Максим поташев: как стать успешным? научиться принимать решения!

      Комментарии к записи Максим поташев: как стать успешным? научиться принимать решения! отключены

Максим поташев: как стать успешным? научиться принимать решения!

Можете ли вы делать выбор? От ответа на данный вопрос зависит ваш успех как специалиста. Магистр интеллектуального клуба «Что? Где?

В то время, когда?» Максим Поташев делится с участниками E-xecutive.ru секретами принятия бизнес-ответов.

Максим Поташев – специалист в области маркетинга, розничных продаж, клиентского сервиса, организации бизнес-процессов, управления проектами. Трудился директором интернет-агентства «Итог», директором по формированию компании «Азбука-Аттик», руководил Центром и «Лаборатории аналитическим» центром Касперского своевременного маркетинга «Росгосстраха». есть автором и ведущим тренингов по продажам и маркетингу, разработкам мозгового штурма и принятия решений, командообразованию.

E-xecutive.ru побеседовал с Максимом Поташевым на бизнес-завтраке, организатором которого есть Роман Дусенко, начальник проекта «Бизнес-завтрак».

E-xecutive.ru: Любой человек – это собственного рода бизнес-единица, он принимает решения каждую 60 секунд. Как ему выработать механизм принятия ответов, дабы реализовать собственную жизненную стратегию?

Максим Поташев: Хороший подход – представить жизнь человека как бизнес. У любого бизнеса имеется своеобразные цели – кратковременные и долговременные, человеку также прежде всего нужно думать о целях. Бессмысленно куда-то двигаться, не осознавая, куда ты придешь в конечном счете. Еще нужно создать критерии соответствия этим целям.

В случае если мы говорим об успехе, то тут нет и не может быть универсальных рецептов, все люди различные и цели у них также различные. Но я все же постараюсь организовать пять категорий успешности человека. Возможно больше, но я сейчас буду сказать о пяти.

Первый критерий – деньги; второй – статус в обществе, власть над вторыми людьми; третий – известность, популярность; четвертый – безопасность; пятый – это независимость и свобода.

Имеется два философских подхода, каковые оказывают помощь прийти к успеху: западный и восточный. Западный – постановка четких, конкретных задач и попытка добиться желаемого, идя малейшим методом, несмотря на все препятствия, каковые видятся на пути к цели. Восточный подход предусматривает выбор течения, которое, так или иначе, приближает тебя к тому, что тебе необходимо, к одной из твоих стратегических дальних целей.

Тут основное – не пропустить необходимое как раз тебе течение, а оно неизменно имеется, легко необходимо мочь наблюдать, мочь его выбирать, а дальше оно тебя подхватит и унесет. Исходя из этого, в то время, когда мне говорят, что база восточного подхода – созерцательность, некоторая пассивность и расслабленность, я отвечаю «нет», так как необходимо весьма пристально наблюдать около, дабы это течение не пропустить.

E-xecutive.ru: Возможно ли научить человека принимать решения?

М.П.: Возможно, но частично. Возможно дать комплект инструментов и сильно упорядочить тот процесс, что он применяет. Эти инструменты существуют, их много, начиная с неспециализированной рамки, стандартного метода принятия ответов, придуманного Анри Пуанкаре еще в начале ХХ века, что с виду выглядит несложным, но любой из четырех этапов этого метода заслуживает отдельного рассмотрения.

В случае если коротко, имеется этап подготовки, выбора ответа и этап его принятия, вправду на последней стадии многое зависит от личности человека. Но нужно осознавать, что, в случае если хорошего ответа нет, то какая бы ни была у вас решительность и воля, вам это в этом случае не окажет помощь. В действительности эта волевая акция на последней стадии – также собственного рода навык, что нарабатывается с опытом.

 

Анри Пуанкаре и его стадии творческого процесса:

1. Сначала ставится задача, и в течение некоего времени делаются попытки ее решить.

2. За этим направляться более либо менее продолжительный период, за который человек не думает о так и не решенной до тех пор пока задаче, отвлекается от нее. Сейчас, думает Пуанкаре, происходит бессознательная работа над задачей.

3. И наконец, наступает момент, в то время, когда неожиданно, без конкретно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной обстановке, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании появляется ключ к ответу.

4. Затем, в то время, когда главная для ответа мысль уже известна, происходит завершение ответа, его проверка, развитие.

 

Вторая сторона данной медали в том, что научить принимать решения полностью запрещено, а обучиться принимать решения возможно. Принципиально важно разбирать уже принятые ответы, накапливать опыт, рефлексировать и производить собственную практику управления. Я, к примеру, не отлично отношусь к тому, что совсем юные парни становятся начальниками бизнеса.

Конечно же, имеется исключения из правил, но все же. Я считаю, что те, кто не обладает навыками подчинения, не наработал опыта командных сотрудничеств, не сможет стать хорошим начальником.

E-xecutive.ru: Какую роль в принятии ответов играется интуиция?

М.П.: Основополагающую. Это наиболее значимый инструмент, без шуток недооцененный в бизнес-практике. Принятие ответа – навык, что требует опыта. Но не просто опыта, а опыта осмысленного и осознанного. И, в случае если человек действительно настроен на улучшение качества решений, то он обязан не забывать и об интуиции. Интуиция оказывает помощь принимать стремительные ответы и намечать пути к подробному изучению этого вопроса.

Но наряду с этим, интуиция постоянно базируется на опыте, ее без опыта не бывает.

хороший пример интуитивно принятого ответа – постановка диагноза умелым доктором. К нему на прием приходит больной, и он уже видит, что его тревожит и какая у него заболевание. Ставит диагноз на базе собственного прошлого опыта, и уже позже обосновывает его.

Так и в бизнесе: в случае если решение принято на уровне интуиции и оно верное, растолковать, из-за чего принято как раз такое ответ – достаточно легко.

E-xecutive.ru: Чем различаются процессы выработки личных и командных ответов?

М.П.: Кроме решения личного, имеется ответ командное. В целом, механизмы неспециализированные, но имеется нюансы. Тут крайне важно – как фаворит команды владеет этими самыми лидерскими навыками, например, навыком формирования команды.

Не редкость, что команда складывается стихийно, и эта команда красивая. Но как правило принципиально важно, дабы начальник подбирал эту команду сам.

Прежде всего, в команду подбирают родных по духу. Это серьёзнее, чем компетенции и психотерапевтические качества, потому, что люди должны быть объединены неспециализированной идеей. Партнеры – это же не застывшие размеры, каковые ни при каких обстоятельствах не изменяются, развитие многих возможно направить в ту либо иную сторону уже в ходе работы. Дабы все оказалось. Наиболее значимая функция фаворита – принятие решения.

Тут нужна и волевая составляющая, и в случае если ее не достаточно, это громадная неприятность для команды. И еще таковой серьёзный нюанс, как доверие: как фаворит команды обязан доверять каждому ее представителю. Вот, к примеру, моя формула доверия специалисту при консультации по деловым вопросам: Dx = TK/SKх.

 Тут Dx свидетельствует вашу готовность доверять специалисту х, Kx – это квалификация специалиста x, K – это ваша квалификация (на ноль, кстати, дробить запрещено), а за T и S нужно принять за важность и срочность принятия ответа. База успеха командного ответа – действенное распределение функций, верно выстроенное сотрудничество.

E-xecutive.ru: Каковы показатели качественного либо верно принятого ответа?

М.П.: У начальника имеется внутренняя уверенность, что все сделано верно, он удовлетворен своим ответом. Он готов продолжать его реализацию. Ответ – это не разовая акция, а целая цепочка действий, каковые вам необходимо совершить. На каком-то этапе вы имеете возможность прервать цепочку, зафиксировать убытки, но, если вы продолжаете ее выстраивать, значит – все верно. Еще один индикатор качественного ответа – вы готовы убедить в его правильности вторых людей.

Это принципиально важно, по причине того, что большая часть ответов, каковые мы принимаем в бизнесе, касается не только нас, и вдобавок множества людей: клиентов, подрядчиков. И им нужно донести мотив принятого ответа, дабы они либо приняли его, либо хотя бы осознали его и не чинили препятствий в реализации. И самое серьёзное – воспроизводимость решения.

Если вы осознаёте, что в следующий раз в подобной обстановке будет принято такое же ответ, то все идет так, как необходимо.

E-xecutive.ru: Каков механизм принятия вынужденного ответа?

М.П.: Не редкость два типа ответов. Решения творческие, требующие рефлексии и осмысления, и решения рутинные, каковые смогут содержать в себя громадный объем работы, но не воображать сложности. Они для для того чтобы простого, текущего процесса, и существует множество команд, каковые трудятся с этими ответами.

Так вот вынужденное ответ – мужества руководителя и вопрос воли. Однако по окончании принятия для того чтобы решения обычно приходится вспоминать над вопросом, а что с этим делать.

 Фото: Interhero.ru

ЧЕЛЛЕНДЖ!! ПОПРОБУЙ СТАТЬ НЕВЕСТОЙ!!!


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: