Йонас риддерстрале: «делайте бизнес sexy inside»

      Комментарии к записи Йонас риддерстрале: «делайте бизнес sexy inside» отключены

Йонас риддерстрале: «делайте бизнес sexy inside»

Андрей Семеркин Главред, Москва

Во всемирной экономике рецессия? Ну и что? Если вы можете вести бизнес небанально, не опасаетесь храбрых ответов, вы добьетесь успеха, считает Йонас Риддерстралле.

Создатель бестселлера «Бизнес в стиле фанк» Йонас Риддерстрале – неприятель шаблонных ответов. Он считает, что бизнес должен быть в funky в произвольных событиях. Особенно в кризисное время.

Об этом он заявил в интервью Executive.ru.

Executive.ru: Глобальная экономика испытывает трудности: Европа в рецессии, Китай тормозит рост, в Соединенных Штатах не решена неприятность долгов. До funky ли в этих условиях?

Йонас Риддерстрале: Я не в полной мере соглашусь с описанием тенденций в глобальной экономике. Если вы посмотрите прогнозы роста поизводства и сравните их с показателями прошлых периодов, то заметите, что раньше национальные экономики росли со скоростью приблизительно 3,4-3,7% в год, а сейчас мы радостны, в случае если рост образовывает хотя бы 2,5%. Но это не означает, что все не хорошо.

Обратите внимание на американскую экономику, она достаточно скоро преодолевает кризисные явления. В ЕС положение более тревожное. Я считаю, что Европе не достаточно конкурентоспособности, а также, в случае если желаете, бизнеса в стиле funky. В Китае происходит перезагрузка: страна переходит от индустриальной фазы к следующей – инновационной. Данный переход разрешит Китаю повысить эффективность национальной экономики.

Наряду с этим Китай приводит к множеству дискуссий по таким проблемам как открытость общества, народовластие, права и свободы человека. Эти вопросы только серьёзны, в случае если страна планирует делать ставку на инновационную экономику, для которой креативность значит многое. Возможно, что положение дел в этих сферах в Китае улучшится.

Имеется ли в этих условиях возможность вести funky бизнес? без сомнений: funky в моем понимании – нестандартный, небанальный бизнес, которому непременно имеется место в наши дни: у нас немыслимые возможности, значительно более захватывающие, чем мы можем себе это вообразить, отечественное будущее связано с инновациями, со свойством создавать что-то новое методом ошибок и проб и с доброжелательным отношением к этим неточностям, потому, что без них инноваций не бывает.

Executive.ru: Как эти процессы скажутся на потребителе? также погиб либо еще жив?

Й.Р.: Не не сомневается в том, что он по большому счету существовал. С одной стороны, Homo economicus представляет собой теоретическую конструкцию в сознании экономистов. Иначе, потребитель на данный момент ведет себя все более рационально, по причине того, что имеет беспрецедентные возможности сравнивать предложения, применяя возможности вебмагазинов, таких как Amazon, причем сравнивать в глобальном масштабе.

С третьей стороны, располагая огромной информацией, взятой в следствии этих сравнений, человек в итоге делает выбор на основании эмоциональных, а не рациональных мотивов, к примеру, берёт iPhone, а не смартфон Nokia либо Samsung, не по причине того, что у iPhone лучшая цена либо лучшая электроника, а по причине того, что он желает, дабы гаджет отражал его индивидуальность, его опыт. Вследствие этого самые успешными Сейчас оказываются как раз те компании, с брендами которых пользователи связывают подобные подобные настроения.

Executive.ru: Значит ли это, что funky бизнес ориентирован в первую очередь на парней?

Й.Р.: Я бы сообщил, на людей с молодым сердцем. Наряду с этим я желаю подметить, что идеи свободы, конкуренции, капитализма, рыночной экономики для государств бывшего Восточного блока и в Азии довольно новы, исходя из этого их разделяют в первую очередь юные люди. Отношение этих людей к миру имеет значение для бизнеса: компания не добьется успеха, пока не завладеет их вниманием, не привлечет их эмоционально.

С данной точки зрения бизнес в стиле фанк вправду ориентирован на молодых.

Executive.ru: Для парней, о которых вы рассказываете, общность в соцсетях серьёзнее, чем домашние связи. Из-за чего так происходит?

Й.Р.: Соцсети оказывают помощь людям «достраивать» личный образ, делая себя лучше либо хуже. Это – новый университет, разрешающий взаимодействовать «эго» многих людей. В следствии этого сотрудничества появляются беспрецедентные общности, объединения людей связанных культурными, религиозными либо какими-то иными заинтересованностями. У моих детей, возраст которых 11 и 15 лет, множество друзей в соцсетях в мире – кое-какие из них настоящие приятели, кое-какие – виртуальные.

Наряду с этим в большинстве случаев у людей имеется весьма ограниченный круг контактов, которыми они вправду дорожат, данный перечень растет весьма медлительно. Страницу в Facebook я закинул несколько лет назад, это занятие очевидно не для меня, но в случае если вторым нравится – пускай они поддерживают аккаунты в сетях, быть может, это полезный для них опыт.

Executive.ru: Как вы относитесь к онлайн-образованию: вправду ли за ним будущее, либо это лишь имитация образования?

Й.Р.: Это зависит от многих качеств. E-learning требует от учителей совсем иных компетенций, чем настоящий класс: то что трудится в простой школе, не работает в сети. Я полагаю, что интернет 2.0 либо 3.0 сможет, а также с применением социальных сервисов, предложить людям что-то новое в образовании. Хорошая образовательная модель настроена на передачу информации и лишь: учитель передает знания слушателям.

Новая модель основывается на иных правилах: во-первых, у каждого человека имеется определенные знания, которыми он может поделиться с другими. Во-вторых, знания все время трансформируются. Исходя из этого виртуальный класс – место, где знания не только передаются, но и создаются.

Быть может, это значительно более продуктивная модель, чем хорошее образование.

Executive.ru: Где вы на данный момент преподаете?

Й.Р.: Я – приглашенный доктор наук в Ashridge Business School в Англии, помимо этого я преподаю в Швеции в составе тренерской команды вместе с моими сотрудниками по Stockholm School of Economics. У нас имеется обучающие программы по лидерству, по менеджменту. Кроме этого я участвую в корпоративных образовательных проектах.

Executive.ru: Чему сейчас обязана учить бизнес-школа?

Й.Р.: Пологаю, что ответ на данный вопрос частично дал Стэн Дэвис в книге «Видение 2020», изданной много лет назад. Он заявил, что школа будущего – это не школа и не строение. Я считаю, что он прав. Бизнес-школа – это, конечно же, не строение. Сомневаюсь, что в бизнес-школе необходимо изучать в таком количестве практику менеджмента.

Обратите внимание, как возрастают затраты бизнеса на образовательные проекты: компании стараются обучать собственных сотрудников, причем различными способами – и посредством E-learning, и методом обучения прямо на рабочем месте. Обучение наряду с этим продолжается 7 дней в неделю, 365 дней в году, оно интегрировано с практикой. Я считаю, что отечественные представления о том, что такое бизнес-образование, пора обновить.

Executive.ru: Пользователи отечественного портала, живущие в Российской Федерации и на Украине в общении с редакцией E-xecutive.ru высказывали идея, что отечественным государствам продемонстрирована «новая индустриализация» либо реиндустриализация. Вы с ними согласны?

Й.Р.: Безо всякого сомнения часть индустриальных функций, сейчас переданных на условиях аутсорсинга в Азию, например, в Китай, в итоге возвратится в Европу, а также в Восточную Европу, страны которой смогут обеспечить довольно низкие цены на продукцию. Так, в кратковременной возможности у Украины и России может показаться некий шанс.

Но в долговременной возможности ставку следует сделать не на обработку сырья, а на отрасли с большой добавленной ценой, на интеллектуальную деятельность. Я осознаю, что политикам в Российской Федерации и на Украине тяжело сделать данный выбор, но все же они будут вынуждена сделать его: экономика, базирующаяся на интеллекте людей, более устойчива, чем экономика, основывающаяся на минеральном сырье.

Executive.ru: Девять лет назад вы давали интервью порталу Executive.ru. Как за это время изменились ваши взоры?

Й.Р.: Возможно я недооценил кое-какие тренды, о которых мы с Кьеллом Нордстремом говорили в книгах «Бизнес в стиле фанк» и «Караоке -капитализм», не смотря на то, что картину, которая дана в этих книгах, я так же, как и прежде считаю верной. Быть может, я переоценил значение интеллекта, людской капитала для современной экономики. В то время, когда я трудился над этими книгами, то был честно уверенный в том, что, если вы желаете выстроить современный успешный бизнес, то самый главный ваш рычаг – в интеллектуальный капитал.

В действительности случилось что-то иное (в этом нас убеждает опыт Индии и Китая): знания весьма скоро становятся чем-то наподобие товара, commodities. на данный момент я считаю, что линия фронта, «фронтир», проходит через вовлечение: успешна та компания, которая может делать бизнес sexy inside.

Разговаривали Андрей Семеркин, Инна Примак

Executive.ru высказывает признательность организаторам мастер-класса Йонаса Риддерстрале, состоявшегося в рамках конференции «Стратегии, каковые меняют правила игры» в Киеве — оргкомитету фестиваля-конкурса «компании и Выбор года IdeasFirst за помощь, оказанную при проведении интервью.

Источник изображения в анонсе: sib.fm

Dirty Sound Magnet — Homo Economicus


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: