Как открыть бизнес в автодорожной сфере. кафе и мотели на автодорогах украины

      Комментарии к записи Как открыть бизнес в автодорожной сфере. кафе и мотели на автодорогах украины отключены
  • Бизнес: Кафе и рестораны, инвестиции от 6 000 000 руб.,
  • Сфера бизнеса: публичное питание

Как открыть бизнес в автодорожной сфере. кафе и мотели на автодорогах украины Кафе и мотели на автодорогах

Придорожная инфраструктура – мотели, кафе, площадки для отдыха – в Украине развита очень слабо. Низкий порог вхождения в бизнес и практически полное отсутствие борьбы делают это направление привлекательным для предпринимателей.

Уровень придорожных заведений в Украине весьма различный. Одни напоминают средневековые крестьянские хутора и казацкие крепости, другие больше похожи на простые столовые, рассчитанные на проголодавшихся водителей-дальнобойщиков. Время от времени дорогие рестораны и дешёвые закусочные расположены неподалеку друг от друга, поскольку у них различные целевые аудитории.

К тому же, как заметила Ольга Насонова, председатель совета директоров компании «Ресторанный консалтинг», имеется два типа придорожных заведений – находящиеся вблизи городов и расположенные на автострадах. И тут опять-таки любой ожидает собственных гостей.

«Кафе и рестораны, разместившиеся вблизи больших городов, рассчитывают больше на жителей, каковые выбрались на загородный отдых, а не на автолюбителей. Но, последние в этих заведениях кроме этого останавливаются, – разъясняет г-жа Насонова. – Но в случае если кафе находится от города дальше, чем в 30 км, предназначено оно именно для водителей, каковые желают скоро перекусить и опять отправиться в путь».

Специалист говорит, что до тех пор пока еще ни тех, ни вторых заведений придорожного сервиса у нас в стране не достаточно. «В целом по Украине ниша насыщена максимум на 30%, но вблизи столицы борьба больше – тут рынок заполнен практически на 70%», – конкретизирует Ольга Насонова.

С мотелями вблизи автострад обстановка сложнее. В большинстве случаев, большая часть ресторанных комплексов предлагают визитёрам ночлег, тогда как отдельных придорожных отелей днем с огнем не сыщешь. Но, как думает Роман Пономаренко, президент Всеукраинской молодежной хостел-ассоциации, имеется все предпосылки, дабы мотели вблизи автострад стали прибыльным бизнесом. «Если судить по тенденции хостелов, на данный момент растет спрос на недорогое проживание.

Наряду с этим сегмент мотелей у нас полностью не развит», – констатирует Роман.

Пока же мотели без ресторанов открывают в единичных случаях. Да и то это, скорее, исключения из правил, об одном из которых поведал господин Пономаренко: «Сравнительно не так давно я был в Пирятине, где обладатель местного рынка выстроил мотель. Он увидел, что водители-дальнобойщики дремлют в автомобилях, не хотя тратиться на гостиницу. Предприниматель оборудовал пара номеров и начал брать с водителей в полной мере приемлемую плату за ночлег.

Чем не бизнес?».

От стола к койке

В 1990-х очень редко возможно было встретить по дороге из Киева в Харьков либо во Львов ресторан с гостиницей. Но вот закусочные и придорожные шашлычные были в полной мере привычным явлением постсоветской эры. В большинстве случаев, бизнес начинали с того, что у дороги ставили вагончик, размещали около него пара пластиковых столов и стульев, мангал, время от времени и холодильник с прохладительными напитками.

Спустя десятилетия на месте этих шашлычных предприниматели выстроили более респектабельные заведения.

Так случилось и с кафе домашней кухни сестер Лилии Щегловой и Галины Баховой, у которых, действительно, вместо вагончика изначально была лишь маленькая беседка под абрикосом. Открывая придорожное кафе на 234 километре автострады Киев-Полтава, они и поразмыслить не могли, что через годы их заведение превратится из непримечательного кафе в ресторанно-отель . Начинали сестры совместный бизнес во второй половине 90-ых годов XX века, и мотивировало их тогда лишь одно – желание получить.

Сейчас же у них в собственности кафе украинской кухни «У сестер» и отель «Замок». Кроме этого предпринимательницы открыли ресторан в Киеве и пиццерию в Полтаве.

«Они начинали на одном энтузиазме и имели возможность рассчитывать лишь на помощь собственных родных: папа жарил шашлык, мама готовила борщ и пекла пампушки, помогали кроме того мелкие дети», – говорит Ирина Петраш, старший администратор отеля «Замок». Причем, как растолковала г-жа Петраш, все строилось неспешно, по мере дохода: «Сначала обходились собственными силами, поставили вагончик на четыре стола, начали набирать людей.

В 2002 году выстроили мотель, спустя еще два года достроили к нему второй корпус. И вот лишь в 2010-м показался третий».

Не обращая внимания на то что на данный момент кафе «У сестер» и отель «Замок» – большой ресторанно-отель , главными визитёрами так же, как и прежде остаются проезжающие мимо водители. Действительно, время от времени гости задерживаются тут и продолжительнее. «У нас большое количество корпоративных клиентов. Они выполняют у нас семинары, организовывают банкеты», – додаёт Ирина Петраш.

«Чем больше одолжений предоставляет заведение, тем выше возможность появления новых клиентов, – рассуждает Ольга Насонова. – В случае если при ресторане имеется мотель, у визитёров будет больше предлогов в том месте задержаться. Исходя из этого значительно чаще открывают не только ресторан, но и гостиницу, сауну, предлагают всевозможные развлечения, к примеру, бильярд и боулинг».

В погоне за сервисом

Сейчас все больше автолюбителей не хотят останавливаться в забегаловках, предпочитая питаться в приличных местах. Вследствие этого многие кафе и ресторанные комплексы производят перерасмотрение правила собственной работы. Особенно это начало проявляться с приближением чемпионата Европы по футболу. «Все больше заведений сейчас начинают принимать к оплате кредитные карты и предоставлять клиентам услугу бесплатного Wi-Fi, но меню на английском смогут дать только единицы», – поведал об уровне сервиса в придорожных заведениях Андрей Тычина, начальник проекта «Дорога.UA».

Общеизвестно, что обед в придорожном кафе обойдется дороже, чем в подобном заведении в ближайшем населенном пункте. А все вследствие того что конкуренции на автостраде нет. Вот предприниматели и не упускают возможность поднять цены.

Но, не обращая внимания на это, основное правило придорожных кафе остается неизменным: визитёр обязан уйти сытым и довольным.

«Заманить клиента – лишь полдела, основное, дабы в следующий раз он опять к вам заехал, – уверена госпожа Петраш. – Совершенный вариант, в то время, когда заведение еще и дадут совет привычным». Дабы это случилось, готовить необходимо не просто вкусно, но и скоро.

«У нас в кафе большой ассортимент блюд, к тому же систематично спрашиваем у визитёров, что они желали бы у нас попытаться. Для этого раздаем особые анкеты. И в случае если, например, за месяц планирует большое количество заявок на определенное блюдо, мы его в обязательном порядке включаем в меню», – говорит Ирина Петраш.

Но все же ни придорожные закусочные, ни комплексные заведения на гурманов не вычислены. Однако имеется рестораны, позиционирующие себя только как заведения французской либо лишь германской кухни. «В большинстве случаев в дороге люди предпочитают простые блюда, к примеру, жареное мясо с картошкой. Не смотря на то, что самый востребованными остаются украинские и кавказские блюда.

Шашлык и люля-кебаб всегда востребованы.

И практически в любое время в придорожных заведениях они имеется, – обрисовывает кулинарную обстановку Ольга Насонова. – Но одновременно с этим не следует смешивать кухни, лучше выбрать одно направление, добавив к нему различные элементы. К примеру, это возможно германский придорожный ресторан, но с украинскими блюдами, поскольку борщ неизменно и везде прекрасно едят. Либо же возможно открыть украинское кафе с элементами европейской кухни.

Но повторюсь: главное направление должно быть одно, этническое».

Придорожные инвестиции

Ввиду того что ниша придорожного сервиса в Украине еще не заполнена, пока выгодно открывать как маленькую закусочную, так и комплексное заведение с гостиницей на 15–20 номеров. Все зависит от имеющихся у предпринимателей средств и планируемого расположения.

«В случае если заведение желают разместить на автостраде поблизости столицы, необходимо учитывать, что тут громадная борьба. Дабы кафе либо ресторан смогли завлекать клиентов, в бизнес необходимо положить около $2 млн.

Раскрываться на автостраде Киев-Харьков кроме этого выгодно, но тут, конечно же, меньше обороты. Не смотря на то, что и инвестиции будут намного меньше. Капиталовложения в придорожное кафе либо ресторан смогут составить до $500 тысяч.

В принципе, это возможно и $200–300 тысяч», – сказала начальник «Ресторанного консалтинга».

Одновременно с этим, она утвержает, что для постройки и открытия кафе с мотелем потребуется сумма вдвое больше. Вместе с тем увеличится и срок окупаемости всего комплекса. «Легко ресторан окупится за три года, а с гостиницей – за шесть лет. Так как цена номеров у автострад в большинстве случаев низкая. Но опять-таки наличие отеля больше завлекает визитёров.

Исходя из этого у предпринимателей имеется два варианта: инвестировать сходу в постройку ресторана, гостиницы, автомойки и АЗС либо выбрать экстенсивный путь, начав с маленького кафе и неспешно достраиваться», – резюмировала Ольга Насонова.

Особенное вывод

Анна Сисецкая, юрист юрфирмы «Василь Кисиль и Партнеры». Строительство придорожных кафе, ресторанов, отелей вероятно лишь при наличии оформленного права пользования земельным наделом с соответствующим целевым назначением. Для получения для того чтобы права у предпринимателей имеется пара вариантов:

  • обратиться в муниципальные органы власти (органы местной аккуратной власти) с целью отвода земельного надела из земель коммунальной (национальной) собственности с последующим оформлением права аренды;
  • заключить инвестиционный соглашение с лицом, которое обладает правом на землю (правом аренды, собственности либо постоянного пользования);
  • купить долю в уставном капитале компании, обладающей правами на земельный надел;
  • купить право собственности на земельный надел у частного лица;
  • купить недвижимость с целью ее последующей реконструкции для размещения рекреационного объекта.

Первый вариант самый сложный и затратный с учетом времени. Он сопряжен с необходимостью разработки проекта отвода земельного надела, его экспертизой и согласованием, принятием хорошего ответа сессии местного совета о предоставлении права пользования, и последующей процедурой подписания и согласования соглашения аренды.

Не секрет, что на практике прохождение аналогичной процедуры может растянуться на долгий период, от нескольких месяцев до года, что сдерживает начало строительства. К тому же требование ст. 124 Земельного кодекса об необходимом проведении земельных торгов для предоставления права аренды таковой почвы при фактической неосуществимости их проведения в силу отсутствия установленного законом порядка формирует дополнительные риски для инвестора.

Андрей Тычина, начальник проекта «Дорога.UA». Инфраструктура дорожного сервиса на маршрутах Евро-2012 самый развита на автострадах между Львовом, Харьковом и Киевом. В частности, от Львова до Киева придорожные заведения различного уровня видятся систематично практически на всем пути.

Исключение – фактически «безлюдный» перегон от Новограда-Волынского до Житомира. А громаднейшее скопление хороших и недорогих ресторанов и мотелей отмечается в районе Ровно.

На Харьковской автостраде подобная обстановка. Лучший выбор ресторанов и мотелей – под Хоролом, на половине пути между Харьковом и Киевом. Однако здесь имеется более долгий «безлюдный» участок между Харьковом и Полтавой.

Между Донецком и Харьковом обстановка с придорожным сервисом хуже. На маршруте Донецк – Кировоград – Львов хорошие заведения кроме этого видятся весьма неравномерно. В случае если между Кировоградом и Донецком выбор еще имеется, то участок от Кировограда до Умани совсем «пустой».

Но по окончании Умани неприятностей с питанием и ночлегом нет.

© Ростислав Шаправский, Статус

Кафе у дороги.Ночь.Дорога. 04.08.2016


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: