Как выплачивать закят

      Комментарии к записи Как выплачивать закят отключены

Как выплачивать закят

Закятом (букв: очищение; рост) именуется необходимая выплата части имущества определенным категориям людей в определенное время в соответствии с установленными правилами. Закят есть одним из главных столпов ислама, касающийся взаимоотношений между людьми, и есть лучшим свидетельством заботы ислама о практического применения и социальной справедливости данной справедливости в жизни. Закят связан с правами бедных и не сильный на состоятельных имущества людей и часть богатых.

Закят — это практическое выражение милосердия, сочувствия и помощи, на каковые указал Пророк /САС/ в хадисе: Верующие, проявляющие дружбу, сочувствие и милосердие друг к другу, похожи на одно тело, в случае если одна часть его болит, то все тело болит .

Выплата закята, являясь одним из видов поклонения Всевышнему, совершается добровольно, как и все другие акты поклонения. Закят есть как будто бы мерилом искренности верующего; отдающий часть собственного имущества тем самым проявляет признательность Всевышнему за то, что Тот наделил его этим .

С исламской точки зрения имущество человека — это достояние Аллаха /СВТ/, как гласит священный Коран: И давайте им из достояния Аллаха то, что Он дал вам /Сура: Свет/

Ислам уверен в том, что Аллах вручил людям достояние и они должны быть хорошими наследниками настоящего Владетеля в обращении и использовании с имуществом, о чем говорит Аллах в Коране: И расходуйте то, в чем Он делал вас наследниками! /Сура: Железо/

С данной точки зрения Ислам установил права бедных и не сильный на часть имущества богатых, по словам Аллаха /СВТ/ в Коране: В имуществах которых известное право для просящего и лишенного /Сура: Ступени/

Коран гласит кроме этого: И в достоянии их была часть для просящего и лишенного /Сура: Рассеивающие прах/

Ислам положил прекрасную и серьёзную базу осуществления социальной справедливости среди людей, дабы все рабы Аллаха имели тот удел, что ниспослал им Аллах. Взглянув, как распределяется Закят среди тех категорий людей, каковые должны его приобретать, видим, что целью Закята есть обеспечение нуждающихся, дабы не было в исламском обществе просящего либо лишенного. В Коране предупреждаются скупящиеся о наказании за утаивание имущества от рабов Аллаха и мусульманин предостерегается от скупости, которая приводит к ненависти у бедных и не сильный.

Этим идеальным исламским методом человеческое общество защищает себя от революции голодных и лишенных и сохраняет себя от кровопролития и насилия. Так, социальная справедливость делается базой обеспечения мира, любви и справедливости среди рабов Аллаха.

Крайне важно понимать, что ислам ни за что не пытается к установлению полной социальной уравниловки в обществе, наоборот, он выступает категорически против тех, кто желает силой уравнять между собой всех рабов Аллаха, как в средствах труда, так и в его итогах. Эти люди желают стереть природное различие людей и насадить уравнительную совокупность, им не характерную.

Всевышний Аллах, создав людей, не сделал их равными в обладании его благами, а в силу собственной мудрости и по собственной воле предпочел одних вторым. Это различие рабов Аллаха проявляется в различной степени красоты и симпатичности людей, в разнообразии их голосов, их умственных способностей и физических сил, социального происхождения и т. д. Такие же различия существуют и числом предоставляемых Аллахом благ и средств существования.

Изначально Аллахом заложено в людях природное свойство, предусматривающее их имущественную разделение, подобно тому, как люди отличаются между собой по степени собственной талантливости. Ислам уверен в том, что любой экономический проект, сущность которого содержится в достижении так именуемого экономического равенства, заблаговременно обречен на провал. Дело содержится в том, что Ислам вовсе не провозглашает равенства в самих жизненных благах.

Ислам провозглашает равенство в приложении усилий и предоставлении возможностей к приобретению благ и средств существования.

Горе же молящимся, каковые о молитве собственной небрегут, каковые лицемерят и отказывают в подаянии! /Сура: Аль-Маун/

А подаяние — это, по утверждению большинства улемов, и имеется Закят.

В Священном Коране многократно указывается на обязанность мусульман давать очищение, другими словами выплачивать очистительную милостыню, закят, причем эта обязанность довольно часто упоминается вместе с обязанностью творить молитву: И выстаивайте молитву, и давайте очищение, другими словами это очень ответственные положения ислама, ниспосланные нам Всевышним.

Кто обязан выплачивать закят?

Мусульманин, выплачивающий зякят, должен быть:

  • Разумным
  • Совершеннолетним
  • Свободным
  • Владеть состоянием (имуществом либо деньгами) в размере нисаба, не считая долгов и предметов первой необходимости.

Нисаб — некоторый условный уровень материального состояния. В соответствии с шариату, на данный момент нисаб образовывает 82 г золота. Помимо этого, существует еще два условия: 1) владение имуществом, достигшим нисаба, в течении лунного года; 2) имущество должно быть возрастающим.

Польза от выплаты закята

  • Закят удачен дающему- он очищает мусульманина от грехов, оказывает помощь сердцу избавиться от скупости и очищает его имущество, и содействует росту имущества (Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха /САС/ сообщил о том, что ангелы молят Всевышнего: О, Аллах, прибавь имущество дающего, о, Аллах погуби имущество держащего ). В соответствии с хадису посланника Аллаха (САС) имущество, с которого отчисляется закят, оберегает Аллах: Оберегайте ваше имущество выплатой закята .
  • Польза тому, кому предназначается закят, несомненна.
  • В случае если сказать об обществе в целом, /не смотря на то, что благополучие каждого и имеется благополучие всех/, то Закят связан с нейтрализацией ущерба обществу, какой ему смогут нанести, к примеру, люди, обремененные долгами.

без сомнений, бедность есть одной из наиболее значимых неприятностей, с которой сталкивается человек в собственной жизни. От этого страдают самые разные страны.

Бедный, живущий среди богатых людей, которым нет дела до его бедности, ощущает собственную отверженность, которая рождает в нем неприязнь к богатым. Серьёзной обстоятельством правонарушений, совершаемых некоторыми людьми, есть не что иное, как бедность, отверженность, неприязнь к богачу, дрожащему над собственным достатком. Закят — это метод помешать распространению взаимоотношений, вызывающих неприязнь к богатым и к их обществу.

Это согласия установления и путь любви между людьми, между богатыми и бедными, каковые живут в условиях сотрудничества.

Как распределяется Закят?

Священный Коран выяснил тех, среди которых распределяется Закят: Милостыня предназначается для нуждающихся и бедных, для трудящихся в связи с ней и для тех, сердца которых нуждаются в утешении, для освобождения рабов и для обремененных долгами, для служения Аллаху и для странствующих, — таково предписание Аллаха /Сура: Ат-Тауба/

1. Бедные — это те, имущество которых не достигает определенного ценза, с которого выплачивается Закят, либо обладает средством, которых не достаточно для жизни в течении года.

2. Нуждающиеся. либо нищие отличаются от бедных более нехорошим положением. Нуждающиеся — это те, каковые не обладают ничем. И те, каковые

в силу возраста либо болезни не могут получить.

3. Обремененные долгами. Ими являются те, чье имущество страдает от долгов, сделанных не в следствии грехов. Общество, которое пытается погасить долги аналогичных людей и отнестись к ним сочувственно, — здоровое и идеальное общество.

4. Средства, каковые употребляются для распространения баз Ислама вне территории его исповедания. К ним относятся распространение и публикация научных работ и статей, как мусульман, так и немусульман, в которых раскрываются преимущества Ислама и т.п.

5.Странствующим /путникам/- ими считаются те, кто отрезан на протяжении путешествия от своих стран и своего имущества, и кто испытывает затруднения в средствах для возврата на родину. Но наряду с этим учитывается, с какой целью они отправились в путешествие. К примеру, студент, появлявшийся в чужой стране с целью получения знаний, попадает под категорию тех, кому выплачивается закят, а человек, отправившийся в отпуск и растративший все собственные деньги на развлечения — нет.

Перечисленные тут статьи расхода средств, собранных от закята, актуальны сейчас в России. К вторым трем категориям относятся: 6) средства на освобождение рабов- потому, что ислам постоянно выступал против рабства в произвольных проявлениях; 7) сборщики закята — с целью бескорыстия и воспитания честности в их душах, борьбы со беззаконием и взяточничеством, стимулирование усердия в работе.

Служащие, отправленные правителем собирать Закят, берут из него часть соответственно собственной работе; 8) потребности обороны исламского страны. Последние два пункта актуальны лишь для мусульманского страны, что же касается освобождения рабов, то в наше время это положение потеряло актуальность.

Закят нацелен на поддержание душевного здоровья человека, в то время, когда человек радостен, отдавая часть собственного имущества и, тем самым, участвуя в построении радостного общества.

Человек испытывает удовлетворение, видя довольные и радующиеся лица около, очищает собственную душу, успокаивает сердце и делается тревогам и неподвластным волнениям. Об этом говорит ученый — психиатр Драйзер: В случае если человек желает приобретать от судьбы удовольствие, он обязан приносить пользу вторым. Радость личности зиждется на наслаждении вторых, и радость вторых основана на эйфории личности.

Закят кроме этого содействует освобождению человека от чрезмерной любви к материальным благам, той самой любви, которая практически в любое время приводит человека к заболеванию, а время от времени и к суициду. Так как накопительство и скупость — это путь, ведущий к чрезмерной любви к материальным благам. А что оптимальнее оказывает помощь бороться с для того чтобы рода любовью, как не щедрость, готовность и великодушие к подаянию.

самоё ярким проявлением чрезмерной любви человека к достатку есть его отказ от хорошей судьбы, и человек делается невнимательным к делам собственной семьи а также веры.

Во времена пророка Мухаммада (САС) был один человек, кликали его Саальба Бин Хатыб, и был он так беден, что ходили они с женой в мечеть попеременно, по причине того, что у них была одна рубашка на двоих. Бин Хатыб отличался набожностью и искренностью, его практически в любое время возможно было отыскать в мечети, и исходя из этого прозвали его тогда птичка мечети в один раз он пришел к пророку Мухаммеду (СААС) и сообщил: О,Пророк, взови к Аллаху и попроси его одарить меня достатком. Ответил ему Пророк (СААС): Горе тебе, Саальба.

Малое, за что ты благодарен, лучше громадного, которого ты не вынесешь.Еще раз попросил Саальба, и сообщил Пророк (СААС): Разве не желаешь ты быть подобным Пророку, если бы я хотел горы золота себе, будут они мне. Саальба на это ответил: В случае если попросишь Аллаха, и одарит он меня достатком, я дам каждому, кому положено, его долю. И тогда Пророк (СААС) прочёл дуа. и взял Саальба овец, да так стало расти его достаток, что стало тесно ему в Медине. После этого стал он выполнять лишь полуденную и послеполуденную молитвы.

Еще выросло его достаток, и стал он молиться лишь в пятницу. И чуть решил он отказаться и от пятничной молитвы, как Аллах ниспослал аяты о закяте:Забери с имуществ милостыню, которой ты очистишь и оправдаешь их, и отправил Пророк (СААС) к Сальбе за закятом, но тот отказался, сообщив: Что это еще за налог, что придумал Мухаммад?! И сообщил Пророк (СААС) три раза: О, горе Саальбе!.

В то время, когда же Саальба выяснил, что говорится по его предлогу в Священном Коране (сура Покаяние:75-78), он спохватился, и пришел с закятом, но сообщил Пророк /САС/: Воистину, запретил мне Аллах принимать от тебя. И не принимался от него закят до его смерти, и счет его ведом сейчас лишь Аллаху.

Закят имеется не что иное, как предупредительное средство против чрезмерной любви к достатку, которая может овладеть им в той либо другой степени, гарантия от данной болезни.

Закят отличается тем, что это не милостыня и не любезность. Это должное, и в то время, когда бедный берет его, он ощущает, что это налог братства, что это право бедного забрать у того, кто может дать. Закят кроме этого полностью отличается от других выплачиваемых налогов сроками собственной выплаты. Закят в Исламе выплачивается один раз в год, не считая Закята растений и плодов, что выплачивается при уборке урожая.

Если бы Закят должен был бы выплачиваться ежедневно, либо каждую семь дней, либо ежемесячно, — это нанесло бы вред капиталу, и тот, кто платит, не платил бы его великодушно и с удовлетворением. Помимо этого, обязательность его выплаты один раз в жизни повредила бы тем нуждающимся, для кого Закят рекомендован. Нет ничего честнее указанных сроков выплаты Закята.

Кое-какие западные ученые признают то хорошее, что имеется в университете Закята. Масеньон пишет: У Ислама имеется определенное совершенство, что делает его настойчивым в претворении в судьбу идеи равенства. Это достигается через Закят, что любой человек обязан выплатить в казначейство. Он противодействует бессистемной меновой торговле и накоплению достатка, он кроме этого борется с ростом долгов по процентам и скрытыми налогами на товары первой необходимости.

И одновременно с этим он стоит на стороне частной собственности и торгового капитала. Тем самым Ислам, в который раз, занимает среднюю позицию между коммунизмом и капитализмом.

Это только кое-какие цели Закята, поскольку нереально охватить их все. Так же как нереально обрисовать все те блага, охватывающие отдельного человека, группы населения, все общество в целом и государство, личный и национальный секторы и все стороны судьбы.

Это порядок, что установлен Аллахом Всевышнем в последней из религий. Что же касается воздаяния за него в Последний сутки, то давал слово Аллах тем, кто платит Закят, великую приз.

Так, Закят имеется плоть от плоти остальных столпов Ислама и направлен на благо человека в данной жизни и великую приз в Последний сутки.

  • Калькулятор закята он-лайн

    Источник: www.islamnaneve.com

    Категория: Ипотека

  • Абидов М Урок № 77 Закят Категории людей, обязанные выплачивать закят Условия и обязанности за


    Увлекательные записи:

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

    • Как правильно выплачивать закят

      Кому направляться давать закят? Закят в Исламе Вопрос: Салям алейкум, ахы! Маша Аллах, субхана Аллах, я созрел до выплаты закята. Человек я, открыто…

    • Когда начнут выплачивать помощь переселенцам

      Новости Государство будет выплачивать семьям переселенцев каждый месяц до 2,4 тыс. грн помощи — Минсоцполитики 29.12.2014 Правительство будет…

    • Закят

      Опубликовано 23 Авг, 2011 в 13:22 | Просмотров 8 223 | 1 Коммен. Урок шестнадцатый Хвала Аллаху, Что наделил нас достатками, Что увеличивает и…

    • Кто выплачивает пособие на ребенка

      Домашнее право Законодательство заботиться о всех гражданах собственной страны, в особенности о новорождённых детях и матерях. Исходя из этого в то…