Как организовать бизнес в несуществующей нише

      Комментарии к записи Как организовать бизнес в несуществующей нише отключены

Как организовать бизнес в несуществующей нише

Марина Сипатова Менеджер, Нижний Новгород

Сооснователь сервиса YouDo.com Денис Кутергин уверен, что в ближайщее время рынок одолжений перетечет к онлайн-агрегаторам. Это соперники либо ассистенты бизнесу?

Денис (на снимке он справа) уверен, что победу агрегаторов обеспечат три главные обстоятельства. Во-первых, большая экономия клиента. Во-вторых, высокая скорость выполнения заданий.

И, в-третьих, объективный выбор исполнителей по таким параметрам, как качества и соотношение цены.

Executive.ru: Денис, кто и как довольно часто заказывает услуги онлайн-сервиса?

Денис Кутергин: Услуги на YouDo.com заказывают самые различные категории людей: от домохозяек, каковые не смогут подключить стиральную машину самостоятельно, до частных предпринимателей, и среднего бизнеса и владельцев малого. Каждый день через работу модерации проходит до 2 тыс. запросов от клиентов. В 2014 году каждое задание приобретало в среднем три предложения от исполнителей, сейчас – семь.

Executive.ru: Какова средняя величина чека?

Д.К.: Средний чек увеличился если сравнивать с 2014 годом в полтора раза и по сей день образовывает более двух тысяч рублей.

Executive.ru: Какие конкретно услуги из представленных в онлайн-сервисе самые рейтинговые?

Д.К.: Самыми популярными категориями у клиентов на сегодня являются следующие: грузоперевозки и курьерские услуги (45%), обслуживание и бытовой ремонт техники (21%), фрилансеры (дизайнеры, web-разработчики – 18%), и помощь по хозяйству (уборка квартиры). В этих же категориях находят себя и громаднейшее количество исполнителей. Тем самым, на рынке одолжений создается фактически предложения и оптимальный баланс спроса.

Executive.ru: А какие конкретно услуги не пользуются высокой популярностью

Д.К.: До тех пор пока такие категории, как «здоровье и Красота», не пользуются громадной популярностью, поскольку среднестатистическому человеку значительно несложнее дойти до салона и сделать стрижку с укладкой в том месте, чем приводить к на дом. В данном сегменте значительно серьёзнее советы и персональный опыт привычных и друзей, каковые рекомендуют конкретных мастеров в конкретных салонах. Но, быть может, со временем и эта категория станет такой же популярной, как грузоперевозки и курьерские услуги, поскольку все трепетно относятся к собственному времени.

Executive.ru: Как изменилась обстановка с клиентами в кризис?

Д.К.: финансовый кризис 2014-2015 годов очень сильно отразился на количестве клиентов. Однако, на сегодня их более 670 тыс., и данный показатель всегда растёт. В современных экономических условиях потребитель стал более избирательным и экономным.

К примеру, при покупке новой техники он пристально изучает предложения соперников и выбирает самый хороший вариант, соответствующий его представлению цена-качество с расчетом на то, что эта техника прослужит максимально продолжительно. Со своей стороны производители стараются любыми методами стимулировать спрос – значительно чаще за счет намеренного понижения оптимального срока работы техники.

Весьма ограниченное количество современных компаний-производителей смогут предложить клиентам удачные гарантийные условия, вынуждая их обращаться за помощью в работы по ремонту. Главная часть этого рынка смещается в сторону деятельно расширяющихся сервисов-агрегаторов, каковые способны предложить самое оптимальное для потребителя по соотношению цена-качество на такие услуги. Еще одним показательным примером есть внимательное отношение клиентов к цене перевозки грузов: иногда клиент может удостовериться в том, что доставка, к примеру, новой мебели из магазина стоит дешевле, если не оплачивать ее на месте по стандартным тарифам, а заказать курьера через онлайн-сервис.

Повышенный спрос, со своей стороны, рождает предложение со стороны людей, готовых предоставлять услуги. Во-первых, это связано с тем, что зарплаты уменьшаются, что обусловлено нестабильным курсом и инфляцией валют, и все больше людей стремятся монетизировать собственный свободное время. Во-вторых, многие ощущают нестабильное положение собственных работодателей и стремятся обезопасить себя дополнительным доходом, создав так именуемую подушку безопасности.

И, наконец, показалось множество людей, которым существенно снизили зарплату либо же они вовсе попали под сокращения.

Executive.ru: Какова часть повторных заказов, каково ядро аудитории?

Д.К.: Более 60% клиентов обращаются на YouDo.com повторно. 20% – это активные клиенты, создающие в год в среднем шесть заданий.

Executive.ru: Как устроена совокупность рейтинга исполнителей?

Д.К.: Любой исполнитель, зарегистрированный на YouDo.com, имеет собственную шкалу рейтинга: она формируется из положительных отзывов и оценок, каковые оставляют клиенты. Но цена одолжений топовых исполнителей немного выше. Исходя из этого, при выборе исполнителя, клиенту приходится делать выбор: или платить меньше исполнителю-новичку, или выбрать мастера подороже, но с громадным числом хороших отзывов, подтверждающих его квалификацию.

За счет того, что количество фрилансеров всегда увеличивается, поиск исполнителя, максимально удовлетворяющего личным представлениям и запросам клиента о соотношении цена-качество, существенно облегчается. Что касается самих исполнителей, то желание получить как возможно больше хороших отзывов и встать выше в рейтинге заставляет их существенно демпинговать: многие новички готовы и безвозмездно делать задания на начальной стадии собственной работы. Исправить обстановку оказывает помощь только постоянное регулирование минимальных цен на услуги, что осложняет процесс неестественного занижения цены в борьбе за рейтинг.

Executive.ru: Каков трафик сайта?

Д.К.: В будни мобильные приложения и сайт посещает более 50 тыс. пользователей. Главный приток клиентов идет из поисковых совокупностей и по прямым заходам. Мы фактически не даем рекламу.

В апреле 2015 года у нас стартовала первая офлайновая рекламная кампания в Москве на один месяц, которая охватывала и телевидение, и наружную рекламу. Само собой разумеется, это дорого, но выяснилось достаточно действенным. В 2016 году мы планируем увеличить время кампании до нескольких месяцев.

Executive.ru: Изменяется ли портрет клиента? В случае если да, то какова динамика?

Д.К.: Изначально сервисом YouDo.com пользовалась достаточно узкая категория людей, продвинутых в сети и технологиях, которая обожает первыми испытывать на себе разные новые сервисы. Чем больше мы становились и приближались к массовому рынку – тем более взрослой становилась и отечественная аудитория. А мы, со своей стороны, начали тратить больше времени на поддержку пользователей и работу над упрощением продукта.

Обычный портрет клиента сейчас – девушки из Москвы 25-35 лет с доходом выше среднего. Мужская аудитория меньше женской приблизительно в полтора раза.

Executive.ru: Обращаются ли к услугам вашего сервиса компании?

Д.К.: Значительно чаще поступают заказы от представителей малого бизнеса. Это компании, каковые еще «не обросли» собственным штатом сотрудников и лишь усиливаются . К примеру, маленькому вебмагазину невыгодно заключать соглашение с курьерской работой: их доставка еще не очень сильно развита и нестабильна – существенно проще разово оплачивать курьера.

Executive.ru: Вы видите в этом тренд?

Д.К.: Я предполагаю, что неспешно на рынке появится равная борьба компаний и агрегаторов, каковые напрямую соединяют производителя и потребителя услуги. Продолжительное время на рынке (к примеру, на рынке клининга) не было развития. Было лишь два поставщика услуг: большие клининговые компании и отдельные частники, которых искали по привычным либо на разных досках объявлений.

Так, в первом случае клиент приобретал гарантию того, что услуга будет выполнена в срок и как следует, в оговоренные временные рамки, но ценовая политика высока. А во втором случае, цена намного меньше, но клиент лишался всяких обеспечений – уровень качества, большой антропогенный фактор и второе.

Агрегаторы, каковые, по моему точке зрения, в недалеком будущем займут собственную нишу на рынке, вобрали в себя все лучшее как из первой категории (стандарты качества, гарантии работы и регулирование исполнителей), так и из второй (дешевизна). Как раз исходя из этого большим компаниям сейчас тяжело соперничать с этими сервисами.

Кроме всего другого, агрегаторы предоставляют возможность фрилансеру принимать участие в системах отзывов и рейтинговых системах, места в которых снабжает им стабильный большой доход и являются хорошим нематериальным мотиватором, и объективным фильтром для клиентов. Сервисы-агрегаторы эргономичны не только для физических, но и для юрлиц. Обычно у компании нет необходимости брать в штат человека, услуга которого нужна только иногда.

Уже сейчас компании при поиске исполнителей показывают в требованиях, что это должна быть не компания, а частное лицо. Люди, каковые ценят собственный время, знают, что значительно стремительнее договориться с конкретным исполнителем, чем проходить путь через секретаря, прочих лиц и менеджера.

Возможно выделить пара обстоятельств того, из-за чего в ближайшие пара лет рынок будет смещаться в сторону сервисов-агрегаторов. Во-первых, это большая экономия денежных средств клиента. Во-вторых, высокая скорость выполнения заданий.

И, в-третьих, объективный выбор в пользу показателей цена-качество.

Тенденция перетока рынка к подобной системе наметилась в далеком прошлом. Первым этапом уверенного развития стало то, что клиенты сами, осознавая возможность экономии, начали уходить на поиски фрилансеров. Такие мировые сервисы, как Freelance.com и Upwork.com, стали глобальными биржами по аутсорсингу и аутстаффингу: сейчас они имеют миллионные базы исполнителей в мире: на каждом из них появляются десятки тысяч новых заданий каждый день, а их клиенты – наибольшие корпорации.

В случае если сказать про рынок бытовых одолжений, то он начал деятельно развиваться с 2008 года, в то время, когда показался наибольший сервис Taskrabbit.com, что одним из первых начал агрегировать и клиентов, и исполнителей. К примеру, тендеры по подбору персонала эргономичнее проводить как раз в онлайне, но с ремонтом бытовой и компьютерной техники дела обстоят в противном случае: тут постоянно остаётся поле для компаний-производителей, каковые готовы дать качественную сервисную помощь и в полной мере смогут соперничать с агрегаторами, повышая уровень качества собственных одолжений.

Так, категория грузовых перевозок в течение пяти лет одной из первых уйдет в агрегацию, по причине того, что экономика данной вертикали весьма понятна: для чего обращаться в транспортную компанию, в случае если задача заключена в перевозе маленького груза, к примеру, из Москвы в Казань. Значительно легче через сайт-агрегатор отыскать машину, которая уже следует по такому маршруту с грузом и владеет свободным пространством, куда возможно догрузку. Так клиент приобретает низкую цена, а личный перевозчик – повышение среднего чека.

Executive.ru: Кто ваши главные соперники? И в чем ваше конкурентное преимущество?

Д.К.: Отечественный самый главный соперник – это спам в почтовых коробках и на дверях подъездов. Пока не все люди поймут преимущества поиска одолжений в сети на сайтах-агрегаторах, наподобие YouDo.com. Через сайты-агрегаторы возможно скоро отыскать исполнителя, прошедшего определенную диагностику, профессионализм и уровень качества услуг которого возможно оценить по оценкам и отзывам.

На просторах интернета либо на досках объявлений нарваться на мошенников либо недобросовестных исполнителей значительно несложнее.

Само собой разумеется, в различных категориях одолжений имеется сайты, каковые кроме этого оказывают помощь клиентам обнаружить исполнителей, но в сумме мы дружно до тех пор пока занимаем весьма малого долю рынка, дабы действительно рассуждать о конкуренции между собой. До тех пор пока мы делаем общее, нужное для каждого дело: раскачиваем рынок и информируем людей, что имеется качественные и эргономичные онлайн-сервисы – альтернативы поиску исполнителей для любых одолжений.

Как открыть бизнес. Выбираем нишу для открытия бизнеса. Бизнес Молодость


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: