Заложенный в плане денежно-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения фонд зарплаты по субсидии на исполнение гос.задания предполагается расходовать на оплату должностных окладов работников, компенсационных и стимулирующих выплат, выплат рассчитанных на базе среднего дохода (отпускные и проч.) Наряду с этим, в соответствии с ПРИКАЗА Минздрав РОССИИ от 29.12.2007 № 818 количество средств на выплаты стимулирующего характера обязан составлять не меньше 30 процентов средств на зарплату , формируемых за счет ассигнований бюджета страны. Это отыскало отражение в принятом в учреждении положении об зарплате .
Как направляться вычислить количество стимулирующих выплат:1. Это 30% от всего ФОТ предусмотренного ПФХД по субсидии на исполнение гос.задания?2. В случае если да, то в как наряду с этим направляться учесть затраты на отпускные?
При расчете среднего дохода учитываются как постоянная часть зар.платы (зарплаты), так и условно-постоянная (компенсационные и стимулирующие выплаты). При расчете доли стимулирующих выплат направляться брать ФОТ без начислений по среднему доходу?3. Используемый в учреждении районный коэффициент 20% относится к компенсационным выплатам. Это значит, что в расчет 30% стимулирующих выплат районный коэффициент, начисленный на эти выплаты, не входит, не смотря на то, что и образовывает значительную долю в ФОТ?
Либо все же направляться рассчитывать долю стимулирующих выплат с учетом начисленного на них районного коэффициента?
Ответ
Ответ на вопрос:
По вопросу: Это 30% от всего ФОТ предусмотренного ПФХД по субсидии на исполнение гос.задания?
В Приказе Минздрав России от 29.12.2007 N 818 (ред. от 17.09.2010) Об утверждении Списка видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, независимых, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2008 N 11080) сообщено, что количество средств на выплаты стимулирующего характера обязан составлять не меньше 30 процентов средств на зарплату , формируемых за счет ассигнований бюджета страны. Тут имеется ввиду целый количество ассигнований бюджета страны.
По вопросу: В случае если да, то в как наряду с этим направляться учесть затраты на отпускные? При расчете среднего дохода учитываются как постоянная часть зар.платы (зарплаты), так и условно-постоянная (компенсационные и стимулирующие выплаты). При расчете доли стимулирующих выплат направляться брать ФОТ без начислений по среднему доходу?
Фонд зарплаты федерального бюджетного учреждения формируется исходя из средств:
поступающих из бюджета (субсидии на исполнение госзадания, целевые субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера);
поступающих от деятельности, приносящей доход.
Об этом сообщено в пункте 11 Положения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.
При расчете доли стимулирующих выплат (не меньше 30 %) направляться брать целый количество ассигнований бюджета страны на зарплату , среди них и начисления по среднему доходу.
По вопросу: Используемый в учреждении районный коэффициент 20% относится к компенсационным выплатам. Это значит, что в расчет 30% стимулирующих выплат районный коэффициент, начисленный на эти выплаты, не входит, не смотря на то, что и образовывает значительную долю в ФОТ ? Либо все же направляться рассчитывать долю стимулирующих выплат с учетом начисленного на них районного коэффициента?
Районный коэффициент относится к выплатам компенсационного характера, в связи с чем, в расчет 30% стимулирующих выплат районный коэффициент, начисленный на эти выплаты, не входит.
Обращаем Ваше внимание, в соответствии с правилами работы Горячей телефонной линии КСС Совокупность Кадры мы осуществляем консультации лишь по вопросам, относящимся к трудовому праву и кадровой тематике. Подготовка ответов по вопросам отчётности и бухгалтерского учёта, планирования ФОТ не входит в отечественную компетенцию, исходя из этого мы не можем дать ответ с должной экспертной оценкой.
Для получения более подробного ответа по бухгалтерским вопросам, рекомендуем Вам купить доступ к БСС Совокупность Главный бухгалтер. Благодарю за познание и благодарим Вас за обращение.
Подробности в материалах Совокупности БСС:
1. Советы: Как установить совокупность зарплаты в бюджетном учреждении
Совокупность зарплаты в бюджетном учреждении устанавливается коллективными контрактами, соглашениями и другими локальными документами. Такие документы составляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми:
на федеральном уровне – для федеральных учреждений;
на уровнях субъектов и федеральном уровне РФ – для учреждений субъектов РФ;
на федеральном, региональном и местном уровнях – в отношении муниципальных учреждений.
Об этом сообщено в пунктах 3, 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ и статье 144 Трудового кодекса РФ.
Совокупности зарплаты в учреждениях Республики Крым и г. Севастополя рекомендовано устанавливать по отраслевому принципу. Для этих целей соответствующие власти смогут утвердить списки видов выплат компенсационного характера и стимулирующего характера по аналогии с федеральными выплатами. Об этом сообщено в пункте 37 Единых рекомендаций, утвержденных ответом Русском трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых взаимоотношений от 24 декабря 2014 г. № 11.
Порядок установления совокупности оплаты
Для федеральных бюджетных учреждений порядок установления совокупности зарплаты утвержден Правительством РФ (п. 1 распоряжения Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, ст. 144 ТК РФ).
Устанавливайте совокупность зарплаты с учетом:
единого тарифно-профессий рабочих и квалификационного справочника работ;
единого квалификационного справочника должностей начальников, служащих и специалистов (квалификационный справочник, утвержденный распоряжением Минтруда от 21 августа 1998 г. № 37);
гос гарантий по зарплате (ст. 130 ТК РФ);
списка видов выплат компенсационного характера (Список, утвержденный приказом Минздрав России от 29 декабря 2007 г. № 822);
списка видов выплат стимулирующего характера (Список, утвержденный приказом Минздрав России от 29 декабря 2007 г. № 818);
примерных положений об зарплате , утвержденных соучредителями для собственных подведомственных учреждений (по согласованию с Минтрудом России). Такие положения является рекомендацией;
рекомендаций Русском трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых взаимоотношений (Единые советы, утвержденные ответом Русском трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых взаимоотношений от 24 декабря 2014 г. № 11);
мнения профсоюзов.
Вместо квалификационных справочников учреждение может применять опытные стандарты. Комплексный замысел их разработки на 2014–2016 годы утвержден распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р. Утвержденные на данный момент опытные стандарты приведены в таблице.
При разработке совокупности зарплаты определяются главной, вспомогательный и административно-управленческий персонал.
Об этом сообщено в части 5 статьи 144 Трудового кодекса РФ, пунктах 2, 2(1), 7 Положения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.
Обратите внимание на то, что соучредители (ГРБС) вправе установить предельную долю заработной плата административно-управленческого и запасного персонала в общем количестве фонда зарплаты подведомственных федеральных учреждений (но не более 40%). И утвердить список должностей, относящихся к данным категориям.
В случае если перечни и такие показатели установлены, то их кроме этого направляться учесть при определении совокупности зарплаты .
Это направляться из пункта 10(2) Положения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.
Входящие в совокупность зарплаты должностные зарплаты, ставки заработной плата, выплаты компенсационного и стимулирующего характера закрепите в:
коллективных контрактах (ст. 41 ТК РФ);
соглашениях;
трудовых контрактах (ст. 57 ТК РФ);
Положении об зарплате ;
штатном расписании и других локальных актах.
Об этом сообщено в статьях 135, 144 Трудового кодекса РФ и пункте 1 Положения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.
Дабы установить совокупность зарплаты в федеральном бюджетном учреждении, например, необходимо:
распределить должности по опытным квалификационным группам;
установить зарплаты сотрудникам (в т. ч. начальнику учреждения);
совершить особую оценку условий труда;
установить компенсационные и стимулирующие выплаты;
создать Положение об зарплате ;
создать штатное расписание;
заключить с сотрудниками дополнительные соглашения к трудовым контрактам.
Об этом сообщено в части 5 статьи 144 Трудового кодекса РФ, Методических советах, утвержденных приказом Минздрав России от 22 октября 2007 г. № 663.
Внимание: распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р утверждена Программа постепенного совершенствования совокупности зарплаты в национальных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы.
Воздействие программы распространяется на совокупность зарплаты сотрудников национальных (муниципальных) учреждений.
Эта программа предусматривает совершенствование главных элементов совокупности зарплаты . А также:
1) совершенствование порядка установления окладов, тарифных ставок на базе актуализации:
профессионально-квалификационных требований к сотрудникам, опытных квалификационных групп (ПКГ);
типовых норм труда, каковые устанавливают федеральные органы аккуратной власти в порядке, определенном распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 804;
норм труда, каковые устанавливает учреждение самостоятельно в локальных нормативных актах (ст. 159 ТК РФ). При разработке совокупности нормирования труда в учреждении целесообразно применять Методические советы, утвержденные приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых контрактах в правовом поле;
минимальных окладов (ставок) по ПКГ, рекомендуемых федеральными органами аккуратной власти для подведомственных учреждений;
2) совершенствование совокупности стимулирующих выплат исходя из необходимости увязки увеличения зарплаты с достижением конкретных количества и показателей качества оказываемых госуслуг (исполнения работ) на базе:
введения взаимоувязанной совокупности отраслевых показателей эффективности;
установления стимулирующих выплат, соответствующих таким показателям, условий и критериев их назначения (с отражением в примерных положениях об зарплате
сотрудников, локальных нормативных актах, трудовых контрактах);
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
применения при оценке успехи конкретных количества и показателей качества оказываемых госуслуг (исполнения работ) свободной совокупности оценки качества работы учреждений.
Помимо этого, планируется проработка вопросов по установлению базисных окладов по ПКГ и совершенствование совокупности предоставления дополнительных обеспечений и мер социальной помощи сотрудников.
Программа складывается из трех этапов:
1-й этап (2012–2013 годы). На данном этапе, в частности:
организована нормативно-правовая база, нужная для реализации программы;
актуализирована нормативно-правовая база для оценки эффективности труда сотрудников;
заключались трудовые контракты с сотрудниками (из-за введения действенного договора). Советы по оформлению трудовых взаимоотношений при введении действенного договора утверждены приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н;
реализован прозрачный механизм зарплаты начальников учреждений. В частности, установлено, что начальники некоторых учреждений и госструктур должны воображать сведения о собственных доходах, обязательствах и имуществе имущественного характера.
2-й этап (2014–2015 годы). На этом этапе, в частности:
разрабатываются показатели эффективности деятельности сотрудников. Это необходимо, дабы обеспечить увязку заработной плата с увеличением качества предоставляемых госуслуг (работ);
совершенствуются квалификационные требования к сотрудникам с учетом современных требований к качеству одолжений. В частности – разрабатываются опытные стандарты;
устанавливаются базисные зарплаты по ПКГ;
длится заключение трудовых соглашений с сотрудниками (из-за введения действенного договора).
3-й этап (2016–2018 годы). На этом этапе планируется, например, завершить работы по заключению трудовых соглашений с сотрудниками (из-за введения действенного договора).
Размеры окладов
Размер должностных окладов сотрудников устанавливает начальник с учетом установленной в учреждении совокупности зарплаты .
Размер должностных окладов зависит от того, к какой опытной квалификационной группе (ПКГ) относятся занимаемые должности. Для каждого вида экономической деятельности утверждены собственные ПКГ. Действующие на данный момент ПКГ приведены в таблице.
ПКГ смогут быть структурированы по квалификационным уровням. По каждому квалификационному уровню должностной оклад устанавливается в зависимости от сложности делаемых уровня и работ квалификационной подготовки, которая нужна для соответствующей работы.
В случае если при формировании ПКГ не структурированы по квалификационным уровням, то все должности служащих, входящих в одну группу, считаются приблизительно равноценными по сложности делаемой работы. Исходя из этого им возможно установлен однообразный оклад для всех должностей, включенных в одну группу.
В случае если должность не включена в ПКГ, то размер должностного оклада устанавливайте в зависимости от сложности труда (абз. 2 п. 11 Единых рекомендаций, утвержденных ответом Русском трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых взаимоотношений от 24 декабря 2014 г. № 11).
При определении оклада, ставки заработной плата возможно учитывать минимальные зарплаты, приведенные в примерных положениях об зарплате .
Должностной оклад начальника определяется трудовым соглашением.
Должностные зарплаты главного бухгалтера и заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10–30 процентов ниже должностного оклада начальника.
Об этом сообщено в пунктах 2(1), 3, 6 Положения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.
Компенсационные и стимулирующие выплаты
Не считая должностного оклада, совокупностью зарплаты смогут быть предусмотрены выплаты стимулирующего и компенсационного характера. Устанавливайте их в пределах фонда зарплаты .
Выплаты компенсационного характера для всех сотрудников учреждения возможно установить в процентах к окладам, ставкам заработной плата либо в полных размерах. Они не смогут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, и назначаются за работу:
с вредными и (либо) страшными условиями труда (ст. 147 ТК РФ);
в местностях с особенными климатическими условиями (ст. 148 ТК РФ):
– районный коэффициент;
– коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях;
– коэффициент за работу в высокогорных районах;
– надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в условиях, отклоняющихся от обычных (ст. 149–154 ТК РФ):
– за совмещение профессий (должностей);
– за расширение территорий обслуживания;
– за повышение количества работы;
– за выполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника (без освобождения от работы, предусмотренной трудовым соглашением);
– за сверхурочную работу;
– за исполнение работ разной квалификации;
– за работу ночью, выходные и нерабочие праздники;
со сведениями, составляющими национальную тайну (работу с шифрами, рассекречивание, засекречивание);
другие компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством либо коллективными контрактами (соглашениями).
Об этом сообщено в пунктах 2(1), 4, 8 Положения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, подпунктах «д»–«з» пункта 11 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н, приказе Минздрав России от 29 декабря 2007 г. № 822.
Исключение из неспециализированного правила установления компенсационных выплат составляют процентные надбавки и районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Эти выплаты начисляйте на фактический доход сотрудника с учетом выплат, установленных совокупностью зарплаты (оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты). Об этом сообщено в письме Минздрав России от 16 февраля 2009 г. № 169-13.
Для стимулирования сотрудников к качественным итогам их поощрения и труда за работу предусмотрены следующие виды выплат стимулирующего характера:
за высокие результаты и интенсивность работы;
за уровень качества делаемых работ;
выплаты за стаж постоянной работы;
премиальные выплаты по результатам работы.
Такие виды выплат приведены в Списке, утвержденном приказом Минздрав России от 29 декабря 2007 г. № 818.
При установлении совокупности зарплаты (а также в трудовых соглашениях) необходимо предусмотреть конкретные выплаты стимулирующего характера:
за интенсивность: надбавка за интенсивность, премии за высокие результаты работы и за исполнение особо важных и важных работ;
за уровень качества работ: надбавка за квалификационную категорию, премия за примерное исполнение госзадания;
надбавки за выслугу лет, стаж постоянной работы;
премиальные выплаты по результатам работы: за месяц, квартал, год.
Кроме этого в совокупности зарплаты (трудовых контрактах) возможно предусмотреть другие стимулирующие выплаты, предусмотренные законодательством либо актами, содержащими нормы трудового права. Список рекомендуемых выплат приведен в подпунктах «а»–«г» пункта 11 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.
условия и Размеры установления выплат стимулирующего характера для сотрудников определяйте с учетом критериев и показателей оценки эффективности их труда, созданных в учреждении. Такие показатели (критерии) закрепите в коллективных и трудовых соглашениях, соглашениях, локальных актах (к примеру, в Положении о стимулирующих выплатах). Об этом сообщено в пункте 2(1), 5 Положения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.
Для федеральных учреждений правила критериев и разработки показателей приведены в пункте 16 Единых рекомендаций, утвержденных ответом Русском трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых взаимоотношений от 24 декабря 2014 г. № 11.
Для некоторых учреждений показатели эффективности труда сотрудников смогут быть установлены соучредителем. Так, для бюджетных учреждений, подведомственных МЧС России, они выяснены в приложении 3 к приказу МЧС России от 22 сентября 2009 г. № 545.
При разработке Положения о стимулирующих выплатах учреждение может руководствоваться Программой совершенствования совокупности зарплаты . В частности, проанализировать установленные в учреждении выплаты, формально классифицированные как стимулирующие, но практически не мотивирующие сотрудников к качественному и действенному исполнению трудовых обязанностей, с целью их упразднения (раздел IV Программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р).
О условиях и порядке назначения выплат стимулирующего характера начальнику учреждения см. Как начислить и отразить в бухучете премию начальнику учреждения.
компенсаций выплат и Условия премий, мер социальной помощи изложите в трудовом контракте (дополнительном соглашении к трудовому контракту). Сделать это необходимо в форме, исключающей неоднозначное толкование таких условий и понятной работодателем и сотрудником. Наряду с этим в трудовом соглашении укажите безотносительные размеры выплат либо единицы измерения, в которых установлены выплаты (баллы, проценты), и условия, при которых они осуществляются.
Об этом сообщено в пункте 13 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.
Фонд зарплаты
Фонд зарплаты федерального бюджетного учреждения формируется исходя из средств:
поступающих из бюджета (субсидии на исполнение госзадания, целевые субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера);
поступающих от деятельности, приносящей доход.
Об этом сообщено в пункте 11 Положения, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.
Документальное оформление
Все выплаты, назначенные сотрудникам бюджетного учреждения из-за введения новой совокупности зарплаты (вторыми трансформациями условий зарплаты ), должны отыскать собственный отражение в трудовых контрактах методом заключения дополнительных соглашений (ст. 57 ТК РФ, п. 2, 11, 15 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н, п. 19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства финансов России от 22 октября 2007 г. № 663). При заключении дополнительных соглашений либо новых трудовых соглашений применяйте Советы по оформлению трудовых взаимоотношений с сотрудником, утвержденные приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н, в целях реализации программы совершенствования совокупности зарплаты .
Нина Ковязина,
помощник кадровых департамента ресурсов и директора образования Минздрава России
26.02.2015
С пожеланием и уважением комфортной работы, Светлана Горшнева,
специалист Совокупности Кадры
Источник: www.kdelo.ru
Категория: Ипотека
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Заработная плата: сложные вопросы начисления и выплаты
Глава 4 Стимулирующие выплаты 4.1. надбавки и Доплаты стимулирующего характера Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат именует надбавки и…
-
Как рассчитать страховую выплату
Страхование КАСКО. Как рассчитывается страховая выплата при повреждении автомобиля? Состав страховой выплаты зависит от условий, прописанных в соглашении…
-
Как рассчитать декретные выплаты
Декретные выплаты в Российской Федерации. Как их вычислить? В случае если будущая мама официально трудоустроена, то она имеет полное право отправиться в…
-
Как рассчитать декретные в 2015 году: онлайн калькулятор выплат
Оглавление Декретные выплаты в 2015 году На основании Закона РФ № 255-ФЗ от 29.12.2006 года. матери, каковые собираются уйти в декретный отпуск (возможно…