Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы

      Комментарии к записи Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы отключены
  • Бизнес: Ритейл, инвестиции от 150 000 руб., минимальная площадь от 20 м?
  • Сфера бизнеса: торговля

Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес на цветах

Привлекательным стартапом думается цветочный бизнес для многих предпринимателей. О минимальных капиталовложениях для различных форматов точек продаж, и о нюансах ведения бизнеса, залогах его рентабельности и изюминках ценовой политики в этом сегменте рынка.

Как показывает практика ведения цветочного бизнеса, главными составляющими его успеха являются следующие факторы:

Фактор первый

Формирование самый востребованного ассортимента цветов. Громадный товарооборот есть ответственной составляющей цветочного бизнеса. Базу продаж в маленьких павильонах составляют срезанные цветы. На начальных стадиях реализации проекта, их оптимальный ассортимент обязан состоять приблизительно из 10 позиций.

Со временем, он увеличится до 15-20 позиций. Спрос на те либо растения и иные цветы зависит от сезона, места размещения торговой ценовой политики и точки предпринимателя.

Базисный, самый традиционный для украинского клиента ассортимент складывается из роз, хризантем, гвоздик, тюльпанов и гербер. Как раз за счет этого «золотого запаса» предприниматели покрывают собственные ежемесячные эксплуатационные затраты: налоги, заработная плат персонала, аренда торговой точки.

Экономическая эффективность продажи роз разъясняется не только субъективными предпочтениями клиентов, но и в полной мере объективными «экономико-биологическими» факторами. Так, куст розы в течении четырех лет цветет каждый месяц – а, например, хризантемы необходимо высаживать ежегодно. Так что знание баз биологии красивоцветущих растений весьма понадобиться начинающему предпринимателю.

Кроме этого не следует проигнорировать новые тенденции рынка цветов. Все большей популярностью пользуются дизайнерские букеты как из живых цветов с добавлением сухоцветов и фруктов, так и композиции, составленные всецело из сухих цветов. Для начинающего предпринимателя, что не имеет возможности нанять умелого флориста (зарплата от 5 тысяч грн.) такие композиции лучше отложить на возможность;

Фактор второй

Стратегически верное размещение торговой точки, ее проходимость. Быстрее всего окупаются точки сбыта в подземных переходах и около станций метро. Так как, как правило, они не требуют установки МАФа.

Средняя плата в Киеве за торговую площадь с высокой покупательской проходимостью, с успешным расположением равна 10-18 тыс. грн. за 1 кв. м. в год.

В зависимости от размеров помещения, оборудуется торговый зал, место и склад для работы флориста. Затраты на стеллажи в торговом зале составят от 600 грн. за штуку, а минимальное офисное оборудование стоит от 4 тыс. грн. (из расчета на небольшой МАФ до двадцати метров. кв.).

Фактор третий

Создание верных условий хранения цветов. Средний срок хранения свежих цветов образовывает 20 дней. За данный период дистрибьютору необходимо их закупить (за рубежом либо в Украине на оптовых складах), реализовать обладателю цветочного магазина, что, со своей стороны, обязан успеть реализовать их клиенту, пока они не утратили товарный вид.

На первых этапах ведения бизнеса организовать и наладить процесс поставки и сбыта цветов, определиться с оптимальными размерами партий – главные задачи предпринимателя.

Справившись с ними, вы получите меньший процент списания товара, а это – львиная часть успеха цветочного бизнеса. В случае если оперировать маленькими партиями цветов, рационально спланировав цикл торговли – в помещении вам пригодиться установить только кондиционер, что стоит около 4 тыс. грн.

В ходе развития проекта, появится вопрос о хранении дополнительного количества «срезки» (свежесрезанный цветок на сленге предпринимателей), что со своей стороны, предполагает приобретение особого холодильного гастрономического шкафа (14-18 тыс. грн.). Но, и на данной статье затрат возможно чуть сэкономить, к примеру, воспользовавшись простым холодильником для хранения продуктов.

Основное знать, что совершенные условия хранения цветов – сухой воздух и отсутствие сквозняков, температура от +2°С до +5°С (при таком режиме цветы способны на 7 дней, в противном случае и на две «заснуть»);

Фактор четвертый

Опытные эксперты для составления дизайнерских композиций и букетов. Либо, как минимум, вежливый персонал с опытом работы. Первый вариант будет стоить от 5-6 тыс. грн. и станет актуальным, если вы собираетесь открыть флористический киоск, вычисленный не только на среднестатистического потребителя букетов – но и на свадебные, юбилейные, поминальные, корпоративные заказы.

Среднерыночная заработная плат продавца цветочного магазина с знаниями и достаточными умениями в области флористики составит, минимум, 4 тыс. грн.

В будущем, вы имеете возможность повысить уровень квалификации персонала, оплатив минимальный курс флористики (1,5-2 тыс. грн. за 48 академчасов). Чуть дороже (1,6-2,2 тыс. грн.) стоит углубленный курс, не отличающийся по длительности. Цена авторских мастер-классов у зарубежных флористов колеблется на уровне 1-2 тыс. грн.

Для стимулирования продавцов в большинстве случаев употребляется схема зарплаты , складывающаяся из маленького оклада и основной части – процента с продаж.

В случае если магазин цветов предполагает доставку, вам кроме этого пригодится водитель и курьер.

Каждому типу торговой точки собственные капиталовложения

Продумывая форму ведения цветочного бизнеса, предпринимателю направляться сбалансировать пара главных позиций: дешёвый ему капитал и желаемую рентабельность. В целом, розничный цветочный бизнес возможно поделить на четыре формата (количества капиталовложений идут по возрастающей):

  1. Маленькие магазины в переходах и у станций метро. Срезанные цветы становят базу дохода, а минимальное декорирование и упаковка приносит дополнительный процент. Начальные инвестиции – от 80 тыс. грн. (с учетом затрат на аренду торгового места в наименее респектабельном Днепровском районе Киева на год, зарплаты и минимального оборудования в размере 2,5 тыс. грн.);
  2. Маленькие МАФы, находятся в людных местах. Рационально будет снять в аренду их в центре столицы. Ассортимент продажи при таких условиях пополняется составленными букетами, горшечными растениями, подарками и сувенирами, грунтом и другими сопутствующими товарами – другими словами, за счет нескоропортящегося товара. Это разрешает сократить затраты бизнеса и сокращает зависимость его прибыльности от оборота. Но таковой формат продажи требует намного больших начальных инвестиций: от 140 тыс. грн. Окупаемость данной суммы растянется на пара лет. Но главным преимуществом для того чтобы формата есть стабильность бизнеса, он уже не так во многом зависит от сезонности;
  3. Специальные цветочные бутики, располагающиеся в торговых комплексах, на оживленных улицах в историческом центре города. Начальные капиталовложения – от 500 тыс. грн. Ежемесячная прибыль для того чтобы салона колеблется в районе 30 тыс. грн. – по большей части, за счет корпоративных клиентов. Имея цветочный бутик для того чтобы класса, имеется возможность воплотить в судьбу собственные дизайнерские умения и заняться сопутствующей деятельностью, которая в будущем может приносить валовую часть дохода, в частности – проектами озеленения крупнообъемных интерьеров и ландшафтных объектов;
  4. Вебмагазин, по продаже цветов. Для этого потребуются минимальные капиталовложения (от 8 тыс. грн.), но как независимый проект его экономически неэффективно разглядывать (клиенты предпочитают цветы внимательно осматривать вживую, практически «прощупывать глазами», что полностью замедляет развитие онлайн-торговли этим товаром; да и манера личного вручения букетов делает интернет-торговлю малоудобной). Интернет-продажами целесообразно заниматься, в то время, когда вы уже имеете действующий цветочный магазин – ваши постоянные оффлайн-клиенты начнут пользоваться вашими онлайн-одолжениями именно на основании доверия вашему магазину, появившегося на земле невиртуального его визита.

В отдельную категорию ведения цветочного бизнеса отнесем франчайзинговые схемы. Как пример обрисуем схему сотрудничества «Первой Цветочной Компании с франчайзи. «Саму франшизу мы отдаем безвозмездно, – говорит Ирина Пахомова, владелец и создатель «Первой Цветочной компании» и Флористического бюро «Avangardi» – Мы выстроили трехступенчатую совокупность «три «П» (Специалист, Партнер, Представитель), где лишь последняя, третья ступень подразумевает полноценное представление марки в регионе.

На начальной стадии сотрудничества задача франчайзи – поиск клиентов, локальная помощь и проведение переговоров в реализации проектов. В случае если все идет удачно, и Специалист делает задачи, мы предлагаем ему стать Партнером (под отечественным контролем франчайзи нанимает профильных экспертов и консультирует в несложных случаях самостоятельно).

И, наконец, в случае если Партнер был успешен, мы предлагаем ему стать Представителем. Практически, на этом этапе он уже имеет личный бизнес, что мы помогли ему выстроить. Мы передаем ему все заказы, поступающие из этого региона, а он передает нам заказы и киевские заказы из вторых городов, дабы мы их со своей стороны передали Представителю в этом городе.

Кроме этого мы предлагаем Представителю целый список отечественных товаров по стоимостям, родным к закупочным».

Какой уровень наценки на цветы обеспечит рентабельность бизнеса?

В среднем, срок окупаемости цветочного магазина образовывает один год. Но это при условии, что вы круглый год станете реализовывать товар с наценкой 100–150%, что фактически нереально, учитывая высокий уровень и сезонность бизнеса борьбы в нем.

Одновременно с этим, наценки в размерах 150–200% в канун праздничных дней – весьма распространенный и оправданный ход. Так, в январе этого года голландская роза в киевском опте стоила 15–25 грн., а цена отечественной была 5–15 грн. при длине стебля 50–80 см. Демпинговать кроме этого не рекомендуется, поскольку бизнес может не окупиться за счет высоких затрат на аренду торговой точки.

Наценка в количестве не выше 80–100% на свежесрезанные отечественные цветы и 50–80% на дорогую экзотику привлечет постоянного клиента и обеспечит доходность вашему бизнесу.

Дабы расширить рентабельность цветочного бизнеса, направляться деятельно практиковать доставку букетов, сотрудничать со свадебными салонами, оформительскими компаниями, что привлечет корпоративного клиента.

Денежная выгодность цветочного бизнеса сильно зависит не только от ценовой политики, но и от количества торговых точек, осуществляющих продажу. Эксперты уверены в том, что сказать о стабильной доходности возможно тогда, в то время, когда торговая сеть складывается из взаимоподстраховывающихся трех-пяти точек продаж (чистая прибыль каждой – от 4 до 8 тыс. грн. каждый месяц).

На конечные стоимости воздействует и регуляторная политика страны – в частности, изменение ввозных пошлин. «К примеру, пара лет назад неожиданное увеличение пошлин на импорт срезных цветов (кстати, практически за чемь дней до 1 сентября, в то время, когда спрос велик) встряхнуло целый рынок.

Импортеры заказали к празднику срезные цветы в огромных количествах, а до тех пор пока фуры пребывали в пути, пошлины подняли. В итоге оказалось, что в случае если придерживаться новых требований, все привезенные цветы дешевле , чем платить. Нас, к счастью, эта участь обошла стороной. Но кое-какие мои партнеры потерпели убытки в много тысяч евро.

Конечно же, через какое-то время пошлины опять опустили» – поведала Ирина Пахомова.

В качестве постскриптума: спецсредства против увядания

Разговор о срезно-цветочном бизнесе был бы неполным, если не сообщить о особых средствах, додаваемых в воду и предотвращающих развитие патогенных бактерий. Значительно чаще, речь заходит о бельгийских порошковых пробиотиках (пробиотики – высушенные нужные микробы, применяемые для борьбы с вредными микробами) под торговой маркой Сhrisal .

Практически это стиральные порошки и моющие средства биологического происхождения ценой от 200 гривен (хватает более, чем на год). Не считая пробиотиков употребляются и химические бактерицидные, антиагрегантные, консервирующие добавки, древние и «копеечные» по цене: перманганат калия (марганцовка), ацетилсалициловая кислота (аспирин), лимонная кислота.

Но пробиотики, антиагреганты и консерванты отключают личный «иммунитет» растения к бактериальному фону. А потому в то время, когда клиент принесет букет из воды с пробиотиками и поставит его в воду из под крана, цветы будут поражены простыми бактериями очень скоро (попросту увянут).

Если вы нацелены на продолжительную работу с привлечением постоянных клиентов – не следует увлекаться спецсредствами (а также заморозкой букетов летом, по окончании которой при комнатной температуре они продолжительно не живут). Время от времени стратегически действеннее вянущие растения применять для флористических сухих букетов и картин – нежели искусственно имитировать их живой вид до 60 секунд продажи, по окончании которой тут же начинается довольно стремительная денатурация тканей лепестков и листьев.

© Оксана Ярмак, Prostobiz.ua

ЛАЙФХАК#1: ВЫБОР НИШИ — как определить прибыльность торговой точки и не ошибиться с выбором ниши?


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: