Конкуренция персоналом

      Комментарии к записи Конкуренция персоналом отключены

Конкуренция персоналом

Банки идут по известным координатам эффективности. Татьяна Суслова, ведущий эксперт по подбору персонала кадрового агентства «ЮНИТИ»

Арсенал «отраслевых» средств для повышения прибыли (поиск недорогих денег, попытки договориться с страной либо переманивание продажников, каковые приведут с собой богатых клиентов) неспешно сходит на нет, а борьба заставляет практически сражаться за клиентов. Чтобы отчетность не подвела, банкиры действительно взялись за увеличение результативности труда собственных сотрудников. В итоге прошедший год стал годом реализации мер по повышению эффективности и оптимизации деятельности работы персонала.

Полюби меня, клиент

Первое, что приходит на ум при упоминании о мерах по улучшению результатов деятельности – клиентоориентированность. И вправду, одним из ответственных пунктов трансформаций стала работа банков над увеличением лояльности клиентов.

Громадные инвестиции были сделаны в разработку новых предложений, например, высокотехнологичных сервисов, призванных привлечь новых клиентов. Но осознавая, что без соответствующей помощи со стороны персонала инновациям суждено «пылиться», в Сбербанке, к примеру, внедрили комплекс внутренних и внешних удовлетворённости качества клиентов и исследований обслуживания, и поставили работу с обращениями. Главным инструментом на этом этапе преобразований стала совокупность «обучения по качеству» для разных категорий сотрудников. «Как следствие, уровень качества обслуживания в конторах банка, по оценкам клиентов, в 2012 году достигло беспрецедентных 92% (прирост составил 15%), наряду с этим критерии оценки были значительно ужесточены если сравнивать с 2011-м», – говорит Полина Тризонова из пресс-службы Сберегательного банка.

Банк собирается продолжать развитие в данном направлении и в будущем году ввести в практику новые форматы обслуживания, в частности – видеозвонок и онлайн-чат на сайте банка; онлайн-демонстрации в контакт-центре разных карт, графиков платежей и т.п., видеозвонок в контактный центр из контор банка через терминалы Big Pad.

В Банке24.ру взялись за верхи. «В прошедшем сезоне мы совершили опыт, назвав его «свободная касса». Топ-средний менеджмент и менеджеры, что несёт ответственность за разработку продуктов и обслуживание клиентов, садились в контакт-центр в качестве операторов и отвечали на звонки клиентов. Что мы взяли в итоге? На этапе разработки стандартов и продуктов люди стали больше вспоминать о клиентской стороне продукта. Как отечественные идеи отразятся на клиенте?

Что он возьмёт? А для чего ему это нужно? А какие конкретно неприятности смогут показаться у клиента?» – комментирует начальник работы управления персоналом Банка24.ру Татьяна Рычкова.

По словам специалиста, начать перемещение на пути к клиенту кроме этого им помогло яркое общение на протяжении «живых встреч», на которых со стороны банка присутствуют топ-ключевые сотрудники и менеджеры. «взглянуть на себя глазами клиента, осознаёшь, что кроме того тебе не нравится то, что ты видишь. К примеру, пара лет в круглосуточном столичном офисе банка валютные платежи, в соответствии с регламенту, проводились до 14.00. До тех пор пока клиенты не обратили на это отечественное внимание.

В следствии мы поменяли режим работы подразделения, – говорит Рычкова. – В то время, когда таких трансформаций набирается десяток-два, итог впечатляет».

Банки за прогресс

Инвестируя в IT, сервисы банки попутно автоматизировали и личные бизнес-процессы. Итог – сокращение времени сотрудников, израсходованного на исполнение стандартных операций, и уменьшение затрат кредитного учреждения.

Но не все банковские служащие рады происходящим трансформациям. По словам Юлии Винчи, начальника группы подбора персонала направления «Финанс» кадрового центра «ЮНИТИ», автоматизация делается одной из обстоятельств увольнения. Причем инициаторами выступают как сами сотрудники, не желающие мириться с трансформациями, так и управление. «Процесс внедрения ПО – это совместный труд IT-работников и специалистов подразделения.

Последние вовлечены в процесс запуска и разработки, и последующую обкатку ПО. Нежелание сотрудничать ведет к затормаживанию процесса внедрения, а на подобные сигналы управление может отреагировать радикально, – говорит Юлия Винча. – В частности, недавно отечественный клиент, одна большая денежная структура, входящая в Топ-10, обратилась к нам с заказом на подбор начальника денежной работы. Увольнение прошлого было связанно как раз с сопротивлением его отдела процессу автоматизации».

Непременно, подобное поведение имеет в полной мере разумные объяснения. Дабы оказать помощь IT-экспертам, иногда приходится трудиться сверхурочно. Наряду с этим они знают, что «роют себе могилу» собственными руками, потому, что процесс автоматизации наравне с другими способами оптимизации в итоге ведет к сокращению штата.

Так, в 2012 году уменьшал собственных работников банк «Ренессанс Капитал». Причем его сотрудники отмечали, что это совсем не разовая мера: организация каждый год увольняет 5% персонала с самыми нехорошими показателями. UniCredit в прошедшем сезоне по большому счету закрыл собственный инвестиционное подразделение в Российской Федерации.

на данный момент на банковском рынке деятельно обсуждают, что денежная корпорация «Уралсиб» планирует в скором будущем выгнать с работы около 20% сотрудников.

Но прогресс не остановить! И сфер, которых уже коснулась автоматизация, делается все больше. Так, Банк Москвы внедрил новое программное ответ, повышающее эффективность проведения процедуры инкассации.

Новая совокупность разрешает кредитному учреждению строить прогнозные модели спроса денежных средств для каждого банкомата, определять оптимальные суммы загрузки, сроки и купюрный набор следующих инкассаций. Эта мера помогла сократить более чем на 15% затраты на инкассацию банкоматов.

В Сбербанке в прошедшем сезоне стартовал проект автоматизации совокупности управления эффективностью деятельности (СУЭД) начальников на базе модуля SAP HR Performance Management. Это программное ответ разрешает планировать цели для более чем 400 начальников в территориальных банках и центральном аппарате, и разбирать их исполнение.

Результаты оценки машинально попадают в модуль управления вознаграждением для расчета премий. «В текущем году мы планируем охватить еще более 1500 начальников. В один момент идет интеграция модуля по управлению эффективностью деятельности с совокупностью бизнес-планирования, и создание приложения для iPad, что обеспечит начальникам большое удобство работы с совокупностью», – говорит Полина Тризонова.

Равнение на итог

Но, непременно, банкиры знают, что никакая автоматизация не принесет нужного результата, в случае если сами сотрудники не будут мотивированы. «Не следует питать иллюзий относительно готовности главных сотрудников трудиться на голом энтузиазме либо нематериальной мотивации. Эффективность работы обязана напрямую оказывать влияние на уровень оплаты», – поясняет Татьяна Григоренко, глава департамента по работе с персоналом Абсолют Банка.

Наряду с этим она подмечает, что во всех компаниях имеется подразделения, фун

Взаимно-отраслевая конкуренция — это конкуренция их персонала за уровень жизни (§ 18.124)


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Как мотивировать персонал на новации

частные компании и Государственные предприятия все активнее внедряют совокупности автоматизации бизнес-процессов. Из-за чего сотрудники противятся…

  • Новые подходы группы бкс: персонал становится советниками

    В подразделениях денежной группы БКС трудятся с клиентами, исходя из концепции персонального денежного планирования. Денежные советники оказывают помощь…

  • Подробно о лизинге персонала

    Чтобы управлению полностью организовывать и реализовывать функционал организации, нужно не только оборудование, время, но и трудовые ресурсы, численность…

  • Что такое аутсорсинг и лизинг персонала

    Существует масса обстоятельств, по которым компании завлекают к работе внештатный персонал. Будь то сезонные колебания бизнеса, оптимизация затрат,…