Как получить нормальную страховую выплату

      Комментарии к записи Как получить нормальную страховую выплату отключены

Как получить нормальную страховую выплату

Данный вопрос задает себе любой, кто собирается обратиться в страховую компанию. Не редки случаи, в то время, когда люди пробуют «договориться» либо отыскать неспециализированных друзей, через которых возможно было бы «решить вопрос».

Большая часть же обращений за получением страховой выплаты происходит без «серых» схем, другими словами потерпевший в отдел урегулирования убытков страховой компании и подает заявление на выплату, с приложенным к нему нужным пакетом документов, сохраняя надежду, что с ним все будет прекрасно и собственные деньги он возьмёт. Как его надежды обоснованы? Возможно ли в конечном итоге взять обычную выплату, не прикладывая наряду с этим дополнительных упрочнений?

Либо все же нужно подстраховаться и предпринять какие-то действия? Начнем В первую очередь.

рассмотрения заявления и Порядок подачи на выплату

В первую очередь, чтобы рассчитывать на страховую выплату по большому счету, МирСоветов рекомендует функционировать строго в соответствии с условиями Вашего договора со страховой компанией. Другими словами при наступлении страхового случая нужно выполнить последовательность действий, предусмотренных контрактом страхования:

  • зафиксировать факт наступления страхового случая в компетентных органах (милиция, ДПС, МЧС и т.д.),
  • известить страховщика в указанный в соглашении срок,
  • собрать и дать в страховую компанию нужный пакет документов,
  • дать поврежденное имущество к осмотру представителю Страховщика (без до этого каких-либо ремонтных действий).

По окончании исполнения Вами этих действий страховая компания обязана организовать свободную оценку для определения суммы понесенного Вами ущерба или организовать и оплатить ремонт Вашего имущества (методом выдачи направления на СТО, счётов и согласования смет на ремонт и т.д.).

После этого, по окончании получения результатов оценки о величине ущерба, страховая компания, в отведенный соглашением срок, обязана выплатить Вам страховое возмещение. И в случае если размер этого возмещения Вас устроит, то на этом Ваши злоключения и закончатся. А вот в случае если нет, то тогда они лишь начнутся!

Обстоятельства недовольства Обстоятельства, по которым клиент страховой компании может остаться обижен, произведенной ему выплатой смогут быть различными. Условно эти обстоятельства возможно поделить на две группы:

  • первая несколько – это обстоятельства, наступившие по «вине» страховой компании;
  • вторая несколько – это обстоятельства, наступившие по «вине» потерпевшего.

К обстоятельствам недовольства потерпевшего страховой выплатой, наступившим по «вине» Страховщика возможно отнести:

  • не включение в акт осмотра поврежденного имущества последовательности подробностей. Это может происходить из-за «невнимательности» лица проводящего осмотр; по причине того, что эти подробности не были указаны в справке о ДТП (по вине сотрудника ГИБДД); по причине того, что Страховщик посчитал эти повреждения, не относящимися к страховому случаю и т.д.;

В практике эти случаи не редки. Приблизительно в каждой десятой справке о ДТП, составленной сотрудниками ГИБДД, оказывается зафиксированным не полный список повреждений, взятых автомобилем. В этом случае потерпевшему приходится повторно обращаться в ГИБДД, дабы сотрудник, оформлявший документы, дописал недостающие повреждения.

  • намеренное занижение величины страховой выплаты (процентов на 30), практикуемое в том случае, в то время, когда страховая компания переживает сложный период, и стремящаяся тем самым снизить собственные убытки. Расчет строится на том, что большая часть в данной ситуации не отправятся судиться, а махнут рукой и решат вопрос с ремонтом за собственные деньги;
  • задержка по срокам выплаты страхового возмещения. Она происходит все в том же случае, в то время, когда страховая компания переживает тяжелые времена, и у нее нет денег, расплатиться по своим обязательствам.

К обстоятельствам недовольства потерпевшего страховой выплатой, наступившим по его собственной «вине» МирСоветов может отнести:

  • восстановление повреждений всецело либо частично до обращения в страховую компанию. В этом случае Страховщик имеет полное право отказать в выплате страхового возмещения в связи с невозможностью определения величины понесенного ущерба;
  • завышенный уровень претензии потерпевшего к Страховщику. Это происходит в то время, когда соглашением страхования предусмотрено не полное возмещение, а:
  • выплата с «учетом износа» (к примеру, как при с ОСАГО, где законом предусмотрена выплата с учетом износа);
  • выплата с учетом «франшизы» (величины некомпенсируемого Страховщиком ущерба);
  • пропорциональная выплата (в то время, когда имущество страхуется не на полную цена, а на какую-то часть, в этом случае выплата происходит пропорционально отношению страховой суммы к настоящей цене имущества) и т.д.

Другими словами, потерпевший, не зная условий контракта страхования, предъявляет, как ему думается, правомерные требования о возмещении ущерба всецело, на каковые он в действительности не вправе рассчитывать; В практике видятся случаи, в то время, когда потерпевший, не дождавшись выплаты, создаёт ремонт за собственный счет, обратившись к «гаражным мастерам». Чем это угрожает? Не зная суммы выплаты, потерпевший соглашается с ценой, выставленной мастером. Эта цена может оказаться как ниже суммы выплаты, так и выше. Это обусловлено тем, что мастер создаёт оценку цены восстановительных работ, что именуется с «потолка», руководствуясь одному ему ведомыми расчетами. Но это потерпевшим, в большинстве случаев, во внимание не берется и «крайним» оказывается Страховщик.

  • не предоставление полного набора нужных для рассмотрения страхового случая документов. Это ведет к тому, что дело в лучшем случае откладывается и рассматривается позднее, по окончании получения недостающих документов, а в нехорошем отправляется отказ в выплате, мотивированный тем, что клиент

нарушил условия соглашения и не выполнил всех действий нужных при наступлении страхового случая. Как взять «обычную» выплату

  1. Перед тем как заключать соглашение страхования, пристально ознакомьтесь с его условиями, задайте все показавшиеся у Вас наряду с этим вопросы и получите на них исчерпывающие и грамотные ответы. И лишь в то время, когда Вы станете четко воображать все пункты контракта, и они Вас будут устраивать, лишь тогда ставьте собственную подпись под контрактом.
  2. Изучите собственные права и обязанности в разрезе соглашения страхования, и список Ваших действий при наступлении страхового случая, и неукоснительно их выполняйте.
  3. Не соглашайтесь на вызывающие большие сомнения предложения на месте ДТП.

Пример из судьбы. В страховую компанию по ОСАГО обратился гражданин А с заявлением о том, что гражданин Б повредил его машину. Дело случилось так: гражданин Б покинул машину на парковке около магазина и не зафиксировал ее ручным тормозом, в следствии чего она самопроизвольно выкатилась на проезжую часть и ударила проезжающую мимо машину гражданина А. Подтверждением этому служил административный материал, составленный сотрудниками ГИБДД.

Был собран нужный пакет документов, произведена гражданин и оценка … ущерба А получил отказ в выплате, поскольку согласно точки зрения адвокатов компании этот случай не относится к страховым, по причине того, что ОСАГО предусмотрено причинение ущерба при ПРИМЕНЕНИИ автомобиля, а не в следствии его САМОПРОИЗВОЛЬНОГО перемещения.

Этим все имело возможность и закончиться, но гражданин А был застрахован еще и по КАСКО, куда фактически он и обратился. В том месте ему выплатили деньги, но так как был виновник ДТП, то с него стали их брать, а обращение шла о сумме около восьмидесяти тысяч рублей. Дело дошло до суда и в том месте, в то время, когда виновнику (гражданину Б) предоставили слово и попросили растолковать, как все произошло, он и заявил: «Я, дескать, стоял на стоянке, а проезжающий мимо автомобиль сам ударился об мою машину. Гражданин А внес предложение мне денег порядка десяти тысяч за мой ущерб, но дабы оформили документы так что, дескать, я виноват, что и сделали. Действительно, доказать собственные слова гражданин Б так и не смог и ему было нужно платить по суду восемьдесят тысяч.

  • Соберите полный набор документов, нужный для подачи заявления о выплате страхового возмещения, и пристально его изучите. В случае если в документах отсутствуют подписи, печати либо указаны неполные сведения (как при со справкой о ДТП, в которой включены не все повреждения), то перед тем как нести страховщикам такие документы нужно дооформить, дабы они приняли надлежащий вид.
  • МирСоветов настоятельно рекомендует проследить за тем, дабы поврежденное имущество было в нетронутом состоянии до осмотра его представителем страховой компании. Ни за что не начинайте ремонт имущества до осмотра. Пример из судьбы. Потерпевший, не ждя получения документов из ГИБДД, произвел ремонт собственного автомобиля (он ему нужен для работы, и ожидать он не имел возможности). По окончании получения административного материала в ГИБДД, потерпевший обратился в страховую компанию за выплатой. Но в то время, когда дело дошло до осмотра поврежденного имущества, оказалось, что осматривать нечего, восстановленный автомобиль не имел никаких повреждений. Руководствуясь законом об ОСАГО, страховая компания отказала в выплате, поскольку не смогла выяснить величину ущерба.
  • Определите у Страховщика, какая экспертная организация будет создавать оценку, и получите ли вы копию заключения специалистов на руки. Если не получите либо эта организация вызывает у Вас подозрения, потребуйте замены специалистов. В случае если Страховщик отказывается это сделать, то это уже заведомо подозрительно. В этом случае организуйте оценку самостоятельно, предварительно уведомив страховую компанию о месте, дате и времени проведения экспертизы за пять рабочих дней. На практике если вы не согласны с заключением специалистов, приглашенных страховой компанией, Вы имеете возможность проверить и оспорить их заключение, в том числе и в судебном порядке. Для этого у Вас на руках должна быть копия отчета об оценке. Соответственно в ситуации, в то время, когда Вам не выдают копию на руки, Вы ничего не сможете ни проверить, ни оспорить.
  • По окончании подачи всех нужных документов, включая оценку, уточните у представителя Страховщика номер дела о страховой выплате и дату его регистрации, и сроки рассмотрения дела в соответствии с условиями соглашения. Не ждя окончания срока рассмотрения, иногда названивайте в отдел урегулирования убытков страховой компании, дабы следить за ситуацией . В случае если же Страховщик задерживает с выплатой, то в этом случае возможно написать либо припугнуть написать жалобу на страховую компанию в органы, курирующие страховую деятельность у нас. На практике Страховые компании стараются стремительнее произвести выплату потерпевшим, неизменно им звонящим и досаждающим. Грех этим не воспользоваться. Вдобавок это легко полезно делать по обстоятельству того, что время от времени дела теряются и о них вспоминают лишь тогда, в то время, когда разъяренный потерпевший, не взявший собственных денег, начинает обрывать телефон.
  • Если Вы не согласны с суммой произведенной выплаты, удостоверьтесь в надежности заключение оценки в второй экспертной организации. В случае если окажется, что Страховщик занизил сумму выплаты, смело идите в суд. В сложившейся судебной практике большая часть дел побеждают потерпевшие, а не Страховые компании. Не опасайтесь отстаивать собственный вывод, в том числе и в суде!
  • Следуя этим, несложным на первый взгляд, рекомендациям, Вы сможете взять «обычную» страховую выплату!

    Источник: mirsovetov.ru

    Категория: Ипотека

    Как получить от страховой ВСЮ выплату по ДТП?


    Увлекательные записи:

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: