Кто сказал, что руководители рациональны?

      Комментарии к записи Кто сказал, что руководители рациональны? отключены

Кто сказал, что руководители рациональны?

Виталий Антощенко Президент, глава , Петербург

Вместо искренности – процедуры, вместо осознанных ответов – иррациональные жесты. Из-за чего начальники компаний довольно часто путают одно и второе? – задается вопросом Виталий Антощенко.

Принято вычислять, что капитаны от бизнеса – управленцы любого уровня – являются созданиями рациональными, расчетливыми и неэмоциональными. Считается, что лишь такие люди являются настоящим воплощением настоящих начальников, и что это верно. В действительности, подобный взор есть всего лишь глубоко укоренившимся клише.

Он не имеет ничего общего с отечественной настоящей судьбой. Быть может, не имело бы смысла тратить время на прочтение данной статьи, если бы стереотип о рациональных людях не нес в себе серьезную опастность в управлении компанией в целом, вместе с сотрудниками, а в конечном счете, не имел бы разрушительного действия на работу с клиентами.

Неприятности появляются везде, где отсутствует баланс, увеличивая роль одной сущности, занижая роль второй. Нарушение баланса между ролью рационального и эмоционального бросче всего выражено фразой: «Ничего личного, лишь бизнес». Много людей бизнеса оправдывают собственный эгоизм, барство и лень посредством этого «гимна», пробуя втиснуть непостижимое разноцветие людских судеб в щель компьютерного языка «0/1».

Но, управление компанией все же имеет кое-что общее с компьютером. Неточность в программе ведет к прекращению работы автомобили, а неточность в непонимании эмоциональной природы человека ведет к развалу предприятия. Пожалуй, сходство на этом и заканчивается, а неприятности лишь начинаются.

Управление людьми

Начальники, борясь за уровень качества продукции, придумывают правила и многочисленные инструкции. Беда в том, что бумажные призывы менеджмента не выполняются. Кроме того такие простые, как «Выходя из туалета, гасите свет», не трудятся. Дальше – больше.

Владея широким негативным опытом неисполнения руководств, а также подписанных сотрудниками, начальник демонстрирует отнюдь не рациональный подход, в то время, когда с возмущением удивляется, найдя в очередной раз факт игнорирования идеально прописанных правил.

Очень сложно усмотреть рациональность в действиях начальников, призывающих потерпеть, затянуть пояса своим сотрудникам, растолковывая это сложными временами, наряду с этим беря себе новые машины. В чем холодный расчет начальников, не отказывающих в наслаждении выделить собственные удачи наручными часами ценой, равной годовому содержанию целого подразделения их компании? Вы не сможете найти ни грамма рациональности в публикации красочных фотографий начальника с экзотического побережья, пока его коллеги, затянув по плану пояса, должны продолжать приложив все возможные усилия трудиться на благо компании.

Разве можно считать рациональным начальником того, кто ставит себя выше собственных сотрудников, собственных сотрудников, создавая для себя отдельные законы и «выписывая» себе индульгенции на право нарушать корпоративные правила? Возможно, но лишь тогда, в то время, когда таковой начальник вычисляет обычным формальное отношение сотрудников к своим обязанностям, каковые вычисляют нормой работу от «звонка до звонка», принимает «на ура» отказ работников брать на себя ответственность за допущенные неточности. В случае если же подобное логичное поведение сотрудников ему не по душе, то для того чтобы менеджера смело можно считать человеком иррациональным и непоследовательным.

Управление компанией

Управление, основанное на доверии и уважении людей к собственному фавориту, сотрудников к своим начальникам, есть самым действенным и результативным методом достижения цели. Весьма отмечу, что речь не идет о принуждении либо манипуляциях. Мы говорим только об управлении.

Управление, основанное на уважении и доверии, есть рациональным. Это баланс между эмоциональным, к примеру, в части признания и самоуважения, и рациональным, к примеру, честное материальное вознаграждение. Ставка лишь на деньги в управлении есть примером иррационального подхода, поскольку деньги не смогут обеспечить энтузиазм человека от работы в течении более-менее продолжительного времени.

Еще один пример иррационального подхода к управлению – экономия на обучении собственных сотрудников. Вряд ли возможно было бы назвать ковбоя Джо рациональным, если бы он экономил на корме для собственной лошади, которая обязана его каждый день выручать от индейцев, больше всего на свете жаждущих взять скальп Джо. В бизнесе все совершенно верно так же: от всевозрастающего профессионализма сотрудников зависит безопасность компании, которая, со своей стороны, уже зависима от роста количества приверженных клиентов.

Клиенты

Работа с клиентами – это бескрайнее «кладбище» попыток проигнорировать эмоциональное. Компании вкладывают деньги в рекламу вместо того, дабы вкладывать деньги в уровень качества собственного продукта и корпоративную воздух, удерживающую сотрудников, бескомпромиссно влюбленных в собственный дело и жаждущих сделать клиентов и своих коллег радостными. По окончании того, как привлеченные рекламой клиенты с завышенными ожиданиями столкнулись с грустной действительностью, развернулись и ушли, в компании продолжают верить в то, что маркетинговый отдел не осилит со своей работой.

Отсутствие рационального взора проявляется еще бросче, когда вы слышите призыв начальника оправдывать ожидания клиентов. Это при том, что сам он ни при каких обстоятельствах не испытывает эмоционального подъема от наступления предсказуемого и ожидаемого события. Никто не испытывает эйфории от того, что предсказуемо должно было случиться.

Я признаю собственную неправоту, в случае если встречу начальника, что так радостен от того, что его сотрудники приходят на работу вовремя, что любой раз премирует их за соответствие требованиям внутреннего распорядка компании. Пока же таковой прекрасный человек не появился, необходимо вычислять рациональным лишь желание превзойти сотрудников и ожидания клиентов, прежде всего.

Еще один заповедник недостатка рациональности – это работа с претензиями клиентов. Как правило предпринимаются попытки решить появившиеся неприятности механически в соответствии с заключенным соглашением, другими словами, действуя, в рациональном поле. Парадокс содержится в том, что подобная стратегия есть очередным примером нарушения рационального подхода и здравого смысла.

Имея дело с конфликтом, мы должны осознавать, что обязаны прежде всего трудиться с эмоциональной составляющей. Мы гарантированно задели чувство собственного преимущества клиента, его самоуважение и нанесли ущерб его личностной целостности. Занимаясь формальной стороной неприятности, сотрудник игнорирует вправду значительные составляющие конфликта, чем усугубляет его все больше.

Декларируемые расчёт и холодность в действиях начальников как правило при детальном разборе выясняются эмоциональными и спонтанными. Наряду с этим в действиях компании, где как воздушное пространство нужна эмоциональность, мы замечаем только рациональные действия. Но обвинить сотрудников в подобном формализме чуть ли будет у кого-то право, пока живет и здравствует искренняя вера в то, что это «лишь бизнес и ничего личного».

Бизнес-лидерство4585 0

Ваш бизнес – это вы. Из-за чего так громадна роль личности начальника

Бизнес-лидерство18102 37

Клаус Кобьелл о бизнесе, увлеченных правильных руководителях и сотрудниках

Кто сказал что Московские ГАИшники умнее Саратовских ?


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: