Нужен ли финансовым институтам имидж?

      Комментарии к записи Нужен ли финансовым институтам имидж? отключены

Нужен ли финансовым институтам имидж?

Занимаясь бизнес-консультированием денежных университетов и коучингом сотрудников, сейчас я все больше сталкиваюсь с запросами в плоскости социальной значимости компаний и их рвением повысить эффективность собственного бизнеса. А ведь на сегодня запросы банков приблизительно однотипны – усиление репутации, дешёвая и открытая организационная структура, удержание и мотивация сотрудников, стабильные и качественные отношения с бизнес-партнерами и проч. Светлана Хусаинова,
бизнес-консультант

Пара месяцев назад я в первый раз столкнулась с понятием корпоративной социальной ответственности (КСО) и была поражена, как актуальным и своевременным, в особенности на данный момент, для денежных университетов есть понимание и знание данного направления. Наровне с оптимизацией и внутренним развитием, банки стремятся к некой внешней активности, но не всегда знают и знают, как это сочетать, и что для этого требуется.

Сейчас в условиях ограничения и санкций доступа к рынкам капитала на западе источником ликвидности для денежных университетов становятся финансовые ресурсы физических и юрлиц, резидентов России. размещение и Привлечение денежных средств сильно зависят от репутации денежных университетов, не обращая внимания на их причастность к участию страны либо неучастию.

Финансовая система России справедливо и вынужденно начинается на опыте зарубежных «сотрудников». Очень многое фильтруется, не все применимо, но в целом неспециализированная стратегия развития финансовой системы движется в направлении адаптации лучших мировых банковских практик. Российские денежные университеты стремятся соответствовать западным стандартам, желают иметь некоторый признанный статус и быть заметными на денежном рынке.

На сегодня системные и большие банки России, каковые имеют больше шансов, опыта и мощностей, внедрили в собственную внутреннюю практику стандарты корпоративной социальной ответственности (КСО), за базу которых в качестве использования на практике использован западный стандарт ISO:26000 «Управление по корпоративной социальной ответственности». Область применения стандартов КСО охватывает темы, применимые к любому типу организации, и складывается из качеств в области организационного управления, прав человека, отношений и трудовых условий, соблюдения общепринятых глобальных инициатив, услуг качества и обеспечения товаров и участия в разных социальных программах.

Западные стандарты КСО – это далеко не единственная, а одна из купленных западных новаций, которая, как уже было сообщено выше, была дешёвой в основном для банков Топ-10. Наровне с успешными моделями и новыми построения бизнеса, предложенными западными денежными структурами, каковые охватывают совокупность риск-менеджмента, оптимизации, информационной безопасности и автоматизации, КСО занимает очень значительное место.

Результатами успешного внедрения стандартов КСО можно считать наличие нефинансовой отчетности, аудит которой кроме этого совершён общеизвестными интернациональными компаниями, размещенной на официальных сайтах денежных университетов.

Но на данный момент не все денежные университеты знают о стандартах КСО, тем самым иногда недопонимая те возможности и ту ответственность, каковые они, как денежная структура, смогут нести в рамках социальной активности. Вместе с тем все больше намечаются тенденции к пониманию того, что быть легко высокоэффективной организацией, заниматься автоматизацией и оптимизировать бизнес-процессы не хватает, дабы быть результативной.

Что же происходит, и чего на сегодня, на мой взор специалиста-практика, проработавшего несколько год в интернациональных банках, не достаточно денежным университетам?

на данный момент, как принято это сказать, идет борьба за клиента, поскольку все хорошие клиенты разобраны. Особенно это актуально для рынка корпоративных клиентов. В погоне за клиентом банки готовы идти на удовлетворение любых требований клиента и допустимых условий.

И в случае если раньше, во время активного развития электронного банкинга, расширения-и кэш менеджмента продуктовой линейки, банки имели возможность завлекать клиентов по принципу – мы сделаем для вас это стремительнее всех, качественнее и дешевле, то на сегодня сами клиенты, имея неограниченное количество предложений от банков, владея накопленным опытом сотрудничества с организациями и международными компаниями, делают упор на параметры сотрудничества сторон, требующие укрепления имиджа и респектабельного партнерства компании. Другими словами в силу правила «сообщи мне, кто твой партнер, и я сообщу, кто ты».

Вправду серьёзны не только техвозможности банка, но и ценности денежного университета. Ценности денежного университета во многом выяснены корпоративной культурой, которая, со своей стороны, есть замечательным стратегическим инструментом. Корпоративная культура – это совокупность стандартов, каковые принимаются всеми участниками коллектива; стандарты, каковые определяют правила и задают неспециализированные рамки поведения.

Стандарты, со своей стороны, подразделяется на темы, другими словами любой стандарт имеет собственную определенную направленность. Стандарты КСО, исходя из области их применения, имеют сквозную направленность, другими словами затрагивают различные, на первый взгляд, нюансы, различные по участию структуры, действия и разные инициативы, формируя тем самым и охватывая фундаментальные стороны корпоративной социальной судьбе денежной организации.

Повышая эффективность собственной деятельности, денежные университеты в течении последних 10 лет занимались вопросами внутреннего обустройства собственных процессов и разработкой конкурентоспособных привлекательных продуктов. Но этим занимались ВСЕ! И это себя оправдало!

Клиенты выяснены, поделены, и вот сейчас поднимается вопрос об привлечении новых и удержании клиента.

Актуальность вопроса корпоративной социальной ответственности совпала с текущей обстановкой в банковском секторе, и сейчас рынок диктует клиент. А клиент требует должного к себе соблюдения и отношения собственных прав. Клиент желает видеть в денежном университете не просто организацию по управлению финансовыми средствами клиентов, а социально значимый объект, организацию, которая участвует в социальных программах для увеличения благосостояния и общего статута нашей страны.

Видясь с представителями денежных организаций, я время от времени ловлю себя на мысли, что, зная бренд компании, имея о ней представление и некоторый собирательный образ из общедоступных источников, я не вижу ее лица, не ощущаю ее индивидуальность. Время от времени появляются обстановке, в то время, когда меня желают убедить в том, как хороша компания, и нужно легко что-то мало исправить, дабы она стала значительно лучше и результативней.

Но, надеясь а также на западные стандарты КСО, моя оценка деятельности компаний не всегда совпадает с мнением сотрудников и руководителей компаний. Мой персональный "стаж работы" в банках разрешает осознать запросы начальников, но на данный момент, в то время, когда я являюсь свободным консультантом, я кроме этого оцениваю компанию со стороны клиента, потребителя, человека. Я подмечаю подробности, каковые становятся особенно заметными, в то время, когда ты не воображаешь интересы конкретной компании, другими словами не являешься ее сотрудником.

Приведу пара бытовых примеров.

На юге Москвы в одном бизнес-центре находятся 2 компании – большой оператор платежной системы и фитнес-центр. спортсмены и Сотрудники «компании» пользуются одним входом в строение, и различить одних от вторых возможно по спортивным рюкзакам и одежде. Сейчас представьте себе холодный дождливый сутки, тот же вход, и на крыльце толпятся офисные сотрудники, через которых иногда проходят спортсмены. Это не обеденный час, не экстренный выход сотрудников на улицу – это перекуры.

Другими словами на крыльце толпятся те, которым нужно покурить, выпить кофе, и все это происходит в скукожившемся от холода состоянии. Знакомая картина? Пройти через эту дымовую завесу быть может, но очень не очень приятно.

В то время, как в стране идет громадная пропаганда против здорового образа и курения судьбы, такая обстановка у большинства потенциальных клиентов может привести к возмущению, либо неприязнь к такому поведению сотрудников, что, в большинстве случаев, трансформируется в отрицательное отношение к компании.

Напомню, что компания большая и есть одним из фаворитов электронных финансовых расчетов. Кроме того по таким вот внешним проявлениям возможно сделать далеко идущие выводы а также составить представление о компании. Тут мы не говорим о профиле компании либо качестве предоставляемых одолжений населению, но как у обывателя-спортсмена у меня нечайно отложится отпечаток на данную компанию.

А, трудясь над темой корпоративной социальной ответственности (КСО), я, непременно, осознаю, какая изменение нужна компании. В случае если представить себе, что среди спортсменов имеется люди различных профессий, различных социальных слоев, различных стилей поведения, то реакция на этот манеру и образ поведения сотрудников компании возможно столь же неожиданной и непредсказуемой.

Итак, какой же отпечаток остался? На что это может воздействовать? Возможно ли вычислять, что подобные неосознанные действия сотрудников воздействуют на имидж компании в целом?

В случае если обратиться к Википедии, то имидж – неестественный образ, формируемый в публичном либо личном сознании средствами массовой коммуникации и психотерапевтического действия. Имидж объекта – это вывод рационального либо эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, совокупности), появившееся в психике группы людей на базе образа, организованного в их психике в следствии восприятия ими тех либо иных черт данного объекта.

Так, собственными действиями сотрудники компании смогут оказать влияние на имидж компании, в которой они трудятся. Обычно как раз внешнее проявление через сотрудников и оказывает тот самый запоминающийся «плохой» эффект и как следствие воздействует на имидж.

Второй пример – это обслуживание «на местах». Любой из нас есть клиентом не одного банка и много раз обращался в банк по различным вопросам. Мы приходим, занимаем очередь, ожидаем, нас вызывают и разбираются с нашим запросом. Имеется некоторый трепет в общем ходе обслуживания в банке. Банк воспринимается как важная организация, которая обращается с твоими деньгами, и потому отношение к процессу очень требовательное. Как клиент я оцениваю работу банка по внешним показателям.

Мне не обязательно знать и осознавать все банковские процессы и специфику операций, но любой из нас желает осознавать, как надежно и трепетно относятся к его деньгам. Как раз исходя из этого я нечайно подмечаю все, что меня окружает, пока я ожидаю собственной очереди – я просматриваю объявления, наблюдаю на поведение сотрудников, ищу начальника, прислушиваюсь к проблемам вторых клиентов, оцениваю удобства обслуживания, и в случае если что-то идет не так, я в обязательном порядке это подмечу и поразмыслю над этим.

Непременно, громадная ответственность лежит на тех, кто «попеременно» занимается моим вопросом. Эти сотрудники, делая, казалось бы, привычный для них комплект операций в момент обслуживания конкретного клиента, олицетворяют банк в собственном единственном лице. То маленькое время, которое клиент проводит в банке, и воздух обслуживания способны организовать имидж банка в целом и выяснить возможности предстоящего сотрудничества.

Казалось бы, банк – громадная денежная сложная структура, а маленькая и одновременно с этим ответственная работа отдельного сотрудника может выяснить многое. Справедливо ли возлагать на сотрудника такую ответственность? Как сложно и вероятно выстроить работу сотрудника банка так, дабы действия сотрудника и внешние проявления усиливали репутацию имидж и банка.

Да, это вероятно! Но это процесс, в который должны быть вовлечены все структуры банка и все сотрудники.

Это не просто работа над мотивацией сотрудников либо их компетенциями и профессиональными навыками, каковые со своей стороны требуют тренингов и постоянного обновления знаний, это работа над привлекательностью отделений банков либо разработка нестандартных банковских продуктов – все это определение трансформации направления и сущности развития банков, которое на данный момент есть актуальной темой. на данный момент, очень ранее, вопросы имиджа банка, его репутации имеют высокое значение, и тому содействует экономическая обстановка, в которой находится Российская Федерация с момента введения экономических санкций.

Так, на повестке дня многих денежных организаций стоит репутации повышения и вопрос имиджа. Эта неприятность до тех пор пока понятна не всем университетам и не всеми согласится. Как раз исходя из этого внимание денежных университетов к вопросам КСО еще до тех пор пока значительно мелок.

В целом возможно кроме того заявить, что вопросами КСО глобально российские банки не занимаются, по причине того, что нефинансовая отчетность либо аудит КСО больших банков в этом направлении ведется с целью презентации имиджа на интернациональных рынках капитала и перед потенциальными инвесторами, и одновременно с этим для повышения и актуализации транспарентности большинства русских банков это требование по публичному представлению нефинансовой отчетности не стало нормативным требованием Банка России.

Разработка стандартов КСО и работа по их имплементации значительным образом разрешит повысить имидж и репутацию любой организации. Как и любой новый проект охвата и широкого действия, работа по КСО окажет помощь пересмотреть либо сформулировать новые сокровища компании, оценить новые возможности и выяснить направление развития компании. Стандарты КСО разрешат привлечь в Компанию сотрудников, о которых грезят работодатели – важные, мотивированные, трудящиеся с душой сотрудники.

Соответствие денежного университета западным стандартам КСО разрешит достойно смотреться на конкурентном рынке денежных одолжений, и привлечь опыт и помощь интернациональных компаний, а также в качестве клиентов.

В первую очередь, начальники денежных университетов должны показать сознательность в этом вопросе, приобретать знания в области КСО, наметить проекты по реализации стандартов КСО. Верно организованная работа разрешит денежному университету скоро и действенно стать заметным социально важным участником рынка денежных одолжений, и станет легче ориентироваться клиентам банка, и поднимет его имидж и репутацию, разрешит выделить компанию на рынке его и укрепить доверие клиентов.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: