«От западного автопрома мы отстали навечно»

      Комментарии к записи «От западного автопрома мы отстали навечно» отключены

«От западного автопрома мы отстали навечно»

Ольга Бедарева Редактор, Москва

В Российской Федерации не могут делать качественные машины, С этим нужно согласиться и совершить русскому автопрому стремительную процедуру эвтаназии, считает Вячеслав Лысаков.

Грезы российского автомобилиста о качественном и дешёвом автомобиле «родной» марки сродни мечтам русских футбольных болельщиков о победах отечественной сборной – когда-то обязан наступить прорыв и у нас покажется настоящий предлог для гордости. Но время идет, государство формирует отечественному автопроизводителю практически тепличные условия – ограждает от иномарок-соперников, выделяет дотации, а перемещения вперед в данной сфере так и не отмечается.

Гражданам России так же, как и прежде предлагается ездить на неоправданно дорогих автомобилях, уровень качества которых не радует и не выдерживает никакого сравнения с продукцией зарубежного производства. Как продолжительно еще нам будут предлагать второразрядную продукцию, пробуя сыграть на патриотических эмоциях? Имеется ли суть и дальше искусственно поддерживать жизнь в обреченном русском автопроме?

Эти вопросы Executive.ru направил главе координационного совета межрегиональной публичной организации автолюбителей «Свобода выбора», участнику Экспертного совета при Комитете по транспорту Государственной думы РФ Вячеславу Лысакову. Храбреца отечественного интервью мы застали в более чем привычном для москвичей состоянии, в котором они выполняют большую часть судьбы, – автомобильной пробке.

Executive.ru: На какой машине стоите? Отечественного производства?

Вячеслав Лысаков: Ну, на данный момент мы с сотрудником едем в командировку и стоим в пробке в его машине – Suzuki. Я сейчас пассажир. А я сам в далеком прошлом езжу на Toyota.

Executive.ru: Из-за чего не поддерживаете отечественного производителя?

В.Л.: По причине того, что не считаю нужным поддерживать людей, каковые не желают и не могут трудиться. Я желаю израсходовать честно заработанные деньги на качественный, комфортный, надёжный автомобиль. Более того, последние 15 лет я предпочитаю японские авто с правым рулем с внутреннего рынка данной страны. Я бы заявил, что это машины для гурманов, потому, что делаются японцами для японцев. К слову сообщить, борьба на внутреннем японском рынке выше, чем на мировом.

Исходя из этого японский потребитель весьма избалован. Япония – это единственная страна, которая разрешает себе производить последовательность продукции, начиная от электроники и заканчивая машинами, только для внутреннего рынка, без расчета на экспорт. Другими словами для внутреннего рынка выпускается одна продукция, выше по техническим характеристикам и качеству, а для экспорта – вторая, несложнее и менее «навороченная».

Такое не имеет возможности позволить себе ни одна страна, в большинстве случаев, что государства создают, то и экспортируют.

Executive.ru: Праворульные автомобили у нас – это отдельная тема для беседы. Неудобств при вождении не испытываете?

В.Л.: Неудобств нет никакой. Вспомните историю – первые грузовики, произведенные в СССР, были праворульными. Считалось, что это надёжнее – ближе тротуар, соответственно, меньше транспортных средств рядом с водителем.

Да и по большому счету на данный момент уже беседы на тему, какой руль предпочтительнее – правый либо левый – становятся неактуальными. Появляются машины с рулем-джойтиком, что будет передвигаться в зависимости от того, где водителю эргономичнее сидеть. В противном случае, расположен руль правее либо левее, на безопасность вождения не воздействует.

Executive.ru: Возвратимся к нашим отечественным машинам. Какова, на ваш взор, главная причина бед российских производителей автомобилей: неэффективное управление, неудачный маркетинг, незнание законов рынка?

В.Л.: Думаю, имеют место все перечисленные вами обстоятельства. Само собой разумеется, это не сильный технологическая дисциплина, это нехорошее управление и коррупционная составляющая. Последняя по большому счету пробралась во все поры отечественного автопрома – это скрытые коррупционные связи, «откаты», прямое воровство… К примеру, автомобили, не редкость, сходят с конвейера с повторяющимися серийными номерами, и так часть из них уходит «налево».

На автомобильном бизнесе выстроена целая мафия.

Executive.ru: Следуя вашим словам, напрашивается вывод, что плачевное состояние данной отрасли удачнее, нежели ее процветание…

В.Л.: Само собой разумеется. В то время, когда механизм трудится верно и слаженно, то безобразия в виде «откатов» и тому аналогичного в нем быть не имеет возможности. А в отечественном автопроме — неэффективность и полная неразбериха, сопровождающиеся постоянными просьбами дотаций – в «Автоваз» за 20-летний период положили больше $20 млрд.

Результата – ноль.

Executive.ru: Целесообразность дотаций в этом случае приводит к массе споров. Как поступают в других государствах?

В.Л.: Как пример могу привести американский автомобильный рынок, что есть одним из самых широких в мире. На протяжении кризиса американская «тройка» — Дженерал моторс, Ford и Chrysler, начиная «тонуть», обратилась к стране прося выделить около $30 млрд. Им выделили лишь половину данной суммы, причем под конкретные проекты, глава МинФина был назначен важным за данный проект. Причем это была не дотация, а кредит, что автомобильные компании должны вернуть с процентами.

У нас, само собой разумеется, это также именуется «кредитом», но практически никто никому ничего не возвращает. Средства списываются, уходят в никуда. Это выгодно, само собой разумеется, и топ-менеджменту отечественных автомобильных компаний. Он так как ничего не теряет. Некое время назад количество вице-президентов «Автоваза» было сокращено. А ведь до этого их было 29 человек, и любой приобретал бонусы, работая наряду с этим «вахтовым способом» — прилетая из Москвы на пара дней и улетая обратно.

Исходя из этого в случае если нет прямой зависимости личного денежного состояния, а также социального статуса, от качества делаемой работы, в случае если нет административной и уголовной ответственности за провалы, то человек будет трудиться так, как он трудится – другими словами никак.

Executive.ru: Кризис помог многим компаниям критично оценить собственную деятельность, оптимизировать затраты, улучшить уровень качества работы в борьбе за клиента. К примеру, в Европе цены на машины стали снижаться…

В.Л.: А у нас они растут, что бы ни произошло, цены лишь увеличиваются, и не только на машины. Во всех государствах с наступлением кризиса правительства поставили перед собой задачу стимулировать спрос. Именно он вытягивает страну из экономической ямы. При наличии спроса деньги потребителя идут производителю, дальше от производителя – поставщикам и потом по цепочке. В случае если спроса нет, то предприятие впадает в стагнацию.

На Западе, в Соединенных Штатах а также в Китае клиентам машин стали делать преференции и различные бонусы, сбрасывать цены, — все это кроме того себе в убыток чтобы оживить спрос и стимулировать перемещение в отрасли. У нас все напротив – пользуясь преимуществами монополии, увеличением пошлин на иномарки, каковые будут увеличиваться и в будущем, цены на машины необоснованно растут.

Наряду с этим все это отдает лицемерием – если бы отечественные фавориты сами ездили на отечественных авто и обращались к общественности прося поддержать отечественный автопром, то это еще куда ни шло. Как мы знаем, управления других государств пользуются лишь продукцией собственного собственного автопрома. А отечественное управление рассекает на дорогих иномарках, призывая потребителей пересесть на отечественные машины.

Мы считаем, что, расчистив конкурентное поле, сможем на нем что-то взрастить, но это не верно. При некрасивом качестве отечественные автокомпании будут и дальше взвинчивать цены на собственную продукцию и давать слово новые модели, чем, кстати, занимаются все новые директора отечественных автозаводов, — обещают новые модели, двигатели, совместные производства, — не выполнено ни одно их заявление.

Executive.ru: Не вижу смысла вводить в заблуждение собственных потенциальных клиентов…

В.Л.: Все весьма легко – это маркетинговые репутационные ходы чтобы создать видимость деятельности. В действительности ни одно из собственных обещаний «народного» автомобиля «Автоваз» не выполнил. на данный момент в очередной раз заявили о новой Lada Granta, продажи которой должны начаться в конце следующего года по цене 190 тыс. рублей в базисной комплектации.

Но что будет воображать из себя эта базисная комплектация? рычаг и Печку переключения передач. А вдруг у клиента будет желание приобрести машину с более богатой «начинкой», то цена вырастет в несколько раз.

Executive.ru: Допустим, цены на отечественные авто начнут понижаться. Это значительно скажется на спросе?

В.Л.: Если бы понижение цены сопровождалось стабильным хорошим качеством продукции, то да. А иметь недорогое и некачественное авто, которое всегда выходит из строя, лишь вследствие того что на каждом углу возможно приобрести к нему копеечные запчасти – свойство только российского человека. Моей машине, к примеру, 16 лет.

За это время я сделал лишь два профилактических ремонта, каждые запчасти возможно взять на заказ.

Executive.ru: Имеется объективные обстоятельства для увеличения стоимостей?

В.Л.: Само собой разумеется, нет. Отечественные автомобили не должны столько стоить. В случае если нет соперников, и потребители худо-бедно берут отечественные машины, — деваться-то им некуда, — то из-за чего бы не повышать цены?

И еще к вопросу отсутствия борьбы. Имеется такая полулегенда про то, как в свое время японцы стали теснить на американском автомобильном рынке самих американских производителей. Тогда большие американские производители якобы пришли к Рейгану и сообщили о том, что японцы теснят их на их же территории и попросили принять меры. На что Рейган им ответил: «Тут возможно лишь один выход.

Делайте лучшие автомобили, чем создают они». Кстати обширно как мы знаем, что именно борьба с автомобилями из Японии на внутреннем рынке американских помогла повысить уровень качества американских авто. И не смотря на то, что на данный момент в соответствии с опросам и исследованиям потребителей американские автомобили не дотягивают по качеству до японских, такая работа над собственными машинами как раз за счет сильной борьбе с японцами разрешила США повысить их уровень качества.

В нашем случае, в то время, когда на отечественной территории мы, напротив, даем преференции и льготы чужестранцами, никакого перемещения вперед не будет. Эти деньги за границу и не стимулируют отечественное автомобильное производство.

Executive.ru: Два года назад Индия представила собственный проект «народного» автомобиля всего за две тыс. долларов. Быть может, данный вариант подойдет и для нашей страны?

В.Л.: Нет, для нас это не вариант в силу изюминок климата. Такая машина отправится для государств с мягким климатом. В Российской Федерации нагрузки на таковой автомобиль будут существенно выше, и продолжительно он не проживет – развалится.

А вдруг сказать про отечественный отечественный «народный» автомобиль, то он обязан стоить не больше четырех тыс. долларов.

Гитлера вспоминать, само собой разумеется, не весьма корректно, но приведу один пример. В гитлеровской Германии возможно было приобрести автомобиль, имея среднюю заработную плат и откладывая деньги на эту приобретение в течение года. Учитывая, что среднестатистическая заработная плата по России в лучшем случае $300, несложно вычислить, сколько обязан стоить «народный» автомобиль – именно около четырех тыс. американских долларов, не больше.

Executive.ru: Как нам удачны и нужны совместные производства с зарубежными автокомпаниями?

В.Л.: Кардинально эти совместные производства на отечественные технологии влияния не оказывают. В Китае, к примеру, зарубежные разработки деятельно интегрируются в местное производство, за счет этого достигается технический прогресс. Мы занимаемся тем, что к готовым машинокомплектам прикручиваем колеса и вставляем стекла. Причем все это преподносится как отечественное, российское производство.

Разумеется, что эти «потемкинские деревни» в Российской Федерации отнюдь не содействуют техническому прогрессу в автомобильной отрасли.

Executive.ru: В случае если все так безнадежно, то, быть может, ненужно пробовать поднять мертвого и лучше направить средства на более успешные и продуктивные проекты? В отношении отечественного автопрома это вывод высказывается довольно часто.

В.Л.: В целом я согласен с этими предложениями. В этом случае делать мертвому припарки вправду безтолку.

Приведу пример. В силу последовательности исторических обстоятельств Япония не производит самолеты. Представить такое, само собой разумеется, сложно, но это факт. Но наряду с этим японцы имеют статус одной из самых развитых в технологическом отношении государств. Исходя из этого если бы мы отказались от производства автомобилей, то ничего бы не утратили. Мы не можем делать автомобили, и с этим нужно согласиться.

Для чего водители и российские пешеходы несут утраты, среди них и денежные, датируя тот же «Автоваз»?

Само собой разумеется, значительную роль тут играется социальный фактор, поскольку довольно часто автомобильные заводы являются градообразующими фирмами. Но нам было бы несложнее платить сотрудникам этих фирм заработной плата, закрыв сами фабрики, а не тратить остальные деньги, каковые все равно уходят не по назначению. Несложнее переучить людей, перепрофилировать фабрики, к примеру, открыть производства, родные к автомобильным, но не автомобильные, к примеру, детских автокресел, запчастей.

А про автомобили лучше забыть – от западного автопрома мы отстали навечно. К тому времени, как мы обучимся делать хорошие машины, их автомобили уже будут летать по небу.

Executive.ru: А вдруг все-таки собрать в кулак целый оптимизм и высказать предположение, что свет в конце тоннеля имеется? Каким вам видится выход из кризиса?

В.Л.: Путь, что в этом случае вероятен, и что мы уже прошли, — это путь по аналогии с Fiat. Другими словами в то время, когда мы приобрели всецело их завод, купили их экспертов и в первые годы «Жигули» у нас производили итальянцы. Когда на производство пришли отечественные – начались неприятности с качеством.

Исходя из этого в этом случае успех будет при условии, что мы будем брать предприятия, переносить на отечественную землю новейшие технологии и переходить на 100% локализацию.

В случае если мы будем идти нынешним методом – заниматься промсборкой и пробовать развивать собственное производство, отстав наряду с этим навечно от Запада по всем параметрам, это будет угрожает только нескончаемым неэффективным вложением национальных средств.

Executive.ru: При каких условиях в Российской Федерации была бы успешной реализация для того чтобы пути? Другими словами сперва – приобретённые фабрики, а после этого уже собственное производство.

В.Л.: Нужен персональная ответственность и больший контроль. Это главные условия, без наличия которых мы не продвинемся в данной области вперед ни на ход, а будем буксовать .

Executive.ru: гибридные автомобили и Электромобили в Российской Федерации имеют будущее? На Западе данной теме уделяется громадное внимание.

В.Л.: К сожалению, экология для нас пока не стала приоритетным понятием, в отличие от Запада. В том месте разными методами стимулируют приобретение таких машин — уменьшают ставку транспортного налога и без того потом. У нас – напротив. У нас обладатели гибридных машин платят транспортный налог, исходя из совокупной мощности двигателей – электрического и бензинового.

Это полный вздор. Законодатель кроме того и не думает о том, дабы стимулировать клиентов таких машин, а «доит» его по полной программе.

С 2015 года в Европе по большому счету планируется прекратить выпуск негибридных машин, останутся лишь гибридные. К сожалению, у нас нет технологической базы чтобы в скором будущем достигнуть в данной области хоть каких-то подвижек. Мы качественный «бензиновый» автомобиль не можем выпустить, о каких гибридах может идти обращение?

Само собой разумеется, имеется какие-то разработки, грамотные эксперты, но воплощение этих идей в судьбу у нас будет вечно продолжительным.

Executive.ru: Значит, остается лишь сектор грузовых автомобилей? Хоть тут имеется надежда?

В.Л.: Я бы не сообщил. «Камаз» нельзя назвать русским машиной, в ней все импортное – двигатель, другие детали и тормозная система… Из отечественного — лишь металл и сборка. Китайские грузовики если сравнивать с отечественными побеждают по целому последовательности параметров – по соотношению «цена-качество», грузоподъемности, мощности, экономичности. Я кроме того не разглядываю шведские либо германские грузовики.

машины у китайев, само собой разумеется, слабоваты, а вот автобусы и грузовики очень приличные. Так что и тут нам особо нечем похвастаться.

Фото: news-на данный момент.ru

Кроме этого смотрите:

Имеется ли будущее у российских производителей автомобилей?

Автомобиль: желаю и баста!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: