Особенности формирования информационно-аналитического поля банка. некоторые аспекты управленческого учета и анализа

      Комментарии к записи Особенности формирования информационно-аналитического поля банка. некоторые аспекты управленческого учета и анализа отключены

Особенности формирования информационно-аналитического поля банка. некоторые аспекты управленческого учета и анализа

О проблеме формирования информационно-аналитического поля бонка. Ширинская Е.Б., Зам.Пред. Правления Европейский трастовый банк; Пономарева Н.А., Нач.

Аналитического центра Европейский трастовый банк.

Не все начальники банков поймут, что они руководят не людьми и деньгами, а информацией о действиях сотрудников и движении денег. Управление — это, в первую очередь, информация, а Банк — единое информационно-аналитическое пространство, либо поле (ИАПБ).

Что осознавать под ИАПБ? На отечественный взор, ИАПБ — это совокупность в некотором роде организованных информационных потоков (центростремительных и центробежных) со своим ‘центром’. Этим центром должна быть денежно-аналитическая работа (потом денежная работа) Банка, которая поглощает данные из подразделений Банка и окружающей среды, после этого обрабатывает ее, систематизирует, разбирает и направляет потребителям в виде отчетов, поясняющих схем и графиков. В схематичном виде ИАПБ возможно представить так:

С позиций организации денежно-аналитической работы целесообразно, дабы сбором информации и первичной обработкой занимались специалисты-аналитики на местах (в каждом подразделении), специализирующиеся на прогнозах и анализе отдельных рынков, отраслей, групп клиентов. Вся эта информация циркулирует в едином информационном пространстве Банка и замыкается для свода и анализа и синтетического учёта в Денежной работе, составляющее центральное звено управленческого процесса в Банке. Денежная работа — организатор ИАПБ, информационно-аналитической помощи принятия ответа по текущему и перспективному управлению деятельностью Банка.

Попытаемся сформулировать требования, которым должно отвечать ИАПБ.

  1. ИАПБ должно снабжать в отчетах реалистичное отражение проводимых в банке операций. Содержащаяся в отчетах информация должна быть предупредительной, трудиться на опережение.

В случае если строить отчетность на базе лишь балансовых данных, не смотря на то, что баланс есть главным синтетическим источником информации, то она будет, мягко говоря, не совсем корректной. Во-первых, баланс показывает денежное положение Банка в статике на определенную дату. Во-вторых, существующая форма банковского баланса в Российской Федерации не есть информативной для целей анализа, к примеру, доходности по инструментам либо группам активов.

В-третьих, в балансе отсутствует экономически и логически обоснованные правила группировки статей, отвечающие обоснованным требованиям коммерциализации банковского дела, что затрудняет определение степени риска соответствующих ликвидности и операций деятельности Банка. В-четвертых, в отечественных балансах не трудятся консолидации и принципы наращивания, что не разрешает оценить расходы и будущие доходы.

И наконец, у нас существует разделение бухучёта для банковского учёта и целей налогообложения. И не смотря на то, что новая концепция бухучёта, снимает кое-какие вышеназванные неприятности, без внесистемного (управленческого) учета, что дополняет и обобщает данные, содержащуюся в банковском балансе (системном учете), не обойтись.

Вследствие этого Денежная работа Банка трудится как идеолог анализа и управленческого учёта, формирует и совершенствует инструментарий анализа и учёта всех операций для зеркального отражения каждого шага Банка в отчетах. Первичной информационной ячейкой для управленческого учета есть сделка, а не проводка либо каждая другая информационная единица, потому, что именно на действенное заключение сделки направлена информационная помощь принятия ответа важными лицами Банка.

Управленческий учет разрабатывается ‘под себя’, на правилах, каковые всецело соответствуют философии, потребностям и целям управленческой команды Банка. Управленческий учет делает упор на динамику роста доходов Банка, т.е. выносит вперед вклад и значение отдельных банковских продуктов, структурных подразделений в совокупный итог.

отчётность и Управленческий учёт организуют данные для разработки бюджета и стратегического планирования, распределения ресурсов, определения себестоимости денежных инструментов. отчётность и Управленческий учёт охватывают:

  • платежные календари, разрешающие регулировать ликвидность деятельности банка;
  • портфелизацию пассивов и активов и их оценку по рыночной цене, помогающую предотвратить элементы денежных рисков;
  • поинструментальную себестоимость и доходность каждого вида ресурсов в динамике и в сопоставлении с плановыми показателями;
  • поструктурный и пофакторный анализ прибыли с инкассированными доходами/затратами и ожидаемыми в будущем (наращенными), что разрешает заметить перспективную рентабельность деятельности банка.
  1. ИАПБ должно иметь унифицированный и формализованный процесс создания отчетов, разрешающих начальникам различного уровня через минимальный комплект конечных синтезированных показателей обладать текущей и перспективной обстановкой.

Денежная работа обязана обеспечить доступность и группировки информации и простоту сбора. Для этого нужно стандартизировать формы представления информации. От каждого подразделения информация обязана поступать по типовой, четко отработанной форме.

В зависимости от целевой направленности (для управления, менеджеров, акционеров…) отчеты должны поступать с определенной периодичностью и содержать такую данные, которая помогла бы принять качественное ответ. Принципиально важно подчернуть, что действенная отчетность разрешает заметить необходимость в принятии ответа и, в некоторых случаях, форма представления отчетов есть побуждением к необходимости действия.

Отчет для управления направляться готовить в лаконичной, читабельной форме. Таковой отчет, в большинстве случаев, разрабатывается около следующих элементов денежного риска Банка:

  • достаточности капитала;
  • качества активов;
  • ликвидности.

Помимо этого, в отчете для управления должно быть уделить время стабильности и качеству банковских доходов через анализ главных составляющих чистой прибыли:

  • чистой прибыли от процентов;
  • расходов и непроцентных доходов;
  • общебанковских затрат, которые связаны с функционированием учреждения;
  • затрат на налоги.

При подготовке грамотных, нужных отчетов для начальника нужно давать сравнения текущего результата с планируемым. Для расширения возможности восприятия данные целесообразно предоставлять в динамике. Применение поясняющих схем и графиков существенно повышает эффективность отчета для пользователя информации.

Для каждого уровня потребителя информации соответствует собственный уровень детализации. Начальники Банка, к примеру, не нуждаются в той степени детализации информации о состоянии Банка, как начальники Денежной работы. Начальник постоянно получает отфильтрованную данные, но у него должна быть возможность обратиться к источнику.

В другом случае ненужно создавать ИАПБ.

Денежная работа, подготавливающая отчеты, обязана позаботиться о ‘понимания’ и словарь толкования главных терминов, расчётов и коэффициентов. Потому, что смысловая нагрузка отчетов может изменяться в зависимости от цели анализа, то и ‘словарь’ нужно всегда обновлять, актуализировать. направляться отметить , что обновлять ‘словарь’ индикаторов необходимо с громадной осторожностью.

Изначально принятые показатели должны быть постоянными в течение учетного периода, длительность которого определяет управление, по причине того, что замена их усложняет анализ взятых данных.

  1. ИАПБ должно владеть широким аналитическим инструментарием.

Уровень качества ИАП сильно зависит от методов и приёмов, применяемых при обработке и анализе информации. Довольно часто практикуется в анализе способ средних, помогающий вычислить эффективность перемещения потоков: усредненные за период сумки пассивов и активов, средневзвешенные ставки, удельные веса отдельных пассивов и типов активов в общей структуре сумок и т.п. Усредненные показатели нивелируют случайные (нетрадиционные) ‘взлеты’ либо ‘падения’ сумок и дают более настоящую оценку денежной обстановке Банка .

  1. ИАПБ должно делать контрольную функцию.

Сквозная функция усиленного контроля за происхождением и заключением сделок порождает своеобразные информационные потоки. Денежная работа, которая несёт ответственность за управление рисками, обязана разглядывать контроль как многоступенчатую совокупность обработки информации, правил, регламентов и процедур. Совместно с начальниками подразделений Денежная работа обязана создать такую совокупность контроля, которая отражала бы неповторимые внутренние характеристики каждого инструмента и основывалась на оценке риска каждого дилера (отдела).

  1. ИАПБ должно содействовать вовлечению всех подразделений Банка в процесс управления доходностью.

Под управлением Денежной работы все подразделения Банка должны функционировать как единая команда по выработке синтезированной, стандартизированной, действенной своевременной и перспективной информации, отражающей процесс управления пассивами и активами. Для успешного менеджмента нужны интегрированные эти, приобретаемые на стыке частных показателей нескольких подразделений. Принципиально важно, дабы каждое подразделение воображало, чем занимаются другие подразделения (их ‘соседи’).

Этому содействует обратная сообщение с местами, которую организует Денежная работа через центробежные информационные потоки, снабжая подразделения периодическими сводными отчетами, содержащими показатели работы совокупных пассивов и активов Банка и вклада каждой структуры в эту работу. В следствии, любой сотрудник чувствует собственную причастность к управленческому процессу. Нужно преодолеть современную порочную практику, в то время, когда информация накапливается в отделах, остается в том месте же, потому, что по характеру группировки неприемлема для аналитиков из Денежной работы Отсутствие системности и налаженных информационных потоков ведет к дублированию: подразделения не знают, чем занимаются аналитики, и напротив.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Сколько стоит автоматизировать расчет финансового результата банка?

    какое количество банки платят за внедрение управленческих совокупностей, и на чем они имели возможность бы сэкономить? Юлия Амириди, помощник…

  • К вопросу об автоматизации управления доходностью банка

    При запуске проекта по автоматизации управления прибыльностью банка появляется множество вопросов. Как посредством ИТ-решения автоматизовать ведение…

  • Страны ес пока не могут договориться по важным аспектам вопроса о налоге на финоперации

    ИНТЕРФАКС-АФИ — Европейские государства, поддержавшие предложение о введении налога на последовательность денежных транзакций с 2016 года, так же, как и…

  • Сергей радченков: «связной банк – это что-то инопланетное»

    Глава Связного Банка. Досье Bankir.Ru. Сергей Радченков. Появился 12 июня 1968 года в Ленинграде. В первой половине 90-ых годов двадцатого века окончил…