Как дилетанты из россии продают итальянское мороженое на $10 миллионов в год

      Комментарии к записи Как дилетанты из россии продают итальянское мороженое на $10 миллионов в год отключены
  • Бизнес: Кафе и рестораны, инвестиции от 1 200 000 руб., минимальная площадь от 20 м?
  • Сфера бизнеса: публичное питание

Как дилетанты из россии продают итальянское мороженое на $10 миллионов в год Аркадий Ольга и Медведев Фрунзе, Fresco Freddo

Сеть кафе-мороженых Fresco Freddo создавалась наугад. Как ей удалось стать большим игроком на своем рынке?

Имбирное, гранатовое, маковое а также сырное – у детей разбегаются глаза, в то время, когда они наблюдают на витрину с мороженым в торговом комплексе «Мега». Наименование у заведения итальянское – Fresco Freddo, происхождение – российское.

Компания «Стандарт-Экология» обладает 20 кафе-магазинами Fresco Freddo в шести городах и предприятием, производящим в месяц 30 т развесного мороженого премиум-класса (от 70 рублей за 100 г).

Больше делают лишь подмосковная фабрика Baskin Robbins, Томский хладокомбинат (розничная сеть «33 пингвина») и компания «Юниджел». Все они осваивали рынок, будучи умелыми мороженщиками, в то время как Fresco Freddo, выручка которой приближается к $10 млн в год, создавалась любителями.

«До 2009 года мы плыли по течению», – говорит Ольга Фрунзе, директор и совладелец по формированию Fresco Freddo. Девять лет тому назад она вместе с давешним другом Аркадием Медведевым попыталась мороженое на выставке итальянских товаров в Москве.

Аркадий в то время занимался сертификацией итальянских товаров, Ольга думала о торговле кондитерскими изделиями. Партнеры решили познакомить россиян с мягким мороженым – «джелато», как именуют его в Италии. И постараться создать сеть кафе-«джелатерий» с собственным производством мороженого.

В Российской Федерации в то время развесное мороженое продавалось в ресторанах и обычных кофейнях. Причем закупалось оно, в большинстве случаев, у сторонних производителей. Была только одна сеть, специализирующаяся на таком лакомстве, – американская Baskin Robbins (около 100 собственных и франчайзинговых точек).

какое количество возможно открыть «джелатерий», основатели Fresco Freddo не воображали.

Столько, сколько окажется. Стартовый капитал собирали по частям. Забрали третьего партнера, заняли у друзей. Размер инвестиций Фрунзе не раскрывает, говорит лишь, что открыть кафе-мороженое площадью 20 кв. м стоило в 2004 году около €200 000. Из-за чего так дорого?

Холодильники, витрины и другое оборудование завозятся из Италии, растолковывает Ольга Фрунзе.

Итальянская компания-производитель мороженого Mille Gusti, с менеджерами которой был знаком Медведев, дала согласие оказать помощь с организацией бизнеса. Вместе с итальянцами Фрунзе и Медведев создали совместное предприятие (часть итальянцев составляла 30%), снявшее в аренду цех в подмосковном Щелково. Оборудование приобреталось в лизинг.

Первые два года основатели Fresco Freddo трудились под брендом собственных партнеров – Gelatissimo. Начали с того, что открыли два кафе в торговых комплексах сети «Рамстор» (потом реализованной «Ашану»). Партнерство просуществовало два года, по окончании чего Mille Gusti решила выйти на российский рынок самостоятельно; Фрунзе и Медведев, со своей стороны, были обиженны растущей платой за бренд и подготовились к расставанию.

Они выкупили долю итальянцев в производстве и решили сами делать российский вариант «настоящего итальянского мороженого». Наименование Fresco Freddo придумали за ночь. А Mille Gusti в итоге ушла с русского рынка (cвязаться с ее представителями Forbes не удалось).

Первые сложности появились из-за высоких требований, каковые предъявляли мороженщики к ингредиентам. Брать продукты у громадных компаний было дешевле, но смотреть за качеством – сложнее. «Время от времени привозили цистерну молока, наполовину разбавленного водой, – вспоминает Ольга. – Было нужно создать целый отдел для контроля поставок».

Второй головной болью стала аренда. Большая часть арендодателей предлагали договора на 6 месяцев, максимум 11 месяцев. Таковой срок не давал уверенности, что вложения в открытие точки удастся окупить.

Переломный момент, как говорит Фрунзе, наступил лишь в 2006 году, в то время, когда Fresco Freddo заключила контракт с IKEA на размещение торговых точек в центрах «Мега» в регионах и Москве.

Бизнес был более чем рентабельным: по словам одного из соперников Fresco Freddo, себестоимость премиального развесного мороженого образовывает 25–30% от розничной цены. Но большим фирмам эта ниша была скучна, они предпочитали вкладываться в киоски по продаже фасованного мороженого. Исключение – сеть «33 пингвина», основанная в 2006 году обладателями Томского хладокомбината (они сделали ставку на франчайзинг).

«Делать мороженое для HoReCa (для общепита. – Forbes) – это одно, а развивать собственную сеть кафе – совсем второе», – констатирует Виктор Лутовинов, обладатель подмосковной фабрики «Альтервест». Компания «Юниджел», большой производитель мягкого мороженого, В первую очередь 2000-х сосредоточилась на поставках бурно растущим игрокам общепита, а также «Росинтер Ресторантс» и «Шоколаднице».

Фрунзе и Медведев старались вести дела, не влезая в долги. Как раз опора на личные силы, вспоминает Ольга, помогла пережить кризис. К 2009 году 10 кафе Fresco Freddo обслуживала уже мини-фабрика мороженого. Обладатели решили: пора переходить к планомерной экспансии.

Любой следующий год компания открывала по три новые торговых точки, а производство увеличивала приблизительно на 10%.

В 2012 году 20 кафе собрали, по словам Фрунзе, 270 млн рублей выручки. Дизайн кафе обновился так, дабы больше соответствовать образу домашнего заведения, а ассортимент многократно расширили. на данный момент в рецептурной линейке около 80 вкусов, неизменно в производстве – порядка 30.

В меню кроме мороженого имеется молочные коктейли, йогурты, «смузи» и свежевыжатые соки, но их часть в продажах мала.

У Fresco Freddo оказались подражатели. Кое-какие, не имея собственного производства, сходили с дистанции. Но непременно должен был появиться сильный соперник.

И в 2007 году он показался – сеть Piccolo. Как говорит Полина Даровская, соучредитель и гендиректор группы компаний «Буоно кафе», три столичных предпринимателя задумали начать бизнес в сфере общепита.

Кафе-мороженое показалось хорошим вариантом для старта. Положив €85 000 в производство и €35 000 в первое Piccolo, они не так долго осталось ждать осознали, что не справятся с финансированием развития. Цех реализовали, «Буоно кафе» заключила сделку с «Юниджел». на данный момент у нее 30 Piccolo в различных городах и еще 18 классических кофеен, реализовывающих 18 т мороженого в месяц.

Сейчас компания собирается снова открыть производство к тому же готовит франшизную программу.

Ольга Фрунзе и ее партнеры также планируют продавать франшизу – независимое открытие кафе обходится дороговато (до €300 000 на одну точку, хоть и окупается она за два года). Франчайзинг – обстоятельство стремительного роста сети «33 пингвина»: на 50 собственных кафе у нее приходится 650 партнерских, не считая летних торговых точек. У Baskin Robbins в Российской Федерации также 50 собственных и 230 франчайзинговых кафе.

Не задавят ли агрессивные соперники Fresco Freddo?

До тех пор пока рынок растет так динамично, что разрешает развиваться всем. В мае «Стандарт-Экология» запускает новый завод и перевезет в том направлении оборудование с первого. Расширение мощностей разрешит к осени делать в два раза больше мороженого – до 60 т в месяц (часть, как и по сей день, будет выпускаться по заказам ресторанов и кафе).

Ольга Фрунзе и ее партнеры не допускают и толики сомнения: «Мы не желаем думать, что у нас имеется предел. Лучше постоянно представлять, словно бы имеется куда расти. Но в недорогой сегмент, на массовый уровень мы переходить не желаем. В том месте высокая борьба, и это неинтересно.

Все равно что простые карандаши реализовывать».

© Галина Зинченко, Forbes

Итальянское Древо Танков — Полная Ветка СТ — Часть 3 — от Homish [World of Tanks]


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: