New media погубят старую прессу до 2020 года. пять трендов

      Комментарии к записи New media погубят старую прессу до 2020 года. пять трендов отключены

New media погубят старую прессу до 2020 года. пять трендов

Андрей Семеркин Главред, Москва

«Ветхий новостной мир быстро уходит в прошлое», – вычисляет Кен Врач. Рынок поделят Гугл, Facebook, Amazon и Applе. Пять трендов медиабизнеса будущего.

Эра классических медиа заканчивается. Таков основной вывод интернациональной конференции «Медиа будущего», состоявшейся 19 июня 2012 года в РИА Новости в Москве. Публикуем выступление на форуме американского специалиста в области медиа, журналиста, автора блога Nieman Lab Кена Врача:

«В Силиконовой равнине, где я обитаю, на данный момент думают об имплантации микрочипов в мозг человека, чтобы мы стали умнее. Люди останутся людьми, но одновременно с этим будут чем-то похожи на киборгов. Для определения этого явления придумали термин «трансгуманоиды».

Мы становимся «оцифрованными» по собственной воле: мы не расстаемся со собственными электронными устройствами. Эта привязанность увеличивается весьма скоро: вспомните, еще в девяностых было мало цифровых медиа, интернет не был так распространен, как сейчас. В новом тысячелетии тренд изменился – к 2020 году все данные будет оцифрована. Имеется два свидетельства тому: деньги и время. Посмотрите, какие конкретно огромные деньги были инвестированы в интернет-компании.

Обратите внимание на то, сколько времени тратят люди на потребление информации в цифровом и аналоговом виде. Более двух миллиардов человек каждый день выполняют собственный время в сети. В Азии, в государствах Европы и в Соединенных Штатах мы видим неспециализированные тренды, не смотря на то, что траектории разны.

Но рекламные бюджеты в www все еще не соразмерны масштабам аудитории: в Сети должно быть больше рекламы. Как будет развиваться медиабизнес? Я желаю поведать вам о пяти «истинах».

Первая. За контент необходимо платить. Предположение, что содержание должно быть свободным от оплаты, – чистый идеализм эры прошлого. на данный момент мы видим, что медиакомпании ищут возможность взять выручку за контент от зрителей, читателей. То, что было бесплатным, делается платным.

Эта тенденция начала проявляться года три назад, на данный момент она усиливается . Газета New York Times начала трудиться в этом направлении в порядке опыта лет пять назад, а на данный момент это издание собирает порядка $100 млн в год дополнительной выручки от читателей – у них практически 0,5 млн цифровых подписчиков. Второй пример: Huffington post.

Они постоянно говорили: «Мы не будем брать с вас деньги, как журналы и старые газеты их прошлого века. Мы – бесплатный издание, что получает на рекламе». Но позже менеджеры осознали, что доходы от рекламы недостаточны для покрытия издержек на содержание редакции. Исходя из этого издание стал платным, они собираются расширять линейку таких изданий.

Третий пример – спортивная медиасеть ESPN. У них весьма хорошая бизнес-модель: доходы идут от зрителей, от операторов сотовой связи и из вторых источников.

Вторая. Вследствие этого происходит перераспределение долей в доходах медиакомпаний. Это еще не все поняли, но старое соотношение 80:20 (соотношение выручки от рекламы и от дистрибуции) больше не выдерживается. Реклама в печатных СМИ доживает последние дни, она перетекает в цифровые медиа. Соответственно издательства стремятся расширить поступления от читателей, но это указывает, что компании должны вступить в совсем новые отношения со собственными пользователями.

Медиа будут зависеть от читателей, а не от рекламодателей. Таков естественный тренд, что напрямую связан с развитием электронных разработок.

Третья. Цифровизация воздействует не периодичность изданий: новости перетекают в цифровые медиа. Принцип Digital first на данный момент делается стандартом, об этом свидетельствуют перемены в европейской и американской прессе.

К примеру, газеты Newhouse Newspapers будут выходить не семь дней в неделю, а три. Подобные процессы идут в других медиахолдингах: в Johnston Press пять ежедневных изданий стали еженедельными. Так издательства избавляются от части собственных затрат, для них это актуально, поскольку две трети затрат в структуре издержек издания – затраты не на журналистику, а на маркетинг и производство, без чего в полной мере возможно обойтись, если вы издаете электронное СМИ.

Со своей стороны Chicago tribune на данный момент экспериментирует в другом направлении: они берут различный контент – о спорте, об известных людях – «упаковывают» его и перепродают: 10, 20 млн газетных статей, каковые в далеком прошлом оцифрованы. Напоминает раскопки в архивах. Это и имеется новые отношения с читателями, новое познание подписки, собственного рода клубное членство.

Аналогичной разработкой заинтересовались LA Times, Boston Globe и мелкие газеты. Новую судьбу для того чтобы в далеком прошлом известного явления как подписка я бы назвал четвертой истиной.

Будущее пятиэкранно. Человека завтрашнего дня окружают пять наиболее значимых гаджетов:

1. Настольный компьютер
2. Ноутбук
3. Смартфон
4. Планшет для Connected TV
5. Экран в автомобиле

Дистрибуция контента по пяти потокам – это и имеется база медиабизнеса будущего, а также при помощи подписки. Наряду с этим каналы смогут пересекаться: шофер наблюдает на экране в авто маршрут перемещения, вместе с тем может почитать и новости. В тематическом смысле выбор ничем не ограничен: не имеет значение идет ли обращение о содержании, к примеру, газеты Morgen post либо о чем-то втором. Медиакомпания говорит: «У нас имеется все.

Мы предложим вам все, что вам весьма интересно. По хорошей цене: $8,99 за канал. И не имеет значения, где вы находитесь».

Это революция в медиа.

Пятая истина содержится в том, что главным медиасервисом станет максимально таргетированное предложение, а не реклама для той либо другой аудитории. Это еще одна обстоятельство, по которой классические медиа отстают от электронных. Газетная отрасль не в состоянии соперничать с Facebook либо Гугл в смысле персонифицированности рекламного сообщения. Рулить будут Гугл, Amazon, Facebook и Apple (GAFA). Им будет принадлежать глобальная индустрия цифровых дисплеев.

Они будут обладать аудиторией, каналами дистрибуции. Они будут реализовывать контакты друг другу. Но не нужно думать, что GAFA – это ваши приятели.

Они просто фавориты рынка.

В первой половине 20-ых годов XXI века дед будет говорить внукам, как смотрелась классическая газета. Он поведает им, что существовали огромные печатные автомобили, что почта доставляла экземпляры в почтовые коробки, и что позже пресса (обычно в непрочитанном виде) шла на переработку. Данный мир быстро уходит в прошлое».

Программа конференции

Аудиозапись выступления начальника проекта Medialab РИА Новости Василия Гатова. Тема доклада: «Новая сетевая действительность». Количество файла 11 МБ.

Для прослушивания потребуется медиаплеер.

Аудиозапись выступления экс-председателя совета директоров Издательского дома «Коммерсант» Демьяна Кудрявцева. Тема доклада: «Быть всем либо стать ничем» — неприятность самоидентификации хороших медиа в новую эру». Количество файла 17 МБ.

Для прослушивания потребуется медиаплеер.

Новый двигатель УАЗ 150 л/с ЗМЗ Про и двигатели 2020 года


Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: