Ларс хинрикс: «чем проще модель монетизации, тем успешнее бизнес»

      Комментарии к записи Ларс хинрикс: «чем проще модель монетизации, тем успешнее бизнес» отключены

Ларс хинрикс: «чем проще модель монетизации, тем успешнее бизнес»

Дарья Батухтина Директор по PR, Чехия

Как вы активны в соцсетях? Основатель первой европейской профсети XING Ларс Хинрикс о будущем развитии бизнес-сообществ в сети.

Феномен бизнес-сообщества в сети на базе постоянного ресурса – это интернациональное явление последних десяти лет. «Вам больше не нужна визитка, поскольку у вас имеется профиль в сети» – от этого концепта отталкивались многие профсети, пробуя выстроить конкурентоспособный долгоживущий бизнес.

В случае если в Facebook сообществом изначально были студенты, объединенные местом учебы, применяющие закрытое логинами и паролями пространство больше для развлечения, чем наведения контактов для построения карьеры, то опытные сети или фокусировались на определенной опытной сфере, или предлагали себя легко как деловую платформу. Но Facebook также сейчас делает все больше чтобы быть местом для делового обмена информацией.

И, думается, у него это замечательно получается. Как тогда соперничать с таким гигантом изначально сообществам и профессиональным сетям? Какими преимуществами владеют опытные сообщества в сети, и как им будет житься дальше?

Об этом Executive.ru поболтал с основателем первой европейской профсети XING, юный звездой европейского бизнеса немцем Ларсом Хинриксом.

Сеть XING показалась в 2003 году в Германии. Через какое-то время она стала в массовом порядке покупать региональные интернет-сообщества – турецкую Cember, испанские Neurona и eConozco, – расширив тем самым аудиторию. Одними из основных факторов успеха этого проекта специалисты вычисляют мультиязычность: сейчас XING поддерживает 16 языков (чего не сообщишь о его сопернике LinkedIn, где их всего девять), и офлайн-встречи в мире, каковые для участников опытной социальной сети выполняют так именуемые амбассадоры (агенты проекта в городах).

Главные функции XING мало чем отличаются от функций вторых сетей. Речь заходит о разделах «Моя сеть», «Работа и Карьера», «Группы», «События», о списке предприятий и тематических страницах, чьи сотрудники прошли регистрацию в сети. К сервисам, каковые позволяют сети получать деньги, относится премиум-членство, реклама, вебмагазин, предложения для рекрутеров, и XING-семинары.

Executive.ru: Ларс, вы, как человек продолжительно находившийся у руля первой опытной сети Европы – XING, сообщите, в чем особенность ее стратегии продвижения в мире? Какие конкретно задачи вы ставили при запуске этого проекта?

Ларс Хинрикс: В то время, когда я создавал XING как опытную социальную сеть, основной отечественной задачей было оказать помощь обитателям Германии купить деловые связи в мире. На мой взор, исходя из сегодняшних реалий, проект выполнил поставленную задачу. Сеть сильно помогла формированию германского бизнеса в частности и экономики в целом: к примеру, всецело провалился сквозь землю таковой вид деятельности как холодные звонки.

Германский пользователь всемирной сети сейчас знает, где и как отыскать контакты людей, с которыми он очно не знаком.

Отечественной стратегией было рвение занять лидирующую позицию в германоязычном бизнес-сегменте в мире, основываясь на знании германского менталитета, чего мы, в принципе, и добились. Согласно данным статистики, на данный момент в день сеть посещает до 7 млн представителей бизнеса в мире. Причем, это не только немцы (4,7 млн), но и пользователи из государств Азии, Западной Европы, Америки (6,1 млн).

Это говорит о интернациональной экспансии проекта. К сожалению, сегодняшнюю стратегию компании я не могу прокомментировать, поскольку покинул ее два года назад.

Executive.ru: А что по поводу ядра активной аудитории? Согласно данным новостных источников, оно образовывает не более одного процента…

Л.Х.: Нет, это совсем неверная оценка. Практически 40% от всей аудитории социальной сети – активные пользователи, каковые посещают сайт каждый день, и эти 40% имеют платные аккаунты в ней. Причем, по большей части это так именуемые офисные работники, белые воротнички.

На сегодня, как я слышал от бывших сотрудников, данный показатель растет благодаря юный аудитории, приходящей на ресурс в отыскивании деловых связей в мире. Юные люди проявляют все больше интереса к созданию собственного бизнеса, исходя из этого опытная сеть, дающая возможность легко и в корректной форме установить необходимые контакты на родном языке, весьма популярна. Плюс, XING смотрит за сохранением приватной информации о пользователе, не отдавая ее поисковикам, что для немцев кроме этого крайне важно.

Executive.ru: Каково среднее число контактов у пользователя XING?

Л.Х.: Около 140 контактов. И это, снова же, связано со спецификой опытных сетей для немцев, каковые ищут в том месте только решения для бизнеса, а не метод распространения рекламной информации и другое, что возможно сейчас замечать в LinkedIn, к примеру.

Executive.ru: Какие конкретно функции, кнопки самый популярны среди пользователей?

Л.Х.: Функция «Кто наблюдал мой профиль», «Взять рекомендацию», «Послать сообщение человеку, с которым вы не привычны»… Но могу заявить, что все функции копируются опытными сетями приятель у приятеля и во многом похожи. Исходя из этого тут основное – услышать пользователя своевременно.

Второй момент связан с мобильной версией социальной сети, которую XING создал первой в мире для удобства пользователей. Она на данный момент весьма популярна.

Executive.ru: Какова динамика прироста базы в момент старта, и как она изменялась со временем?

Л.Х.: О, само собой разумеется, в то время, когда мы начинали, динамика прироста аудитории была более чем 100% в год. Но неспешно данный показатель значительно уменьшается. Три года назад, в то время, когда я еще был у руля компании, она составляла 75%.

Executive.ru: Имеется ли показатели цикличности поведения в сети? Другими словами, существует ли жизненный цикл пользователя в социальных медиа либо нет, на ваш взор?

Л.Х.: Могу заявить, что цикл поведения прослеживается у пользователей всех социальных сетей, опытных либо нет. И содержится он в следующем: рост активности пользователя зависит от количества его контактов/связей в конкретной сети. Рост данный происходит не спонтанно, а медлительно. Причем мы замечали кроме этого подъёмы и интересные спады в деятельности пользователей XING, которые связаны с главными этапами их жизни: выпуск из университета, первая работа, смена работы и без того потом.

Но, думаю, это характерно лишь для опытных сетей.

Executive.ru: Ларс, какие конкретно вы видите тренды на рынке опытных социальных сетей? Какие конкретно способы монетизации, на ваш взор, будут актуальны в будущем?

Л.Х.: Простые. Чем несложнее модель монетизации у проекта, тем успешнее начинается бизнес. XING изначально вспоминала как сеть деловых контактов с премиальной подпиской. Монетизация была за счет предоставления связей вторичной степени, дешёвых по окончании увеличения класса аккаунта (account upgrade).

И главная прибыль была и имеется как раз от премиум-подписки, плюс B2B-промо и реклама в маленьких количествах.

Думаю, мало что изменится в будущем. Так как за что платят люди? За качественные связи.

Executive.ru: Какие конкретно неприятности смогут появиться в будущем у социальных сетей, ориентированных на налаживание деловых контактов?

Л.Х.: Спад активности аудитории, поскольку с опытом работы у людей появляется круг общения, и необходимость применять опытные соцсети отпадает. Не смотря на то, что в отношении немцев могу заявить, что их консерватизм тут играется на ресурс – и руку, которым они начали пользоваться еще в юности, будет пользуется спросом ими и по окончании.

В моем понимании, каких-то значительных неприятностей у опытных социальных сетей в будущем не покажется, поскольку необходимость в качественных деловых связях постоянно будет. На смену ветхому поколению придет новое. А также в случае если новички будут знать Facebook, для деловых знакомств они все равно будут применять тот же XING.

Так, имеется люди, с которыми мы развлекаемся и отдыхаем, а имеется контакты для бизнеса, карьеры. Пара больших игроков на рынке в полной мере смогут ужиться.

Executive.ru: А вдруг на следующий день кто-то придет к вам с предложением о создании опытной социальной сети, вы его разглядите?

Л.Х.: Может, и разгляжу и, наверняка, дам несколько советов. Но для меня это уже пройденный этап, это была моя третья компания. Я покинул XING в 2009 году, предварительно выведя ее на IPO в 2006, где она взяла оценку в 157 миллионов евро.

на данный момент я всецело отстранился от этого типа бизнеса и нацелен на иные горизонты.

Executive.ru: Что это за горизонты?

Л.Х.: Я желал бы поменять подход к стартапам и инвестированию в Европе и в Германии, в частности. Исходя из этого я создал венчурную компанию, которая специализируется на стартапах, ищущих начальные инвестиции для развития. Экономика Германии, да и всего ЕС, обязана пересмотреть собственные взоры в отношении этого бизнеса. порядки и Прежние законы не подходят: к примеру, трудовой кодекс, где сотрудник стартапа, так же защищен, как будто бы он простой работник корпорации.

И при жажде (в то время, когда команда, проекта, к примеру, не срослась) сложно выгнать с работы этого человека.

Executive.ru: Что для вас было главной мотивацией при создании венчурной компании?

Л.Х.: Я, как предприниматель, все время ищу реализации и возможность саморазвития собственного потенциала в различных проектах. Я увидел, что весьма многие разработчики ПО, юные иные специалисты и учёные в Германии придумывают классные идеи, но не смогут их реализовать и довести до ума из-за нехватки знаний в бизнесе. Да и просто вследствие того что в Европе им не так компанию.

Executive.ru: С чем это связано?

Л.Х.: Европейский венчурный капитал на данный момент нацелен на вложения с минимальным риском. Исходя из этого как бизнес-ангелы, так и венчурные фонды инвестируют лишь в проверенные бизнес-модели (клоны), не обращая внимания на то, что у них под носом.

Executive.ru: Ларс, а как возможно поменять обстановку?

Л.Х.: Необходимы авторитет на рынке и прозрачность. Это в то время, когда проект и команда видны как на ладони сначала.

Фото: facebook.com

Кроме этого смотрите:

Александр Галицкий: В Российской Федерации мало прорывных стартапов

военно грузинская дорога верхний ларс 03.08.2016


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: