Александр Шенаев Редактор, Москва
Как изменяются жизненные правила по окончании работы в семь дней-BP? Из-за чего стабильность рынка – это не хорошо? Интервью генерального директора «Вымпелкома» по результатам полугода работы в новой индустрии.
В сентябре 2013 года «Вымпелком» нанял нового генерального директора Михаила Слободина. На этом посту он поменял Антона Кудряшова, что выполнил роль стабилизиционого управляющего и ушел на увеличение в штаб-квартиру «Вымпелкома» в Амстердам.
Прошлая карьера Слободина развивалась в энергетической индустрии. Предлогом покинуть пост вице-президента ТНК-BP стала продажа компании «Роснефти».
Главная задача нового управляющего – вытянуть «Вымпелком» из затяжного пике. В соответствии с отчетности по выручке в Российской Федерации за 2013 год, «Вымпелком» с 290 млрд руб. уступает и МТС (355 млрд руб.), и «Мегафону» (293 млрд руб.). За 4 квартал 2013 года, как пишут Ведомости, только у «Вымпелкома» абонентская база в Российской Федерации сократилась на 2,7%. У МТС рост на 3%. У «Мегафона» рост на 2,7%.
По выручке от мобильного интернета «Вымпелком» кроме этого сзади обоих соперников.
За счет чего русские операторы планируют бурный рост на зрелом телеком-рынке? Какие конкретно новые жизненные правила появляются по окончании ухода из энергетической компании? Как и из-за чего сейчас изменяется «Вымпелком»? И для чего топ-менеджеру отвечать на комментарии в сети?
Executive.ru разговаривает с Михаилом Слободиным спустя полгода по окончании его назначения генеральным директором «Вымпелкома».
Eecutive.ru: Как вы оцениваете результаты «Вымпелкома» за 2013 год?
Михаил Слободин: 2013 год был тяжелым, и это отразилось на денежных итогах. Компания трансформируется по двум громадным направлениям.
Во-первых, мы уменьшаем отставание, организованное в прошлые годы по базисным вопросам: уровень качества сервисов и сети. В 2013 году мы заметно сократили данный разрыв. Потребители реагируют не мгновенно, и мы прогнозируем, что улучшения дадут эффект к концу 2014 года.
Во-вторых, мы важным образом меняем концепцию по работе с отечественными клиентами: разворачиваем компанию лицом к клиенту. Одностороннее изменение условий без уведомления, разные формы честного отъема денег без оказания создания и реального сервиса настоящей цене для клиента – от всего этого избавляемся.
Телеком с позиций вторых индустрий – энергетики, ЖКХ, розницы – это что-то, что намазано маслом, шоколадом, икрой, а сверху вишенка. Мне имеется с чем сравнить. Но тут ожидания другие – телеком-индустрия обязана демонстрировать большой денежный итог.
Executive.ru: Как отражается на «Вымпелкоме» сегодняшний экономический спад, а также падение рубля, санкции, понижение кредитного рейтинга РФ, оттекание капитала?
М.С.: Скорость увеличения индустрии смогут замедлиться – вместо 4-5% будет 2-3%. Иначе, сотовая связь переходит в категорию товаров низкой эластичности, по причине того, что мы все равно будем пользоваться связью. Наряду с этим чувствительность клиентов к тарифным ответам, комплектам опций, каковые разрешают экономить, из года в год возрастает.
В целом телеком остается стабильным бизнесом, и это нас напрягает. Мы желаем расти скоро. Целый телеком ищет новые бизнес-модели роста – мобильные финансы, применение интернета и данных, дабы создавать дополнительные услуги для клиентов.
Executive.ru: У вас имеется четкие векторы, куда двигаться?
М.С.: Это неизменно вопрос выполнения. Побеждать будет тот, кто четко, ясно и грамотно двигается по реализации намеченных замыслов. Все желают идти в Big Data, мобильные платежи. Вопрос – кто это реально сделает.
Тут нет «серебряной пули», которая решает все вопросы и убивает всех наповал одномоментно.
Executive.ru: Вы станете развивать новые направления собственными силами либо за счет приобретения вторых игроков?
М.С.: Мы придерживаемся партнерской бизнес-модели, предоставляя партнерам клиентскую базу, доступ к инфраструктуре, верное познание, что необходимо отечественным клиентам, а наши партнеры присоединяются к нам с позиций технологий и подходов. Мы видим в этом перспективную бизнес-модель. на данный момент на Западе имеется большое количество компаний с продвинутыми разработками, каковые в том месте «взлетели», а к нам еще не пришли, наряду с этим им таковой доступ нужен.
Имеется и русские игроки. Тут основное, дабы разработка была верная. Приходишь, подсоединяешься.
В случае если у тебя не сработало, мы тебя отсоединяем. Подсоединяем вторых.
О карьере
Executive.ru: Вы возглавили «Вымпелком» в сентябре 2013 года, не смотря на то, что беседы о вероятной смене вашего предшественника Антона Кудряшова начались еще в июне того же года. какое количество продолжался и как проходил ваш переход из ТНК-BP в «Вымпелком»?
М.С.: В первых числах Апреля 2013 года я, Герман Хан, Виктор Вексельберг и Джонатан Мьюир, появляться с которыми в одной компании – громадная честь, покинули ТНК-BP в связи с ее продажей госкомпании «Роснефть».
Я никуда не спешил, отдохнул и начал разглядывать поступившие предложения. В конкурентной борьбе победил «Вымпелком». Потому, что деньги особенного значения на этом этапе не имеют, я выбрал работу по интересу.
Executive.ru: Из-за чего телекоммуникации?
М.С.: По окончании ТНК-BP я себе поставил пара внутренних ограничений. Первое – я не желаю трудиться в госкомпании. Второе – я не желаю трудиться в индустрии, где государство господствует через регулирование либо присутствие в акционерном капитале.
Это важным образом сузило спектр выбора в Российской Федерации, но не до нуля.
Executive.ru: Сейчас и операторы тесно сотрудничают с страной.
М.С.: Уровень регулирования в телекоме по сравнению с другими индустриями не так высок. России удалось выстроить действенную телеком-индустрию лишь вследствие того что государство не вмешивалось деятельно регулирующей рукой. Стимулирование борьбы – это лучшее, что может сделать государство для роста эффективности экономики. Все другое «не летает». Неприятность русском экономики в низком уровне борьбы.
На всех уровнях – на политическом и экономическом.
Executive.ru: Тяжело не дать согласие. А общаетесь ли вы с Дмитрием Зиминым?
М.С.: Иногда видимся. Мы познакомились, в то время, когда я уже пришел. Мы прекрасно поболтали, он поведал про историю «Вымпелкома».
Зимин – это квинтэссенция культуры «Вымплекома», подходов, идеологии.
Executive.ru: Какие конкретно главные пункты идеологии «Вымплекома» он вам назвал?
М.С.: Нумерация пунктов условна. Первое – компания формирует цена для общества благодаря тому, что она а) личная, б) трудится в условиях борьбы. Второе – компания «живая», постоянно меняется. Зимин и сам до сих пор деятельный, не обращая внимания на возраст.
Третье – история «Билайна» про людей: и про клиентов, и про сотрудников.
Executive.ru: Как продолжительно вы обнаружили неспециализированный язык с командой? С какими неожиданностями столкнулись?
М.С.: У меня это уже пятая индустрия. технологии и Навык интеграции в новую среду развиты очень сильно. В ТНК-BP я поменял три позиции, в каждом подразделении была собственная субкультура.
Стать своим среди нефтяников за маленький срок – это не верно легко, и для этого нужно обладать определенной разработкой. С одной стороны, приспособиться самому, с другой, заставлять окружающую среду изменяться под тебя.
Executive.ru: В чем база вашей технологии адаптации?
М.С.: В 1990-х и начале 2000-х годов было принципиально важно мочь и осознавать, как руководить людьми, процессами, проектами. Глубокие своеобразные знания индустрии на том этапе были менее ответственны. на данный момент конкурентные индустрии прошли этап бурного роста, в то время, когда все неточности прощались. Взрослые индустрии требуют глубокого погружения. Исходя из этого на данный момент скакать из индустрии в индустрию – важный вызов. Не все менеджеры способны это делать.
У меня это уже вошло в привычку, я неприятностей не испытываю.
В «Вымпелкоме» была задача – не подстроиться, а осознать, распознать и применять лучшие качества культуры компании. Наряду с этим категорически не давать негативным качествам культуры господствовать, а напротив, ликвидировать их.
Executive.ru: Были и негативные?
М.С.: Они еще остаются. Культуру нереально поменять за шесть месяцев. Люди смогут сказать тебе одно, а делать второе.
на данный момент идет этап культурной изменении, исходя из того, каким «Билайн» должен быть. Данный процесс болезненный, не все справляются.
Executive.ru: В чем выражается эта изменение? Что изменилось в «Вымпелкоме» за шесть месяцев вашего управления?
М.С.: Изменяется культура бизнеса. Мы не просто зарабатываем на клиентах, мы создаем клиенту цена, делаем ему приятно, и на этом получаем. Это два диаметрально противоположных подхода.
Большая часть телеком-операторов действуют по первому сценарию по привычке. Это первое.
Второе – команда. В рамках первой линейки уже случились значительные трансформации. на данный момент идут трансформации во второй и третьей линейке.
Без этого нереально перестроить компанию.
Третье – порядок и закон. Дисциплина, лидерство и ответственность в.
Executive.ru: Возможно ли заявить, что культура компании делается тверже?
М.С.: Она делается требовательнее. Иначе, люди через некое время начинают наслаждаться от того, что достигают результата. Люди становятся победителями, в то время, когда преодолевают препятствия, а не в то время, когда находят 15 обстоятельств, из-за чего не получилось.
О рынке
Executive.ru: Какие конкретно действия планируете в связи с отменой «мобильного рабства»?
М.С.: Слухи о «рабстве» преувеличены. Выяснилось, не так много в Российской Федерации «мобильных рабов», если судить по их не сильный жажде воспользоваться возможностью. Мы совершенно верно в связи с MNP особенных неприятностей не испытываем.
Это переходный этап, и все утрясется.
Executive.ru: Как вы довольны темпами развития LTE в регионах и в Москве? От чего зависит скорость строительства LTE-сети?
М.С.: У нас в 2014 году громадные замыслы по формированию сетей LTE. Двигаемся впереди паровоза. У людей, в особенности в регионах, соответствующего оборудования мало.
Иначе, чем больше будет возможностей, тем активнее люди будут обращать внимание и пользоваться. Эти процессы ускоряют друг друга. К концу 2015 году сложится и проникновение устройств, и возможность их применять.
Executive.ru: Tele2 и «Ростелеком» заявили о замыслах создания нового федерального оператора связи. Как оцениваете инициативу создать четвертого сильного игрока на рынке связи?
М.С.: Для клиентов это лучше. Для нас это сложнее. Клиенты голосуют ногами. Тут никто никому приказать не имеет возможности. Клиенты или приходят, или уходят.
С государственным участием ты либо без — не принципиально. Такая вот честная индустрия.
Executive.ru: Как начинается ваш совместный проект с «Ион» по созданию розничной сети «Ноу-Хау»? Для чего вам необходимы розничные сети?
М.С.: на данный момент идет ребрендинг и достаточно стремительный рост сети. Если судить по первым месяцам работы, возможности хорошие.
Для нас цель несложная – продвигать отечественные услуги и увеличивать клиентскую базу. Продажа девайсов носит сопутствующий темперамент. Через эти магазины мы желаем завлекать новых клиентов, каковые первый раз берут смартфон, «ныряют» в мир digital.
Отечественная задача – уменьшить им данный вход.
Executive.ru: Вы один из немногих топ-менеджеров больших русских компаний, кто деятельно пользуется соцсетями. Что это вам дает?
М.С.: Для меня блог – метод донести в нерекламном виде то, что мы делаем. И иначе, взять прямую, стремительную, неотфильтрованную обратную сообщение от клиента. Люди пишут без реверансов. Прямо в лоб бьют.
Задают вопросы, на каковые у меня нет ответа. Начинаешь думать, лучше разбираться в собственных продуктах, видеть, где неприятности.
Executive.ru: Вы озвучили множество задач. Где находите время просматривать и отвечать на комментарии?
М.С.: Я озвучил 30% задач. Еще 70% скрыто. Поднимаешься в 6:45. В 7:00 садишься в машину, просматриваешь комментарии, отвечаешь.
В 8:00 на работе. Трудишься. С работы едешь, отвечаешь на комментарии. Вот так и происходит.
Михаил Слободин сбежал из Москвы в Ниццу
Увлекательные записи:
- «Мы не коллекционируем бренды, мы коллекционируем технологии»
- «Мы с детства считаем яблоки, а не центы — вот и нет цукербергов»
- «Многие бизнесы были жизнеспособны только до тех пор, пока рынок прощал просчеты»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Российскому it-рынку грозит кессонная болезнь
Андрей Подшибякин Феликс Гликман, президент Группы компаний TopS Business Integrator, считает, что российский IT-рынок не готов к бурному росту. Три…
-
Гарретт джонстон: «через 10 лет россия войдет в евросоюз»
Андрей Велесюк Редактор, Москва Через десятилетие Российская Федерация будет частью Европейского союза, и тогда вести бизнес станет несложнее, уверен…
-
Дмитрий шевченко: «сейчас лучший момент, чтобы выйти на рынок факторинга»
Из-за чего банкиры не торопятся заниматься факторингом, о детективной истории его появления в Российской Федерации и о законе, что может поменять целый…
-
Андрей третьяков: «российский рынок толком еще не возделан»
Исполнительный директор БТА Банка. Досье Bankir.Ru. Андрей Третьяков. Появился 27 мая 1977 года в Алма-Ате. Во второй половине 90-ых годов двадцатого…