«Не надо конкурировать с гигантами рынка»

      Комментарии к записи «Не надо конкурировать с гигантами рынка» отключены

«Не надо конкурировать с гигантами рынка»

Дабы прожить солидную часть судьбы в Венесуэле, после этого приехать в Россию и организовать популярную сеть ресторанов стремительного питания и еще последовательность успешных проектов, необходимо всего лишь быть Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко.

Лекция Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко для слушателей специализации «Менеджмент в клубной индустрии и ресторанном бизнесе»

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко — самый успешный сейчас ресторатор России, возглавляет корпорацию «Ростик Групп», в которую входят две лидирующие компании на ресторанном рынке России и СНГ: ОАО «Росинтер ресторантс Холдинг», управляющая сетью домашних ресторанов по торговым маркам «IL Патио», «Планета Суши», T.G.I.Friday’s, «1-2-3- кафе», «Сибирская Корона» и другие. На сегодня холдинг руководит 215 ресторанами, в 2006 году оборот компании составил 218 миллионов долларов. «Ростик’с-KFC» — сеть фирм стремительного обслуживания, на сегодняшний момент около 130 ПБО. Оборот сети в 2006 году составил 100 миллионов долларов.

29 октября Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко посетил Национальный университет управления и прочитал лекцию для слушателей программы опытной переподготовки «Менеджмент в клубной индустрии и ресторанном бизнесе», попечителем которой он есть с момента ее запуска в 2006 году. Обращение на занятии шла о стратегическом маркетинге.

Помимо этого, Ростислав Ордовский презентовал всем находившимся на лекции по подписанному экземпляру собственной только что вышедшей книги «Мечта о России. Как ее осуществить?» Ниже мы приводим самые интересные фрагменты его выступления.

О маркетинге: «В случае если направляться хорошему определению, то маркетингом принято именовать совокупность действий, разрешающих продвигать на рынке те либо иные товары либо услуги. Но я предпочитаю придерживаться менее академичной, но, с моей точки зрения, значительно более правильной формулировке, гласящей, что маркетинг — это наука о методах завоевания потребительского сознания. Соответственно, как и во всякой второй науке в маркетинге существуют неизменно действующие законы, о которых я и поведаю вам сейчас».

О «законе лидерства»: «Лидерство на том либо другом рынке вовсе не подразумевает того, что товар либо услуга, предлагаемая фаворитом, есть объективно лучшей по качеству. Лидерство подразумевает, что таковыми услуги и эти товары являются в сознании потребителей, что та либо другая несколько товаров либо одолжений в их головах ассоциируется с определенным брендом либо брендами.

В связи с бурным ростом современного рынка, происхождением огромного числа новых компаний-производителей и брендов, достигнуть для того чтобы результата делается все сложней. Приведу несложной пример: во времена моей юности слово «компьютер» ассоциировалось у всех только с брендом IBM, а понятие «автомобиль представительского класса» — с Mercedes Benz.

Сейчас прошлые безоговорочные фавориты потеряли собственные позиции: на пятки IBM наступают Apple и Macintosh, а Mercedes не имеет возможности позволить себе роскоши функционировать не смотря на BMW и Lexus. Вследствие этого снова выходящим на рынок производителям услуг и товаров я рекомендовал бы не вступать в борьбу с уже давно воцарившимися на нем гигантами, а стараться вычленить тот сегмент, что еще не охвачен ими, и получать успеха как раз в данной нише. Все сообщённое полностью относится к ресторанному бизнесу».

О «законе сегментации рынка»: «В то время, когда в первой половине 80-ых годов XX века я в первый раз приехал в Россию (Ростислав Ордовский Таневский–Бланко появился и совершил собственную юность в Венесуэле-RMA), меня поразили две вещи: что тут негде проявить фотопленку и полностью негде покушать. Другими словами какие-то кафе и рестораны тут, само собой разумеется, имелись и тогда, но они всегда были «закрыты на обед» либо «санитарный час», или в них просто не было свободных мест.

Заметив это, я осознал, какие конкретно возможности таит местный рынок общепита и, возвратившись в Венесуэлу, внес предложение проект «завоевания России» управлению популярной в этом государстве сети ресторанов стремительного питания Tropic Burger. По моим расчетам, мы имели возможность бы стартовать сходу в нескольких республиках Альянса — в Российской Федерации, на Украине, в Белоруссии, в Прибалтике, в Армении. Но люди из Tropic Burger посчитали данный проект неподъемным и дали совет мне обратится в другую сеть — в один раз King.

С ними мы уже практически обо всем договорились, но во второй половине 80-ых годов XX века компанию приобрели британцы: им «поход в Россию» показался рискованным, в связи с чем проект так и остался неосуществленным. Только спустя четыре года затем я открыл в Российской Федерации первый «Ротсик’c». Я подчеркиваю: я отыскал собственный сегмент рынка, в котором мне не нужно было соперничать с McDonald’s. Да, они были и остаются полными фаворитами на «громадном» рынке фаст-фуда.

Но в случае если сказать о «курином фаст–фуде», то тут лидеры и первопроходцы как раз мы. В случае если сказать о вторых примерах развития и удачного поиска собственных рыночных ниш, возможно припомнить восхождения и историю появления к вершинам популярности бренда Tinkoff, создателям которым удалось застолбить лидерство в до тех пор пустовавшем сегменте «элитного отечественного пива».

О «законе сфокусированности»: «Хороший маркетолог обязан осознавать, что под одним и тем же брендом нереально производить продукцию, ориентированную на различные группы потребителей. Таковой подход наверняка будет обречен на неудачу. Недаром Андрей Деллос, открывая новый элитный ресторан ни при каких обстоятельствах не назовет его «Му-Му», не смотря на то, что эти заведения очень и очень популярны среди потребителей со средним достатком.

Неспроста компания Toyota, чья продукция постоянно ассоциировалась с надежными машинами для среднего класса, решив соперничать с Mercedes, создала бренд Lexus, а Nissan – Infiniti. Иначе, громадной неточностью может стать стопроцентный ребрендинг популярной марки, приобретённой новым обладателем у ее создателей.

Осознавая это, компания (руководит 34 тысячами ресторанами в мире, обладает брендами KFC, Pizza Hut, Taco Bellи вторыми — ), приобретя у нас бренд «Ростик’c» (сумма сделки, идеальной в 2005 году, оценивается в 15 миллионов долларов-), не стала переименовывать действующие рестораны, а просто присовокупила к ветхому бренду наименование одного из собственных, так что сейчас заведения сети именуются «Ростик’с KFC». Такой же политики придерживается и компания , скупающая в мире популярные торговые марки мороженого: узнаваемые населению каждой конкретной страны марки продукта остаются неизменными, но на обертке рядом с ними появляется фирменное «сердечко» — логотип Uniliever».

О «законе чутья и риска»: «Нужно осознавать, что маркетологи трудятся не с объективной действительностью, а с представлениями об данной действительности конкретных людей, что далеко не одно да и то же. Соответственно, чтобы вырабатывать эти представления им нужно владеть прекрасно развитым коммерческим чутьем и мочь определять, какой тренд на данный момент может принести успех, а какой — нет. Сформулировать, как действует это чутье нереально, оно или имеется, или его нет.

Могу сообщить только одно: это чутье маркетологу не заменят никакие изучения публичного мнения, никакие hard facts, которым так доверяют члены советов директоров больших компаний. Приведу пример из собственного опыта: пара лет назад, возвратившись из Италии, я дал бренд-менеджерам Il Patio указание ввести в меню свежие мидии. Из-за чего я так решил, я и сам не сообщу, легко я почувствовал, что это может пойти. И мидии пошли. Второй пример: сеть точек стремительного питания «Крошка-картошка».

Как вы думаете, откуда ее обладатели почерпнули идею фаст-фуда на базе картофеля, из опросов публичного мнения? Да нет, само собой разумеется. Они просто интуитивно осознали, что это — перспективное направление. Они рискнули. И взяли верх, практически создав став и свой сегмент рынка на нем безоговорочными фаворитами. Кстати, о праве и риске на неточность. Я считаю, что успеха способен получать лишь тот, кто ошибается. Исходя из этого, как ни необычно это раздастся, неточности возможно а также необходимо поощрять.

Поощрять запрещено лишь их повторение».

О «законе скромности»: «Те, кто пренебрегают этим законом, обретают собственный бизнес на умирание и деградацию. Запрещено думать, что ты самый крутой и пренебрегать рынком. Запрещено ненавидеть соперников. Запрещено чувствовать себя «единственной Coca Cola в пустыне».

Нужно ежедневно думать о том, что нужно сделать для развития собственной компании, собственного бизнеса, собственного бренда. Стоя на месте, не двигаясь вперед, бизнес умирает. хороший пример: компания Pan American Airlines. Она была фаворитом не только на американском, но и в мире авиаперевозок. А сейчас ее нет не только среди фаворитов, ее нет по большому счету. Второй пример, само собой разумеется, менее масштабный: будущее бренда Tinkoff, реализованного его основателем новым обладателям.

Они не предприняли действий для его развития и дальнейшего продвижения, не сделали нужных для этого вложений. И бренд, еще сравнительно не так давно таковой успешный, погиб».

О «законе неподражаемости»: «Весьма многие компании, стремясь достигнуть успеха, ограничиваются тем, что слепо копируют действия фаворитов собственного рынка. Я не пологаю, что это верный путь. На мой взор, смотреть за фаворитами, изучать их опыт, без сомнений, необходимо. Но только чтобы понять, чем вы имеете возможность от них отличиться. В свое время компания White Castle, всесторонне изучив опыт McDonalds, начала продавать в собственных заведениях квадратные бургеры.

И это, в сущности пустяковое отличие, разрешило ей войти в американскую тройку фаворитов среди фирм фаст–фуда. Но, в случае если кому–то нравится строить рестораны ala Новиков, Деллос либо Ордовский, то в этом нет ничего нехорошего. Я кроме того пологаю, что эти рестораны смогут иметь некий локальный успех.

Но рассчитывать на то, что действуя такими способами, возможно стать фаворитом рынка, как минимум наивно».

О собственной книге «Мечта о России. Как ее осуществить?»: «Десять лет назад один мой хороший привычный написал книгу «Мечта о Венесуэле». Прочтя ее, я прослезился и с того момента загорелся идеей написать собственную «Мечту о России»… Это мечта о той России, которой я имел возможность бы гордиться и о которой имел возможность бы с гордостью сказать. О той России, в которой скорая помощь приезжает своевременно и где в поликлиниках вправду бесплатно оказывают помощь людям.

О той России, в которой беременная дама приобретает полную помощь от страны, а общество ее всячески лелеет и оказывает помощь во всем. О той России, которая заботится о детях, осознавая, что в них — ее будущее. О той России, где уважение к старости — не безлюдные слова.

И, наконец, о той России, которую все достойно принимают и как партнера, и как соперника, и всячески ей пробуют подражать.

Эта книга — мой скромный вклад, мое скромное видение того, что необходимо сделать, дабы добиться сказанного выше. Весьма возможно, что данный труд окажет помощь раскрыть отечественный потенциал, разбудить отечественную совесть; окажет помощь привести Россию к тем тому успеху и вершинам, каковые она по праву заслужила и каковые много лет тому назад были ей предсказаны. Я верю в Россию!»

ЮТУБ В 2006 VS ЮТУБ В 2016


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: