Максим спиридонов: «мы не штампуем фаст-фуд»

      Комментарии к записи Максим спиридонов: «мы не штампуем фаст-фуд» отключены

Максим спиридонов: «мы не штампуем фаст-фуд»

Анна Солдатова Редактор, Москва

Вы готовы учиться в сети? Нет? Значит, вы безнадежно отстали от века.

Прочтите интервью основателя «Нетологии» Максима Спиридонова и срочно приступайте к перезагрузке.

Максим Спиридонов — серийный предприниматель. Он основал пара интернет-проектов, есть создателем и ведущим радиопередач «Рунетология» и «Рунет сейчас». В 2011 году вместе с Юлией Микеда загорелся идеей образовательного проекта.

За три года существования «Нетологии» три раза очень сильно корректировал бизнес-модель. То, что начиналось с семинаров по маркетингу в Москве, в итоге превратилось в центр онлайн-образования с программами интенсивного обучения разным интернет-профессиям и десятками интерактивных направлений, частично бесплатных. В сентябре 2014 года компания объединилась с платформой школьного онлайн-обучения «Фоксфорд», в один момент закрыв второй раунд инвестиций от венчурного фонда InVenture Partners.

E-xecutive.ru побеседовал с Максимом о том, каковы сложности ведения образовательного бизнеса в Рунете? Каких неточностей стоит избегать? Стоит ли образовательным бизнесам опасаться MOOC (массовых открытых онлайн направлений)?

Как превратиться в бренд, что увлекателен работодателям?

Executive.ru: Дафна Коллер, сооснователь Coursera, отмечает, что самое быстрорастущее их сообщество – именно из России. Нет страха того, что гиганты наподобие Coursera, edX, Udemy и т.д. отберут вашу часть пирога?

Максим Спиридонов: Западные направления нас не тревожат вследствие того что образование сильно привязано к языку и ментальности и прекрасно тогда, в то время, когда оно исходит из привычек пользователя и реальных потребностей тут и по сей день. Мы предлагаем обучение в конкретных реалиях русского интернета. Кроме того у направлений «база интернет-маркетинга» либо «аналитика контекстной рекламы» на западных площадках будет находиться собственная специфика.

Я уже не говорю про то, что в том месте вы и вовсе не отыщете курса по применению Яндекс-метрики либо изюминкам продвижения во «Вконтакте». А, скажем, базисный курс «Базы интернет-маркетинга» будет различаться различными выговорами, различными игроками (в том месте Гугл, у нас с сильным перевесом Яндекс; в том месте Яху!, у нас Mail.ru Group) и т.д. Кроме того для InVenture Partners мы не озвучивали тезисы «давайте протестируем это на России, а позже завоюем мир». В скором будущем мы четко нацелены на русскоговорящее пространство.

Российская Федерация – да, СНГ, Украина – да, но не Запад, по крайней мере, в ближайшие 3-5 лет.

Executive.ru: Чем обязан руководствоваться предприниматель, желающий выстроить образовательный онлайн-бизнес в Российской Федерации?

М.С.: Во-первых, у него должно быть желание реализоваться в образовательной сфере. В случае если идти в образование легко как в бизнес – окажется никому не занимательная подделка. К тому же, вы замучаетесь ожидать прибыли и устойчивого развития – как бизнесу образовательному проекту требуется время, дабы собрать репутацию: необходимо закладывать 2-3 года на то, что ваш бизнес будет раскачиваться.

Во-вторых, нужно иметь весьма четкое представление о среде, мочь отличить настоящих специалистов от дутых. В бизнес-образовании сплошь и рядом возможно наткнуться на огромное количество псевдо-гуру, каковые заявляют о себе как о колдунах, а в действительности являются безлюдным местом. Необходимо мочь настраивать партнерские отношения с лучшими. В-третьих, мало знать предмет.

Особенное внимание стоит выделить привлечению верных людей к методическому построению образовательных программ. Не каждый мастер собственного дела может чему-то научить. В-четвертых, в случае если сказать об обучении онлайн, необходимо осознавать, что пока не существует универсальных программных образовательных платформ.

Для обеспечения качественного обучения нужно будет создавать платформу под себя.

Исходя из названных обстоятельств, я бы не рекомендовал создавать образовательный проект без четкого понимания, для чего вы это делаете, как вы станете строить на этом бизнес, для чего по большому счету вам это необходимо. Но, в случае если у вас имеется ответы на обозначенные выше вопросы, если вы готовы к тому, что вопросов по ходу реализации онлайн-проекта будет еще больше, то на данный момент самое время входить в область онлайн-образования. Рынок лишь делается на ноги, он полон открытых ниш и возможностей, он ожидает энтузиастов, увлеченных идеей образования в высокотехнологический век, идеей всеобщей доступности и распространения знаний.

Executive.ru: Бесплатный контент на образовательной онлайн-площадке – это дань моде либо необходимость?

М.С.: Мы на данный момент живем в ситуации переосмысления парадигмы подхода к образованию по большому счету, а попутно и к образованию в сети, к цифровому контенту. Для примера – в случае если раньше за музыкой, видео, книгами пользователи чаще шли на торренты, то сейчас серьёзным причиной делается потребность взять не просто контент, а комплект возможностей, комплекс контент+сервис. Тому примерами могут служить онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы типа Гугл Play Music либо Яндекс.Музыка.

То же самое с образованием. За него до тех пор пока платят нехотя и лишь в то время, когда весьма необходимо. Особенно это относится русских пользователей.

Исходя из этого чтобы платежи состоялись, нужно совершить пользователя через путь обретения лояльности: через бесплатные образовательные продукты. Необходимо убедить его в ценности предоставляемых нами образовательных одолжений.

Executive.ru: Скептики именуют онлайн-направления образовательным фаст-фудом? Что бы вы им ответили?

М.С.: Сравнительно не так давно, сидя в кафе на Арбате, я видел, как промоутеры ходят по улице и предлагают людям попытаться нарезанную мелкими кубиками выпечку. Как думаете, что вы приобретаете, попытавшись это? Представление о продукте, о вкусе, ваших предпочтениях и качестве. Но полноценно ограничиваться и наесться вы не сможете. То же самое и в образовании. Мы не штампуем фаст-фуд.

Открытые лекции являются частью готового образовательного курса. Требования, предъявляемые к подобным проектам, следующие: они должны быть познавательны, нужны и самодостаточны, но не должны пробовать охватить все.

Executive.ru: Пользователь может взять пользу от обучения, не заплатив ни копейки?

М.С.: Теоретически возможно было бы самостоятельно составить себе из бесплатных занятий целый курс, сделать расписание, взять сходную данные с тем, что вам дадут на полном платном курсе. Действительно, в этом не будет совокупности, обратной связи от учителей, сдачи диплома, возможности приглянуться учителю и быть приглашенным им на работу и т.д… К тому же это займет намного большее время в сравнении с платными систематизированными направлениями.

Но будет возможность безвозмездно взять качественные знания. К слову, тут еще имеется момент субъективной оценки пользователями качества знаний в бесплатных и платных образовательных продуктах. Но, без оглядки на такую возможность, конверсия из регистраций в визита бесплатных занятий, в соответствии с отечественной статистике, образовывает порядка 30%.

При с оплаченными занятиями – практически 100%.

Executive.ru: Из-за чего, на ваш взор, отличие так громадна?

М.С.: Отыщем в памяти статистику самой популярной во всем мире образовательной американской онлайн-площадки Cousera: в среднем только около 5-8% прошедших регистрацию на курс доходят до финиша. Я отношу данный вопрос к более глубокому: «Из чего состоит образование?» Из методики донесения, контента, комьюнити, учителей… и т.д. Не следует забывать и об эффективности пресловутого «кнута».

В простом образовании этим кнутом есть стоящий над обучающимся учитель. В онлайне кнутом может являться четкая временная сетка, дедлайны. Но кнутом, что действует посильнее времени, есть комбинация: «деньги плюс нацеленность на итог».

Из-за чего MOOC провисают? Да по причине того, что в том месте люди довольно часто обучаются для учебы, в виде времяпровождения. Другое дело – обучаться для результата, для того, дабы повысить уровень собственной профессии и, быть может, взять более удачное предложение по работе.

И их мотивируют данные за обучение деньги. Получается, если не воспользоваться тем, за что я заплатил – значит, я дурачок?

Executive.ru: Возможно ли перевоплотить онлайн-образование из экзотики в бренд, что будет занимателен работодателям?

М.С.: Любой бизнес перспективен тогда, в то время, когда он закрывает потребности пользователя, отвечает на чью-то боль. Боль интернет-бизнеса — дефицит экспертов по электронной коммерции, маркетологов, продвиженцев, начальников проектов. Я считаю, что образовательная площадка обязана принимать участие в трудоустройстве слушателей. Для образования, ориентированного на итог, ясно, что помощь для того чтобы рода – ответственное условие.

Средний возраст отечественных слушателей – приблизительно 22-35 лет. Другими словами это именно самая активная аудитория в плане рвения к карьерному росту. В совершенстве мы видим себя с одной стороны – точкой экспертов и агрегации знаний, а с другой – точкой агрегации молодых кадров, каковые обучаются и заявляют о собственном жажде расти и развиваться карьерно. Мы стараемся помогать как учителям в поиске сотрудников из слушателей, так и слушателям в поиске работодателей из учителей.

Для слушателей имеется раздел, где вывешиваются вакансии. Все отечественные учители – топ-менеджеры, директора по маркетингу, CEO различных компаний. Люди, подобные им, постоянно будут в состоянии поиска кадров. Недостаток специалистов высокого уровня на рынке имеется неизменно.

Исходя из этого они сами настроены на то, дабы искать в собеседнике потенциального участника собственной команды. Мы кроме этого намеренно показываем в дипломах, кто как раз учил, поскольку это придает большой вес документу. Во-первых, работодатель видит, у кого как раз вы обучались, во-вторых, неизменно возможно в сети отыскать его контакты – позвонить и попросить дать совет.

Executive.ru: Кто как раз преподает на вашей площадке?

М.С.: Было бы неправильно выделять кого-то раздельно, но, к примеру, в стартующих в скором будущем онлайн-интернистах «Нетологии», преподавать будут: Денис Смирнов, директор отдела цифровых изданий Sanoma Independent Media; Андрей Григорьев, основной операционный директор GetShopApp; Гайдар Магдануров, директор по инвестициям Runa Capital; Анна Ветринская, партнер в рекламном агентстве Adventum. В «Библиотеке направлений» сравнительно не так давно показались лекции производящего редактора «Коммерсантъ» Ольги Соломатиной.

Executive.ru: Елена Масолова, основатель Eduson, говорит, что 80 тыс. сотрудников Гугл записались на курс Udemy по языку программирования HTML5. Как перспективно онлайн-обрзование в B2B?

М.С.: Мы всегда расширяем библиотеку направлений, уделяем внимание обучению базисным бизнес-навыкам. Кроме этого сравнительно не так давно создали в платформы сервис для корпоративного пользователя, собственного рода, «кабинет ее» обучающихся и компании сотрудников. Организация берёт определенное количество доступов для собственных сотрудников к нашей библиотеке направлений.

У администратора корпоративного обучения имеется возможность в живой ленте следить, кто как из сотрудников проходит эти направления, видеть рейтинг активности сотрудников, заинтересованностей (какие конкретно направления привели к наибольшему интересу). В рамках этого доступа компания сможет додавать и собственные направления. Другими словами, по сути, дополнительно к нашей библиотеке бизнес-направлений, которая каждый месяц пополняется 5-7 новыми направлениями, корпоративный клиент приобретает функционал LMS (Learning Management System).

Executive.ru: Для чего вам потребовалось объединение со школьным образовательным проектом?

М.С.: Рынок школьного образования очень увлекателен и, в сравнении с образованием для взрослых, имеет больший потенциал монетизации. У своих родителей у нас уже имеется четко организованная привычка платить за репетиторов. Она стабильнее и устойчивее, нежели привычка к самообразованию («мне самому обучаться, предположительно, поздно, но ребенку – нужно»). По различным оценкам, рынок репетиторов в Российской Федерации образовывает порядка $2 млрд. годового оборота.

Это большой количество, причем рынок полностью тёмный – наличными на руки. Остается растолковать родителям, из-за чего альтернатива в виде онлайн-направлений «Фоксфорда» лучше: учители из ведущих институтов России, доктора наук и кандидаты наук; обучение из дома; контроль обучения через геймифицированную образовательную платформу; возможность для своих родителей действенно смотреть за настоящим прогрессом собственного ребенка. И цена часа обучения – 220 руб., что в 4-6 раз ниже стоимости обучения с репетитором.

Executive.ru: Как продолжительно продлится бум в секторе онлайн-образования?

М.С.: Прорыва уже не будет, все уже отыскано и ощупано: и главные методики, и инструменты. Онлайн-образование будет расти и расширяться по охвату числа обучающихся. В течение 3-4 лет оно совсем прекратит быть экзотикой, это будет естественная часть образовательной сферы.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: