Маск собрался на марс: изменит ли легендарный инвестор ход истории?

      Комментарии к записи Маск собрался на марс: изменит ли легендарный инвестор ход истории? отключены

Маск собрался на марс: изменит ли легендарный инвестор ход истории?

Татьяна Кропотова Директор по PR, Москва

Упорная приверженность своим идеям принесла Элону Маску статус кумира всех стартаперов. В отличие от вторых молодых миллиардеров, он инвестирует не только в IT, но и в консервативные отрасли.

Жизнь в терминах потоков возможностей разрешает известному инвестору Элону Маску быть в выигрыше при любом раскладе. Любой из проектов, каковые затевает Маск, имел возможность бы стать базой для большой корпорации. Как это ему удается?

Компаниям Tesla Motors, SpaceX и SolarCity пригодилось больше десяти лет, дабы прекратить принимать во внимание прожектами «сумасшедшего Маска» и взять публичное, денежное и научное признание во всем мире. Сверхскоростной трудоголик, миллиардер-инноватор, инвестор и просто инженер Элон Маск разрабатывает три области, каковые «посильнее всего повлияют на будущее человечества: интернет, экологически освоение и чистая энергия вторых планет», попутно взрывая мозг общественности одиночными инициативами, похожими на научную фантастику – но с продуманным бизнес-замыслом.

Инвестиции на стыке ракеты и автомобиля

Элон Маск: «Трудиться на стыке космической и автомобильной отраслей крайне полезно: я вижу вещи, которых не видят те, кто занимается лишь одной из них»

Цифры в статике не отличают Элона Маска от других миллиардеров: 132-я строки в мировом список журнала "Форбс" и состояние в $9,5 млрд. в 2013 году. Значительно нагляднее цифры в динамике: за прошедший год состояние инвестора утроилось, акции Tesla Motors выросли на 625%, акции SolarCity, разработчика солнечных панелей, поднялись на 340%. Цифры в статике характеризуют Маска как второго инвестора в истории Кремниевой равнины, создавшего три компании ценой больше $1 млрд.

Цифры в динамике принесли Маску титулы «Изобретателя года» по версии издания Research Development и обеспечили место в перечне ста людей, оказавших самое сильное действие на мир по версии издания Time.

В подробностях биографии Маска не отыскать прямого объяснения безумного успеха его немыслимых проектов. Быть может, уроженцу ЮАР и выпускнику университета Пенсильвании достаточно рано отыскать вектор, что сам Маск обозначает как «приложить физический способ мышления к фактически любой проблеме, думать в терминах потоков возможностей, стараться быть в выигрыше при любом раскладе».

Первые солидные деньги, $165 млн, Маску принесло создание совокупности электронных платежей PayPal и ее последующая продажа eBay в 2002 году. Затем инвестор смог заняться самыми притягательными для себя темами – солнечной энергией, космосом и электромобилями.

Три компании Маска – Tesla Motors (создана в 2002 году, цена $14,2 млрд), SpaceX (2003 год, цена $4 млрд) и SolarCity (2006 год, цена $3,3 млрд) – со дня основания являются разработчиками амбициозных проектов и бесперебойными поставщиками новостей для журналистов всей земли. Сам Маск наряду с этим – не первопроходец и изобретатель, а, скорее, инженер-рационализатор с высокими предпринимательскими данными.

SpaceX запустила первый личный корабль на околоземную орбиту

Его SpaceX, первая компания в истории личной космонавтики, сумевшая вывести собственный корабль на околоземную орбиту и произвести стыковку с другим аппаратом, вышла на рынок коммерческих запусков в успешный момент. Именно тогда NASA заявило о готовности сотрудничать с частными компаниями. Соперники SpaceX, компании Lockheed Martin и Orbital Sciences, занимались разработкой практически таких же ракетных модулей, как известный Grasshopper («Кузнечик) и космических грузовиков наподобие Dragon.

Но лишь SpaceX провозгласила собственной целью не запуски для запусков, а беспрецедентное удешевление космоса за счет строительства ракет с возвращаемой первой ступенью – самой дорогостоящей частью ракеты. В 2014 году Маск собирается вернуть собственную ракету Falcon 9 в точку старта, в следующем – начать плановые рейсы и отработать возврат второй ступени, по окончании чего Falcon 9 станет всецело многоразовым. Лишь затем вступит в силу долговременный бизнес-замысел инвестора по понижению цены одного космического запуска с $50 млн до нескольких сотен тысяч долларов.

Tesla Motors, производитель электромобилей, также не была их первооткрывателем. Не считая моделей Tesla, в мире серийно выпускаются Toyota RAV4 EV, Дженерал моторс EV1, Шевроле Volt, Volvo C30 BEV, Renault Z.E., Nissan LEAF и другие электромобили. Но как раз Маска вычисляют революционером этого рынка.

И совсем не вследствие того что, по словам дизайнера Tesla, другие электрокары похожи на «табуретки из IKEA», а салоны Tesla, по словам Маска – «на гибрид магазина Apple, кофейни Starbucks и хорошего ресторана с открытой кухней». Неповторимой Tesla Motors делает замысел Элона Маска по созданию дешёвых электромобилей за счет продаж более дорогих моделей и его намерение добиться перехода от углеводородов к чистой солнечной электричества.

Данный замысел не похож на мыльный пузырь благодаря разработкам еще одной компании инвестора – SolarCity, которая, кстати, также далеко не пионер на рынке солнечной энергии. Ее соперники – это наибольшие Sanyo Electric, SunPower и другие, а также китайские производители солнечной энергии с поставленной перед ними Пекином целью начать генерировать 20 ГВт солнечной энергии к 2020 году.

Солнечные батареи Маска не продаются, а сдаются в лизинг

Мысль SolarCity, созданной в 2006 году с подачи Маска его братьями, на первый взгляд несложна: компания монтирует мелкие частные солнечные электростанции на крышах жилых домов и компаний, каковые не создаёт а также не реализовывает, а сдает в лизинг. Фантастичность «Солнечному городу» снова же придает размах плана Маска: к 2040 году давать до 40% мирового электричества за счет солнечной энергии, для чего потребуется вводить в строй по 400 ГВт солнечных мощностей в год.

Но масштабы планов инвестор, в большинстве случаев, подтверждает масштабом сделок. В июне 2014 года SolarCity купила компанию – производителя солнечных панелей Silveo за $350 млн с замыслом выстроить в штате Нью-Йорк завод совокупной производительностью в один ГВт в год. А дабы достигнуть заявленных показателей к 2040 году, Маск собирается объединить в совокупность наибольших производителей главных компонентов для постройки солнечных аккумуляторов – и электростанций панелей.

Похоже, как раз упорная приверженность своим идеям принесла Маску статус кумира и иконы всех стартаперов. В отличие от вторых молодых продвинутых инвесторов, он выбрал полем для собственной деятельности не только IТ-сектор, на что в мире приходится порядка 70% инвестиций, но и другие очень консервативные отрасли, каковые инвесторы, в большинстве случаев, игнорируют.

Занимаясь инженерными некомпьютерными материальными продуктами из разряда «вне тренда», Маск не только сам стал трендом, но и вывел объекты собственного личного интереса на пик внимания со стороны монстров мирового бизнеса. По окончании многих лет недоверия участниками разработки проектов в области солнечной энергии на данный момент стали Уоррен Баффет, Гугл, Intel а также Елена Батурина, положившая в конце 2014 июня 10 миллионов евро в проект компании RE-Pro по формированию солнечной энергетики в Восточной Европе и другие инвесторы.

Не обращая внимания на то, что в собственных интервью Маск педалирует тему недорогих полетов в космос и дешёвых электромобилей с бесплатной зарядкой, аналитики уверены в том, что в его амбициозные задачи входит достигнуть капитализации собственной компании SpaceX выше, чем у Apple ($500 млрд), Exxon Mobil ($430 млрд) либо Гугл ($380 млрд). Ответ этих задач стало намного более настоящим по окончании того, как компании Маска пережили системный кризис в 2008 году и на его волне смогли добиться беспрецедентной господдержки американского руководства, которое добавило к их собственным средствам еще приблизительно $500 – 700 млн.

«Я приберегаю умственную энергию лишь для самых ответственных дел»

За шесть лет со дня основания Space X в 2002 году до первого успешного ракетного запуска Falcon 1 компания потерпела три заметных неудачи подряд. В августе 2008 года Маск совершил третий провальный запуск, утратив ракету, два спутника – и практически все деньги из положенных в компанию $100 млн. Тогда все три его компании были на грани провала, и инвестор в первый раз привлек в бизнес сторонний капитал в размере$20 млн.

Через четыре дня по окончании провала он написал в блоге SpaceX, что отыскал неточность в расчетах и планирует следующий ракетный запуск через месяц. Ветераны отрасли, в которой неточности и просчеты анализируются годами, расценили это заявление как верх наглости, но уже 28 сентября 2008 года ракета Элона Маска Falcon 1 стала первым частным космическим летательным аппаратом, долетевшим с почвы до орбиты. А в декабре того же года NASA заявило о покупке 12 грузовых полетов на новой ракете Falcon 9 к МКС со ценой договора $1,6 млрд.

В том же неудачном для SpaceX 2008 году на грани банкротства были и другие компании Маска. Перед запуском Tesla Roadster в массовое производство, инвестор понял, что родстер, что планировали продавать за $92 тыс., обошелся компании в $140 тыс. Маск публично возлажил ответственность за провал на основателя Tesla Motors Мартина Эберхарда, заявив о некачественно выполненных и намеренно запутанных Эберхардом денежных расчетах.

Быстро, как все, что он делает, Маск выгнал с работы Эберхарда и еще 30% сотрудников и закрыл отделение в Детройте. Нелестные высказывания Эберхарда, назвавшего антикризисные мероприятия инвестора «бескровной резней», обеспечили Маску негативную прессу – так, издание Fortune тогда задавался вопросом, выпустит ли Tesla хоть одну машину.

Tesla Motors уже реализовала более 22 тыс. экземпляров модели S

В то время, когда Маск начал поиски соинвестора для завершения работы над Tesla Model S, в Соединенных Штатах обвалился денежный рынок, прихватив с собой автомобильную индустрию. Ни один инвестор не желал терять деньги на неприбыльном автопроизводителе, а у Tesla оставалось денег на четыре месяца работы. Как и при со SpaceX, Маску было нужно рискнуть самостоятельно. На совещании правления он сказал, что вкладывает в компанию все собственные индивидуальные деньги – $20 млн.

Учредители Tesla Motors сочли данный ход смелым и также сделали взносы, что в итоге спасло компанию.

Став главным акционером Tesla Motors, Маск официально занял позицию CEO и объявил, что он лично вернет деньги клиентам, в случае если Tesla не сможет выпустить автомобиль. Тогда же Маск начал очень враждебно бороться за получение займов от страны. «Как возможно пожалеть пара миллионов долларов маленькой компании, трудящейся над электромобилем, тогда как правительство дает миллиарды компаниям Дженерал моторс и Chrysler?» – публично задавал вопросы он. И данный аргумент сработал.

Компании Tesla одобрили заем в размере $465 млн, ставший главным источником финансирования для Model S (на снимке), о погашении которого на 9 лет преждевременно Tesla Motors отчиталась в прошедшем сезоне, реализовав машин на сумму больше $2 млрд.

«Вселенная – это ответ, основное задать верный вопрос»

Разрулив экономический кризис в собственных компаниях, Маск купил в мире совсем новую репутацию. Из амбициозного мечтателя он вырос в привилегированного миллиардера-инноватора, инвестора, чьи инициативы практически гарантированно приобретают государственную поддержку США наравне с другими широко известными национальными корпорациями.

Не обращая внимания на признание и успех, Маск ни при каких обстоятельствах не расслабляется. 30 мая 2014 года он представил миру пилотируемый многоразовый корабль Dragon V2 и снова стал человеком-трендом, сейчас еще и в политике. Момент для нового старта опять был выбран как запрещено более удачно.

Раздавшаяся из Москвы угроза отказать американцам в доставке космонавтов на МКС русскими судами «Альянс» побудила SpaceX ускорить презентацию Dragon V2, что уже в 2016 году сможет доставить на орбиту до семи космонавтов в один момент. Маск, вычисляющий русских собственными «самыми важными соперниками на интернациональном рынке запусков в космос», рассчитывает победить для SpaceX еще один большой федеральный договор на политической волне.

Арестанты долговременные договора с NASA снабжают SpaceX необычайную привлекательность для инвесторов. Согласно данным портала Sharespost.com, ее выручка в 2012 году составила $400 млн, а в 2013 году уже $634 млн, продемонстрировав рост больше, чем в полтора раза. А Маск тем временем решает задачи бизнеса в комплексе: самой последней новостью о SpaceX стало сообщение о начале строительства первого в мире коммерческого космодрома в южном Техасе.

Сегодняшний этап развития Tesla Motors Маск обозначил как «кроме того при зомби-апокалипсиса автомобили Tesla смогут ездить по стране». Для решения данной задачи разработчики компании собираются монтировать на крыше гаража каждого клиента электромобиля солнечную батарею 3х6 метров, которая будет способна создавать достаточное количество электричества, дабы Tesla Roadster проезжал 400 миль в неделю. А ближайшие бизнес-замыслы Tesla Motors предусматривают переход от выпуска электромобилей премиум-класса к серийному производству дешёвой Tesla Model III и понижению цены аккумуляторных батарей для существующих машин.

Маск собирается решить обе эти задачи в один момент: в последних числах Июля 2014 года Tesla Motors заключила соглашение с Panasonic Corporation о постройке завода Gigafactory по массовому производству литий-ионных аккумуляторная батарей в Соединенных Штатах. Совместить зарядные станции в одну стандартизованную глобальную сеть с Tesla Motors собираются BMW и Nissan, и европейские рабочие сети CarCharging.

«Отечественный Святой Грааль – полет на Марс ценой меньше полумиллиона»

Мало кто осознаёт, как 42-летний Элон Маск успевает не только осуществлять контроль собственный бизнес, но и всегда затевать новые проекты. «Средний трудоголик если сравнивать с Элоном – легко лентяй», – говорит его кузен Линдон Рив. Мэри Бет Браун, помощник Маска, характеризует его как сверхбыстрого человека: «В то время, когда Маск видится с кем-то на протяжении обеда, я даю предупреждение людей, дабы они не смущались, в случае если Элон закончит имеется раньше, чем они сядут».

Любимое занятие Маска – проводить по дюжине технических заседаний в неделю с участием молодых инженеров Tesla и SpaceX. Полагая себя в основном инженером-автомобильным инженером и ракетчиком, Маск одновременно с этим не желает упускать ни одной подробности рабочего процесса впредь до выбора отделочных материалов и сантехники для собственных контор.

Суперпоезд Маска, как и все другие идеи инвестора, эпатировал публику

Но, быть может, на данный момент Маск начинает осознавать, что может не успеть осуществить все собственные проекты. За пара дней до официальной презентации еще одного собственного проекта Hyperloop («Гиперпетля»), представляющего собой «пятый вид транспорта», что «ни при каких обстоятельствах не попадет в аварию, окажется минимум в два раза стремительнее самолета, будет питаться солнечной энергией и отправляться в путь не по расписанию, а ровно в тот момент, в то время, когда необходимо вам», Маск опять эпатировал публику. Он объявил, что ни он сам, ни его компания SpaceX не начнут патентовать революционный вид публичного транспорта, и внес предложение трудиться над Hyperloop всем, кому хватит средств и способностей.

Hyperloop представляет собой замкнутую надземную магистраль в форме металлической трубы, в которой практически со скоростью звука в условиях пониженного давления перемещается герметичная алюминиевая капсула на аэродинамической подушке, талантливая перевезти 28 человек на 600 км за 35 мин. в комфортных условиях. Отказ от личного участия в реализации этого поразительно прекрасного проекта казался бы нетипичным для Маска, но он в полной мере логичен, учитывая его основной замысел – успеть при жизни выстроить колонию на Марсе.

В данный замысел уже поверили 1058 человек, которых поименно назвала в прошедшем сезоне компания Mars One, подписавшая со SpaceX соглашение о намерениях по доставке колонистов на Марс в один финиш. С учетом того, что Маск-предприниматель отложил выход Space X на IPO до старта программы регулярных полетов на Марс, заявленная Маском-изобретателем в докладе Королевскому сообществу аэронавтики в Лондоне задача по «созданию на Марсе самоподдерживающейся цивилизации, которая будет расти, преобразовываясь в что-то вправду громадное», – вовсе не думается ирреальной. Это легко еще один бизнес-замысел человека, что действительно собирается появляться на Марсе до наступления глубокой старости, другими словами к 2030-му, самое позднее – к 2040 году.

Фото www.spacex.com, www.solarcity.com, www.hejorama.com

КАК ОТПРАВИТЬ НЕБОСКРЕБ НА МАРС


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: