«Я не знаю ни одного лидера, который не был бы хорошим оратором»

      Комментарии к записи «Я не знаю ни одного лидера, который не был бы хорошим оратором» отключены

«Я не знаю ни одного лидера, который не был бы хорошим оратором»

Татьяна Кропотова Директор по PR, Москва

Нервничаете, выступая перед аудиторией? Стать блестящим оратором – не сложнее, чем обучиться управлять автомобилем. Нужно собственные навыки до автоматизма.

Речевые центры у женщин и мужчин трудятся совсем по-различному. Публичное выступление для мужчины – трудная работа, к которой нужно подготовиться. Даме говорение доставляет наслаждение, но она может в нем утопить, наговорить лишнего.

Бизнес-тренер Радислав Гандапас раскрывает аудитории Execurtive.ru тайны ораторского мастерства.

Executive.ru: Радислав, тема отечественного интервью – ораторское мастерство. Кризис в стране вынуждает людей поменять профессии, пробовать новые виды бизнеса. Стартапер, как никто, испытывает недостаток в возможности зажечь, убедить, продемонстрировать преимущества собственного бизнеса публике – и инвесторам.

Если он обучится быть хорошим оратором, станет ли это конкурентным преимуществом?

Радислав Гандапас: Мне приходилось принимать участие в мероприятиях, где я выступал в роли судьи последовательности стартапов. Тогда я обратил внимание, что 80% проектов очевидны, 10 – уникальны, но нереализуемы, и еще 10 вправду занимательны, но выглядят, как хорошая конфета в нехорошем фантике: разворачивать ее не хочется. Я против того, дабы в прекрасный фантик заворачивать камень, и считаю, что хорошая мысль обязана взять хорошее оформление.

Презентация сейчас – лучший метод оформить проект.

Executive.ru: Что именно вы вкладываете в понятие «презентация»?

Р.Г.: Раньше – публичное выступление в бизнесе, имеющее целью продвинуть продукт, а на данный момент – любое публичное выступление, даже в том случае, если продвижение не есть его целью. Имеется совсем четкий критерий успешности презентации: люди в зале должны поменять собственный поведение в отношении выступающего, компании либо продукта.

Executive.ru: В обязательном порядке ли фавориту, добившемуся высоких результатов, обладать ораторским мастерством?

Р.Г.: Я не знаю ни одного харизматичного фаворита, что не был бы хорошим оратором. Опасаюсь, что умение выступать публично – это одна из нужных компетенций начальника.

Executive.ru: Как-то в интервью вы назвали боязнь выступать на публике одним из самых сильных страхов человека. Вы даете комплект способов для спасения от этого страха?

Р.Г.: Мне довольно часто задают вопрос, снимаете ли вы ужас? Либо вы учите людей, а позже оставляете их наедине со своим страхом и с публикой? Давайте представим подобную обстановку: человек приобретает автомобиль и права, но водит не хорошо. Он садится за руль, выезжает на дорогу и, без сомнений, опасается.

Но по мере обретения навыков ужас делается меньше. Исходя из этого в обязательном порядке необходимо придумывать возможности для наработки навыков. Лучшая тренировка – сказать тосты на вечеринках.

Executive.ru: Если ты выступаешь и сбился, либо тебя сбили, что делать? Что-то забыл, случился какой-то казус – скажем, отвалился каблук? Как скоро собраться и продолжить?

Р.Г.: Имеется целая разработка, комплект приемов. Правила гласят следующее. В случае если никто ничего не увидел – тот же оторвавшийся каблук, например, – не требуется привлекать к этому внимание. В случае если же неточность очевидна – у вас отправился не тот слайд, вы назвали не те эти, сбились, а вам необходимо продолжать, удерживая внимание аудитории – тут второй метод.

Вам необходимо не только признать произошедшее, но и привлечь интерес аудитории к этому. Это несложно: вы проговариваете, что, фактически, случилось, . А вдруг исправление неточности требует времени, – отключился микрофон либо не тот слайд продемонстрировали, – наилучшая разрядка для аудитории, если вы сможете собственный промах как-то обшутить, посмеяться.

Executive.ru:Имеет суть обзавестись комплектом дежурных шуток?

Р.Г.: Само собой разумеется. Смотрите, как из непростой обстановки выходят люди, запоминайте их реакцию. В случае если у вас произойдёт что-то подобное, вы сможете привести похожую шутку.

Но в то время, когда пошутить, к примеру, запрещено, необходимо обстановку. Вот вы сломали каблук и вам некомфортно находиться. Вы имеете возможность сообщить: «Ой, я так старательно выступала, что каблуки переломала», – и снять ботинки, выступать босиком.

Executive.ru: Предположим, человек готовился по вашей программе, выходит на сцену, а в том месте звезды большого масштаба, узнаваемые медийные личности, – и он растерялся, стушевался, скомкал обращение…

Р.Г.: В то время, когда человека смущает более статусная аудитория – это, скорее, психотерапевтическая неприятность, в случае если ему думается, что медийные лица чем-то лучше него, а он лезет со свиным рылом в калашный последовательность. В действительности это иллюзия. В то время, когда общаешься со звездами, видишь, что это самые обычные люди, ничем не лучше и не хуже.

Executive.ru:К вопросу о страхе публичности. К примеру, я олигарх, сижу в Лондоне, пользуюсь повышенным вниманием прессы, но опасаюсь сказать публично. Мой способ – поручить написание текста спичрайтерам и в письменном виде передать в массмедиа. Мне необходимо сказать с прессой, но журналисты же все переврут и поставят с ног на голову.

Как быть?

Р.Г.: Да, может, и не требуется вам, сидите себе в Лондоне. Для любого корень мотивации – это дефицитарность. В случае если у человека имеется все, что для него полезно, он удовлетворен. В сфере его главных сокровищ, предположим, нет народной любви, и заставлять его осваивать навык публичной речи, дабы получить такую любовь, совсем бессмысленно. Другое дело, если он желает стать политиком либо публичным деятелем, тут уже бесконтактным способом не обойтись.

Так как журналист, желаем мы этого либо нет, все равно показывает личное отношение к фигуре. Исходя из этого без личной хорошей оценки самого журналиста ты не сможешь взять хорошую прессу.

Executive.ru:Олигарха замотивировали, давайте перейдем к менеджеру по продажам. Меня научили функционировать по схеме, сказать какие-то «реализовывающие» тексты. Но люди все равно бросают трубки. А я стремлюсь достигнуть высот в продажах.

Что мне сделать, как убедить людей меня хотя бы выслушать?

Р.Г.: Человек довольно часто действует по скриптам, в этом случае это – скрипты продаж. Сокровище большинства товаров непостижима до их приобретения, исходя из этого продавца лишь коммуникативный навык и выручает. Для этого необходимо избавиться от оценки аудитории как живого кошелька, сделать для человека приобретение привлекательным.

В то время, когда товар реализовывает человек, он обязан организовать в клиент потребность приобрести.

Executive.ru:Следующий персонаж именуется неприятным расхожим термином «офисный планктон». Может ли развитие ораторского мастерства как-то поспособствовать выходу за пределы этого понятия, совершить карьерный рывок?

Р.Г.: Тут нужно договориться о терминах. Планктон – это не просто люди, трудящиеся в офисе. Это люди, которым ничего не требуется, каковые удовлетворены своим положением. Планктон – это пассивная субстанция, она не имеет возможности эволюционировать, ограничивается тем, что имеет.

Им не требуется никакого навыка, они ходят на тренинги, вследствие того что их заставляют, а не осознанно, для получения ключей какие-то, ресурсы.

Executive.ru:Ну, допустим, представитель планктона пришел на тренинг, вы взорвали ему мозг, и случилось озарение. Даст ли оно толчок эволюции?

Р.Г.: Вы понимаете, что не редкость по окончании взрыва в болоте? Болото до взрыва и по окончании взрыва мало различается. В случае если взрыв мозга произойдёт в болоте, в случае если человек не поменяет сферу общения, если он не начнёт тянуться к новому, к каким-то вторым людям – носителям жизненной типа стратегии и иного мышления, – данный взрыв мозга заглохнет. Человек обязан сам понять, в какой точке он находится.

В том месте, где что-то уничтожено, должно быть что-то выстроено. Кто-то из великих сообщил: «Лучший светильник, освещающий путь вперед, – это пламя сжигаемых сзади мостов». Трансформации парадигмы судьбы требуют трансформации парадигмы поведения.

Кое-какие считаюм, что, к примеру, эмигрируя, они решат все собственные неприятности, поменяв контекст, чего в действительности не происходит. Человеку, что решил вырваться из судьбы «офисного планктона» и достигнуть чего-то большего, нужно поменять парадигму поведения, стремительнейшим темпом обучаться.

Executive.ru: У вас имеется фраза о том, что в эконом-классе самолета пассажиры играются в игрушки, другими словами убивают время, а в бизнес-классе – трудятся, другими словами применяют время. Получается, ваши тренинги – о переходе из эконома в бизнес-класс?

Р.Г.: Да, отношение ко времени в эконом-классе и в бизнес-классе различное: подростковое и взрослое. Переход из «офисного планктона» – это переход из эконома в бизнес не по уровню потребления, а по уровню отношения к ресурсам.

Executive.ru: Риторика ваших статей и выступлений по большей части направлена мужчинам. Среди дам так мало хороших ораторов? Стереотипы утверждают обратное: дама больше говорит, мужчина больше помалкивает…

Р.Г.: Речевые центры у женщин и мужчин трудятся совсем по-различному. Публичное выступление для мужчины – трудная работа, к которой нужно подготовиться. Даме говорение доставляет наслаждение, но она может в нем утопить, наговорить лишнего. Я замечал много раз, как дамы-ораторы говорили на сцене то, что не планировали, то, что не содействует целям публичного выступления, выдавали личную данные, уходили в сторону.

Как ведет себя мужчина: сказал, забыл, что дальше – и молчит. Дама забыла, что дальше, – и говорит , но совсем не то. Пожалуй, для дамы тренинг по ораторскому мастерству еще более актуален.

Так как ораторское мастерство – это не просто байки говорить. Это целенаправленная речевая деятельность, структурированная во времени и пространстве, которая происходит в течение определенного промежутка времени с определенной аудиторией для определенной цели. Принципиально важно это осознавать.

Executive.ru:Как вы имеете возможность оценить собственное опытное развитие, вы двигаетесь по кругу либо поднимаетесь по спирали?

Р.Г.: В отечественной сфере опытной рост весьма сложно оценить. Я это делаю по различным показателям – к примеру, по количеству времени, которое я затрачиваю, дабы донести идею. Раньше у меня в тренинге два часа уходило на это, на данный момент 20 мин..

Как я могу оценить, у меня до тех пор пока идет прирост навыка.

Executive.ru: Как можно понять, донесли ли вы идею до слушателей?

Р.Г.: В тренинге значительно чаще мысль не осознается аудиторией. Необходимо эту идею облечь в такую форму, дабы она трудилась, как пилюля: проглотил и не увидел, а она начала функционировать. В пилюле активного вещества микроколичество, а главное вещество – транспорт, что обязан доставить действующее вещество до той точки организма, где оно будет трудиться. Мне необходимо так выбирать данные, дабы мысль попала в том направлении, где она начнет трудиться.

Пилюлю выплюнуть изо рта еще возможно, а из желудка уже запрещено.

Executive.ru:Точечно засовывать людям в голову идеи – это фактически изобретение.

Р.Г.: Не в голову, а в душу. Эти идеи неизменно обозначены в заглавии тренинга, а слушатель ими заражается либо не заражается. Степень профессионализма тренинга измеряется процентом вовлеченных в тему тренинга участников.

Executive.ru: В Российской Федерации на данный момент огромное количество бизнес-тренингов, как клиенты выходят именно на вас?

Р.Г.: Емкость рынка всей России – это примерный бюджет одной тренинговой компании США. Что касается выбора, то довольно часто клиентом делается первое лицо компании. К примеру, начальник взглянул мое видео, почитал книжки и говорит: «О, вот этого парня нужно в обязательном порядке пригласить моим мозг пропесочить. Его идеи мне близки, и я желаю сделать их частью отечественной корпоративной философии.

Отыщите его и договоритесь с ним».

Executive.ru: Имеется ли среди участников тренинга обладатели большого бизнеса, не менеджеры? Какие конкретно задачи они пробуют решить?

Р.Г.: Имеется, кроме того не обращая внимания на то, что уровень их успешности в бизнесе приводит к законной зависти у других. Имеется такая вещь, как неструктурированный жизненный опыт. Человек, не имеющий особого образования, сделал пара бизнес-проектов, где-то разорился, где-то преуспел, это все – спонтанное поведение, оно не структурировано.

В случае если мы начинаем выявлять закономерности и соотносить их с просчетами, то возможно повысить его эффективность, и в бизнесе, и персональную. У меня имеется новая программа «Опытный и персональный успех: алгоритмы и скрипты». Эта программа о том, что необходимо иметь четкое представление о том, куда ты желаешь прийти, в какую точку и в какой временной отрезок.

Executive.ru: Ну, я желаю стать президентом страны, к примеру…

Р.Г.: Людям, сейчас живущим, нужно забыть эту идею. Необходимо иметь взрослое представление. Лишь ребенок желает быть астронавтом, не воображая себе жизнь астронавта.

Большая часть людей формулируют собственные жажды в форме «иметь». Задаёшь вопросы его: что ты желаешь взять через десятилетие? Человек начинает вываливать: яхты, миллионы, виллы и т.п. А делать что ты желаешь, чем заниматься? Ну как, я буду развлекаться и отдыхать!

Это то, чего желает ребенок: имеется не желает, дремать не желает, обучаться не желает – желает развлекаться и отдыхать. Безрадосно, что жажды человека смогут сосредотачиваться в таковой малозначимой области, к тому же обладание не дает счастья, счастье дает желание. Мальчик, лишь постоянно желай , стремиться. Ты можешь звезды с неба срывать, а можешь в шалаше жить, но основное – дабы у тебя желание не пропадало.

Это самое полезное в людской жизненной энергии.

Однажды под Полтавой. Выборы. 47 серия.


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: