Как мотивировать персонал на новации

      Комментарии к записи Как мотивировать персонал на новации отключены

Как мотивировать персонал на новации

частные компании и Государственные предприятия все активнее внедряют совокупности автоматизации бизнес-процессов. Из-за чего сотрудники противятся IT-новинкам? И как мотивировать персонал на освоение новых программ?

Борис Бобровников, «Крок»

частные компании и Государственные предприятия все активнее внедряют совокупности автоматизации бизнес-процессов. CRM, ERP, Business Process Management (BPM), совокупности электронного документооборота и другое прекратили восприниматься как экзотика. Но не все сотрудники коммерческих государственных организаций и компаний готовы обучать сотрудников работе в новой среде.

Из-за сопротивления персонала инвестиции в автоматизацию бизнес-процессов иногда выясняются неэффективными.

Рядовые сотрудники время от времени начинают противодействовать внедрению подобных систем. И с чем это связано?

Люди в силу собственной природы инертны и не обожают резких трансформаций условий существования. Достаточно отыскать в памяти, как британские луддиты разламывали механические ткацкие станки. С подобной обстановкой сталкиваются и сегодняшние фирмы, внедряющие совокупности автоматизации. Сотрудники, привыкшие к определенной форме сотрудничества, к примеру, бумажной, не готовы оперативно перейти на что-то новое, потому, что это требует от них дополнительных действий.

Помимо этого, внедрение подобных систем ужесточает контроль за работой рядовых сотрудников.

Как именно противодействуют внедрению CRM, ERP, BPM?

Обычно сотрудники обстоятельство, дабы не пользоваться совокупностью. К примеру, при сбоя сотрудник не пробует разобраться, в чем неточность, а пишет докладную управлению и лениво ожидает восстановления работоспособности совокупности. Все в рамках договорных взаимоотношений, но подобная безынициативность быстро снижает производительность труда.

Какие конкретно условия усложняют внедрение новых совокупностей?

Основное – это незаинтересованность управления в совокупности. Это происходит при, в то время, когда ПО покупается как дань моде либо для галочки. От первого лица, в большинстве случаев, зависит успех всего внедрения.

Потому, что его вовлеченность в процесс транслируется на будущих пользователей совокупности – если они не знают, для чего нужна совокупность либо она им не нравится либо они уверены в том, что совокупность усложняет рабочий процесс, то они будут всеми силами уклоняться от ее эксплуатации. В-третьих, низкий уровень компьютерной грамотности сотрудников компании. В случае если будущие пользователи совокупности неуверенно чувствуют себя за компьютером, то вряд ли они с радостью начнут пользоваться совокупностью.

И, в-четвертых, очень сильно усложняет работу интегратора наличие у сотрудников клиента опыта пользования подобными совокупностями, другими словами легче научить работе с совокупностью, а не переучить.

Где сложнее внедрять совокупности автоматизации в коммерческих компаниях либо в национальных структурах?

Непременно, в коммерческих компаниях управление значительно более четко себе воображает, для чего получает ту либо иную совокупность, какой эффект это принесет бизнесу, и может это грамотно донести до сотрудников. В таких организациях работники более мотивированы на освоение новых программ.

Имеется ли принципиальная отличие, где внедряется совокупность: в Москве либо на региональном предприятии?

Один из факторов успеха внедрения новой совокупности – это уровень компьютерной грамотности. В Москве, других городах и Петербурге миллионниках он большой. Не смотря на то, что и в столице доводилось сталкиваться с фирмами, где сотрудники не применяли в собственной профессиональной деятельности компьютеры. , если уровень компьютерной грамотности низкий, при внедрении совокупности в обязательном порядке нужно предварительное обучение персонала азам работы с ПК.

Имеется специфика при работе с региональными клиентами: они желают, дабы эксперты интегратора целый период запуска находились у них в офисе. И в случае если присутствие эксперта для клиента принципиально, то мы готовы пойти и на это.

Какие конкретно совокупности внедряются несложнее, а какие конкретно сложнее? Другими словами что сотрудники компании принимают легче: к примеру, CRM либо ERP?

Узкоспециальные совокупности в компаниях внедряются неизменно легче, потому, что их преимущества очевидны и понятны для пользователей, которым предстоит с ней трудиться, к тому же обучение для маленького количества экспертов более действенно.

Внедрение больших совокупностей в массовое пользование на фирмах встречает большее сопротивление, потому, что не всем ясно, для чего нужна такая схема сотрудничества. Обучение популярному продукту – кроме этого не несложная задача. Помимо этого, намного действеннее внедрять личные разработки, кастомизированные под конкретного клиента, чем стандартизованные платформенные ответы.

Что нужно для преодоления сопротивления персонала при внедрении совокупностей автоматизации?

Во-первых, нужно осознавать, какие конкретно бизнес-задачи обязана решать совокупность для конкретного бизнеса, потому, что это дает мотивацию клиенту. Заинтересованность управления. Очень принципиально важно донести до сотрудников преимущества от применения новой совокупности для каждого из них.

Непременно, в фирмы это сделать несложнее, потому, что ее сотрудники более мотивированы на управляемости и увеличение прибыли, организацию действенного сотрудничества с клиентами, ускорение главных процессов сотрудничества между подразделениями. И это побуждает персонал начать разбираться в новой совокупности. Важна и степень профессионализма исполнителя.

Людей необходимо стараться увлечь, зажечь в них интерес к прогрессивной разработке, стараться завлекать на собственную сторону фаворитов точек зрения, каковые существуют в каждом коллективе. Обнаружить «передовиков» — тех, кто разобрался и начал применять совокупность первыми и говорить об этом остальным, к примеру в корпоративных изданиях, каковые существуют в большинстве корпоративных ведомств и организаций. Весьма действенно трудится и совокупность премирования.

Совокупность штрафов, по-моему, не работает, кстати говоря, время от времени компании используют и данный способ. Задача управления – поменять так структуру взаимоотношений в компании, дабы применение внедряемого бизнес-приложения стало необходимостью для каждого сотрудника. Принципиально важно исключить все возможности обращения к ветхой, но привычной совокупности.

В качестве особенного примера хочется привести совокупность электронного документооборота администрации Пермского края. Это масштабный проект, равного которому до тех пор пока нет в Российской Федерации. Внедрение произошло благодаря твёрдой позиции губернатора края Олега Чиркунова, что настаивал на необходимости всецело отказаться от бумаги.

Управлением Пермского края был создан целый комплекс мер по стимулированию государственныхы служащих к пользованию совокупностью электронного документооборота: доски почета, премирование либо депремирование в зависимости от навыков пользования совокупностью, регулярная аттестация по умению трудиться с совокупностью. Три года ушло на создание совокупности электронного документооборота в Пермском крае. За это время к ней было подключено 1150 сотрудников администрации.

Проект разрешил повысить уровень IT-культуры экспертов администрации Пермского края, и к лету 2011 года команда самостоятельно подключила к совокупности краевые и муниципальные учреждения. Сейчас количество пользователей совокупности увеличилось более чем на 7000. А Пермский край всецело отказался от бумажного документооборота и перешел на электронный.

И сейчас в среде краевых государственныхы служащих нет сопротивления внедрению.

А в чем основная задача внедряющего проект интегратора?

Ззаказчики обычно очень расплывчато воображают, какая как раз совокупность им нужна. Перед тем как приступать к внедрению, нужно совершить кропотливую предварительную работу. В рамках изучения специфики бизнеса эксперты должны оценить уровень подготовки сотрудников компании, наличие опыта пользования подобными продуктами и другое.

По итогам изучения удается значительно правильнее задать параметры внедряемой совокупности и предварительно оценить уровень сопротивления, которое встретит внедрение. Но совокупность нужно не только внедрить, но и поддерживать потом.

По сути, успех внедрения зависит от действенного сотрудничества трех сторон: клиента, пользователей и внедренеца. Дабы внедрение совокупности автоматизации прошло удачно, нужно: предварительно осознать, какие конкретно задачи она обязана решать; создать условия, в то время, когда сотрудники просто не смогут обойтись без совокупности.

Мотивация персонала Основы управления персоналом


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: