Майкл эвами: «технический прогресс убивает даже хорошие логотипы»

      Комментарии к записи Майкл эвами: «технический прогресс убивает даже хорошие логотипы» отключены

Майкл эвами: «технический прогресс убивает даже хорошие логотипы»

Ольга Бедарева Редактор, Москва

Диагноз кроме того проверенных временем логотипов современных компаний – стремительная утрата актуальности, констатирует эксперт и журналист по брендингу Майкл Эвами.

броский, простой, актуальный, действенный и уникальный — компании предъявляют к своим новым логотипам высочайшие требования, и думается, что процесс их создания превратился в настоящее мастерство, требующее воодушевления, многолетней практики и таланта. Но британский журналист, копирайтер, консультант по брендингу Майкл Эвами приравнивает современных дизайнеров к ученым и не уверен в том, что для хорошего лого необходимы необыкновенные свойства. Самое основное – четкое представление клиента о конечном результате работы и команда опытных дизайнеров.

История современных логотипов – настоящая страсть Майкла Эвами и предмет его постоянного изучения. Долгая работа по структурированию и коллекционированию эмблем мировых компаний вылилась в настоящую энциклопедию – «Logo. Создание логотипов. Самые современные разработки», которая этим летом вышла в Российской Федерации в издательстве «Питер» и уже названа специалистами Библией современного дизайна .

Сам Эвами именует собственный творение летописью истории логотипов и сохраняет надежду, что оно будет полезно как клиентам новых логотипов, так и дизайнерам, каковые будут претворять их пожелания в судьбу.

О проблемах современных логотипов, изюминках создания «лого-опасности» и легенд, которую воображает для логотипов технический прогресс, Майкл Эвами сообщил журналистам Executive.ru.

Executive.ru: Специалисты уже назвали вашу энциклопедию логотипов современной Библией для дизайнеров. Создание логотипов — это мастерство, требующее таланта, либо простая работа, для хорошего качества которой необходимы отточенные опытные навыки?

Майкл Эвами: Тот факт, что книгу именуют Библией, еще не означает, что создание логотипов направляться возводить в ранг великого мастерства! Книга – необычная летопись всемирный истории создания логотипов. Это коллекция логотипов, от ветхих и проверенных временем, таких как Coca-Cola, GE и Kellogg’s, до новейших, показавшихся совсем сравнительно не так давно и являющихся новым словом в дизайне.

Кое-какие ветхие логотипы показались еще перед тем, как появилась профессия «графический дизайнер». Так что многие ветхие хорошие лого были в свое время незамысловато написаны от руки и не включали ничего, не считая заглавиях бренда. Со временем они были модифицированы.

Сейчас создание логотипа требует опытного подхода. К логотипу предъявляется масса требований, поскольку ему предстоит всегда появляться на страницах газет, в сети, учавствовать в разных мероприятиях компании и рекламных акциях. И он обязан справляться со всеми собственными обязанностями.

Современные дизайнеры могут «запечатывать» идеи и ценности брендов в запоминающиеся графические знаки.

Executive.ru: Каковы главные моменты в истории дизайна создания лого? Работа каких дизайнерских команд была самой серьёзной?

М.Э.: Самые серьёзные логотипы показались еще в начале XX века, в то время, когда компании начинали вести интернациональную торговлю и нуждались в несложных, запоминающихся знаках, каковые были бы понятны потребителям из других государств. Это, к примеру, логотипы Bayer, Mercedes-Benz, Ford, Kellogg’s. Многие из тех логотипов воображали имя компании либо слишком общий знак.

Позднее стали применяться другие графические идеи. Дизайнеры Пол Рэнд, Саул Басс, Иван Чермаев и Томас Гейсмар создали множество логотипов, каковые стали классикой и употребляются и в наши дни. Эти логотипы удерживают ценности и идеи брендов всего в нескольких линиях либо буквах.

Их чистота, визуальная мощь и простота до сих пор оказывает громадное влияние на работу современных дизайнеров.

Executive.ru: Хороший логотип отражает сокровище и идеи бренда компании. А что еще?

М.Э.: Лого обязан передавать исключительность компании и ее продуктов, как настоящих, так и ожидаемых. Самое основное – передать идею в чистом виде так, как это не сделает ни один второй знак. В логотипе должны находиться интеллектуальная целостность и визуальная простота. Эти качества крайне важны. Но достигнуть их весьма сложно!

Для этого нужен клиент и талантливый дизайнер, что четко поймёт основную идею и цель существования компании и осознаёт, какой логотип ему нужен.

Executive.ru: И тогда логотип имеет все шансы стать легендой?

М.Э.: Как я и сообщил, для этого нужно, дабы клиент доверился дизайнерам, обрисовав уникальные успехи компании, ее ценности, историю, предоставляемые услуги и требования к будущему логотипу. А позже уже дизайнеры создают лого и контролируют его жизнеспособность и мощь на практике – рекламных билбордах, телевизионных форматах, рекламе в сети, — оценивают его потенциальную узнаваемость и особенности восприятия потребителем.

вдумчивость и Скрупулёзность – вот что отличает хороших дизайнеров. Помимо этого, сама компания обязана деятельно проводить идеи лидерства в коллектива. Без этого, кроме того имея хороший логотип, компания далеко не уйдет.

Executive.ru: Получается, что создание качественного лого – очень затратное в денежном замысле мероприятие?

М.Э.: Совсем не обязательно. Логотип может по большому счету ничего не стоить либо стоить миллионы долларов! Качественный логотип возможно нарисовать на коленке, а возможно собрать команду дизайнеров, которая в течение нескольких месяцев будет проводить изучения, соберет фокус-группы, протестирует собственный новоявленное детище и лишь позже выдаст итог. Но цена большинства лого — где-то посередине. Так что выбирайте дизайнера либо команду дизайнеров – и вперед.

Кстати, по окончании создания лого траты не заканчиваются, поскольку новую эмблему необходимо представить на новой продукции, сайте компании, униформе сотрудников, упаковке продукции, корпоративных сувенирах. Для громадных компаний это может вылиться в миллионы.

Executive.ru: Правда ли, что, в большинстве случаев, логотипы, сочетающие пара цветов, менее успешны, чем черно-белые?

М.Э.: Да, это так. Успешные логотипы, в большинстве случаев, выполнены в черно-белой либо серой цветовой гамме. Такие логотипы визуально воспринимаются лучше, что сложно достигается при наличии в лого нескольких цветов.

Executive.ru: Это одна из дизайнерских неточностей?

М.Э.: Да, но имеется еще и ряд других. Довольно часто они пробуют заключить через чур много идей в один символ. Время от времени не знают, какую как раз идею заключить в лого, а время от времени выбирают не самую подходящую. Делать логотип через чур перегруженным и сложным также неправильно.

Среди вторых неточностей – неуклюжее оформление, отсутствие «тест-драйва» готового логотипа ну, и, само собой разумеется, копирование.

Executive.ru: В чем отличие между логотипом и торговой маркой? Довольно часто эти понятия путают.

М.Э.: Торговая марка – это метод легальной защиты логотипа либо бренда. Не все логотипы являются торговыми марками, потому, что в свое время их соответствующим образом не защитили. А вот в случае если лого есть еще и торговой маркой, то копировать его уже нелегально.

Executive.ru: Как создать универсальный логотип, что будет воспринят и осознан интернациональной аудиторией?

М.Э.: Успешные лого, каковые действенны и на интернациональном уровне, трудятся на только визуальном восприятии. Они воображают универсальные концепции. Буквы либо слова, каковые в них возможно встретить, не принадлежат какому-нибудь конкретному языку — их сможет прочесть любой. Часто бывает так, что происхождение и значение букв либо слов в логотипе уже никто и не помнит, а вот сам знак компании в фокусе внимания и прекрасно узнаваем.

К примеру, BP.

Executive.ru: Перед логотипом прежде всего ставятся практические цели?

М.Э.: Полностью правильно. Логотип – это не произведение искусства, а, скорее, научная категория. Лого имеет весьма четкие функции – его должны скоро выяснять во всех контекстах, он преследует цель образовать связь между компанией и зрителем.

Вот и все.

Executive.ru: Логотип имеется фактически у каждой компании, и их количество увеличивается . Создать новую уникальную и успешную эмблему все тяжелее?

М.Э.: Да, логотипов создано довольно много, но качественных среди них – единицы! Надеюсь, моя книга окажет помощь и клиентам, и дизайнерам разобраться в данной области. Само собой разумеется, соблазн скопировать прекрасную картину у дизайнеров имеется неизменно.

Это угрожает проблемами, среди них и на интернациональном уровне, в то время, когда поддаются копированию узнаваемые логотипы больших компаний. Создание торговых марок окажет помощь избежать таких неприятностей.

Executive.ru: Включение юмора в лого – хорошая мысль?

М.Э.: Лишь в случае если юмор — обязательный атрибут бренда и по большому счету имиджа компании. В моей книге большое количество примеров, в то время, когда из-за неумелого дизайна лого приобетали двойной суть либо искажали идею бизнеса. Но в любом случае, наилучший юмор – хороший.

В книге имеется целый раздел, посвященный визуальному остроумию.

Executive.ru: Кое-какие компании в течении их истории поменяли логотип несколько раз. К примеру, Микрософт, Nokia, Kodak. Для чего?

М.Э.: Кроме того хороший логотип не протянет больше, чем пара лет. Виноват в этом, а также, и технический прогресс. Коммуникативные разработки, среди них и сотовая связь, развиваются весьма быстро и создают ценности и новые идеи, каковые должны быть отражены в лого.

Исходя из этого ветхие знаки скоро становятся неактуальными.

Это относится и самих новых продуктов. Выполненные в новом уникальном дизайне, они заставляют людей брать их чтобы смотреться современными и соответствовать духу времени.

Век неумело созданных логотипов кроме этого недолог, потому, что они неэффективны.

Помимо этого, имеет значение, кто занимается созданием корпоративного лого. В большинстве случаев, любой новый бренд-менеджер либо глава отдела маркетинга вычисляет своим долгом внести собственную лепту в логотип, дабы войти в историю.

Фото: pixabay.com

5 ЛОГОТИПОВ КИНОСТУДИЙ И ИСТОРИИ ИХ СОЗДАНИЯ


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: