- Бизнес: Гостиничный бизнес, инвестиции от 10 000 000 руб., минимальная площадь от 250 м?
- Сфера бизнеса: услуги
Бизнес-замысел хостела, молодежной гостиницы
На русском гостиничном рынке показался новый, пока экзотичный вариант размещения – хостелы. Это хорошая возможность для маленького бизнеса: борьбы со стороны больших игроков в перспективном сегменте сейчас возможно не беспокоиться.
Всем как мы знаем, что в случае если в Москве нет друзей и друзей, то недорого и комфортно переночевать в столице фактически нереально. В самом успешном случае речь заходит о двух- либо трехзвездочном отеле с откровенным налетом «советской ностальгии», холодной кашей на ланч и заоблачными стоимостями.
Что уж сказать об остальных русских городах… Эта проблемма злит не только туристов , но и соотечественников. А с учетом ожидаемого наплыва гостей на Универсиаду в Казани, Олимпиаду в Сочи и другие спортивные мероприятия она делается все более актуальной.
В США и Европе вопрос недорогого размещения в далеком прошлом решили посредством хостелов – недорогих мини-отелей с удобствами на этаже и общей кухней, где за 20–30 долларов либо евро в день возможно переночевать на Манхэттене либо, скажем, в центре Берлина.
В Российской Федерации хостелы – экзотика, но специалисты считают, что они смогут привлечь бессчётную когорту не желающих переплачивать за ночлег путешественников. Наряду с этим специалистам гостиничного дела ниша на данный момент скучна. Значит, у среднего и малого бизнеса имеется все шансы скоро занять перспективный сегмент.
Не путать с хосписом
В Российской Федерации хостелы показались сравнительно не так давно и начались с того же, с чего и на всех развитых гостиничных рынках, – с самодеятельности. Потому, что переоборудовать маленькие помещения под спальни частным предпринимателям по силам кроме того в одиночку, как раз они этим и занялись. Пример отечественным предпринимателям продемонстрировал британец Джеймс Скиннер, открывший в 2005 году в Москве неподалеку от Цветного проспекта Godzillas Hostel.
Действительно, последующие проекты, запущенные уже россиянами, имели мало неспециализированного с западными аналогами. Одни объединяли пара квартир на этаже, другие приспосабливали под жилье коммерческую недвижимость, чердаки и подвалы. Так что кое-какие отечественные хостелы, согласно точки зрения специалистов, не вписываются в хорошую концепцию бизнеса, подразумевающую многоместное размещение, душ и туалет на этаже, гостевые зоны и общую кухню.
«По большей части существующие объекты все же не являются хостелами в традициионном понимании. Обычно обладатель экономит простран ство и старается поставить как возможно больше коек», – говорит председатель совета директоров Hospitality In.Comm Елена Лысенкова.
А вот на западе хостельеры в далеком прошлом не скупятся на площади неспециализированного пользования – чайные, рабочие территории с Wi-Fi а также мелкие кинозалы, за счет чего имеют возможность предлагать клиентам широкий спектр одолжений и приобретать дополнительный доход.
«Мы обучились прекрасно реализовывать лишь одноразовые шампуни, железнодорожные билеты и тапочки. Завтраки, допустим, не пошли, равно как и экскурсии», – комментирует обстановку хозяйка столичного «Легко хостела» Лидия Иорданская.
Кроме незрелости самих проектов формированию в Российской Федерации экономичных отелей с многоместным размещением мешает менталитет наших соотечествеников. Для большинства из них формат хостелов непривлекателен: через чур свежи воспоминания о коммунальных буднях. В это же время чужестранцы, привыкшие селиться в недорогих и комфортных помещениях с соседями и напуганные большой стоимостью в отелях, все чаще ищут и бронируют в сети российские многоместные отели.
Спрос рождает предложение, и неудивительно, что первопроходцем стал Петербург: в том направлении быстрее всего попадают европейские стандарты гостеприимства. Количество хостелов в том месте приближается к 200. За Питером потянулись и другие города, куда зарубежные туристы традиционно едут взглянуть на настоящую Россию, – Екатеринбург, Суздаль, Нижний Новгород.
В Москве на данный момент трудится порядка 70 аналогичных объектов.
До тех пор пока хостелы развиваются, что именуется, на ощупь. Но в случае если в столице хозяева обычно соб ственную квартиру, то продвинутые питерцы стремятся открывать маленькие сети с просчитанным определёнными стандартами и ценообразованием обслуживания.
Возможно, исходя из этого, по словам обладателя петербургской компании Super Hostel Владимира Поддубного, средний срок нахождения гостей в хостеле в городе на Неве в два раза продолжительнее, чем в столичном, – несколько суток против одного-двух. Соответственно, и средний чек получается в 1,5–2 раза выше – 4–5 тыс. рублей.
Без дополнительных одолжений
Цена входного билета в данный сегмент рынка низка, и попытаться себя желают многие. Но, большая часть опрошенных изданием «РБК» предпринимателей согласились, что изначальные бизнес-замыслы не сбылись из-за завышенных недооценки издержек и ожиданий прибыли. Согласно данным статистики около половины проектов закрывается по окончании года-двух работы.
Что содействует успеху в деле демократичного гостеприимства? Владимир Поддубный уверен, что доходность напрямую связана с размером площади: о хороших доходах возможно сказать, имея помещение от 5 тыс. кв. м. «Чем больше метраж, тем выше дешевле обслуживание и выручка из расчета на «квадрат», – поясняет он.
В Российской Федерации таких объектов сейчас нет. Средняя площадь в распоряжении предпринимателей – 250 кв. м. И их доход зависит от аренд и количества клиентов ной платы, которая «съедает» больше половины оборота. В случае если среднегодовая заполняемость успешного отечественного хостела приблизительно однообразная – 85%, то аренда – вещь эластичная.
«В Москве, в случае если повезет, возможно арендовать помещение, находящееся в госсобственности, по 4,5 тыс. рублей за «квадрат» в год, а возможно от частника – по 12 тыс., – говорит Лидия Иорданская. – Но в совершенстве ставка не должна быть больше 10 тыс. рублей в год за 1 кв. м».
Дальше – бирюльки и «ремонт», тут все зависит от вкуса обладателя. Имеется примеры, в то время, когда для хостелов заказывали дизайнерские проекты ценой от 20 млн рублей, но это скорее исключение из правил. Лидия Иорданская, в лично сти, израсходовала на обустройство 250 кв. м чуть меньше 10 млн рублей, каковые забрала в долг.
Она утвержает, что выручка «Легко хостела» образовывает 15–17 млн рублей в год, из них две трети уходит на обслуживание помещений и оплату аренды. Владимир Поддубный в вопросе ремонта и во все обошелся малой кровью, обустроив собственные 250 «квадратов» за каких-то 400 тыс. рублей: помещение было по окончании ремонта. В следствии при годовой выручке 4 млн рублей аренда площади отнимает у него всего 2 млн, обслуживание – еще 600 тыс.
Воздух совместного проживания
на данный момент обладатели русских хостелов ищут личный путь, признают специалисты. Но у нас этот формат способен занять пустующий сегмент недорогих отелей. «Это хорошая возможность для туристов за маленькие деньги пожить неподалеку от Кремля», – констатирует аккуратный вице-президент консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.
Скажем, в «Легко хостеле» недалеко от Белорусского вокзала двухместный номер стоит 2,5 тыс. рублей в день, что в полной мере сопоставимо с двух- либо трехзвездочной гостиницей где-нибудь на Варшавском шоссе ближе к МКАД. Наряду с этим Лидия Иорданская уверяет, что у нее будет гарантированно чище, чем в гостинице, и совершенно верно душевнее. В трехзвездочном Holiday Inn в Сокольниках с ней точно поспорят, но ценник на одноместное размещение в том месте стартует от 9 тыс. рублей в день.
В Петербурге хостелы уже стали важными соперниками больших операторов, трудящихся в недорогом сегменте. Последние кроме того вынуждены снижать цена проживания, отмечает обладатель петербургской сети «Приятели» Сергей Морев. «Но, – додаёт он, – двухместный номер в историческом центре города у нас все равно в 1,5–2 раза дешевле, чем в гостинице».
Борьба хостелов с недорогими отелями пока не весьма заметна, но обстановка может измениться в скором будущем, думает Елена Лысенкова. «В случае если хостельный рынок отправится по пути создания современных мини-отелей, включая смешанные форматы, где будут объединены многоместное и отельное размещение, данный сегмент, непременно, составит большую борьбу отелям», – уточняет она.
Помимо этого, гостиничным сетям в принципе неинтересно бороться за самый нижний ценовой сегмент, исходя из этого они чуть ли начнут отбирать хлеб у хостельеров. «Суть хостелов – это все-таки недорогие услуги громадному количеству туристов. Специалистам гостиничного бизнеса трудиться на таких мелких оборотах через чур дорого», – рассуждает Марина Усенко.
С ней соглашается и главный директор по формированию бизнеса Rezidor Даррен Бланчард: для его компании кроме того в регионах развитие отелей средней ценовой категории занимательнее, чем развитие отелей экономкласса. «Кроме номеров существует спрос на ресторанную инфраструктуру, – говорит господин Бланчард. – А бизнес-модель отелей экономкласса не так эластична по обстоятельству ориентированности на отсутствия и упрощённый сервис дополнительных опций».
Кроме того для таких успешных операторов недорогих сетей, как Accor Group (торговые марки в экономсегменте – Ibis, Mercure, Motel 6), рынок недорогих мини-отелей с многоместным размещением – это не те деньги, за каковые стоит бороться.
Исходя из этого до тех пор пока хостельерам возможно не опасаться внешней угрозы: никто не позарится на их копейки. А сама ниша так и останется местечковой, с точками в пределах одной страны, а чаще – одного города. Но вот в нее необходимо навести порядок: по словам Елены Лысенковой, фаворитом этого перспективного сегмента, что на западе занимает значительную долю гостиничного рынка, станет тот, кто первым сумеет создать сеть с отлаженным стандартом обслуживания.
Тут, действительно, появляется вопрос инвестиций. На ту прибыль, что на данный момент приобретают кроме того самые успешные российские хостелы, расширять бизнес вряд ли окажется, а вдруг разрешить войти внешнего инвестора, хостельная романтика, вероятнее, закончится.
© Алина Уколова, RBC.ru
Увлекательные записи:
- Как открыть свой магазин хозтоваров
- Как открыть свой магазин: пошаговая инструкция
- Как открыть свой магазин штор
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Конвейер для молодых эмитентов
Интервью с вице-президентом ММВБ Геннадием Марголитом о рынке инвестиций и инноваций, что будет конвейером по привлечению молодыми компаниями…
-
Сейчас в блогах: Мишука Налымов, Анатолий Гавриленко, Дмитрий Тимофеев, Иван Миронов, Алексей Богдановский, Николай Кащеев, Дэвид Стокман, Найджел…
-
Квартира для начинающего миллионера
Рынок жилья медлено растет, и многие вспоминают о соответствующих инвестициях. Тем более что цены за два кризисных года упали, и за 1-2 миллионов рублей….
-
Сергей рыбин: цена на нефть по-прежнему главный индикатор для россии
Помощник главы банка «Стройкредит». Досье Bankir.ru: Сергей Рыбин. Появился в первой половине 70-ых годов XX века. Помощник главы банка «Стройкредит». В…