Кризис лизоблюдства

      Комментарии к записи Кризис лизоблюдства отключены

Кризис лизоблюдства

Кто-то говорит, что обстоятельство экономического кризиса в Российской Федерации — небрежное отношение к рискам, кто-то уверен в том, что все дело в падении стоимость бареля нефти, но я отыскала корень зла – это лизоблюдство.

Имеется мнения, что, мол, пришли на рынок жадные банкиры и все сломали: трудиться не могут и клиентов распугали. Да, это действительно, лишь не вся. Хочется посмотреть глубже, поискать корень данной неприятности, к примеру, определить, откуда взялись эти самые денежные подлецы. Не с неба же они на нас упали?

Ну, раз детей приносят не аисты, то точно не с неба. Русские банкиры – это все те же россияне. Они не материализовались из воздуха, да и банкирских семейств у нас как таковых ничтожно мало.

Не то, что в Швейцарии: в том месте каждый второй банкир — потомственный. Российские же банкиры вышли из народа. Так что на зеркало пенять, коли рожа крива?

Какой народ, такие и банкиры.

В случае если у нас в принципе нет привычки уважать клиента и трудиться на итог, то из-за чего она обязана сформироваться в раздельно забранной банковской отрасли? Тот же автопром, как был страшен, так и остался. До сих пор спрос на отечественные машины ниже, чем на иномарки.

Курорты Краснодарского края до сих пор не смогут сравниться кроме того с турецким побережьем. Из-за чего, внезапно, российские банки должны быть лучше? Не с чего им быть хорошими, так что злиться на большие проценты по кредитам, плохой сервис и скрытые комиссии – смешно.

Неприятность в том, что в конечный итог работы, в том числе и в банках, никого полностью не интересует, а принципиально важно только лизоблюдство. Какая отличие, доволен ли заемщик либо проклинает банк, основное — дабы указание руководства было выполнено с громаднейшим рвением. До кризиса нужно было наращивать обороты по ссудам, исходя из этого их раздавали всем подряд. Рядовых кредитных инспекторов не интересовало, вернут ли эти деньги либо нет: только бы выполнить замысел, спущенный руководством.

Руководство этих инспекторов также очень не интересовалось качеством кредитного портфеля: только бы обороты нарастить, да новый заем под них взять. А руководство этого руководства (просматривай – акционеров) интересовала только текущая прибыль, но не тревожило, как их банк устойчив, верно ли он начинается и довольны ли клиенты. Низы не желали, не выступали в протест таковой политики, а верхам и надо-то ничего не было.

Чем все закончилось, вы понимаете. Проблеме «токсичных долгов» в Российской Федерации до тех пор пока так и не нашли адекватного ответа.

на данный момент банкиры напуганы и производят перерасмотрение политику ведения бизнеса. Но, в случае если по-честному, то уже поздно. Исходя из этого и данный «подзатыльник» мало кого чему нужному научит.

В случае если же до кризиса в банках и были «проблески сознания», как, к примеру, написание стратегии либо постановка совокупности риск-менеджмента, так лишь при крайней необходимости, наподобие выхода на западный рынок за деньгами либо эмиссии акций. Причем, все это делалось, в большинстве случаев, для успокоения кредиторов, инвесторов, акционеров, но ни-ни — просто так для порядка.

Не забывайте, как был устроен «Геркулес» из «Золотого теленка» Ильи Ильфа и Евгения Петрова? Чем занимались его служащие, забывая про работу? Вспоминаем совместно, вряд ли это возможно обрисовать лучше классиков:

‘’Фактически говоря, слова работа возобновилась не имели отношения к прямой деятельности ГЕРКУЛЕС’а, заключавшейся по уставу в разных торговых операциях в области лесо- и пиломатериалов. Последний год геркулесовцы, отбросив всякую идея о неинтересных бревнах, диктовых страницах, экспортных кедрах и других скучных вещах, предались увлекательному занятию: они боролись за собственный помещение, за любимую собственную гостиницу…

Но еще забавнее было бы трудиться в полную силу по окончании возвращения Полыхаева. Он возвратился, как сказал Бомзе, на щите, помещение осталось за ГЕРКУЛЕС’ом, и сотрудники посвящали служебные часы насмешкам над коммунотделом….

Все чаще на квартире Бомзе слышалось победное пейдодна и все более широкие слои сотрудников втягивались в работу по борьбе за помещение. Неспешно забывались лесо- и пиломатериалы. В то время, когда Полыхаев обнаружил внезапно у себя на столе бумажку, касающуюся экспортных кедров либо диктовых страниц, он так поражался, что некое время кроме того не осознавал, чего от него желают.

на данный момент он был поглощен исполнением очень ответственной задачи — переманивал к себе на верховный оклад двух особенно страшных коммунотдельцев’’.

Заберите с собой в офис эту книжку и осознаете, что ваша контора мало чем отличается от «Геркулеса». Не забывает ли ваше руководство на протяжении визирования нескончаемых отчетов, презентаций и докладов сотрудников, подписывать какие-то ответственные документы, касающиеся улучшения работы напрямую? Неизменно ли главные вопросы решаются публично на заседании, а не заблаговременно в курилке либо коридоре?

В то время, когда вы последний раз предлагали улучшить какой-то бизнес-процесс либо структуру компании, в случае если, само собой разумеется, это не входит в ваши прямые обязанности? Полагаю, что отвечать на эти вопросы не очень хочется.

А я спрошу еще: из-за чего в таком непростом положении были российские банки? Да вследствие того что в том месте итог никого не интересовал. Принципиально важно было выслужиться перед западными инвесторами и акционерами. До кризиса лишь и было слышно «мы повышаем уровень качества кредитного портфеля, для получения западных инвестиций», «мы наращиваем обороты, дабы своевременно успеть занять собственную долю рынка», «мы предлагаем новые продукты, дабы привлечь больше клиентов».

Целые дабы и потому … Просто так, из честолюбия и гордости, строить крепкий, честный бизнес, угождать клиентам из уважения к ним без лишних объяснений – это никому не  весьма интересно.

В Российской Федерации по этому принципу испокон столетий трудилось любое предприятие. Ни богатая культура, ни высшее образование и всеобщее просвещение, ни репрессии и ссылка, ни мода и перестройка на западные стандарты ведения бизнеса – нет ничего, что в состоянии выбить из россиян слепого жажды угодить главе.

Вы сидите в офисе – посмотрите назад. Имеется в вашем окружении хоть один человек, которого интересуют в конечном итоге результаты работы организации? Громкие речи и вымученные проценты роста производства  — не в счет. Так как этими данными интересуются только тогда, в то время, когда нужно отчитаться перед руководством.

Серьёзнее всего выслужиться, для получения премии либо увеличение. Вот о чем думают прежде всего, но никак о том, как бы так сделать собственной компании лучше, угодить клиентам либо оказать помощь кому-то решить проблему.

Следуя западной моде, российские компании, среди них и банки, увлеклись тим-билдингом. Он, в большинстве случаев, воображал собой гибрид «радостных стартов», каковые все так прекрасно не забывают еще по пионерлагерю, и коллективного произнесения корпоративных мантр, другими словами — лозунгов. Я неоднократно слышала от участников таких мероприятий в приватных беседах, что это глупость полная, которую возможно сдобрить только адюльтером и коллективной пьянкой с красивой блондинкой из отдела маркетинга.

Но не знаю ни об одном случае, дабы кто-то вышел прямо в разгар всей это вызывающей большие сомнения канители и честно заявил, что об этом думает. Напротив, любое действо либо игру,  инициированные компанией, как бы довольно глупо они не смотрелись, люди поддерживают. А вдруг внезапно нужно будет играть против руководства, то в обязательном порядке поддадутся.

Я предвижу, что в комментариях к данной колонке напишут массу гневных постов в духе «отечественный банк – наилучший банк», а «кто нас не обожает, тот легко нам питает зависть к». Знайте, начиная оправдываться, вы тем самым только подтверждаете собственную вину. В случае если ваш банк наилучший, то уже не требуется никому и ничего обосновывать, да и придираться никто не станет.

За время работы в деловых СМИ я исправила и удалила бесчисленное количество ненужных слов из интервью и комментариев, где банкиры пробовали убедить меня и потенциальных читателей в том, что они самые лучшие, первые, неповторимые и единственные.

Для чего это сказать либо писать? Так как никто не поверит все равно. Намного больше хорошего о банке сообщат цифры, факты, значимые сделки, благодарные партнёры и клиенты. Но почему-то люди забывают об этом, сыпая примечательными и ничего не обосновывающими словами: «лучший», «первый», «стабильный».

Эти определения хороши только для рекламных билбордов и листовок, но не для прессы. В итоге, хвалить себя и собственную организацию – это легко неприлично. В случае если банк заслужил, то о нем прекрасно отзовутся партнеры, клиенты либо те же журналисты.

Подозреваю, что нездоровое и настойчивое желание похвалить собственный банк появляется не по обстоятельству клинической глупости спикера (дураков все-таки в банки трудиться не берут), а из-за въевшегося намертво лизоблюдства. Люди просто так привыкли и не в состоянии остановиться, не смогут по-второму сообщить.

Вот, к примеру, пару дней назад отправил мне спикер согласованное интервью. Журналист написал хороший, солидный, выдержанный текст, но представителя банка он не обрадовал. Несмотря на то, что в интервью попало только то, о чем говорилось при встрече, спикер решил все переписать. По всей видимости, в то время, когда он встретился с журналистом, то так смутился, что верные мысли опоздали прийти ему в голову, а необходимые слова не попали на язык.

Открываю текст, а в том месте снова «отечественный банк – наилучший», «мы единственные достигли согласия с клиентами», «благодарю акционерам за доверие, мы не одурачим их ожиданий».

Советские времена в далеком прошлом прошли, а люди так и не смогут перестроиться: «Благодарю товарищу Сталину за отечественное радостное детство! Ура товарищи»! Выглядят все эти лозунги совсем неактуально, неубедительно а также довольно глупо.

Но, пологаю, что тот человек, что переписывал интервью (подозреваю, что это был кроме того не сам спикер), твердо верит в волшебную силу советских лозунгов. Дабы подогнать их под тему, он просто заменил слова: место Сталина заняли акционеры, пролетариат превратился в клиентов, а СССР – в «отечественный банк».

Самое забавное, что переписывая интервью, так увлеклись лизоблюдством, что акционеров упомянули всецело с фамилиями, отчествами и именами. В то время как в рабочий прессе уже достаточно давно действует твёрдая формула упоминания людей: должность, наименование организации, имя и фамилия — ничего лишнего. Кроме того президента все деловые издания публикуют так: «президент Медведев».

Он как-то обходится без отчества, а акцинерам-то банка никак запрещено – расстроятся, дело ясное. Вот так и получается, что старались выслужиться перед акционерами, а выставили их дураками.

Я осознаю, что хотелось как лучше, а оказалось как неизменно. Обстоятельство конфуза также отыскана. Так что давайте не будем питать иллюзий – не только банки, но большая часть вторых организаций в Российской Федерации, безнадежно заражены лизоблюдством, и вряд ли отправятся на поправку. Никакой, кроме того самый ужасный кризис, это исправить не в состоянии. В случае если кому-то и удается организовать верный и успешный бизнес, тем более в банковской сфере, — это настоящее чудо.

Но как любое волшебство, такая организация весьма уязвима перед жёсткой русским действительностью. Блюдолизы не спят, они легко смогут прокрасться в любой коллектив и скоро в том месте все сломать. Вероятнее, они уже в том месте.

Подготавливайтесь.

Орлова настолько открыта, что не дала задать вопросы независимым СМИ


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: