изображений и разрешением 1524?1012 пикселей. Вся электронная начинка помещалась в корпусе F3, байонет также был никоновский. Чуть позднее вышло еще пара совместных моделей,

После этого Nikon начала развивать цифровые разработки собственными силами. В 1995 г. была представлена камера Nikon E2, оснащенная 2/3” ССD-матрицей производства Fujifilm разрешением 1,3 Мп. Она стала первой опытной DSLR-камерой ценой менее $20 тыс. – достижение для тех лет, не смотря на то, что коммерческого успеха она не имела.

Следующая попытка, предпринятая в 1999 г. с камерой D1, была более успешной. Громадная матрица (23,7х15,6 мм), разрешение 2,75 Мп, серийная съемка 4,5 кадра в секунду были уже более-менее конкурентоспособны.

В 2002 г. показался аппарат D100 с матрицей разрешением 6,1 Мп. Не обращая внимания на то, что аппарат был значительно несложнее, чем D1, он полюбился фотографам. Главными его преимуществами была цена ($2000), и успешная эргономика.

В 2004 г. показался D70, что открыл путь в цифровую фотографию многим поклонникам марки. Разрешение у него было те же 6 Мп, функций меньше, но аппарат стоил чуть более $1000, а помимо этого поддерживал все никоновские объективы, что было важно для обладателей оптики.

В 2007 г. компания представила опытную топ-модель D3 c громадной матрицей, ставшую на момент выпуска самой быстродействующей цифровой зеркальной камерой в мире, и благодаря которой Nikon отвоевала значительную долю опытного рынка.

Сейчас Nikon ежегодно обновляет линейки собственных камер. на данный момент компания дробит собственные зеркальные фотокамеры на две группы: опытные и любительские. Имеется камеры начального уровня – D3xxx, мало выше классом D5xxx, и продвинутые фотоаппараты D7xxx.

На Земле и в космосе

на данный момент Nikon Corporation входит в состав империи Mitsubishi. В корпорации имеется три больших подразделения: Precision Equipment Company несёт ответственность за производство правильных устройств для медицины и науки, Instruments Company производит микроскопы, телескопы, бинокли, разнообразное оптическое измерительное оборудование. Imaging Company занимается всем, что связано с изображением.

В ведении Nikon Imaging Company шесть производств в мире: два завода в Японии – на одном выпускаются опытные топ-камеры, на втором – опытная оптика. Одно производство в Китае снабжает выпуск полностью всех компактных камер Nikon. А самый громадный завод находится в Таиланде – он создаёт 95% всех DSLR-камер Nikon и 70% объективов.

Nikon – единственный производитель, производящий и применяющий собственное стекло, что снабжает высокий уровень качества продукта на всех стадиях производства. Около 30% зеркальных аппаратов (и 12% фотоаппаратов в целом) в мире продается под этим брендом.

NASA и Nikon: История сотрудничества

Фототехника Nikon много раз употреблялась NASA в космических изучениях. Причем как специальное оборудование, созданное специально для ответа особенных задач, так и простое серийное опытное оборудование, замечательно зарекомендовавшее себя в условиях невесомости. На сегодня NASA отсняла более 700 тыс. изображений в космосе на фототехнику компании Nikon.

© Известия

Джефф Безос: история компании Amazon. Биография. Путь. Успех.


Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • История успеха компании mary kay

    История успеха компании Mary Kay Создательницу компании Mary Kay – Мэри Кэй Эш именуют одной из самых успешных дам в прошлом столетии. Она сумела…

  • Как сделать $1 млрд за два года: история создания instagram

    Майк Кевин и Кригер Систром, основатели Instagram Как пара выпускников Стэнфордского университета вынудили десятки миллионов человек применять…

  • Прибыль canon в iii квартале превзошла ожидания, компания улучшила прогноз на год

    ИНТЕРФАКС-АФИ — Японская Canon Inc., ведущий всемирный производитель фотоаппаратов, мало сократила чистую прибыль в третьем квартале 2014 года, но…

  • Нефть по $35 за баррель идеально подходит добывающим компаниям сша — goldman sachs

    ИНТЕРФАКС-АНИ — Стоимость бареля нефти на уровне $35 за баррель не являются ни через чур высокими, ни через чур низкими — это именно тот уровень, при…